РЕШЕНИЕ от 20 марта 2012 года № 128 Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении на территории муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области

Наименование:РЕШЕНИЕ от 20 марта 2012 года № 128 Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении на территории муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области
Дата:20.03.2012

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 

«ПРИМОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

второго созыва

РЕШЕНИЕ

от 20 марта 2012 года                              № 128

Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении на территории муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области

 

В соответствии с требованиями части 5 статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 5 устава МО «Приморское городское поселение», совет депутатов

Р Е Ш И Л:

 

1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении на территории муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области

2. Решение опубликовать в газете «Выборг».

3. Решение вступает в силу после его официального опубликования в газете «Выборг».

4. Контроль исполнения решения оставляю за собой.

Глава муниципального образования                                                   С.В. Рыжова

Рассылка: дело, администрация, прокуратура, газета «Выборг», регистр МНПА

 

УТВЕРЖДЕНО

решением совета депутатов

муниципального образования

«Приморское городское поселение»

Выборгского района

Ленинградской области

От 20 марта 2012 года № 128

(приложение 1)

Положение

о территориальном общественном самоуправлении

на территории муниципального образования

«Приморское городское поселение»

Выборгского района Ленинградской области

I.Общие положения

Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления

1.1.       Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осу­ществления территориального общественного самоуправления на терри­тории муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгско­го района Ленинградской области.

1.2.       Под территориальным общественным самоуправлением (далее —

ТОС)   на территории муниципального  образования  «Приморское городское поселение» Выборгско­го района Ленинградской области  (далее — муниципального обра­зования) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на определенной части территории муниципального образования для самостоя­тельного и под свою ответственность осуществления собственных инициа­тив по вопросам местного значения непосредственно или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.

1.3.       Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний, конференций гра­ждан, а также посредством создания органов территориального обществен­ного самоуправления.

1.4.       Территориальное общественное самоуправление может осуществ­ляться в пределах следующих территорий проживания населения муници­пального образования:

 

—   подъезд многоквартирного жилого дома;

—   многоквартирный жилой дом;

—   группа жилых домов (жилой квартал);

—   жилой микрорайон;

—   улица города;

—   иные территории проживания граждан, на которых по инициативе на­селения может осуществляться территориальное общественное самоуправле­ние.

1.5. Границы территории, на которой осуществляется территориальное
общественное самоуправление, устанавливаются советом депутатов муници­
пального образования по предложению населения, проживающего на данной
территории.

Статья 2. Правовая основа и принципы осуществления территориального общественного самоуправления

2.1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления составляют Европейская хартия местного самоуправления, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», устав муниципального образования, настоящее Поло­жение.

2.2. Основными принципами организации территориального общест­венного самоуправления в муниципальном образовании являются:

—   защита законных прав и интересов граждан;

—   свободное волеизъявление граждан;

—   многообразие форм территориального общественного самоуправле­ния и свободы их выбора населением;

—   выборность и подконтрольность органов и выборных лиц территори­ального общественного самоуправления населению соответствующей терри­тории;

—   добровольное участие граждан в разработке и принятии решений по осуществлению собственных инициатив в вопросах местного значения и их реализации;

—   сочетание интересов территориального общественного самоуправле­ния и интересов всего муниципального образования;

—   самостоятельность и ответственность в реализации гражданами соб­ственных инициатив по вопросам местного значения;

—   гласность и учет общественного мнения в осуществлении гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения.

Статья 3. Права граждан на осуществление территориального общественного самоуправления

3.1. В осуществлении территориального общественного самоуправле­ния могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.

Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право участ­вовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях, конфе­ренциях граждан, проводимых территориальным общественным самоуправ­лением, избирать и быть избранным в органы территориального обществен­ного самоуправления и выборных лиц территориального общественного са­моуправления.

Не имеют права на участие в территориальном общественном само­управлении граждане, признанные судом недееспособными или содержа­щиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

П. Организационные основы территориального общественного самоуправления

Статья 4. Учреждение территориального общественного самоуправления

4.1. Территориальное общественное самоуправление считается учреж­денным с момента регистрации устава территориального общественного са­моуправления советом депутатов муниципального образования.

4.2.  Территориальное общественное самоуправление создается по ини­циативе граждан численностью не менее 10 человек, проживающих на соот­ветствующей территории муниципального образования и достигших 16-летнего возраста.

4.3.  Члены инициативной группы или уполномоченные ими лица в за­висимости от количества граждан, проживающих на данной территории, осуществляют подготовку учредительного собрания или конференции, а также проектов документов, необходимых для их проведения.

При численности жителей, проживающих на данной территории до 500 человек включительно, проводится собрание граждан, при численности жи­телей свыше 500 человек — конференция граждан.

4.4. Для проведения учредительного собрания или конференции члены
инициативной группы не позднее, чем за 10 дней до проведения учредитель-­
ного собрания или конференции, обязаны письменно уведомить совет депу­-
татов муниципального образования.

В уведомлении указываются:

—   перечень инициатив, для которых предлагается учредить территори­альное общественное самоуправление;

—   место проведения учредительного собрания или конференции;

—   территория, на которой предполагается осуществлять территориаль­ное общественное самоуправление;

—   предложения о норме представительства и порядке избрания гражда­нами делегатов для участия в работе учредительной конференции;

—   предполагаемое количество участников;

—   фамилия, имя, отчество, год рождения, сведения о месте жительства каждого из членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных вы­полнять функции по организации и проведению учредительного собрания или конференции, подпись каждого члена инициативной группы и уполно­моченных лиц, дата внесения подписи, номер контактного телефона.

4.5.  Подготовка и проведение учредительного собрания или конферен­-
ции осуществляются открыто и гласно.

Расходы, связанные с подготовкой и проведением учредительного соб­рания или конференции, могут производиться за счет средств, предусмот­ренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

Статья 5. Учредительное собрание, конференция граждан

5.1. Учредительное собрание правомочно, если в нем принимает уча­-
стие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших
16-летнего возраста.

Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает уча­стие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, пред­ставляющих не менее половины жителей соответствующей территории, дос­тигших шестнадцатилетнего возраста.

5.2. Инициативная группа:

—   не менее чем за две недели до проведения учредительного собрания или конференции извещает граждан о дате, месте и времени их проведения;

—   организует проведение собрания или сбор подписей по выдвижению представителей на конференцию;

—   готовит проект повестки и решения собрания или конференции;

—   проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на учредительное собрание или конференцию;

—   уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собра­ния или конференции до избрания председателя.

 

5.3.        Учредительное собрание или конференция принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального об­щественного самоуправления, дает ему наименование, определяет цели дея­тельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены при­нимать участие граждане, утверждает устав территориального общественно­го самоуправления и структуру органов территориального общественного самоуправления, избирает состав органов территориального общественного самоуправления.

5.4.        Решения учредительного собрания или конференции принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутст­вующих на собрании или конференции и оформляются протоколом.

5.5.        Протокол ведется секретарем собрания, подписывается председа­телем и секретарем собрания.

В протоколе указываются дата и место проведения учредительного со­брания или конференции, общее число граждан, проживающих на данной территории и имеющих право принимать участие в собрании, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председателя и секретаря, краткое содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.

5.6.  На основании решения учредительного собрания или конференции в совет депутатов муниципального образования направляется ходатайство, содержащее схему и описание границ территории, на которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление и предложе­ние установить границы территориального общественного самоуправления.

5.7.  Совет депутатов муниципального образования своим решением в месячный срок со дня поступления ходатайства устанавливает границы тер­ритории территориального общественного самоуправления, либо предостав­ляет иной обоснованный вариант территории.

Статья 6. Устав территориального общественного самоуправления

6.1. В уставе территориального общественного самоуправления уста­навливаются:

—   территория, на которой оно осуществляется;

—   цели, задачи, формы и основные направления деятельности террито­риального общественного самоуправления;

—   порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанно­сти, срок полномочий органов территориального общественного самоуправ­ления;

—   порядок принятия решений;

—   порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

—   порядок прекращения осуществления территориального обществен­ного самоуправления.

Статья 7. Регистрация территориального общественного самоуправления

7.1.         Территориальное общественное самоуправление считается учреж­дённым с момента регистрации устава территориального общественного са­моуправления советом депутатов муниципального образования.

7.2.   Для регистрации устава территориального общественного само­управления в совет депутатов муниципального образования представляются следующие документы:

 

—   протокол учредительного собрания или конференции;

—   решение совета депутатов муниципального образования об установ­лении границ территории территориального общественного самоуправления;

—   список участников учредительного собрания или конференции с ука­занием их фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса, подписи (спи­сок участников конференции прилагается с указанием нормы представитель­ства);

—   устав территориального общественного самоуправления.

7.3. Совет депутатов муниципального образования в месячный срок
обязан рассмотреть представленные документы и принять решение о регист­
рации устава территориального общественного самоуправления либо отказе
в регистрации.

Совет депутатов муниципального образования принимает решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправле­ния в случае несоответствия устава и порядка организации территориального общественного самоуправления действующему законодательству и настоя­щему Положению.

7.4.         Совет депутатов муниципального образования ведет реестр терри­ториальных общественных самоуправлений, зарегистрированных на терри­тории муниципального образования.

7.5.         Территориальное общественное самоуправление может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организаци­онно-правовой форме некоммерческой организации. В этом случае террито­риальное общественное самоуправление проходит государственную регист­рацию согласно федеральному законодательству.

III. Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления

Статья 8. Собрание, конференция территориального общественного самоуправления

8.1. Собрание, конференция являются высшим органом территориаль­-
ного общественного самоуправления, проводятся с периодичностью, уста­-
новленной в уставе территориального общественного самоуправления.

Собрание правомочно, если в нем принимает участие не менее полови­ны граждан территориального общественного самоуправления, достигших 16-летнего возраста.

Конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее поло­вины жителей данной территории, достигших 16-летнего возраста.

На собрании и конференции территориального общественного само­управления с правом совещательного голоса может присутствовать уполно­моченный представитель (представители) органов местного самоуправления муниципального образования.

8.2. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан,
осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относят­-
ся:

—     установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

—     принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

— избрание органов территориального общественного самоуправления;

— определение основных направлений деятельности территориального

общественного самоуправления;

—   утверждение сметы доходов и расходов территориального общест­венного самоуправления и отчета об ее исполнении;

—   рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов терри­ториального общественного самоуправления.

Статья 9. Органы территориального общественного самоуправления

9.1.  Для организации и непосредственной реализации полномочий тер­-
риториального общественного самоуправления собрание конференция граж­-
дан избирает подотчетные себе органы территориального общественного са­-
моуправления.

Органы территориального общественного самоуправления, исходя из осуществляемых ими полномочий, правового статуса и специфики террито­рии, количества населения, проживающего на данной территории, могут быть коллегиальными и единоличными.

9.2.  Коллегиальными органами территориального общественного само-­
управления являются совет территориального общественного самоуправле­-
ния (далее — совет) и контрольно-ревизионная комиссия территориального
общественного самоуправления (далее — комиссия).

Совет является коллегиальным исполнительным органом территори­ального общественного самоуправления, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов данной территории. Общее ру-ководство деятельностью совета осуществляет его председатель. Полномо­чия председателя совета, порядок его избрания определяются уставом терри­ториального общественного самоуправления.

Совет подотчетен общему собранию (конференции) граждан, формиру­ется и действует в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

Контрольно-ревизионная комиссия является контрольным органом территориального общественного самоуправления, обеспечивающим кон­троль за деятельностью территориального общественного самоуправления и соблюдением норм и требований устава территориального общественного самоуправления. Общее руководство деятельностью комиссии осуществляет её председатель. Полномочия председателя комиссии, порядок его избрания определяются уставом территориального общественного самоуправления.

Комиссия подотчетна общему собранию (конференции) граждан, фор­мируется и действует в соответствии с уставом территориального общест­венного самоуправления.

9.3.  Единоличными органами территориального общественного само­-
управления являются уполномоченные выборные лица — председатель терри-­
ториального общественного самоуправления и контролёр-ревизор террито­-
риального общественного самоуправления.

Единоличные органы территориального общественного самоуправле-ния могут избираться при численности граждан, проживающих на террито-рии территориального общественного самоуправления, менее 300 человек.

Порядок избрания и полномочия единоличных органов территориаль­ного общественного самоуправления определяются уставом территориально­го общественного самоуправления.

9.4.  Избрание состава органов территориального общественного само­-
управления проводится на собрании или конференции открытым голосова­-
нием.

Форма работы органов, порядок принятия ими решений устанавливает­ся территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и от­ражается в его уставе.

В границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, может быть создан один коллегиальный или единоличный исполнительный орган и один коллегиальный или единолич­ный контрольный орган территориального общественного самоуправления.

9.5.  Полномочия органов территориального общественного самоуправ­-
ления определяются действующим законодательством, уставом муниципаль­-
ного образования, настоящим Положением и уставом территориального об­-
щественного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления:

—   представляют интересы населения, проживающего на соответствую­щей территории;

—   обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конфе­ренциях граждан;

—   могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетво­рение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на данной территории;

—   вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муници­пальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами, к компетенции которых отнесено приня­тие указанных актов;

—   участвовать в лице своих представителей в заседаниях органов мест­ного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы территориального общественного самоуправления.

Статья 10. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

10.1.      Органы территориального общественного самоуправления вправе осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления, в том числе на основе договоров и соглашений.

10.2.      Органы местного самоуправления:

 

—   создают условия для развития территориального общественного са­моуправления;

—   содействуют населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;

—   -координируют деятельность органов территориального общественно-

го самоуправления, оказывают им организационную и методическую по­мощь;

—   содействуют инициативным группам граждан в проведении общих собраний, опросов населения, при необходимости принимают в них участие;

—   могут заключать соглашения и договоры с органами территориально­го общественного самоуправления;

—   способствуют выполнению решений общих собраний и конференций территориального общественного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, относящихся к реализации их прав на участие в решении во­просов местного значения;

—   изучают и по возможности учитывают мнение населения, полученное через органы территориального общественного самоуправления, при приня­тии решений, касающихся данной территории.

IY. Финансово-экономические основы деятельности территориального общественного самоуправления

Статья 11. Собственность территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии с уставом территориального обще­ственного самоуправления.

Источниками формирования имущества территориального обще­ственного самоуправления являются добровольные взносы, пожертво­вания и иные поступления.

Статья 12. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления

Финансовые ресурсы территориального общественного само­управления, являющегося юридическим лицом, состоят из собственных средств, средств, выделяемых из бюджета муниципального образования, из отчисления от добровольных взносов и пожертвований юридических лиц, граждан, а также других поступлений, не запрещенных законом.

Администрация муниципального образования имеет право осуще­ствлять контроль за финансово-хозяйственной деятельностью террито­риального общественного самоуправления в части использования средств, выделенных из бюджета муниципального образования.

Y. Гарантии деятельности и ответственность территориального общественного самоуправления

Статья 13. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления

13.1.       Защита прав и интересов граждан в осуществлении территориаль­ного общественного самоуправления обеспечивается федеральным законода­тельством и муниципальными правовыми актами.

13.2.       Органы местного самоуправления не вправе препятствовать осу­ществлению территориального общественного самоуправления, если эта дея­тельность не противоречит федеральному законодательству, уставу муници­пального образования, настоящему Положению.

13.3.       Решения территориального общественного самоуправления, при­нятые им в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотре­нию и принятию по ним мер в установленные законодательством сроки теми органами местного самоуправления и их должностными лицами, кому они адресованы.

Статья 14. Ответственность территориального общественного самоуправления и его органов перед органами государственной власти и органами местного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление и его органы несут равную ответственность за соблюдение законов Российской Федерации, ус­тава муниципального образования, настоящего Положения устава территори­ального общественного самоуправления, за исполнение заключенных дого­воров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств и полномо­чий.

Статья 15. Ответственность территориального общественного самоуправления и его органов перед гражданами

Ответственность территориального общественного самоуправления и его органов перед гражданами наступает в случае нарушения ими действую­щего законодательства, устава муниципального образования, настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления или утраты доверия со стороны граждан.

YI Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

Статья 16. Основания прекращения деятельности территориального общественного самоуправления

16.1. Деятельность территориального общественного самоуправления,
являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с дейст­-
вующим законодательством добровольно на основе решения общего собра­-
ния, конференции граждан, либо на основании решения суда в случае нару­-
шения требований действующего законодательства.

Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения об­щего собрания, конференции граждан.

16.2. Финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетво­-
рения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные ус­-
тавом территориального общественного самоуправления, либо на цели, оп­-
ределяемые решением собрания, конференции граждан о ликвидации терри­-
ториального общественного самоуправления, а в спорных случаях — в поряд­-
ке, определенном решением суда.