Наименование: | РЕШЕНИЕ от 20 марта 2012 года № 128 Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении на территории муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области |
Дата: | 20.03.2012 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ПРИМОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
второго созыва
РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2012 года № 128
Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении на территории муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области
В соответствии с требованиями части 5 статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 5 устава МО «Приморское городское поселение», совет депутатов
Р Е Ш И Л:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении на территории муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области
2. Решение опубликовать в газете «Выборг».
3. Решение вступает в силу после его официального опубликования в газете «Выборг».
4. Контроль исполнения решения оставляю за собой.
Глава муниципального образования С.В. Рыжова
Рассылка: дело, администрация, прокуратура, газета «Выборг», регистр МНПА
УТВЕРЖДЕНО
решением совета депутатов
муниципального образования
«Приморское городское поселение»
Выборгского района
Ленинградской области
От 20 марта 2012 года № 128
(приложение 1)
Положение
о территориальном общественном самоуправлении
на территории муниципального образования
«Приморское городское поселение»
Выборгского района Ленинградской области
I.Общие положения
Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области.
1.2. Под территориальным общественным самоуправлением (далее —
ТОС) на территории муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области (далее — муниципального образования) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на определенной части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения непосредственно или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.
1.3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний, конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
1.4. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания населения муниципального образования:
— подъезд многоквартирного жилого дома;
— многоквартирный жилой дом;
— группа жилых домов (жилой квартал);
— жилой микрорайон;
— улица города;
— иные территории проживания граждан, на которых по инициативе населения может осуществляться территориальное общественное самоуправление.
1.5. Границы территории, на которой осуществляется территориальное
общественное самоуправление, устанавливаются советом депутатов муници
пального образования по предложению населения, проживающего на данной
территории.
Статья 2. Правовая основа и принципы осуществления территориального общественного самоуправления
2.1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления составляют Европейская хартия местного самоуправления, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», устав муниципального образования, настоящее Положение.
2.2. Основными принципами организации территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании являются:
— защита законных прав и интересов граждан;
— свободное волеизъявление граждан;
— многообразие форм территориального общественного самоуправления и свободы их выбора населением;
— выборность и подконтрольность органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления населению соответствующей территории;
— добровольное участие граждан в разработке и принятии решений по осуществлению собственных инициатив в вопросах местного значения и их реализации;
— сочетание интересов территориального общественного самоуправления и интересов всего муниципального образования;
— самостоятельность и ответственность в реализации гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения;
— гласность и учет общественного мнения в осуществлении гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения.
Статья 3. Права граждан на осуществление территориального общественного самоуправления
3.1. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.
Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях, конференциях граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления.
Не имеют права на участие в территориальном общественном самоуправлении граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
П. Организационные основы территориального общественного самоуправления
Статья 4. Учреждение территориального общественного самоуправления
4.1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления советом депутатов муниципального образования.
4.2. Территориальное общественное самоуправление создается по инициативе граждан численностью не менее 10 человек, проживающих на соответствующей территории муниципального образования и достигших 16-летнего возраста.
4.3. Члены инициативной группы или уполномоченные ими лица в зависимости от количества граждан, проживающих на данной территории, осуществляют подготовку учредительного собрания или конференции, а также проектов документов, необходимых для их проведения.
При численности жителей, проживающих на данной территории до 500 человек включительно, проводится собрание граждан, при численности жителей свыше 500 человек — конференция граждан.
4.4. Для проведения учредительного собрания или конференции члены
инициативной группы не позднее, чем за 10 дней до проведения учредитель-
ного собрания или конференции, обязаны письменно уведомить совет депу-
татов муниципального образования.
В уведомлении указываются:
— перечень инициатив, для которых предлагается учредить территориальное общественное самоуправление;
— место проведения учредительного собрания или конференции;
— территория, на которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление;
— предложения о норме представительства и порядке избрания гражданами делегатов для участия в работе учредительной конференции;
— предполагаемое количество участников;
— фамилия, имя, отчество, год рождения, сведения о месте жительства каждого из членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных выполнять функции по организации и проведению учредительного собрания или конференции, подпись каждого члена инициативной группы и уполномоченных лиц, дата внесения подписи, номер контактного телефона.
4.5. Подготовка и проведение учредительного собрания или конферен-
ции осуществляются открыто и гласно.
Расходы, связанные с подготовкой и проведением учредительного собрания или конференции, могут производиться за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.
Статья 5. Учредительное собрание, конференция граждан
5.1. Учредительное собрание правомочно, если в нем принимает уча-
стие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших
16-летнего возраста.
Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
5.2. Инициативная группа:
— не менее чем за две недели до проведения учредительного собрания или конференции извещает граждан о дате, месте и времени их проведения;
— организует проведение собрания или сбор подписей по выдвижению представителей на конференцию;
— готовит проект повестки и решения собрания или конференции;
— проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на учредительное собрание или конференцию;
— уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания или конференции до избрания председателя.
5.3. Учредительное собрание или конференция принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, утверждает устав территориального общественного самоуправления и структуру органов территориального общественного самоуправления, избирает состав органов территориального общественного самоуправления.
5.4. Решения учредительного собрания или конференции принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на собрании или конференции и оформляются протоколом.
5.5. Протокол ведется секретарем собрания, подписывается председателем и секретарем собрания.
В протоколе указываются дата и место проведения учредительного собрания или конференции, общее число граждан, проживающих на данной территории и имеющих право принимать участие в собрании, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председателя и секретаря, краткое содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.
5.6. На основании решения учредительного собрания или конференции в совет депутатов муниципального образования направляется ходатайство, содержащее схему и описание границ территории, на которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление и предложение установить границы территориального общественного самоуправления.
5.7. Совет депутатов муниципального образования своим решением в месячный срок со дня поступления ходатайства устанавливает границы территории территориального общественного самоуправления, либо предоставляет иной обоснованный вариант территории.
Статья 6. Устав территориального общественного самоуправления
6.1. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
— территория, на которой оно осуществляется;
— цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
— порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
— порядок принятия решений;
— порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
— порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
Статья 7. Регистрация территориального общественного самоуправления
7.1. Территориальное общественное самоуправление считается учреждённым с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления советом депутатов муниципального образования.
7.2. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления в совет депутатов муниципального образования представляются следующие документы:
— протокол учредительного собрания или конференции;
— решение совета депутатов муниципального образования об установлении границ территории территориального общественного самоуправления;
— список участников учредительного собрания или конференции с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса, подписи (список участников конференции прилагается с указанием нормы представительства);
— устав территориального общественного самоуправления.
7.3. Совет депутатов муниципального образования в месячный срок
обязан рассмотреть представленные документы и принять решение о регист
рации устава территориального общественного самоуправления либо отказе
в регистрации.
Совет депутатов муниципального образования принимает решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления в случае несоответствия устава и порядка организации территориального общественного самоуправления действующему законодательству и настоящему Положению.
7.4. Совет депутатов муниципального образования ведет реестр территориальных общественных самоуправлений, зарегистрированных на территории муниципального образования.
7.5. Территориальное общественное самоуправление может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. В этом случае территориальное общественное самоуправление проходит государственную регистрацию согласно федеральному законодательству.
III. Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления
Статья 8. Собрание, конференция территориального общественного самоуправления
8.1. Собрание, конференция являются высшим органом территориаль-
ного общественного самоуправления, проводятся с периодичностью, уста-
новленной в уставе территориального общественного самоуправления.
Собрание правомочно, если в нем принимает участие не менее половины граждан территориального общественного самоуправления, достигших 16-летнего возраста.
Конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей данной территории, достигших 16-летнего возраста.
На собрании и конференции территориального общественного самоуправления с правом совещательного голоса может присутствовать уполномоченный представитель (представители) органов местного самоуправления муниципального образования.
8.2. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан,
осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относят-
ся:
— установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
— принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
— избрание органов территориального общественного самоуправления;
— определение основных направлений деятельности территориального
общественного самоуправления;
— утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;
— рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
Статья 9. Органы территориального общественного самоуправления
9.1. Для организации и непосредственной реализации полномочий тер-
риториального общественного самоуправления собрание конференция граж-
дан избирает подотчетные себе органы территориального общественного са-
моуправления.
Органы территориального общественного самоуправления, исходя из осуществляемых ими полномочий, правового статуса и специфики территории, количества населения, проживающего на данной территории, могут быть коллегиальными и единоличными.
9.2. Коллегиальными органами территориального общественного само-
управления являются совет территориального общественного самоуправле-
ния (далее — совет) и контрольно-ревизионная комиссия территориального
общественного самоуправления (далее — комиссия).
Совет является коллегиальным исполнительным органом территориального общественного самоуправления, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов данной территории. Общее ру-ководство деятельностью совета осуществляет его председатель. Полномочия председателя совета, порядок его избрания определяются уставом территориального общественного самоуправления.
Совет подотчетен общему собранию (конференции) граждан, формируется и действует в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
Контрольно-ревизионная комиссия является контрольным органом территориального общественного самоуправления, обеспечивающим контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления и соблюдением норм и требований устава территориального общественного самоуправления. Общее руководство деятельностью комиссии осуществляет её председатель. Полномочия председателя комиссии, порядок его избрания определяются уставом территориального общественного самоуправления.
Комиссия подотчетна общему собранию (конференции) граждан, формируется и действует в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
9.3. Единоличными органами территориального общественного само-
управления являются уполномоченные выборные лица — председатель терри-
ториального общественного самоуправления и контролёр-ревизор террито-
риального общественного самоуправления.
Единоличные органы территориального общественного самоуправле-ния могут избираться при численности граждан, проживающих на террито-рии территориального общественного самоуправления, менее 300 человек.
Порядок избрания и полномочия единоличных органов территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления.
9.4. Избрание состава органов территориального общественного само-
управления проводится на собрании или конференции открытым голосова-
нием.
Форма работы органов, порядок принятия ими решений устанавливается территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и отражается в его уставе.
В границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, может быть создан один коллегиальный или единоличный исполнительный орган и один коллегиальный или единоличный контрольный орган территориального общественного самоуправления.
9.5. Полномочия органов территориального общественного самоуправ-
ления определяются действующим законодательством, уставом муниципаль-
ного образования, настоящим Положением и уставом территориального об-
щественного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления:
— представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
— обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
— могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на данной территории;
— вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;
— участвовать в лице своих представителей в заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы территориального общественного самоуправления.
Статья 10. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления
10.1. Органы территориального общественного самоуправления вправе осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления, в том числе на основе договоров и соглашений.
10.2. Органы местного самоуправления:
— создают условия для развития территориального общественного самоуправления;
— содействуют населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
— -координируют деятельность органов территориального общественно-
го самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь;
— содействуют инициативным группам граждан в проведении общих собраний, опросов населения, при необходимости принимают в них участие;
— могут заключать соглашения и договоры с органами территориального общественного самоуправления;
— способствуют выполнению решений общих собраний и конференций территориального общественного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, относящихся к реализации их прав на участие в решении вопросов местного значения;
— изучают и по возможности учитывают мнение населения, полученное через органы территориального общественного самоуправления, при принятии решений, касающихся данной территории.
IY. Финансово-экономические основы деятельности территориального общественного самоуправления
Статья 11. Собственность территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления являются добровольные взносы, пожертвования и иные поступления.
Статья 12. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления
Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, состоят из собственных средств, средств, выделяемых из бюджета муниципального образования, из отчисления от добровольных взносов и пожертвований юридических лиц, граждан, а также других поступлений, не запрещенных законом.
Администрация муниципального образования имеет право осуществлять контроль за финансово-хозяйственной деятельностью территориального общественного самоуправления в части использования средств, выделенных из бюджета муниципального образования.
Y. Гарантии деятельности и ответственность территориального общественного самоуправления
Статья 13. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления
13.1. Защита прав и интересов граждан в осуществлении территориального общественного самоуправления обеспечивается федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами.
13.2. Органы местного самоуправления не вправе препятствовать осуществлению территориального общественного самоуправления, если эта деятельность не противоречит федеральному законодательству, уставу муниципального образования, настоящему Положению.
13.3. Решения территориального общественного самоуправления, принятые им в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним мер в установленные законодательством сроки теми органами местного самоуправления и их должностными лицами, кому они адресованы.
Статья 14. Ответственность территориального общественного самоуправления и его органов перед органами государственной власти и органами местного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление и его органы несут равную ответственность за соблюдение законов Российской Федерации, устава муниципального образования, настоящего Положения устава территориального общественного самоуправления, за исполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств и полномочий.
Статья 15. Ответственность территориального общественного самоуправления и его органов перед гражданами
Ответственность территориального общественного самоуправления и его органов перед гражданами наступает в случае нарушения ими действующего законодательства, устава муниципального образования, настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления или утраты доверия со стороны граждан.
YI Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления
Статья 16. Основания прекращения деятельности территориального общественного самоуправления
16.1. Деятельность территориального общественного самоуправления,
являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с дейст-
вующим законодательством добровольно на основе решения общего собра-
ния, конференции граждан, либо на основании решения суда в случае нару-
шения требований действующего законодательства.
Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения общего собрания, конференции граждан.
16.2. Финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетво-
рения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные ус-
тавом территориального общественного самоуправления, либо на цели, оп-
ределяемые решением собрания, конференции граждан о ликвидации терри-
ториального общественного самоуправления, а в спорных случаях — в поряд-
ке, определенном решением суда.