ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09 декабря 2016 года № 1202 «О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 18.03.2015 года №71 «Об утверждении муниципальной программы «Стимулирование экономической активности в МО «Приморское городское поселение» на 2015 — 2018 годы»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09 декабря 2016 года № 1202 «О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 18.03.2015 года №71 «Об утверждении муниципальной программы «Стимулирование экономической активности в МО «Приморское городское поселение» на 2015 - 2018 годы»
Дата:09.12.2016
Уровень документа:Местный
Тип документа:Изменяющий
Статус действия:Действующий

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРИМОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

от  09 декабря 2016 года                                                                                                № 1202

«О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 18.03.2015 года №71 «Об утверждении муниципальной программы «Стимулирование экономической активности в МО «Приморское городское поселение» на 2015 — 2018 годы»

 

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, с Постановлением администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 07.08.2014 года №132 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Внести изменения в Постановление от 18.03.2015 года №71 «Об утверждении муниципальной программы «Стимулирование экономической активности в МО «Приморское городское поселение» на 2015 — 2018 годы» с изменениями от 07.09.2015 г. №333, от 14.12.2015 года №537, от 10.08.2016 года №781:
    • изложить полное наименование программы в новой редакции: «муниципальная программа «Стимулирование экономической активности в МО «Приморское городское поселение»;
    • изложить Приложение №1 к постановлению администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 18 марта 2015 года №71 в новой редакции согласно Приложению 1 к настоящему постановлению.
  2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Выборг» и на официальном сайте муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области.
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на себя.

 

 

 

Глава администрации                                                                  Е.Г.Екименок

 

 

 

 

 

Разослано: дело, отдел бюджетной политики и учета администрации, ООО «Газета «Выборг» — редакция», http://приморск-адм.рф, прокуратура, комитет финансов, Карнаухова Н.А., Слобожанюк С.В.

 

 

УТВЕРЖДЕНА

 постановлением администрации

муниципального образования

«Приморское городское поселение»

 Выборгского района Ленинградской области

от  09 декабря 2016 г. № 1202

(Приложение 1)

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Стимулирование экономической активности в

 МО «Приморское городское поселение»

 

 

 

 

 

 

г. Приморск

 

 

Паспорт муниципальной программы

«Стимулирование экономической активности в

 МО «Приморское городское поселение»

Полное наименование Муниципальная программа «Стимулирование экономической активности в МО «Приморское городское поселение»  (далее – Программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы Заместитель главы администрации МО «Приморское городское поселение»
Соисполнители муниципальной программы Структурные подразделения администрации МО «Приморское городское поселение».
Участники муниципальной программы Предприниматели

Организации, оказывающие консультационные услуги населению и субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам предпринимательской деятельности

Организации агропромышленного комплекса независимо от организационно-правовой формы собственности

Крестьянские  (фермерские)  хозяйства (далее —  (К (Ф) Х));

Личные подсобные хозяйства (далее — (ЛПХ))

Садоводческие и дачные  некоммерческие объединения граждан

Подпрограммы муниципальной программы Подпрограмма 1: «Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка на территории МО «Приморское городское поселение»;

Подпрограмма 2: «Развитие сельского хозяйства в МО «Приморское городское поселение».

Программно-целевые инструменты муниципальной программы
Цели муниципальной программы Достижение высокого уровня экономического и социального развития поселения
Задачи муниципальной программы 1. создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства  в муниципальном образовании;

2. обеспечение малого и среднего предпринимательства информационными, обучающими и другими материалами через систему специализированных структур поддержки малого и среднего предпринимательства;

3. обеспечение первоочередной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных для МО «Приморское городское поселение»  сферах развития;

4. Увеличение объёмов производства сельскохозяйственной продукции;

5. стимулирование роста производства основного вида сельскохозяйственной продукции.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы 1. Улучшение информированности населения и предпринимательского сообщества по вопросам предпринимательской деятельности, количество брошюр;

2. Количество проведенных мероприятий (семинаров,

совещаний, «круглых столов» по вопросам предпринимательской деятельности);

3. Производства молока сельскохозяйственными предприятиями, тонн.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы Срок реализации программы: 2015 — 2019 годы в один этап.
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы Общий объем финансирования Программы 6 503,9 тыс. рублей, в том числе:

2015 год – 1 253,9 тыс. руб.;

2016 год – 1 332,5 тыс. руб.;

2017 год – 1 135,0 тыс. руб.;

2018 год – 1 377,5 тыс. руб.;

2019 год – 1 405,0 тыс. руб.

Источник финансирования программы средства местного бюджета.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы 1. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, привлечение интереса населения к предпринимательской деятельности.

2. Обеспечение населения и предприятий малого и среднего предпринимательства информационными, обучающими и другими материалами по вопросам предпринимательской деятельности.

3. Увеличение производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий на 10 процентов.

 

  1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз

развития в сфере реализации муниципальной программы

Муниципальное образование «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области территориально расположено на Карельском перешейке в северо-западной части Ленинградской области. Муниципальное образование «Приморское городское поселение» граничит с муниципальным образованием «Советское городское поселение» и муниципальным образованием «Полянское сельское поселение».

Площадь, занимаемая муниципальным образованием, составляет 69,663 тыс. га (696,63 кв. км).

Прямое транспортное сообщение с г. Выборгом, г. Санкт-Петербургом.

 

Важными факторами, влияющими на развитие поселения, являются приграничное положение (граница с ЕС), выгодное водное положение (Финский залив), мультимодальность перевозок: пересечение морских, железнодорожных, автомобильных, трубопроводных и телекоммуникационных трасс.

 

На территории муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области расположены:

  • ООО «Транснефть — Порт Приморск»,
  • ООО «Приморский торговый порт»;
  • ООО «Коксохиммонтаж Северо-Запад»,
  • ЗАО «СоюзФлот Порт»,
  • ОАО «Глебычевский керамический завод»,
  • ООО «ПриморскСтрой»,
  • ООО «Север»,
  • СПК «Рябовский»,
  • трубопроводный транспорт – магистральный нефтепровод Кириши — Приморск,
  • главная железная дорога Санкт-Петербург – Зеленогорск – Приморск – Выборг (до ст. Зеленогорск двухпутная, электрифицирована; далее однопутная),
  • ООО «Северо-западные линии» оказывают услуги по перевозке пассажиров автотранспортом.

 

Оборот розничной торговли в муниципальном образовании представляют  основные предприятия малого и среднего бизнеса: ЗАО «Терра»,  ООО «Северо-западная торговая компания»,  ООО «Грант», ООО «Аккала»,  ООО «Дарья» и др.

Оборот розничной торговли за отчетный период 2015 года составил 401 998,0 тыс. руб., что составляет 116,6% к этому же периоду прошлого года.

Объем платных услуг населению по крупным и средним предприятиям – 24 468,2  тыс. руб., 321,1 % к соответствующему периоду прошлого года.

Всего  на территории муниципального образования имеется: 106 магазинов с разнообразным ассортиментом товаров, а также 50 неспециализированных продовольственных магазинов (минимаркетов); 9 парикмахерских, 4 — бани, 1 — прачечная.

Одной из социально значимых отраслей в МО «Приморское городское поселение» являются — пассажирские перевозки  в межмуниципальном сообщении. В настоящее время на рынке работают индивидуальные предприниматели и коммерческие структуры. Муниципальный маршрут № 18 между городом Приморском и пос. Манола обслуживает ООО «Северо-Западные линии», являющееся единственным возможным исполнителем открытого конкурса на перевозку пассажиров, проводимого администрацией МО «Приморское городское поселение».

 

Проблемы малых и средних предприятий на разных этапах их деятельности имеют существенные отличия. На период создания предприятий независимо от выбранных ими направлений деятельности — это недостаточный размер первоначального капитала. Далее в перечне проблем стоит вопрос размещения бизнеса (потребности в офисных и производственных площадях). Присутствует и проблема, связанная с ошибками в выборе предпринимателем профиля деятельности, поскольку большинство из  них  не могут сами провести квалифицированный предварительный анализ рынка и не в состоянии по финансовым возможностям заказать такое исследование консалтинговым фирмам. Исходя из этого, услуги и торговля, как сфера деятельности для начинающих предпринимателей, наиболее привлекательна. Также, отсутствуют знания об основах ведения предпринимательской деятельности, о сложностях выхода на рынки товаров и услуг.

Для развивающегося бизнеса — трудности в получении кредитов, их высокая стоимость, отсутствие кредитной истории и достаточного ликвидного обеспечения для получения банковского кредита, нестабильность налогового законодательства, отсутствие площадей для развития бизнеса, «информационный голод», дефицит подготовленных кадров, избыточное государственное администрирование.

Для успешно работающих предприятий – это отсутствие государственной поддержки в решении вопросов выхода на внешние рынки товаров и услуг, внедрение наукоемких инновационных технологий.

Решение проблем в сфере малого и среднего предпринимательства зависит от реализации целого комплекса мер, позволяющих сформировать базу его эффективного развития в краткосрочной и долгосрочной перспективе и привлечь разнообразные источники финансирования.

Развитие малого и среднего предпринимательства происходит неравномерно в отраслевом и территориальном разрезах. Около 70% субъектов малого и среднего предпринимательства сосредоточено в сфере торговли, общественного питания и услуг. Большая доля сферы услуг (торговля, фотографические, туристско-экскурсионные, оздоровительные,  досуговые услуги, изготовление мебели, пошив одежды, обуви и другие) предоставляется населению предпринимателями. Очень незначительна доля малого и среднего бизнеса в промышленности, строительстве, в жилищно-коммунальном хозяйстве и сельском хозяйстве.

 

Эта тенденция прослеживается и в МО «Приморское городское поселение» — так в 2015 году в сфере торговли работало — 78% предпринимателей поселения, в сфере бытового обслуживания – 19%.

Предприятия, создавшие коллективные садоводства для организации отдыха своих сотрудников, в начале 90-х годов устранились от поддержки садоводств. Кризис экономики, снижение уровня доходов основной части населения Ленинградской области, ведущей садоводческое хозяйство, привели к необходимости оказания им государственной поддержки по восстановлению и созданию инженерной, энергетической, транспортной и социальной инфраструктур садоводств, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность граждан на территориях их сезонного проживания. В соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ  «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» государство регулирует вопросы некоммерческого землепользования и оказывает поддержку не отдельным гражданам, ведущим некоммерческое хозяйство, а их некоммерческим объединениям, осуществляющим в качестве юридических лиц функции самоуправления и хозяйственную деятельность.

 

В области сельского хозяйства в муниципальном образовании работают основные предприятия: СПК «Рябовский», ООО «Север».

За 2015 год по статистическим данным крупными и средними предприятиями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму  11 883 551,0 тыс. руб., на 103,6 % больше, чем в 2014 году.

 

Доля сельского хозяйства в общем объеме отгруженных товаров собственного  производства, выполненных работ и услуг собственными силами по крупным и средним предприятиям и организациям, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области за отчетный период составляет 1,0 %.

 

Среднесписочная численность в области сельского хозяйства по данным статистики по средним и крупным предприятиям за 2015 год составляет  – 268 человека, больше на 45 человек по сравнению с этим же периодом прошлого года; среднемесячная зарплата составляет 14 824,8 руб., что составляет 69,5%  к соответствующему периоду прошлого года.

Молочным производством на территории поселения занимается СПК «Рябовский». В СПК «Рябовский» содержится 1053 голов крупного рогатого скота, из них 500 коров. Валовый надой за 2015 год составил 3581 тонн, 112,5% к тому же периоду прошлого года. Надой на 1 корову 7166 кг, + 76 кг  к 2014 году.

 

Основные задачи состоят в повышении конкурентоспособности продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, обеспечения населения высококачественными, доступными по цене продуктами питания.

Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселении, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, создание условий для устойчивого развития сельских территорий, является приоритетным направлением аграрной экономической политики.

 

Увеличение производства животноводческой продукции основывается на восстановлении численности поголовья скота, осуществлении комплекса мер по улучшению кормопроизводства, а также уровня селекции и воспроизводства стада и на этой основе продуктивности животных и птицы.

 

 

Основными проблемами, на разрешение которых направлена Программа, являются:

опережающий рост цен на основные средства, материально-технические ресурсы и горюче-смазочные материалы, потребляемые в процессе производства сельскохозяйственной продукции, по сравнению с ценами на сельскохозяйственную продукцию и сельскохозяйственное сырье.

 

В прогнозируемом периоде 2015-2019 годах обозначены следующие значимые тенденции развития сельского хозяйства:

создание условий для наращивания производства высококачественной продукции животноводства;

ускорение обновления технической базы агропромышленного комплекса.

В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания валового производства мяса скота, мяса овец, мяса птицы, молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов при одновременном их импортозамещении.

 

Основные показатели, характеризующие социально-экономическое развитие МО «Приморское городское поселение»

 

Показатель 2015 год
1 2
Среднегодовая численность населения, тыс. человек 13,9
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств), мил. рублей 2181,9
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета, мил. рублей 97,2
Уровень зарегистрированной безработицы (к экономически активному населению, на конец года), проц. 0,3

 

  1. Анализ рисков реализации программы и меры по оптимизации их негативного влияния

В рамках реализации программы  выделяются следующие риски:

— правовые риски, связанные с изменением федерального и областного законодательства;

— финансовые риски;

— административные риски;

— целевые риски.

Для минимизации воздействия указанных рисков планируется:

на этапе разработки проектов документов привлекать к обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в согласовании проектов документов;

проводить мониторинг планируемых изменений федерального законодательства и областного законодательства в сфере регулирования программы.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого с недостаточным уровнем финансового обеспечения, секвестированием бюджетных расходов на сферу регулирования программы.

Способами ограничения финансовых рисков являются:

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в зависимости от достигнутых результатов;

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.

Административные риски связаны с неэффективным управлением программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации программы, не достижение ее целей и задач, невыполнение плановых значений показателей,  снижение

эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

формирование эффективной системы управления реализацией программы;

проведение систематического мониторинга результативности реализации программы;

повышение эффективности взаимодействия участников реализации программы;

своевременная корректировка мероприятий программы.

Минимизация влияния указанной группы рисков будет достигнута путем открытости и гласности мероприятий программы.

 

  1. Цели, задачи и ожидаемые результаты в сфере реализации муниципальной программы.

Целью программы является достижение высокого уровня экономического и социального развития поселения.

 

Задачами программы является:

  1. создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования;
  2. обеспечение малого и среднего предпринимательства информационными, обучающими и другими материалами через систему специализированных структур поддержки малого и среднего предпринимательства;
  3. 3. обеспечение первоочередной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных для МО «Приморское городское поселение» сферах развития;
  4. увеличение объёмов производства сельскохозяйственной продукции;
  5. стимулирование роста производства основного вида сельскохозяйственной продукции.

 

Реализация  программы позволит получить следующие результаты:

— создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, привлечение интереса населения к предпринимательской деятельности;

— обеспечение населения и предприятий малого и среднего предпринимательства информационными, обучающими и другими материалами по вопросам предпринимательской деятельности;

— увеличение производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий на 10 процентов

 

  1. Этапы и сроки реализации программы.

Программа реализуется с 2015 по 2019 годы в один этап.

 

  1. Основные мероприятия программы.

С целью создания благоприятных условий для эффективного стимулирования экономической активности в МО «Приморское городское поселение» предполагается осуществить следующие мероприятия:

— издание информационно-справочной литературы по вопросам МСП;

— проведение семинаров, совещаний, «круглых столов» по вопросам предпринимательской деятельности, в том числе и выездных;

— организация обучения граждан из социально-незащищенных слоев населения и молодежи, желающих открыть собственное дело;

— предоставление субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа автобусным транспортом;

— предоставление субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, в связи с производством (реализацией) товаров сельскохозяйственного назначения (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ сельскохозяйственного производства, оказанием услуг.

 

  1. Меры правового регулирования программы

Государственное регулирование в сфере малого и среднего предпринимательства и агропромышленного комплекса обеспечивается законодательными актами Российской Федерации.

Основными из них являются:

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года;

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ  «Об общих принципах  организации  местного  самоуправления  в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24.06.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

Областной закон от 30.04.2009 г. № 36-0З «О развитии малого и среднего предпринимательства на территории Ленинградской области»;

муниципальные нормативные правовые акты:

Устав муниципального образования «Приморское городское поселение Выборгского района Ленинградской области.

Постановление администрации от 07.08.2014 г. №132 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Приморское городское поселение».

Для достижения целей и конечных результатов реализации программы, принятие дополнительных мер правового регулирования планируется в случае изменения действующего законодательства, а также в случае выявления неурегулированных вопросов нормативного правового характера. В этом случае  ответственный исполнитель программы обеспечивает разработку нормативных правовых актов в соответствии со своими полномочиями.

 

  1. Целевые показатели (индикаторы) программы.

Сведения о показателях (индикаторах) программы «Стимулирование экономической активности» в МО «Приморское городское поселение»  и их значениях приведены ниже:

Показатель 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
Улучшение информированности населения и предпринимательского сообщества по вопросам предпринимательской деятельности, количество брошюр 400 200 0 150 150
Количество проведенных мероприятий (семинаров, совещаний, «круглых столов» по вопросам предпринимательской деятельности) 1 1 1 2 3
Производства молока сельскохозяйственными предприятиями, тонн 3 540 3 585 3580 3 585 3 590

 

  1. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Финансирование муниципальной программы «Стимулирование экономической активности в МО «Приморское городское поселение» осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области в пределах средств, выделяемых на выполнение программных  мероприятий, и может корректироваться с учетом изменения состава мероприятий Программы и финансирования, предусмотренного решением совета депутатов муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области о бюджете на соответствующий финансовый год.

 

  1. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

 

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе анализа:

результатов достижения установленных значений каждого из показателей по годам по отношению к предыдущему году или нарастающим итогом к базовому году в зависимости от установленных условий;

оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы, направленных на решение соответствующей задачи, по формуле:

,

где:

— степень достижения целей (решения задач);

— фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;

— плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы

 

Оценка степени достижения целей и решения задач программы проводится до 15 числа месяца, следующим за отчетным поквартально и ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Оценка эффективности использования средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы  проводится поквартально и рассчитывается по формуле:

,

где:

— уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы;

— фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;

— плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы на соответствующий отчетный период;

 

Если эффективность реализации муниципальной программы не является «высокой», администрация МО «Приморское городское поселение» проводит анализ сложившейся ситуации в целях повышения эффективности реализации муниципальной программы. В случае необходимости указанный анализ проводится с привлечением независимых экспертов.

  1. Подпрограмма «Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка на территории МО «Приморское городское поселение»
Полное наименование подпрограммы Подпрограмма «Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка на территории МО «Приморское городское поселение»     (далее – Подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы Заместитель главы администрации МО «Приморское городское поселение»
Соисполнители подпрограммы Структурные подразделения администрации МО «Приморское городское поселение»
Участники подпрограммы Предприниматели.

Организации, оказывающие консультационные услуги населению и субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам предприниметельской деятельности.

Субъекты малого и среднего предпринимательства.

Сельскохозяйственные предприятия.

Программно-целевые инструменты подпрограммы — размещение справочно-аналитической информации по вопросам развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте администрации МО «Приморское городское поселение»;

— организация участия малых и средних предприятий в конкурсах в рамках районных и областных программ поддержки малого и среднего предпринимательства;

— предоставление субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа автобусным транспортом.

Цель подпрограммы Создание условий для развития предприятий малого и среднего предпринимательства, улучшение информированности         населения и предпринимательского сообщества по вопросам предпринимательской деятельности.
Задачи подпрограммы 1. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.

2. Обеспечение малого и среднего предпринимательства информационными, обучающими и другими материалами через систему специализированных структур поддержки малого и среднего предпринимательства.

3. Повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства поселения на внутренних и внешних рынках.

Целевые индикаторы и показатели  подпрограммы 1. Улучшение информированности населения и предпринимательского сообщества по вопросам предпринимательской деятельности, количество брошюр.

2. Количество проведенных мероприятий (семинаров, совещаний, «круглых столов» по вопросам предпринимательской деятельности).

Этапы и сроки реализации подпрограммы Мероприятия подпрограммы реализуются с 2015 по 2019 годы в один этап.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы Общий объем финансирования подпрограммы 5 021,7 тыс. рублей, в том числе:

2015 год –  656,7 тыс. руб.;

2016 год – 1 085,0 тыс. руб.;

2017 год – 1 035,0 тыс. руб.;

2018 год – 1 115,0 тыс. руб.;

2019 год – 1 130,0 тыс. руб.

Источник финансирования подпрограммы средства местного бюджета

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, привлечение интереса населения к предпринимательской деятельности.

2. Обеспечение населения и предприятий малого и среднего предпринимательства информационными, обучающими и другими материалами по вопросам предпринимательской деятельности.

3. Улучшение транспортного обслуживания населения.

 

  1. Общая характеристика текущего состояния и проблем малого и среднего предпринимательства.

Значение малого и среднего предпринимательства (далее МСП) для развития современной экономики трудно переоценить, поскольку именно оно призвано поддерживать здоровую конкурентную среду и препятствовать монополизации рынка.

Отличительной особенностью малого и среднего бизнеса является его доступность как сферы деятельности для широкого круга людей, так как его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. Поэтому именно малый и средний бизнес является необходимым условием формирования, так называемого среднего класса – социального фундамента, обеспечивающего стабильное развитие нашего общества.

Развитие малого и среднего предпринимательства — одно из основных и приоритетных направлений в развитии экономики поселения. Малое и среднее предпринимательство обеспечивает значительный вклад в развитие экономики муниципального образования, гибко реагирует на изменение конъюнктуры рынка, является оперативным и мобильным. Актуальность проблем малого и среднего предпринимательства определена в первую очередь его объективно значимой ролью в современной социально-ориентированной экономике.

Предприятия малого и среднего бизнеса мобилизуют финансовые, производственные, сырьевые и трудовые ресурсы населения. Предприниматели – самостоятельный общественный слой с собственными интересами, ценностями и социальными ориентирами.

Однако в становлении и развитии малого и среднего предпринимательства имеется ряд проблем, мешающих выполнению ими социально-экономических функций. Малые же предприятия наиболее остро испытывают трудности, характерные для экономики.

Ежегодно для предпринимателей поселения проводились совещания с участием представителей комитета поддержки предпринимательства и потребительского рынка администрации МО «Выборгский район» и НП «Женский Ресурсный центр «Кристина»  для консультирования по всем вопросам предпринимательской деятельности и разъяснения изменений действующего законодательства.

Жители поселения проявляют большой интерес к вопросам предпринимательства. За время действия предыдущей программы, 42 человека обратились в Ресурсный центр «Кристина»  за консультациями по вопросам предпринимательской деятельности, 11 человек прошли обучение основам предпринимательства по курсу «Успешный предприниматель», 4 из них,  пройдя обучение и успешно защитив свой бизнес-план, получили стартовый капитал в размере 300 тыс. руб. по областной программе поддержки и развития МСБ. Открылись 3 новых объекта малого бизнеса в г. Приморске: объект общественного питания — кафе–булочная; минигостиница, гостевой дом.

Администрация МО «Приморское городское поселение» предоставляет субъектам малого и среднего предпринимательства земельные участки, нежилые помещения, доступ к инженерным сетям и объектам инфраструктуры, возможность участия в конкурсах по закупкам товаров и услуг для муниципальных нужд. Предприятия малого и среднего бизнеса и индивидуальные предприниматели привлекаются к удовлетворению муниципальных потребностей на выполнение работ, поставку товаров и оказание услуг на конкурсной основе.

В сфере малого и среднего предпринимательства еще много нерешенных проблем:

несовершенство и непостоянство законодательной базы;

низкое качество предпринимательской среды, недостаток знаний по ведению бизнеса и деловой культуре;

неустойчивое финансовое положение ряда малых и средних предприятий, неспособность адаптироваться к рыночным изменениям;

психологическая неготовность многих трудоспособных и незанятых граждан к самостоятельному ведению дела;

неурегулированность трудовых отношений между работодателями и наемными работниками.

Приоритетами реализуемой политики в области поддержки малого и среднего предпринимательства является информационная составляющая поддержки. В соответствии с подпрограммой  определены основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства: информационная поддержка предпринимателей; содействие участию предпринимателей в выставках, ярмарках, профессиональных праздниках; проведение консультаций для руководителей и специалистов малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей.

В целях реализации подпрограммы, администрацией налажена работа с некоммерческим партнерством «Женский ресурсный центр «Кристина». Основной целью деятельности Ресурсного центра является осуществление мер по поддержке малого и среднего предпринимательства на территории Выборгского района Ленинградской области, отработана система консультирования и обучения безработных граждан основам предпринимательства и бизнес — планирования.

Администрация МО «Приморское городское поселение» предоставляет на безвозмездной и безвозвратной основе субсидию юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в целях возмещения части затрат, в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров автобусным транспортом общего пользования по муниципальным автобусным маршрутам МО «Приморское городское поселение».

Субсидия предоставляется по результатам открытого конкурса на право заключения договора  на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области. Субсидия предоставляется на выполнение перевозок пассажиров по маршруту Приморск – Манола (№18), протяженность маршрута – 6 км, количество рейсов – 6 ежедневно.

Наличие подпрограммы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства позволит администрации муниципального образования более эффективно осуществлять координацию основных направлений и мероприятий, направленных на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, расположенных на территории муниципального образования.

 

  1. Цели, задачи и ожидаемые результаты.

Целью подпрограммы является: создание условий для развития предприятий малого и среднего предпринимательства, улучшение информированности населения и предпринимательского сообщества по вопросам предпринимательской деятельности.

Задачами подпрограммы является:

  1. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.
  2. Обеспечение малого и среднего предпринимательства информационными, обучающими и другими материалами через систему специализированных структур поддержки малого и среднего предпринимательства.
  3. Повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства поселения на внутренних и внешних рынках.

Реализация подпрограммы позволит получить следующие результаты:

— создать благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования;

— обеспечить предприятия малого и среднего предпринимательства  информационными, обучающими и другими материалими для успешной организации деятельности;

—  способствовать повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках, привлечению к ним инвестиции.

 

  1. Этапы и сроки реализации подпрограммы.

Подпрограмма реализуется с 2015 по 2019 годы в один этап.

 

  1. Основные мероприятия подпрограммы.

С целью создания благоприятных условий для эффективного  развития малого и среднего предпринимательства в МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области предполагается осуществить мероприятия, направленные на  поддержку МСП. В рамках реализации подпрограммы планируется:

4.1.      Пропаганда развития предпринимательства на территории муниципального образования:

— взаимодействие со СМИ, освещающими вопросы поддержки и развития МСП, формирование позитивного общественного мнения о роли малого предпринимательства в развитии  муниципального образования;

4.2.   Информационная и консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства:

— продвижение МСП в сети Интернет;

— издание информационно-справочной литературы по вопросам  МСП и туризма;

— проведение семинаров, совещаний по вопросам предпринимательской деятельности, в том числе и выездных;

— консультирование субъектов МСП по вопросам предпринимательской деятельности.

4.3.    Решение социальных задач:

— содействие представителям социально незащищенных категорий населения в конкурсном участии на получение субсидий для начала предпринимательской деятельности;

— содействие организации транспортного обслуживания населения.

4.4.    Имущественная поддержка субъектов МСП.

Имущественная поддержка субъектов МСП предусматривает передачу в аренду субъектам МСП муниципального имущества, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов на возмездной основе или на льготных условиях путем предоставления муниципальной преференции.

4.4.1. Критерии предоставления имущественной поддержки в виде муниципальной преференции:

а) регистрация и осуществление деятельности субъектом МСП на территории МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области;

б) отсутствие у получателя поддержки просроченной задолженности по всем видам платежей и обязательств в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, перед кредитными и иными организациями;

в) соответствие критериям, установленным ст. 4 и 15 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

 

4.4.2. Условия предоставления имущественной поддержки в виде муниципальной преференции:

Муниципальная преференция предоставляется субъектам МСП при условии  соответствия критериям, указанным в п. 4.4.1. и представления документов, предусмотренных п. 4.4.4.1., оформленных с соблюдением указанных  требований и действующим законодательством.

Муниципальное  имущество, в отношении которого имеется намерение о предоставлении муниципальной преференция должно быть свободным от любых договорных обязательств или быть включено в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи в аренду субъектам МСП при оказании имущественной поддержки.

Муниципальное имущество, включенное в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи в аренду субъектам МСП при оказании имущественной поддержки в виде предоставления муниципальной преференции (далее – Перечень), не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов МСП, арендующих это имущество, а также запрещается переуступка права пользования или владения им по любым видам договоров (сделок), передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности. за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Муниципальное имущество, включенное в Перечень, предоставляется в аренду субъектам МСП на возмездной основе на срок не менее чем 5 (пять) лет. Срок договора аренды может быть уменьшен на основании заявления поданного до заключения такого договора субъектом МСП.

4.4.3.  Отказ в предоставлении муниципальной преференции производится в случаях, если:

— не представлены документы, определенные п. 4.4.4.1. или представлены недостоверные сведения и документы;

— не выполнены условия оказания имущественной поддержки;

— ранее в отношении заявителя – субъекта МСП было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и срок ее оказания не истек;

— с момента признания субъекта МСП допустившим нарушение порядка и условий оказания имущественной поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования муниципального имущества, прошло менее 3-х лет.

4.4.4. Порядок предоставления муниципальной преференции:

4.4.4.1. Для получения муниципальной преференции субъект МСП предоставляет в администрацию МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области заявление с приложением следующих документов:

— заявку на получение муниципальной преференции, подписанную субъектом  МСП;

— опись документов, прилагаемых к заявке

для юридических лиц:

— копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

— копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;

— выписку из ЕГРЮЛ (подлинник или заверенная копия);

— нотариально заверенные копии уставных и учредительных документов;

— копию справки из единого государственного реестра предприятий и организаций о присвоении кодов государственной статистики (из ЕГРПО);

— документы налоговой или статистической отчетности, подтверждающие информацию о средней численности работников, включая работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений;

— документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, или заверенная копия такого документа;

— перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить  муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;

— наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить  муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявки, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;

— бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить  муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;

— перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить  муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу в соответствии со ст. 9 федерального закона «О защите конкуренции»;

— справку налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у Получателя задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;

— пояснительную записку о предполагаемом использовании передаваемого муниципального имущества.

Для индивидуальных предпринимателей:

— копия паспорта гражданина РФ;

— свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

— выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

— копия формы, предусмотренной системой налогообложения, учета и отчетности для субъектов МСП, содержащая информацию о выручке (совокупном доходе) от реализации товаров, работ, услуг.

— копию баланса за последний отчетный период текущего года субъект МСП или копию налоговой декларации за последний отчетный период текущего года субъект МСП (для индивидуальных предпринимателей, а также организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения);

— перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить  муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;

— наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявки, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;

— перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу.

— справку налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у Получателя задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;

— документы, подтверждающие информацию о средней численности работников, включая работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений;

— пояснительную записку о предполагаемом использовании передаваемого муниципального имущества.

4.4.4.2. Администрация муниципального образования  «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области направляет заявление субъекта МСП с  приложенными  документами  в Комитет по управлению имуществом и градостроительству администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области (далее – Комитет) для рассмотрения на заседании Комиссии по распоряжению муниципальным недвижимым имуществом (далее Комиссия).

Комиссия осуществляет экспертизу прилагаемых документов к заявлению на предоставление имущества  в пользование субъекта МСП и принимает одно из следующих решений:

— рекомендовать предоставить муниципальную преференцию  субъекту СМП и направить документы в Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области (далее — Координационный совет);

— отказать в предоставлении муниципальной преференции.

В случаях представления субъектом МСП неполного комплекта документов или несоответствия субъекта МСП условиям, указанным в пунктах 4.4.1 и 4.4.4.1, Комитет в течение 5 (пяти) дней с момента поступления заявления письменно извещает субъект МСП об отказе в предоставлении преференции с указанием причин отказа.

В случае если одновременно поступает несколько заявок на предоставление муниципальной преференции на одно и тоже испрашиваемое муниципальное имущество от нескольких субъектов, то преференция не предоставляется и проводятся торги  в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 г.  № 67.

В случае поступления одной заявки, при соблюдении всех условий  п.4.3, принимается решение о подготовке проекта постановления администрации МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области о предоставлении муниципальной преференции при условии положительного решения Координационного совета.

Решения Комиссии носят рекомендательный характер. На основании решения Комиссии и положительного решения Координационного совета, Комитет готовит проект постановления администрации МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области.

Субъекты СМП извещаются о решении, принятом по их обращению, в течение пяти (5) дней со дня его принятия.

Муниципальное имущество предоставляется  на основании договоров  аренды, заключаемых между администрацией  МО «Приморское городское поселение» Выборгский район Ленинградской области  и субъектом МСП.

Контроль  за  целевым использованием предоставленного имущества осуществляет Комитет.

4.4.5.  Возврат имущества, используемого не по целевому назначению.

Субъекты малого и среднего предпринимательства – получатели муниципальной преференции несут ответственность за достоверность данных, представляемых ими в администрацию МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области   для получения муниципальной преференции, а также за нецелевое использование муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае нарушения условий, установленных при предоставлении муниципальной преференции, возврат имущества производится в месячный срок с момента выявления нарушений в порядке, установленном законодательством и договором на предоставление имущества.

4.4.6. Повторное предоставление преференции

4.4.6.1.  Повторное предоставление преференции в форме предоставления муниципального имущества в аренду, путем заключения соответствующего нового договора, по истечении срока действия старого договора возможно при следующих условиях:

—    подача заявления на предоставление повторной преференции не менее чем за 2 месяца до срока окончания действующего договора аренды;

—  обязательное размещение на портале муниципального образования «Приморское городское поселение»  Выборгского района Ленинградской области после получения заявления о предоставлении повторной преференции извещения о планировании предоставления муниципального имущества на условиях преференции, а также извещения о приеме заявлений потенциальных претендентов на получение муниципальной преференции.

Извещение размещается на официальном портале муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области.

Решение о предоставлении преференции принимается  администрацией муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области в случае, если по истечении 14 календарных дней с момента размещения извещения о предоставлении преференции и приеме заявлений потенциальных претендентов не было подано заявлений. В этом случае заявление о предоставлении повторной преференции рассматривается в соответствии с п. 4.4.4.

4.4.6.2. При наличии обращений или заявлений о предоставлении преференции на одно и тоже испрашиваемое муниципальное имущество от нескольких субъектов, направленных в администрацию муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области в течение указанного выше срока (14 календарных дней) преференция не предоставляется и проводятся торги  в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 г.  № 67.

 

В ходе реализации подпрограммы при принятии соответствующих нормативных правовых актов на федеральном, региональном и местном уровнях, отдельные мероприятия, сроки реализации, затраты, целевые показатели и индикаторы могут уточняться.

Перечень основных мероприятий подпрограммы «Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка на территории МО «Приморское городское поселение» приведен в Приложении 1 к муниципальной программе.

 

  1. Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы.

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы «Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка на территории  МО «Приморское городское поселение»    и их значениях приведены ниже:

 

Показатель 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
Улучшение информированности населения и предпринимательского сообщества по вопросам предпринимательской деятельности, количество брошюр 400 200 0 150 150
Количество проведенных мероприятий (семинаров, совещаний, «круглых столов» по вопросам предпринимательской деятельности) 1 1 1 2 3

 

  1. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области в пределах средств, выделяемых на выполнение программных  мероприятий, и может корректироваться с учетом изменения состава мероприятий подпрограммы и финансирования, предусмотренного решением совета депутатов муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области о бюджете на соответствующий финансовый год.

Объемы финансирования мероприятий подпрограммы подлежат уточнению в соответствии с решением совета депутатов о бюджете МО «Приморское городское поселение» на соответствующий год, предусматривающим средства на реализацию  подпрограммы «Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка на территории  МО «Приморское городское поселение».

 

 

  1. Подпрограмма

 «Развитие сельского хозяйства в МО «Приморское городское поселение»

 

Полное наименование подпрограммы подпрограмма «Развитие сельского хозяйства в МО «Приморское городское поселение»
Ответственный исполнитель
подпрограммы
Заместитель главы администрация МО «Приморское городское поселение»
Соисполнители подпрограммы — структурные подразделения администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области
Участники подпрограммы Организации агропромышленного комплекса независимо от организационно-правовой формы собственности;

Крестьянские  (фермерские)  хозяйства (К (Ф) Х);

Личные подсобные хозяйства (ЛПХ)

Садоводческие и дачные  некоммерческие объединения граждан

Программно-целевые инструменты
подпрограммы
— предоставление субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, в связи с производством (реализацией) товаров сельскохозяйственного назначения (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ сельскохозяйственного производства, оказанием услуг.
Цели подпрограммы 1.       Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселении, сохранение и увеличение маточного поголовья.

2.       Улучшение социально-бытовых условий в садоводческих, некоммерческих  объединениях граждан.

Задачи подпрограммы 1.       Увеличение объёмов производства сельскохозяйственной продукции, сохранение и увеличение маточного поголовья в личных подсобных хозяйствах.

2.       Улучшение социально-бытовых условий в садоводческих, некоммерческих  объединениях граждан.

Целевые индикаторы и показатели
подпрограммы
1. Производства молока сельскохозяйственными предприятиями, тонн.

 

Этапы и сроки реализации
подпрограммы
Подпрограмма реализуется с 2015 по 2019 годы в один этап.

 

Объемы бюджетных ассигнований
подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы 1 482,2 тыс. рублей, в том числе:

2015 год – 597,2 тыс. руб.;

2016 год – 247,5 тыс. руб.;

2017 год – 100,0 тыс. руб.;

2018 год – 262,5 тыс. руб.;

2019 год – 275,0 тыс. руб.

Источник финансирования подпрограммы — средства местного бюджета.

Ожидаемые результаты реализации
подпрограммы
— увеличение объёмов производства продукции животноводства на 10% (по отношению к 2014году)

— сохранение и увеличение маточного поголовья в личных подсобных хозяйствах,

— улучшение социально-бытовых условий в садоводческих некоммерческих объединениях граждан

 

  1. Характеристика текущего состояния с указанием основных проблем подпрограммы

Основная проблема развития агропромышленного комплекса МО «Приморское городское поселение» все ещё, медленные темпы социального развития сельских территорий, низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования.

Сельское хозяйство всегда было и остается важнейшей отраслью хозяйства страны. Обеспечение населения страны продовольствием ложится тяжелым грузом на плечи агропромышленного комплекса, во многих областях наблюдается стабильный прирост по отношению к предыдущему году, основная деятельность сельхозпредприятий которого сосредоточена именно на выпуске животноводческой продукции.

 

Основные задачи состоят в повышении конкурентоспособности продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, обеспечения населения высококачественными, доступными по цене продуктами питания.

Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселении, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, создание условий для устойчивого развития сельских территорий, является приоритетным направлением аграрной экономической политики.

 

Увеличение производства животноводческой продукции основывается на восстановлении численности поголовья скота, осуществлении комплекса мер по улучшению кормопроизводства, а также уровня селекции и воспроизводства стада и на этой основе продуктивности животных и птицы.

 

Основными проблемами, на разрешение которых направлена подпрограмма, являются:

опережающий рост цен на основные средства, материально-технические ресурсы и горюче-смазочные материалы, потребляемые в процессе производства сельскохозяйственной продукции, по сравнению с ценами на сельскохозяйственную продукцию и сельскохозяйственное сырье.

В прогнозируемом периоде (2015-2019 годах) обозначены следующие значимые тенденции развития сельского хозяйства:

создание условий для наращивания производства высококачественной продукции животноводства;

ускорение обновления технической базы агропромышленного комплекса.

В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания валового производства мяса скота, мяса овец, мяса птицы, молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов при одновременном их импортозамещении.

 

Основными проблемами АПК являются:

— увеличение износа (морального и физического) основных фондов;

— неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам сбыта готовой продукции;

— вопросы землепользования и землевладения сельскохозяйственных производителей.

Предприятия, создавшие коллективные садоводства для организации отдыха своих сотрудников, в начале 90-х годов устранились от поддержки садоводств. Кризис экономики, снижение уровня доходов основной части населения Ленинградской области, ведущей садоводческое хозяйство, привели к необходимости оказания им государственной поддержки по восстановлению и созданию инженерной, энергетической, транспортной и социальной инфраструктур садоводств, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность граждан на территориях их сезонного проживания. В соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ  «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» государство регулирует вопросы некоммерческого землепользования и оказывает поддержку не отдельным гражданам, ведущим некоммерческое хозяйство, а их некоммерческим объединениям, осуществляющим в качестве юридических лиц функции самоуправления и хозяйственную деятельность.

 

  1. Описание основных целей и задач подпрограммы, прогноз развития, прогноз конечных результатов

2.1. Целями подпрограммы на период до 2019 года являются:

—  создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселении, сохранение и увеличение маточного поголовья

—  улучшение социально-бытовых условий в садоводческих  некоммерческих         объединениях граждан.

2.2. Для достижения этих целей в подпрограмме предусматривается решение следующих задач:

— сохранение и увеличение маточного поголовья в хозяйствах МО «Приморское городское поселение»,

— финансовое обеспечение (возмещения) затрат, в связи с производством (реализацией) товаров сельскохозяйственного назначения (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ сельскохозяйственного производства, оказанием услуг, предусматривающих развитие сельскохозяйственного производства в поселении.

2.3. Динамика развития территории на период до 2019 г. будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой – сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность проявления рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.

2.4. Прогноз реализации подпрограммы основывается на достижении уровней её основных показателей (индикаторов).

 

  1. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется с 2015 по 2019 годы в один этап.

 

  1. Перечень основных мероприятий подпрограммы

Основные мероприятия подпрограммы представляют собой комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целевых показателей подпрограммы, решение социальных проблем села и развитие сельского хозяйства в том числе:

предоставление субсидии на финансовое обеспечение  (возмещение) затрат на содержание племенного молодняка для перевода его в основное стадо; по содержанию сельскохозяйственных животных; на приобретение минеральных удобрений.


  1. Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы «Развитие сельского хозяйства в МО «Приморское городское поселение»   и их значениях приведены ниже:

 

Показатель 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
Производства молока сельскохозяйственными предприятиями, тонн. 3 540 3 585 3 580 3 585 3 590

 

 

 

  1. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области в пределах средств, выделяемых на выполнение программных  мероприятий, и может корректироваться с учетом изменения состава мероприятий подрограммы и финансирования, предусмотренного решением совета депутатов муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области о бюджете на соответствующий финансовый год.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к муниципальной программе

«Стимулирование экономической активности

в МО «Приморское городское поселение»

 

ПЕРЕЧЕНЬ

подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы «Стимулирование экономической активности в МО «Приморское городское поселение»,

сроки реализации и ожидаемые результаты

 

№ п/п Наименование подпрограммы, основного мероприятия муниципальной программы Ответственный исполнитель Срок реализации Ожидаемый результат основного мероприятия (краткое описание)
начало Окон-чание
1 2 3 4 5 6
Подпрограмма 1. «Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка на территории МО «Приморское городское поселение»
  1. Основное мероприятие «Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства»
1. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства
1.1 Проведение семинаров, совещаний, «круглых столов» по вопросам предпринимательской деятельности, в том числе и выездных Заместитель главы администрации 2015 2019 Создание благоприятных условий для эффективного  развития малого и среднего предпринимательства
1.2 Организация обучения граждан из социально-незащищенных слоев населения и молодежи, желающих открыть собственное дело Заместитель главы администрации 2015 2019 Благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства на территории
1.3 Изготовление информационно-справочной литературы (буклеты) по вопросам МСП Заместитель главы администрации 2015 2019 Обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства  информационными, обучающими и другими материалами для успешной организации деятельности
  1. Основное мероприятие «Организация транспортного обслуживания населения»
1. Организация транспортного обслуживания населения
1.1 Предоставление субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров автобусным транспортом на муниципальном маршруте муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области Заместитель главы администрации 2015 2019 Организация транспортного сообщения на территории муниципального образования по муниципальному маршруту в г. Приморске Приморское ш. – ул. Береговая
Подпрограмма 2. «Развитие сельского хозяйства в МО «Приморское городское поселение»
  1. Основное мероприятие «Развитие сельского хозяйства»
1. Организация поддержки сельскохозяйственного производства
1.1 Предоставление субсидий на финансовое обеспечение  (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров сельскохозяйственного назначения (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ сельскохозяйственного производства, оказанием услуг Заместитель главы администрации 2015 2019 Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселении, сохранение и увеличение маточного поголовья

 

 

 

 

Приложение № 2

к муниципальной программе

«Стимулирование экономической активности

в МО «Приморское городское поселение»

 

 

 

ПЛАН

реализации муниципальной программы «Стимулирование экономической активности

в МО «Приморское городское поселение»

 

№ п/п Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основных мероприятий Ответственный исполнитель Срок реализации, год Годы реализации Оценка расходов

(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)

начало окончание
1 2 3 4 5 6 7
Муниципальная программа «Стимулирование экономической активности

в МО «Приморское городское поселение»

Заместитель главы администрации 2015 2019 2015

2016

2017

2018

2019

2015-2019

1 253,9

1 332,5

1 135,0

1 377,5

1 405,0

6 503,9

Подпрограмма 1. «Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка на территории МО «Приморское городское поселение»
1.       Основное мероприятие «Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства» 2015

2016

2017

2018

2019

75,0

105,0

55,0

135,0

150,0

1.      Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства 2015

2016

2017

2018

2019

75,0

105,0

55,0

135,0

150,0

1.1 Проведение семинаров, совещаний, «круглых столов» по вопросам предпринимательской деятельности, в том числе и выездных Заместитель главы администрации 2015 2019 2015

2016

2017

2018

2019

40,0

50,0

55,0

60,0

65,0

1.2 Организация обучения граждан из социально-незащищенных слоев населения и молодежи, желающих открыть собственное дело Заместитель главы администрации 2015 2019 2015

2016

2018

2019

25,0

35,0

45,0

50,0

1.3 Изготовление информационно-справочной литературы (буклеты) по вопросам МСП Заместитель главы администрации 2015 2019 2015

2016

2018

2019

10,0

20,0

30,0

35,0

2.       Основное мероприятие «Организация транспортного обслуживания населения» 2015

2016

2017

2018

2019

581,7

980,0

980,0

980,0

980,0

1.       Транспортное обслуживание населения 2015

2016

2017

2018

2019

581,7

980,0

980,0

980,0

980,0

1.1 Предоставление субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров автобусным транспортом на муниципальном маршруте муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области Заместитель главы администрации 2015 2019 2015

2016

2017

2018

2019

581,7

980,0

980,0

980,0

980,0

  Итого по подпрограмме 1   2015 2019 2015

2016

2017

2018

2019

2015-2019

656,7

1 085,0

1 035,0

1 115,0

1 130,0

5 021,7

Подпрограмма 2. «Развитие сельского хозяйства в МО «Приморское городское поселение»
3.       Основное мероприятие «Развитие сельского хозяйства» 2015

2016

2017

2018

2019

597,2

247,5

100,0

262,5

275,0

1.       Развитие сельского хозяйства 2015

2016

2017

2018

2019

597,2

247,5

100,0

262,5

275,0

1.1 Предоставление субсидий на финансовое обеспечение  (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров сельскохозяйственного назначения (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ сельскохозяйственного производства, оказанием услуг Заместитель главы администрации 2015 2019 2015

2016

2017

2018

2019

597,2

247,5

100,0

262,5

275,0

 

  Итого по подпрограмме 2   2015 2019 2015

2016

2017

2018

2019

2015-2019

597,2

247,5

100,0

262,5

275,0

1 482,2