ПРОТОКОЛ № 2
Заседания комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Приморское городское поселение»
Выборгского района Ленинградской области
«29» июня 2015 года город Приморск
На заседании присутствовали:
Председатель комиссии:
— Столяров Н.В. — глава администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области.
Заместитель председателя комиссии:
— Карнаухова Наталья Аркадьевна – первый заместитель главы администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградский области.
Секретарь комиссии:
— Хухарева М.Э. – ведущий специалист администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области.
Члены комиссии:
Члены комиссии:
— Слобожанюк Светлана Владимировна – заместитель главы администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области.
— Лихачев Александр Иванович – ведущий специалист администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области.
Приглашенные: Яковлева Кристина Евгеньевна – специалист первой категории администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
-
Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам мер прокурорского реагирования и вступивших в законную силу решений судов, в целях выработки и принятия мер по предупреждению и противодействию коррупции.
-
О реализации в практике кадровой работы органов местного самоуправления МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при его поощрении.
-
Анализ итогов осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд за первое полугодие 2015 года.
Выступили:
Вопрос 1. Столяров Н.В.
Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам мер прокурорского реагирования и вступивших в законную силу решений судов, в целях выработки и принятия мер по предупреждению и противодействию коррупции.
11.06.2015 в администрацию МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области поступил протест Выборгской городской прокуратуры на пункты 5, 6 Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и членов их семей на официальном сайте МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования, утвержденного постановлением администрации МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 28.10.2013 № 190. Протест рассмотрен, требования удовлетворены. В настоящее время подготовлен проект постановления администрации с внесенными изменениями. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и членов их семей за 2014 год размещены 22.05.2015 на официальном сайте МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области приморск-адм.РФ в соответствии с требованиями федерального законодательства в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи.
Рассмотрение вопросов правоприменительной практики является важным элементом в системе мер предупреждения и профилактики коррупции в органах местного самоуправления. Президентом РФ борьба с коррупцией названа одним из важнейших направлений в деятельности органов власти всех уровней. На официальных сайтах органов прокуратуры, судов постоянно размещается регулярно обновляемая информация о мерах прокурорского реагирования, судебных решениях антикоррупуционной направленности.
Далее рассмотрена информация о мерах прокурорского реагирования в Ленинградской области:
- В целях устранения нарушений антикоррупционного законодательства прокуратурой приняты меры реагирования к администрации Пудостьского сельского поселения
24 июня 2015 года
Район: Гатчинская городская прокуратура
Гатчинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией Пудостьского сельского поселения законодательства о противодействии коррупции в части проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, в ходе которой выявлены нарушения закона.
В силу ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одной из мер по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами.
Однако проверка показала, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления Пудостьского сельского поселения в порядке, утвержденном решением Совета депутатов Пудостьского сельского поселения от 21.02.2011 № 119, не проводится.
В целях устранения выявленных нарушений Гатчинским городским прокурором в адрес главы администрации Пудостьского сельского поселения внесено представление. Кроме того, в Гатчинский городской суд предъявлено 16 исковых заявлений об обязании провести антикоррупционную экспертизу ряда нормативных правовых актов.
Устранение нарушений находится на контроле Гатчинской городской прокуратуры.
- Штраф в сумме 50000 рублей заплатят юридические лица за не уведомление о заключении трудового соглашения с бывшими государственными служащими
22 июня 2015 года
Район: Выборгская городская прокуратура
Выборгской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции, по итогам которой в отношении юридических лиц возбуждены дела об административном правонарушении,предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Так, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Выборгский водоканал», явилось то, что последнее не направило в УМВД России по Выборгскому району Ленинградской области уведомление о заключении трудового договора с бывшим сотрудником органов внутренних дел, занимавшим должность оперуполномоченного отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Выборгскому району Ленинградской области.
Кроме того, аналогичное правонарушение совершено ООО «Виплайн», которое не уведомило Выборгскую таможню о заключении трудового договора с бывшим федеральным государственным служащим, занимавшим должность государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра таможенного поста МАА Торфянова.
Мировым судом указанные юридические лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа в сумме 50 000 руб. каждое.
- За нарушения антикоррупционного законодательства в отношении заместителем главы администрации Новосветского сельского поселения Гатчинского района приняты меры прокурорского реагирования
19 июня 2015 года
Район: Гатчинская городская прокуратура
Гатчинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией Новосветского сельского поселения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения закона.
Так, в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю), в том числе муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, включенные в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Также, согласно ст. ст. 12, 15 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальный служащий обязан представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера, а также сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации
Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
Вместе с тем, прокуратурой установлено, что заместителем главы администрации Новосветского сельского поселения Мелешко А. (ранее занимавшего должность главы администрации) в установленный Указом Президента Российской Федерации от 19.05.2009 № 559 срок — до 30.04.2015 не представлены представителю нанимателя сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги.
При этом Мелешко А. в комиссию по о соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов администрации Новосветского сельского поселения с письменными заявлениями о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не обращался.
По фактам выявленных нарушений Гатчинским городским прокурором приняты меры реагирования. Устранение нарушений находится на контроле Гатчинской городской прокуратуры.
- За нарушение требований закона о необходимости предоставления сведений в государственные органы о приеме на работу бывшего государственного служащего прокуратурой области поставлен вопрос о привлечении к ответственности
15 июня 2015 года
Район: Прокуратура Ленинградской области (аппарат)
Прокуратурой области проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции. В ходе надзорных мероприятий установлено, что должностные лица ООО «Делькредере» не выполнили требования законодательства о противодействии коррупции. Так, в нарушение требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» ООО «Делькредере» не сообщило в 10-дневный срок в государственный орган о приеме на работу бывшего государственного служащего – сотрудника УФНС России по области.
По данному факту заместителем прокурора области генеральному директору общества внесено представление с требованием привлечь к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц. В настоящее время документ прокурорского реагирования находится на рассмотрении.
- За взяточничество осужден бывший глава администрации муниципального образования Токсовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области Колесник Л.
10 июня 2015 года
Район:
08.06.2015 Ломоносовским районным судом Ленинградской области вынесен приговор в отношении бывшего главы администрации муниципального образования Токсовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области Колесника Л., который признан виновным в покушении на получение взятки в виде денег через посредника в особо крупном размере, то есть в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 30 и ч.6ст. 290 УК РФ.
Колесник Л., являясь главой администрации муниципального образования Токсовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области в октябре 2012 года договорился о получении взятки в размере 1 600 000 рублей, что является особо крупным размером, за совершение действий, направленных на создание предприятия по оказанию ритуальных услуг населению на территории возглавляемого им муниципального образования и назначении на должность директора предприятия лица, дающего взятку.
Однако Колесник Л. не смог довести свои преступные действия до конца, поскольку лицо, участвующее в качестве посредника в передаче взятки, было задержано сотрудниками полиции после получения денег.
Суд при назначении наказания учел, что Колесник Л. признал свою вину, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, а также учел состояние его здоровья и назначил наказание, с применением ст. 64 УК РФ, в виде 5 лет лишения свободы условно с испытательным сроком на 5 лет со штрафом в размере 24 миллиона рублей с рассрочкой выплаты штрафа на 5 лет.
- В действиях должностных лиц аппарата Совета депутатов муниципального образования «Город Гатчина» выявлены нарушения закона в сфере противодействия коррупции
9 июня 2015 года
Район: Гатчинская городская прокуратура
В нарушение требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указа Президента РФ от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов». областного закона от 11.03.2008 № 14-оз «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области» до настоящего времени в представительном органе муниципального образования «Город Гатчина» не создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, не принят нормативный правовой акт, регламентирующий ее деятельность.
При этом, как показала проведенная Гатчинской городской прокуратурой проверка, в аппарате Совета депутатов муниципального образования «Город Гатчина» осуществляет трудовую деятельность юрист, которая на основании трудового договора по совместительству осуществляет трудовую деятельность в муниципальном унитарном предприятии в должности юрисконсульта. О выполнении иной оплачиваемой работы данный работник уведомил работодателя еще в августе 2012 года.
Вопрос установления факта конфликта интересов на муниципальной службе относится к компетенции комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, что свидетельствует о необходимости разработки и принятии нормативного правового акта, регламентирующего деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
По фактам выявленных нарушений закона Гатчинским городским прокурором главе муниципального образования внесено представление. Устранение нарушений находится на контроле прокуратуры.
- По представлению Приозерского городского прокурора освобождена от должности муниципальной служащей депутат Петровского сельского поселения
7 мая 2015 года
Район: Приозерская городская прокуратура
Приозерской городской прокуратурой Ленинградской области проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе.
Выявлен факт несоблюдения депутатом совета депутатов МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области ограничений, установленных законодательством о противодействии коррупции и муниципальной службе.
Установлено, что с 15.09.2014 Марина Евтеева, одновременно являясь депутатом представительного органа местного самоуправления, совмещала эту деятельность с замещением младшей муниципальной должностью муниципальной службы, а именно специалиста 1 категории – землеустроителя администрации МО Сосновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
Согласно нормам федерального законодательства муниципальный служащий не может одновременно находиться на муниципальной службе и быть депутатом представительных органов местного самоуправления.
В связи с этим прокурором внесено представление главе администрации МО Сосновское сельское поселение с требованием об устранении нарушений.
По результатам его рассмотрения Евтеева освобождена от должности муниципальной службы – специалиста 1 категории.
- Кировская городская прокуратура выявила нарушения в деятельности муниципальных образований
5 мая 2015 года
Район: Кировская городская прокуратура
Кировской городской прокуратурой Ленинградской области в апреле 2015 года проведена проверка в сфере исполнения федерального законодательства о размещении муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в деятельности органов местного самоуправления.
В нарушении ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и ФЗ «О противодействии коррупции» администрации МО Отрадненское городское поселение, МО Шлиссельбургское городское поселение, МО Шумское сельское поселение, МО Павловское городское поселение не разместили в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в срок до 01 апреля 2015 года.
Кировским городским прокурором главам названных администраций внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства и привлечении виновных к ответственности.
Вопрос 2. Хухарева М.Э.
О реализации в практике кадровой работы органов местного самоуправления МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при его поощрении.
Распоряжением администрации МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 16.12.2014 № 243-р утвержден резерв управленческих кадров МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области на 2015 год. За текущий период 2015 года из РУК назначен на руководящую должность – 1 муниципальный служащий.
Решением совета депутатов МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 17.12.2014 № 25 утверждено Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области, классные чины муниципальным служащим присваиваются в соответствии с приложением № 3 к данному Положению, определяющему Порядок присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области. В первом полугодии 2015 года на рассмотрение главе администрации были предоставлены 14 представлений на присвоение классных чинов, из них присвоены очередные классные чины — 8 муниципальным служащим, первые классные чины по группам должностей — 6 муниципальным служащим.
Вопрос 3. Яковлева К.Е.
Анализ итогов осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд за первое полугодие 2015 года.
В целях реализации положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в администрации МО «Приморское городское поселение»:
1. Разработан и утвержден «Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области (постановление администрации от 24.12.2013 № 232).
2. Создана Единая комиссия по размещению муниципального заказа (постановление от 26.12.2013 № 234, с изм. внесенными постановлением от 10.03.2015 № 65).
3. Утвержден и размещен в ЕИС ПЛАН-ГРАФИК размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на 2015 год (постановление от 31.12.2014 № 255, с внесенными изменениями распоряжением администрации от 22.06.2015 № 144).
4. Назначен контрактный управляющий (распоряжение главы администрации от 16.01.2014 № 7-р).
5. В соответствии с Порядком формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области разработан Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
6. На 29.06.2015 заключено муниципальных контрактов с единственным поставщиком на сумму 1 619 542,72 руб., что составляет (4,86%) от общего числа закупок.
7. На 29.12.2014 проводился запрос котировок на сумму 816 845,94 руб., что составляет 2,75% от общего объема закупок.
Муниципальные контракты заключаются с соблюдением требований «Антикоррупционного стандарта поведения муниципальных служащих в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд», утвержденным постановлением администрации МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 25.07.2013 № 129.
Обращений и заявлений граждан о случаях нарушения установленных запретов, ограничений и дозволений в деятельности органов местного самоуправления (администрации) при исполнении полномочий в сфере организации закупок для муниципальных нужд не поступало.
После обсуждения информации принято решение:
-
По первому вопросу – принять к сведению, рекомендовать продолжать практику проведения анализа данной информации, доводить ее до сведения муниципальных служащих.
Срок: 2015 год.
-
По второму вопросу – принять к сведению, продолжить реализацию в практике кадровой работы органов местного самоуправления МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при его поощрении.
Срок: 2015 год.
-
По третьему вопросу – принять к сведению, организовывать работу по заключению муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства.
Срок: 2015 год.
Председатель комиссии Н.В.Столяров
Секретарь комиссии М.Э.Хухарева