Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.12.2015 № 560 «Об утверждении регламента подготовки планов нормотворческой деятельности администрации» |
Дата: | 21.12.2015 |
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПРИМОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.12.2015 № 560
«Об утверждении регламента подготовки планов нормотворческой деятельности администрации»
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь уставом муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить регламент подготовки планов нормотворческой деятельности администрации.
- Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Н. В. Столяров
Разослано: дело-2, прокуратура, газета «Выборг», официальный сайт поселения.
Приложение № 1
Утверждено
постановлением администрации
МО «Приморское городское поселение»
от «21» декабря 2015г. № 560
Регламент подготовки
планов нормотворческой деятельности администрации
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом
муниципального образования, по вопросам местного значения органами
местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции
Российской Федерации, федеральным конституционным законам.
Муниципальный правовой акт — это решение по вопросам местного значения, принятое органом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.
Нормотворческая деятельность — это организационно оформленная публичная деятельность правотворческих органов местного самоуправления в рамках их компетенции по выявлению потребности в нормативном правовом регулировании общественных отношений в муниципальном образовании и изданию в соответствии с выявленными потребностями новых нормативы правовых актов, изменению или отмене действующих.
Проект нормативного правового акта — документ, содержащий текст проекта нормативного правового акта и внесенный в установленном порядке на рассмотрение правотворческого органа местного самоуправления.
В рамках нормотворчества органов местного самоуправления осуществляется:
- прогнозирование нормотворчества;
- планирование нормотворческой-деятельности;
- подготовка проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- рассмотрение и принятие нормативных правовых актов;
- опубликование нормативных правовых актов.
Правотворчество органов местного самоуправления осуществляется на плановой основе с учетом правовых прогнозов.
Планы подготовки проектов нормативных правовых актов предусматривает разработку проектов наиболее важных и трудоемких актов и не исключают подготовку проектов вне плана.
Планы подготовки проектов нормативных правовых актов могут быть краткосрочными (годичными), среднесрочными (двух-, трехлетними) долгосрочными (пяти-, семилетними).
В целях оперативного руководства правоподготовительными работами могут разрабатываться и утверждаться соответствующими правотворческими органами ежеквартальные и полугодовые рабочие планы (планы-графики) подготовки нормативных правовых актов.
Планы подготовки проектов нормативных правовых актов
правотворческих органов формируются с учетом программ и планов работы органов местного самоуправления.
План нормотворческой деятельности администрации разрабатывается на основании предложений (инициативы) депутатов представительного органа местного самоуправления, его комиссий, главы муниципального образования, администрации муниципального образования, ее структурных подразделений, межведомственных комиссий и других заинтересованных лиц.
План нормотворческой деятельности является документом, в котором указывается наименование проекта нормативного правового акта, подлежащего разработке соответствующим правотворческим органом, инициатор разработки проекта нормативного правового акта, исполнитель проекта нормативного правового акта, срок подготовки проекта нормативного правового акта.
Инициатор разработки нормативного правового акта вносит свое предложение в соответствующий правотворческий орган для внесения в план нормотворческой деятельности.
Предложения, поступившие в администрацию, рассматриваются в течение 10 рабочих дней. По итогам рассмотрения инициатору разработки нормативного правового акта в течение 3 дней направляется письменное уведомление о включении нормативного правового акта в план нормотворческой деятельности или об отказе.
Отказ во включении в план нормотворческой деятельности может быть по причине:
- отсутствия полномочий у администрации по принятию предлагаемого нормативного правового акта;
- несоответствия предложения действующему законодательству;
- наличии нормативного правового акта, регулирующего правоотношения по предлагаемым вопросам.
Проекты нормативных правовых актов, включенные в планы нормотворческой деятельности, подлежат разработке соответствующими структурными подразделениями администрации, указанными в плане в качестве исполнителей.
Для учета общественного мнения администрации муниципального образования может выступать инициатором проведения собраний, конференций или опроса граждан.
Планы нормотворческой деятельности могут обсуждаться на совещаниях, комиссиях администрации с привлечением общественности, организаций, представителей территориального самоуправления.
Планы нормотворческой деятельности администрации муниципального образования публикуются в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте муниципального образования. Вопросы, предложения населения по планам нормотворческой деятельности учитываются при разработке нормативных правовых актов.
План нормотворческой деятельности формируется правотворческим органом. Предложения от специалистов администрации о включении в план нормотворческой деятельности проекта нормативного правового акта направляются в правотворческий орган.
После проработки предложения депутатов представительного органа местного самоуправления, его комиссий, главы муниципального образования, администрации муниципального образования, ее структурных подразделений, межведомственных комиссий и других заинтересованных лиц, проект вносится в план нормотворческой деятельности.
План нормотворческой деятельности администрации подлежит утверждению главой администрации муниципального образования.