ПРОТОКОЛ от «29» июня 2015 года № 2 Заседания комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области

ПРОТОКОЛ № 2

Заседания комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Приморское городское поселение»

Выборгского района Ленинградской области

«29» июня 2015 года город Приморск

 

На заседании присутствовали:

Председатель комиссии:

— Столяров Н.В. — глава администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области.

Заместитель председателя комиссии:

— Карнаухова Наталья Аркадьевна – первый заместитель главы администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградский области.

Секретарь комиссии:

— Хухарева М.Э. – ведущий специалист администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области.

Члены комиссии:

Члены комиссии:

— Слобожанюк Светлана Владимировна – заместитель главы администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области.

— Лихачев Александр Иванович – ведущий специалист администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области.

Приглашенные: Яковлева Кристина Евгеньевна – специалист первой категории администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам мер прокурорского реагирования и вступивших в законную силу решений судов, в целях выработки и принятия мер по предупреждению и противодействию коррупции.

  2. О реализации в практике кадровой работы органов местного самоуправления МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при его поощрении.

  3. Анализ итогов осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд за первое полугодие 2015 года.

Выступили:

Вопрос 1. Столяров Н.В.

Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам мер прокурорского реагирования и вступивших в законную силу решений судов, в целях выработки и принятия мер по предупреждению и противодействию коррупции.

11.06.2015 в администрацию МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области поступил протест Выборгской городской прокуратуры на пункты 5, 6 Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и членов их семей на официальном сайте МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования, утвержденного постановлением администрации МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 28.10.2013 № 190. Протест рассмотрен, требования удовлетворены. В настоящее время подготовлен проект постановления администрации с внесенными изменениями. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и членов их семей за 2014 год размещены 22.05.2015 на официальном сайте МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области приморск-адм.РФ в соответствии с требованиями федерального законодательства в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи.

Рассмотрение вопросов правоприменительной практики является важным элементом в системе мер предупреждения и профилактики коррупции в органах местного самоуправления. Президентом РФ борьба с коррупцией названа одним из важнейших направлений в деятельности органов власти всех уровней. На официальных сайтах органов прокуратуры, судов постоянно размещается регулярно обновляемая информация о мерах прокурорского реагирования, судебных решениях антикоррупуционной направленности.

Далее рассмотрена информация о мерах прокурорского реагирования в Ленинградской области:

  1. В целях устранения нарушений антикоррупционного законодательства прокуратурой приняты меры реагирования к администрации Пудостьского сельского поселения

24 июня 2015 года

Район: Гатчинская городская прокуратура

 

Гатчинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией Пудостьского сельского поселения законодательства о противодействии коррупции в части проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, в ходе которой выявлены нарушения закона.

В силу ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одной из мер по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами.

Однако проверка показала, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления Пудостьского сельского поселения в порядке, утвержденном решением Совета депутатов Пудостьского сельского поселения от 21.02.2011 № 119, не проводится.

В целях устранения выявленных нарушений Гатчинским городским прокурором в адрес главы администрации Пудостьского сельского поселения внесено представление. Кроме того, в Гатчинский городской суд предъявлено 16 исковых заявлений об обязании провести антикоррупционную экспертизу ряда нормативных правовых актов.

Устранение нарушений находится на контроле Гатчинской городской прокуратуры.

 

  1. Штраф в сумме 50000 рублей заплатят юридические лица за не уведомление о заключении трудового соглашения с бывшими государственными служащими

22 июня 2015 года

Район: Выборгская городская прокуратура

 

Выборгской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции, по итогам которой в отношении юридических лиц возбуждены дела об административном правонарушении,предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Так, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Выборгский водоканал», явилось то, что последнее не направило в УМВД России по Выборгскому району Ленинградской области уведомление о заключении трудового договора с бывшим сотрудником органов внутренних дел, занимавшим должность оперуполномоченного отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Выборгскому району Ленинградской области.

Кроме того, аналогичное правонарушение совершено ООО «Виплайн», которое не уведомило Выборгскую таможню о заключении трудового договора с бывшим федеральным государственным служащим, занимавшим должность государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра таможенного поста МАА Торфянова.

Мировым судом указанные юридические лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа в сумме 50 000 руб. каждое.

 

  1. За нарушения антикоррупционного законодательства в отношении заместителем главы администрации Новосветского сельского поселения Гатчинского района приняты меры прокурорского реагирования

19 июня 2015 года

Район: Гатчинская городская прокуратура

 

Гатчинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией Новосветского сельского поселения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения закона.

Так, в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю), в том числе муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, включенные в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Также, согласно ст. ст. 12, 15 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальный служащий обязан представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера, а также сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации

Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

Вместе с тем, прокуратурой установлено, что заместителем главы администрации Новосветского сельского поселения Мелешко А. (ранее занимавшего должность главы администрации) в установленный Указом Президента Российской Федерации от 19.05.2009 № 559 срок — до 30.04.2015 не представлены представителю нанимателя сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги.

При этом Мелешко А. в комиссию по о соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов администрации Новосветского сельского поселения с письменными заявлениями о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не обращался.

По фактам выявленных нарушений Гатчинским городским прокурором приняты меры реагирования. Устранение нарушений находится на контроле Гатчинской городской прокуратуры.

 

  1. За нарушение требований закона о необходимости предоставления сведений в государственные органы о приеме на работу бывшего государственного служащего прокуратурой области поставлен вопрос о привлечении к ответственности

15 июня 2015 года

Район: Прокуратура Ленинградской области (аппарат)

 

Прокуратурой области проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции. В ходе надзорных мероприятий установлено, что должностные лица ООО «Делькредере» не выполнили требования законодательства о противодействии коррупции. Так, в нарушение требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» ООО «Делькредере» не сообщило в 10-дневный срок в государственный орган о приеме на работу бывшего государственного служащего – сотрудника УФНС России по области.

По данному факту заместителем прокурора области генеральному директору общества внесено представление с требованием привлечь к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц. В настоящее время документ прокурорского реагирования находится на рассмотрении.

 

  1. За взяточничество осужден бывший глава администрации муниципального образования Токсовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области Колесник Л.

10 июня 2015 года

Район:

 

08.06.2015 Ломоносовским районным судом Ленинградской области вынесен приговор в отношении бывшего главы администрации муниципального образования Токсовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области Колесника Л., который признан виновным в покушении на получение взятки в виде денег через посредника в особо крупном размере, то есть в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 30 и ч.6ст. 290 УК РФ.

Колесник Л., являясь главой администрации муниципального образования Токсовское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области в октябре 2012 года договорился о получении взятки в размере 1 600 000 рублей, что является особо крупным размером, за совершение действий, направленных на создание предприятия по оказанию ритуальных услуг населению на территории возглавляемого им муниципального образования и назначении на должность директора предприятия лица, дающего взятку.

Однако Колесник Л. не смог довести свои преступные действия до конца, поскольку лицо, участвующее в качестве посредника в передаче взятки, было задержано сотрудниками полиции после получения денег.

Суд при назначении наказания учел, что Колесник Л. признал свою вину, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, а также учел состояние его здоровья и назначил наказание, с применением ст. 64 УК РФ, в виде 5 лет лишения свободы условно с испытательным сроком на 5 лет со штрафом в размере 24 миллиона рублей с рассрочкой выплаты штрафа на 5 лет.

  1. В действиях должностных лиц аппарата Совета депутатов муниципального образования «Город Гатчина» выявлены нарушения закона в сфере противодействия коррупции

9 июня 2015 года

Район: Гатчинская городская прокуратура

В нарушение требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указа Президента РФ от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов». областного закона от 11.03.2008 № 14-оз «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области» до настоящего времени в представительном органе муниципального образования «Город Гатчина» не создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, не принят нормативный правовой акт, регламентирующий ее деятельность.

При этом, как показала проведенная Гатчинской городской прокуратурой проверка, в аппарате Совета депутатов муниципального образования «Город Гатчина» осуществляет трудовую деятельность юрист, которая на основании трудового договора по совместительству осуществляет трудовую деятельность в муниципальном унитарном предприятии в должности юрисконсульта. О выполнении иной оплачиваемой работы данный работник уведомил работодателя еще в августе 2012 года.

Вопрос установления факта конфликта интересов на муниципальной службе относится к компетенции комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, что свидетельствует о необходимости разработки и принятии нормативного правового акта, регламентирующего деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

По фактам выявленных нарушений закона Гатчинским городским прокурором главе муниципального образования внесено представление. Устранение нарушений находится на контроле прокуратуры.

 

  1. По представлению Приозерского городского прокурора освобождена от должности муниципальной служащей депутат Петровского сельского поселения

7 мая 2015 года

Район: Приозерская городская прокуратура

 

Приозерской городской прокуратурой Ленинградской области проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе.

Выявлен факт несоблюдения депутатом совета депутатов МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области ограничений, установленных законодательством о противодействии коррупции и муниципальной службе.

Установлено, что с 15.09.2014 Марина Евтеева, одновременно являясь депутатом представительного органа местного самоуправления, совмещала эту деятельность с замещением младшей муниципальной должностью муниципальной службы, а именно специалиста 1 категории – землеустроителя администрации МО Сосновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

Согласно нормам федерального законодательства муниципальный служащий не может одновременно находиться на муниципальной службе и быть депутатом представительных органов местного самоуправления.

В связи с этим прокурором внесено представление главе администрации МО Сосновское сельское поселение с требованием об устранении нарушений.

По результатам его рассмотрения Евтеева освобождена от должности муниципальной службы – специалиста 1 категории.

  1. Кировская городская прокуратура выявила нарушения в деятельности муниципальных образований

5 мая 2015 года

Район: Кировская городская прокуратура

 

Кировской городской прокуратурой Ленинградской области в апреле 2015 года проведена проверка в сфере исполнения федерального законодательства о размещении муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в деятельности органов местного самоуправления.

В нарушении ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и ФЗ «О противодействии коррупции» администрации МО Отрадненское городское поселение, МО Шлиссельбургское городское поселение, МО Шумское сельское поселение, МО Павловское городское поселение не разместили в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в срок до 01 апреля 2015 года.

Кировским городским прокурором главам названных администраций внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства и привлечении виновных к ответственности.

 

Вопрос 2. Хухарева М.Э.

О реализации в практике кадровой работы органов местного самоуправления МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при его поощрении.

Распоряжением администрации МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 16.12.2014 № 243-р утвержден резерв управленческих кадров МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области на 2015 год. За текущий период 2015 года из РУК назначен на руководящую должность – 1 муниципальный служащий.

Решением совета депутатов МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 17.12.2014 № 25 утверждено Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области, классные чины муниципальным служащим присваиваются в соответствии с приложением № 3 к данному Положению, определяющему Порядок присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области. В первом полугодии 2015 года на рассмотрение главе администрации были предоставлены 14 представлений на присвоение классных чинов, из них присвоены очередные классные чины — 8 муниципальным служащим, первые классные чины по группам должностей — 6 муниципальным служащим.

Вопрос 3. Яковлева К.Е.

Анализ итогов осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

муниципальных нужд за первое полугодие 2015 года.

В целях реализации положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в администрации МО «Приморское городское поселение»:

1. Разработан и утвержден «Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области (постановление администрации от 24.12.2013 № 232).

2. Создана Единая комиссия по размещению муниципального заказа (постановление от 26.12.2013 № 234, с изм. внесенными постановлением от 10.03.2015 № 65).

3. Утвержден и размещен в ЕИС ПЛАН-ГРАФИК размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на 2015 год (постановление от 31.12.2014 № 255, с внесенными изменениями распоряжением администрации от 22.06.2015 № 144).

4. Назначен контрактный управляющий (распоряжение главы администрации от 16.01.2014 № 7-р).

5. В соответствии с Порядком формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области разработан Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.

6. На 29.06.2015 заключено муниципальных контрактов с единственным поставщиком на сумму 1 619 542,72 руб., что составляет (4,86%) от общего числа закупок.

7. На 29.12.2014 проводился запрос котировок на сумму 816 845,94 руб., что составляет 2,75% от общего объема закупок.

Муниципальные контракты заключаются с соблюдением требований «Антикоррупционного стандарта поведения муниципальных служащих в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд», утвержденным постановлением администрации МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 25.07.2013 № 129.

Обращений и заявлений граждан о случаях нарушения установленных запретов, ограничений и дозволений в деятельности органов местного самоуправления (администрации) при исполнении полномочий в сфере организации закупок для муниципальных нужд не поступало.

После обсуждения информации принято решение:

  1. По первому вопросу – принять к сведению, рекомендовать продолжать практику проведения анализа данной информации, доводить ее до сведения муниципальных служащих.

Срок: 2015 год.

  1. По второму вопросу – принять к сведению, продолжить реализацию в практике кадровой работы органов местного самоуправления МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при его поощрении.

Срок: 2015 год.

  1. По третьему вопросу – принять к сведению, организовывать работу по заключению муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства.

Срок: 2015 год.

Председатель комиссии Н.В.Столяров

Секретарь комиссии М.Э.Хухарева