Электронные услуги и сервисы Росреестра помогут жителям Ленинградской области сэкономить время и деньги

i

В настоящее время граждане все активнее стали пользоваться электронными государственными услугами. Избежать очередей в офисах приема, не отпрашиваться с работы и сэкономить личное время могут и заявители Росреестра.

Электронные услуги и сервисы Росреестра являются важной частью общероссийской системы электронного правительства. Многие федеральные и региональные органы власти переводят взаимодействие с населением в электронный вид, и Росреестр является одним из лидеров в этом направлении. По результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) услуги Росреестра в электронном виде получили наивысшую оценку пользователей.

Чуть больше года назад заработал обновленный портал Росреестра – rosreestr.ru, который содержит 30 электронных услуг и сервисов.

Управление Росреестра по Ленинградкой области кратко информирует о самых популярных среди населения сервисах портала Росреестра.

Сервис «Жизненные ситуации» позволяет заявителю в удобной и наглядной форме получить исчерпывающий набор сведений о действиях в конкретной ситуации. После заполнения интерактивного опросника заявитель видит перечень документов, необходимых в конкретной ситуации.

Офисы и приемные. Предварительная запись на прием. С помощью данного сервиса можно узнать адрес, режим работы и телефоны офисов приема Росреестра и Многофункциональных центров (МФЦ). Кроме того, чтобы избежать ожидания в очереди, на портале можно предварительно записаться на прием в офисы приема Росреестра, выбрав удобную дату и время. Предварительная запись на прием в офисы МФЦ Ленинградской области по телефону (800) 301-47-47.

Проверка состояния запроса online. Позволяет проверить в режиме реального времени в какой статусе находится поданное заявление или запрос на получение услуги.

Публичная кадастровая карта Росреестра. Публичная кадастровая карта содержит сведения ГКН. Нужный объект можно найти на карте по кадастровому номеру, а также использовать расширенный поиск. По каждому объекту недвижимости, данные о котором содержит сервис, можно узнать общую информацию, в том числе площадь и кадастровую стоимость объекта, а также характеристики объекта, и кто его обслуживает. Информация сервиса является справочной и не может быть использована в виде юридически значимого документа. Электронные услуги и сервисы имеют ряд неоспоримых преимуществ. Они не только позволяют оперативно получать информацию об объектах недвижимости, но и экономят заявителям время и деньги.

Подача документов на государственную регистрацию прав. С помощью данного сервиса можно подать документы на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в электронном виде. Для подачи документов и формирования заявления о государственной регистрации прав нужно пошагово заполнить поля формы: указать цель обращения, заполнить данные об объекте недвижимого имущества, о правообладателе, заявителе, загрузить документы и подписать заявление с помощью электронно-цифровой подписи.

Получение сведений из Единого реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП). Воспользовавшись электронным сервисом, можно получить официальные сведения о правах на объект недвижимости, правах отдельного лица или содержании правоустанавливающего документа. Сведения электронного сервиса предоставляются в виде выписки из ЕГРП, справки или уведомления об отсутствии сведений. Заявителю будет направлен электронный документ, который может быть передан в другие организации в качестве официального документа. Сведения из ЕГРП, запрос на получение которых поступил в электронном виде, предоставляются заявителю в виде электронного документа в срок — не более 5 рабочих дней. Размер платы за предоставление сведений в электронной форме, ниже, чем в виде бумажного документа. Так, выписка в электронной форме стоят 150 рублей для физических лиц, а для юридических лиц — 300 рублей.

Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online. С помощью электронного сервиса можно получить общедоступную информацию об объекте недвижимого имущества, его площади, точном адресе, наличие зарегистрированных правах на него и обременений, кадастровой стоимости, инвентарном номере. Данные не предназначены для официальной подачи документов в другие организации. Чтобы получить информацию по объекту недвижимости нужно ввести в поле формы кадастровый или условный номер или адрес фактического местонахождения. Воспользоваться данным сервисом можно бесплатно.

Пресс-служба Управления Росреестра по Ленинградской области

(812) 499-00-14

47press_rosreestr@mail.ru