ПРОТОКОЛ № 2
Заседания комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Приморское городское поселение»
Выборгского района Ленинградской области
«30» июня 2014 года город Приморск
На заседании присутствовали:
Председатель комиссии:
— Рогов С.В.- исполняющий обязанности главы администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области.
Заместитель председателя комиссии:
— Слобожанюк Светлана Владимировна – заместитель главы администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградский области.
Секретарь комиссии:
— Хухарева М.Э. – ведущий специалист администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области.
Члены комиссии:
Члены комиссии:
— Костылькова Светлана Ивановна — ведущий специалист- главный экономист администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области.
— Сухова Наталья Юрьевна – директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Приморская средняя общеобразовательная школа»
Выступили:
Рогов С.В. Вступительное слово:
Проинформировал, что из 8 членов Комиссии присутствуют пятеро членов Комиссии отсутствуют по уважительной причине (очередной отпуск, командировка), кворум имеется.
Предложил членам комиссии ознакомиться с повесткой, внести изменения, дополнения. Так как предложений в повестку не поступило, предложил начать работу комиссии по повестке.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
-
О совершенствовании муниципальной нормативной правовой базы в сфере противодействия коррупции
-
Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов в 1 полугодии 2014 года
-
О соблюдении муниципальными служащими законодательства «О муниципальной службе» и «о противодействии коррупции». О соблюдении лицами, замещающими должности руководителей муниципальных учреждений части четвертой статьи 275 трудового кодекса Российской Федерации
-
Анализ итогов осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд за 1 полугодие 2014 года.
-
О реализации в практике кадровой работы органов местного самоуправления МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при его поощрении.
-
Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам мер прокурорского реагирования и вступивших в законную силу решений судов, в целях выработки и принятия мер по предупреждению и противодействию коррупции.
Выступили:
Вопрос 1. Хухарева М.Э.
О совершенствовании муниципальной нормативной правовой базы в сфере противодействия коррупции
Законодательная база в сфере противодействия коррупции постоянно совершенствуются, вносятся изменения в существующие законы и подзаконные акты, издаются новые.
Администрацией МО «Приморское городское поселение» приняты:
1. «Положение о сообщении муниципальными служащими администрации МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации» утверждено постановлением администрации от 05.06.2014 № 86.
2. «Порядок увольнения муниципальных служащих администрации Мо «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области в связи с утратой доверия» от 05.06.2014 № 87.
Муниципальные служащие ознакомлены с вышеуказанными нормативными актами.
Вопрос 2. Хухарева М.Э.
О результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов администрации МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области за 1 полугодие 2014 года.
Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов администрации МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области проводится в соответствии с Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов в администрации МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области, утвержденным постановлением администрации № 13 от 07.02.2012 года.
В первом полугодии 2014 года проведена антикоррупционная экспертиза 71 — проекта НПА, 71 — НПА, в указанных нормативных актах коррупционные факторы не выявлены.
Вопрос 3. Хухарева М.Э,
О соблюдении муниципальными служащими законодательства «О муниципальной службе» и «о противодействии коррупции.
О соблюдении лицами, замещающими должности руководителей муниципальных учреждений части четвертой статьи 275 трудового кодекса Российской Федерации
В 1 квартале 2014 года муниципальными служащими были предоставлены сведения о доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, обязательствах имущественного характера, всего предоставлено 6 Справок.
Обязанность муниципального служащего представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выполнена полностью. Сроки предоставления не нарушены. Нарушений ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы, не выявлено.
Муниципальные служащие, включенные в соответствующий перечень, уведомлены и знают о новой обязанности представить до 1 июля сведения за 2013 год о расходах, предусмотренных ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
Оснований для проведения проверки полноты и достоверности предоставляемых муниципальными служащими сведений не было.
Руководители муниципальных учреждений также исполнили свою обязанность и своевременно представили необходимые сведения.
Все необходимые сведения размещены на официальном сайте муниципального образования.
Вопрос 4. Костылькова С.И.
Анализ итогов осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд за 1 полугодие 2014 года.
В целях реализации положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактой системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в администрации МО «Приморское городское поселение»:
1. Разработан и утвержден «Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области (постановление администрации от 24.12.2013 № 232).
2. Создана Единая комиссия по размещению муниципального заказа (постановление от 26.12.2013 № 234).
3. Утвержден и размещен в ЕИС ПЛАН-ГРАФИК размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на 2014 год (постановление от 24.12.2013 № 233, с внесенными изменениями распоряжением администрации от 30.05.2014 № 92).
4. Назначен контрактный управляющий (распоряжение главы администрации от 16.01.2014 № 7-р).
5. В соответствии с Порядком формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области разработан Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
6. На 30.06.2014 заключено муниципальных контрактов с единственным поставщиком на сумму 1 043 421,74 руб., что составляет (2,73%) от общего числа закупок.
7. На 30.06.2014 проводился запрос котировок на сумму 1 190 501,25 руб., что составляет 3,1% от общего объема закупок..
Муниципальные контракты заключаются с соблюдением требований «Антикоррупционного стандарта поведения муниципальных служащих в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд», утвержденным постановлением администрации МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 25.07.2013 № 129.
Вопрос 5. Хухарева М.Э.
О реализации в практике кадровой работы органов местного самоуправления МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при его поощрении.
Решением совета депутатов МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 25.09.2009 № 213 утверждено Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области оценке их знаний, навыков и умений (профессионального уровня). В первом полугодии 2014 проведено 3 заседания аттестационной комиссии по рассмотрению вопроса о присвоении первого и/или очередного классного чина, по результатам квалификационного экзамена принято решение о присвоении классных чинов 9 муниципальным служащим.
Вопрос 6. Рогов С.В.
Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам мер прокурорского реагирования и вступивших в законную силу решений судов, в целях выработки и принятия мер по предупреждению и противодействию коррупции.
Рассмотрение вопросов правоприменительной практики является важным элементом в системе мер предупреждения и профилактики коррупции в органах местного самоуправления. Президентом РФ борьба с коррупцией названа одним из важнейших направлений в деятельности органов власти всех уровней. На официальных сайтах органов прокуратуры, судов постоянно размещается регулярно обновляемая информация о мерах прокурорского реагирования, судебных решениях антикоррупуционной направленности.
23 июня 2014 года
Гатчинской городской прокуратурой проведены проверки соблюдения руководителями муниципальных учреждений органов местного самоуправления законодательства о противодействии коррупции при предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в ходе которых выявлены многочисленные нарушения закона.
Установлено, что руководителями муниципальных учреждений органов местного самоуправления вышеуказанные требования закона в полной мере не исполняются.
Так, директорами средних общеобразовательных школ не указан свой доход, полученный от деятельности в представительных органах, от преподавательской деятельности в иных учреждениях либо доход супруга.
Подобные нарушения допущены руководителями более 40 муниципальных образовательных и культурных учреждений Гатчинского района.
Гатчинским городским прокурором в адрес глав администраций Гатчинского муниципального района, Таицкого, Дружногорского и Вырицкого городских, Веревского, Войсковицкого, Елизаветинского, Сусанинского, Пудомягского, Пудостьского, Новосветского сельских поселений, город Коммунар, а также председателей Комитета социальной защиты населения Гатчинского района и Комитета образования Гатчинского муниципального района внесены представления с требованием об устранении нарушений закона и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Устранение нарушений находится на контроле Гатчинской городской прокуратуры.
23 июня 2014 года
Всеволожской городской прокуратурой Ленинградской области утверждено обвинительное заключение в отношении генерального директора коммерческой организации ООО «Айсберг». Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 291 УК РФ (дача взятки должностному лицу лично, за совершение заведомо незаконных действий, бездействия).
По мнению органов следствия, в апреле 2014 года продавец магазина ООО «Айсберг» продала алкогольную продукцию несовершеннолетнему подростку. В связи с этим сотрудниками полиции был составлен протокол.
20 июня 2014 года
Прокурор города Сосновый Бор признал законным постановление о возбуждении уголовного дела по ч.3 ст. 291 УК РФ в отношении жителя города по факту дачи взятки контролеру ЛАЭС.
Установлено, что в мае 2014 электросварщик, задержанный контролером контрольно-пропускного поста – военнослужащим внутренних войск за нахождение в охраняемой зоне Ленинградской АЭС в состоянии алкогольного опьянения, передал контролеру взятку в размере 2 тыс. рублей за не составление протокола и беспрепятственного прохода на охраняемую территорию Ленинградской АЭС.
Контролер сообщил о происшедшем начальнику караула ЛАЭС, после чего гражданин был задержан военнослужащими внутренних войск.
18 июня 2014 года
Прокуратурой Ленинградской области проанализирована прокурорская практика по надзору за исполнением организациями обязанности принимать меры по противодействию коррупции в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», которая введена Федеральным законом от 03.12.2012 N 231-ФЗ.
Данная норма предписывает организациям независимо от форм собственности обязанность разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, включая определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
За истекший период 2014 года прокурорами за нарушения в указанной сфере внесено свыше 100 представлений, в суды направлено 8 исковых заявлений об обязанности в организациях разработать конкретные меры антикоррупционной политики.
Акцент в надзорной деятельности был сделан на сферу жилищно-коммунального хозяйства как наиболее чувствительную при формировании антикоррупционной политики.
Так, Лужским городским прокурором установлено, что в нарушение требований ст. 13.3. Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» десятью управляющими компаниями меры по предупреждению коррупции принимаются не в полном объеме. Несмотря на то, что одним из основных видов их деятельности является оказание услуг в жилищно-коммунальной сфере, которая наиболее подвержена коррупционным проявлениям, в юридических лицах до настоящего времени не назначено лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, алгоритм осуществления взаимодействия с правоохранительными органами локальными нормативными актами не определен, антикоррупционные стандарты поведения, направленные на обеспечение добросовестной работы организации не разработаны.
В управляющих компаниях не разработаны кодексы этики служебного поведения работников организации, хотя деятельность работников управляющей компании непосредственно связана с гражданами, выполнением определенных функций в жилищно-коммунальной сфере, что может повлечь за собой возникновение конфликта интересов, составление неофициальной (недостоверной) отчетности, хищения денежных и материальных средств.
В целях принятия действенных организационных мер, направленных на противодействие коррупционных проявлений, в том числе и их недопущение, а также формирования в обществе негативного отношения к коррупции Лужским городским прокурором руководителям вышеназванных управляющих компаний внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства.
Кроме того, в организации направлены примерные кодексы этики и служебного поведения работников жилищно-коммунальной сферы (управляющих компаний).
Аналогичные меры приняты городскими и районными прокурорами области.
— Изучая вопросы правоприменительной практики по результатам мер прокурорского реагирования и вступивших в законную силу решений судов, все муниципальные служащие должны понимать, что подобное их рассмотрение должно служить целям выработки и принятия мер по предупреждению и противодействию коррупции в муниципальном образовании.
В этих целях до муниципальных служащих на оперативном совещании в июне 2014 года была доведена данная информация.
После обсуждения информации принято решение:
-
По первому вопросу – одобрить работу, продолжить работу по совершенствованию муниципальной нормативной базы в сфере противодействия коррупции.
-
По второму вопросу – принять к сведению.
-
По третьему вопросу – принять к сведению, проводить методическую работу среди муниципальных служащих.
-
По четвертому вопросу – принять к сведению.
-
По пятому вопросу – принять к сведению.
-
По шестому вопросу принять к сведению, рекомендовать продолжать практику проведения анализа данной информации, доводить ее до сведения муниципальных служащих.
Председатель комиссии С.В.Рогов