РЕШЕНИЕ от 06 сентября 2017 года №119 О внесении изменений в решение совета депутатов от 25.07.2006г. № 58 «Об утверждении Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом в муниципальном образовании «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области

Cкачать: №119 от 06.09.2017
Наименование:РЕШЕНИЕ от 06 сентября 2017 года №119 О внесении изменений в решение совета депутатов от 25.07.2006г. № 58 «Об утверждении Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом в муниципальном образовании «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области
Дата:06.09.2017

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

«ПРИМОРСКОЕ  ГОРОДСКОЕ  ПОСЕЛЕНИЕ»

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

СОВЕТ  ДЕПУТАТОВ

первого созыва

РЕШЕНИЕ

От 06 сентября 2017 года                                                            №119

 

О внесении изменений в решение совета депутатов от 25.07.2006г. № 58 «Об утверждении Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом

в муниципальном образовании  «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области

 

В целях приведения в соответствие с требованиями действующего федерального законодательства решения совета депутатов МО «Приморское городское поселение» от 25.07.2006 года № 58 «Об утверждении Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом в муниципальном образовании  «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области»,

на основании Протеста Выборгской городской прокуратуры от 30.06.2017года № 7-41-2017, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом МО «Приморское городско поселение» Выборгского района Ленинградской области, совет депутатов

РЕШИЛ:

 

  1. Внести в решение совета депутатов муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 07.2006г. № 58 «Об утверждении Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом в муниципальном образовании «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области» следующие изменения:
    • Абз. 6 п. 2.3. дополнить фразой:

— «исходя из утвержденного прогнозного плана-программы приватизации муниципального имущества»;

  • П. 4.2.1 изложить в следующей редакции:

«Арендатор муниципального имущества определяется следующими способами:

  • на торгах;
  • без проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством.»
  1. Решение вступает в силу с момента его официального опубликования в газете «Выборг».
  2. Контроль исполнения решения возложить на постоянную комиссию по эко­номике, бюджету и контролю за использованием муниципальной собственности.

 

Глава муниципального образования                                                С.В. Рыжова

 

 

 

 

 

 

 

Разослано: дело, комиссия, администрация, комитет финансов, прокуратура, газета «Выборг».

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

Советом депутатов

Муниципального Образования

«Приморское городское  поселение»

Выборгского района Ленинградской области

От  06 сентября 2017 года № 119

 

 

Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом в муниципальном образовании «Приморское городское поселение Выборгского района Ленинградской области

         Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Рос-

сийской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской   Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года №31-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие земельного Кодекса РФ», областным законом от 12.12.2005 года  115-оз «О порядке решения вопросов местного значения поселений в переходный период», областным законом от 13.12.01 года № 66-оз «О государственном   регулировании земельных отношений   в Ленинградской области», уставом муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области.

  1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет способы и условия реализации муниципальным образованием «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области (далее — Поселение) полномочий собственника имущества и устанавливает полномочия органов местного самоуправления Поселения, юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, в том числе земельными ресурсами.

1.2.Термины, используемые в настоящем Порядке:

«муниципальное имущество» — движимое и недвижимое имущество, принадле­жащее Поселению на праве собственности, в том числе земельные участки на территории Поселения;

«управление имуществом» — организованный процесс принятия и исполнения решений в области учета муниципального имущества, контроля и регулирования имущественных отношений, осуществляемых органами местного самоуправления По­селения;

«распоряжение имуществом» — действия уполномоченных органов местного са­моуправления Поселения по определению и изменению юридического статуса муни­ципального имущества, в том числе передача его юридическим и физическим лицам в собственность (или иное вещное право), безвозмездное пользование, доверительное управление, аренду, залог;

«казна Поселения » — средства местного бюджета, внебюджетные средства, объекты недвижимости и иное имущество Поселения, незакрепленное за хозяйствующими субъектами на каком-либо праве;

«комиссия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом»-постоянно действующая комиссия по распоряжению муниципальным имуществом, основной задачей которой является рассмотрение вопросов по наиболее эффективному использованию объектов муниципальной собственности (далее — комиссия);

«отраслевой орган администрации» — структурное подразделение администрации; Поселения (комитеты, отделы);

«уполномоченный орган» — орган государственной власти, либо орган местного самоуправления, которым на основании соглашения могут быть переданы полномочия (часть полномочий) по управлению муниципальным имуществом, основной задачей которых является обеспечение законности и повышение эффективности использования муниципальной собственности Поселения, формирование устойчивого источника средств бюджета Поселения.

1.3. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляется из средств бюджета Поселения, финансирование деятельности уполномоченных органов осуществляется в пределах субвенций выделенных в зависимости от объема переданных полномочий.

  1. Система и полномочия органов местного самоуправления муниципального образования по управлению и распоряжению муниципальным имуществом

2.1. Система органов по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.

  • Систему органов управления и распоряжения муниципальным имуществом составляют совет депутатов муниципального образования «Приморское городское поселение» (далее — совет депутатов), администрация муниципального образования «Приморское городское поселение» (далее — администрация Поселения), администрации муниципального образования «Приморское городское поседение: (далее — глава администрации Поселения), комиссия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом (далее — комиссия), отраслевой орган администрации и  иные уполномоченные органы в случае передачи им соответствующих полномочий.
  • Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, осуществляют функции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, в соответствии со своими уставами в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим порядком.
  • Представление интересов Поселения в органах управления хозяйственных обществ, товариществ и иных юридических лиц, учредителем, участником или членов которых оно выступает, осуществляют доверенные представители Поселения, назначаемые главой администрации Поселения.

Назначение, отзыв и организацию деятельности доверенных лиц осуществляет глава администрации Поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Поселения.

2.2. Совет депутатов:

Полномочия совета депутатов в области управления имуществом:

-принимает    в    соответствии    с уставом  Поселения решения,   устанавливающие     порядок управления и распоряжения муниципальным   имуществом;

—  определяет порядок принятия решений о создании» реорганизаций и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений,

  • принимает решения об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений,
  • осуществляет контроль за реализацией порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
  • определяет условия и порядок приватизации предприятий;
  • определяет условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности;
  • определяет направления использования капитальных вложений;

—  утверждает генеральный план Поселения;

  • утверждает правила землепользования и застройки;
  • утверждает подготовленную на основе генерального плана Поселения документацию по планировке территории;
  • принимает решение о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд;
  • принимает решения, связанные с изменением границ Поселения, а также с преобразованием Поселения;
  • определяет условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;
  • определяет порядок предоставления и распоряжения земельными участками на территории Поселения;
  • устанавливает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли Поселения;
  • определяет льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимули­рования отдельных видов деятельности в пределах своих полномочий.

2.3. Глава администрации Поселения.

Полномочия главы администрации Поселения:

— возглавляет разработку и представляет на утверждение совету депутатов про­екты решений по установлению порядка управления и распоряжения муниципальным
имуществом;

  • подписывает договоры с Правительством Ленинградской области, междуна­родные договоры и соглашения по вопросам управления и распоряжения муници­пальным имуществом;
  • организует разработку и обеспечивает реализацию местных программ и проек­тов, направленных на повышение эффективности использования, управления и распо­ряжения муниципальным имуществом;
  • утверждает перечни объектов федеральной и областной собственности, пере­даваемых в установленном порядке в муниципальную собственность;
  • принимает решения по созданию и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
  • принимает решения об участии Поселения в хозяйственных обществах и това­риществах, определяет вид имущества, составляющего вклад Поселения в хозяйст­венные общества и товарищества, исходя из утвержденного прогнозного плана-программы приватизации муниципального имущества;
  • назначает, отзывает и организует деятельность доверенных представителей Поселения в органах управления хозяйственных обществ;
  • принимает решения о передаче предприятий в целом, как имущественных комплексов, в залог, предоставление их в аренду и доверительное управление;
  • принимает решение о приобретении имущества в муниципальную собственность;
  • утверждает методики определения размера минимальной арендной платы за пользование объектами движимого и недвижимого муниципального имущества, за исключением методики определения арендной платы за земельные участки);
  • определяет условия страхования недвижимого муниципального имущества
  • определяет подведомственность муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений отраслевым органам администрации;
  • выносит на комиссию вопросы распоряжения муниципальным имуществом
  • осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Поселения в соответствии с действующим законодательством.

2.4. Отраслевые органы администрации.
Полномочия отраслевых органов администрации:
вносят предложения:

  • по созданию муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
  • по ликвидации подведомственных муниципальных унитарных предприятий, учреждений;

-по реорганизации подведомственных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в форме преобразования;

— по закреплению муниципальной собственности;

— по участию Поселения в хозяйственных обществах и товариществах;
принимают участие в пределах своей компетенции:

  • в разработке нормативных актов Поселения по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
  • в разработке и реализации местных программ и проектов, направленных на повышение эффективности использования, управления и распоряжения муниципальным имуществом;
  • в представлении интересов Поселения в органах управления хозяйственных обществ и товариществ, часть акций или доли и вклады которых находятся в муниципальной собственности;

осуществляют:

  • по поручению главы администрации Поселения, совета депутатов подготовление решений о реорганизации подведомственных муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и подводят процедуру реорганизации;
  • отраслевой контроль за сохранностью муниципального имущества и эффективностью его использования в подведомственных им муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях;
  • согласование перечней объектов муниципальной собственности, закрепленными за учреждаемыми муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями.

2.5.  Комиссия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом:

 

2.5.1.    Основной целью комиссии является обеспечение законности и
повышение эффективности использования муниципальной собственности на территории Поселения, формирование устойчивого источника средств бюджета Поселения. Основной задачей комиссии является рассмотрение вопросов по наиболее эффективному использованию объектов муниципальной собственности на территории Поселения.

2.5.2. В состав комиссии входят представители совета депутатов Поселения, администрации Поселения, органа по охране памятников истории и культуры.

2.5,3.Комиссия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом рассматривает  вопросы:

  • о способе определения арендатора объектов нежилого фонда;
  • о внесении изменений в действующие договоры аренды;

—    о передаче объектов муниципального недвижимого имущества на праве
оперативного управления или хозяйственного ведения с утверждением соответст­вующих условий;

— о внесении объектов недвижимости либо связанного с ними имущественного права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ с утверждением соответствующих условий внесения;

—  о   передаче в безвозмездное пользование объектов недвижимости с утверждением соответствующих условий;

— о продаже объектов недвижимости;

—  о даче согласия на передачу имущественных прав на объекты недвижимости в залог;

— о передаче объектов недвижимости в доверительное управление с утвер­ждением соответствующих условий;

—  о даче согласия на передачу в аренду или иное пользование (управление)
объектов недвижимости, принадлежащих муниципальным унитарным предприятиям на
праве хозяйственного ведения;

— о даче согласия на передачу в залог объектов недвижимости, принадлежащих

муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения;

— о даче согласия на внесение объектов недвижимости либо имущественных прав на них, принадлежащих муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных об­ществ и товариществ;

— о даче согласия на передачу муниципальными предприятиями объектов
недвижимости в хозяйственное ведение дочерним предприятиям;

— о даче согласия на отчуждение объектов недвижимости, принадлежащих
муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения;

— об изъятии излишнего неиспользуемого, либо используемого не по назначе­нию имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управле­ния;

  • об уничтожении объекта недвижимости;
  • иные вопросы в области управления муниципальным имуществом.

В случае принятия решения и подписания соответствующего соглашения пол­номочия (часть полномочий) могут быть переданы комиссии по распоряжению муниципальным недвижимым имуществом муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области.

 

2.5.4.            Организация      работы комиссии.

Заседания комиссии созываются председателем комиссии по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседания комиссии открывает и ведет председатель комиссии, назначаемый распоряжением главы администрации Поселения.

Комитеты, учреждения и организации, делегировавшие своих представителей в  состав комиссии, обеспечивают их явку на каждое заседание комиссии.

‘Члены комиссии обязаны присутствовать на каждом заседании. В случае отсутствия обязательным условием является их письменное мнение по рассматриваемому объекту.

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.

Заседания комиссии оформляются протоколом заседания комиссии, подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании и секретарем комиссии.

Протокол заседания комиссии ведет ее секретарь. В протоколе заседания отражаются следующие сведения;

  • утвержденная повестка дня;
  • присутствующие на заседании члены комиссии;
  • председатель заседания комиссии;
  • приглашенные на заседание комиссии;
  • данные о выступивших на заседании комиссии и краткое содержание выступлений;
  • результаты голосования по каждому вопросу повестки дня заседания и принятые решения.

2.5.5.  Решения комиссии носят рекомендательный характер. На основании
решения комиссии готовится проект постановления главы администрации Поселения.
Окончательное решение принимает глава администрации Поселения.

  1. Порядок управления муниципальным имуществом,

закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями

и муниципальными учреждениями

3.1. Муниципальное унитарное предприятие.

3.1.1. Учредителем муниципального унитарного предприятия (далее — предприятие) от имени Поселения является администрация Поселения.

Решение об учреждении предприятия принимается главой администрации Поселения в соответствии с порядком создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в муниципальном образовании «Приморское городское поселение».

Муниципальное предприятие может быть создано в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Решение об учреждении унитарного предприятия должно определять:

  • цели и предмет деятельности унитарного предприятия;
  • состав имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.

 

 

Уставный фонд предприятия может формироваться за счет денег, ценных бумаг, иных вещей, имущественных и иных прав, имеющих денежную оценку.

Размер уставного фонда предприятия определяется в рублях, и должен составлять не менее одной тысячи минимальных размеров оплаты труда, определенных на дату государственной регистрации.

3.1.2. Уставы предприятий утверждаются главой администрации Поселения и согласовываются соответствующим отраслевым органом администрации.

Учредителем предприятия от имени Поселения выступает администрация Поселения.

3.13. Уставы предприятий подлежат государственной регистрации.

3.1.4. Ликвидация предприятий осуществляется по решению совета депутатов Поселения ликвидационной комиссией, назначенной распоряжением главы администрации Поселения.

3.2. Имущество муниципального унитарного предприятия.

3.2.1. Все имущество предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения (оперативного управления)

3.2.2. Имущество предприятия формируется за счет:

  • имущества и денежных средств, в установленном порядке передаваемых Поселением в уставный фонд предприятия;
  • имущества, приобретенного предприятием по гражданско-правовым сделкам;
  • доходов от хозяйственной деятельности предприятия;
  • иных поступлений.

3.2.3.  Состав муниципального имущества, передаваемого в уставный фонд
предприятия, определяется соответствующим постановлением главы администрации
Поселения.

Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

3.2.4. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в  качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

3.3.  Муниципальное учреждение.

3.3.1. Муниципальное учреждение (далее — учреждение) создается на основании
постановления главы администрации Поселения для исполнения функций некоммерческого характера.

Учредителем учреждения от имени Поселения выступает администрация Поселения.

  • Устав учреждений утверждается главой администрации по согласованию с отраслевым органом администрации.
  • Реорганизация учреждения осуществляется по решению главы админист­рации Поселения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.3.4.  Ликвидация учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании решения совета депутатов

 

  • Финансирование содержания и деятельности учреждения осуществляется полностью или частично за счет средств местного бюджета, а также иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
  • Учреждениям, за исключением учреждений, выполняющих функции органов местного самоуправления, в соответствии с их уставами может быть предоставлено право осуществлять хозяйственную деятельность, если она служит достижением уставных целей и соответствует им.

3.4. Имущество муниципального учреждения.

  • Все имущество учреждения находится в муниципальной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
  • Состав имущества создаваемого учреждения определяется решением главы администрации Поселения.
  • Имущество учреждения формируется за счет:

 

  • имущества и финансовых средств местного бюджета, передаваемых учреждению в установленном порядке;
  • имущества, приобретенного учреждением по гражданско-правовым сделкам
  • доходов от разрешенных учреждению видов хозяйственной деятельности
  • иных поступлений.
  • Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, и имуществом, приобретенным, за счет средств выделенных по смете без согласия собственника.
  • Если в соответствии с уставом учреждению предоставлено право осуществлять хозяйственную деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения в соответствии с уставом учреждения и учитываются на отдельном балансе.
  • Собственник вправе изъять у учреждения излишнее, не используемое не по назначению муниципальное имущество, и распорядиться им в установленном порядке.

3.5. Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления.

  • Право хозяйственного ведения или право оперативного управления муниципальным имуществом, в отношении которого постановлением главы администрации Поселения принято решение о закреплении за предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества объектам недвижимого имущества — с момента регистрации этого права.
  • Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативного управления, а также имущество, приобретенное предприятием или учреждением по договорам или основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управления предприятий или учреждений в порядке, установленном федеральными законами и правовыми актами.
  • Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральными законами и иными правовыми актами, а также в случае правомерного изъятия указанного имущества.

3.6.   Управление   предприятием   и   учреждением   осуществляют их

руководители, назначаемые и освобождаемые от должности главой           администрации     Поселения.

Права, обязанности и условия деятельности руководителя, а также           взаимная ответственность сторон определяется в контракте, заключаемом с   руководителем.

Типовая   форма контракта утверждается главой администрации Поселения.

3.7. Контроль за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений.
3.7.1. Предприятия и учреждения:

—  осуществляют оперативный учет результатов своей деятельности, ведут бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном законодательством порядке, сроках и объеме;

  • представляют наблюдательному совету ежегодные отчеты о своей деятельности по установленной форме;
  • представляют уполномоченным государственным органам информацию, необ­ходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и об­работки экономической информации;
  • за искажение представляемых данных несут ответственность, предусмотрен­ную законодательством Российской Федерации.

3.7.2.   Ревизии и проверки деятельности предприятий и учреждений проводятся в установленном порядке на основании решения главы администрации Поселения или уполномоченных государственных органов.

3.7.3. Балансовые комиссии проводятся наблюдательным советом с участием отдела по экономике и инвестициям администрации Поселения.

  1. Порядок распоряжения муниципальным имуществом (за исключением земельных участков)

4.1. Порядок отчуждения муниципального имущества.

Отчуждение движимого и недвижимого муниципального имущества в собст­венность юридических и физических лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области о приватизации.

4.2. Аренда муниципального имущества.

Арендодателем муниципального имущества от имени Поселения выступает ад­министрация Поселения.

4.2.1. Арендатор муниципального имущества определяется следующими способами:

  • на торгах;
  • без проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

4.2.2.   Решение о передаче в аренду муниципального имущества принимает глава администрации поселения по предложению комиссии по распоряжению недвижимым муниципальным имуществом.

4.2.3.   Рассмотрение заявлений на аренду муниципального нежилого фонда.

Заявления на аренду объектов муниципального нежилого фонда принимаются

от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в на­логовых органах в соответствии с законодательством Российской Федерации на тер­ритории Поселения.

 

 

Заявления            на            аренду   муниципального      имущества

физических лиц рассматриваются, если муниципальное имущество будет использоваться им не в коммерческих целях, а для личных нужд (гаражи, кладовые помешен в домах, где проживает физическое лицо и т.п.).

Заявление предоставляется в администрацию Поселения (уполномоченный орган, которому переданы соответствующие полномочия на основании соглашения).

В заявлении указывается адрес и площадь арендуемых помещений, цель их использования, а также реквизиты арендатора (местонахождение, почтовый адрес, телефон).

К заявлению прилагаются:

— акт технического состояния помещения с указанием особенностей эксплуатации, составленный обслуживающей организацией или администрацией Поселения:

копии:

  • учредительного договора;
  • устава;

—  свидетельства о государственной регистрации;

— свидетельства о внесении в Единый реестр;

  • свидетельства о постановке на налоговый учет;
  • справки из Госкомстата о присвоении кодов;
  • справки из банка об открытии счета;
  • выписка из приказа, о назначении руководителя;
  • копия первых двух листов паспорта и листа регистрации по месту жительства (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);
  • охранное обязательство, выданное Департаментом государственного контроля за сохранением и использованием объектов культурного наследия (при необходимости);

—  выписка из технического паспорта помещений с экспликацией, выданная Выборгским БТИ;

  • заключение отдела государственного пожарного надзора Выборгского района УГПН ГУ МЧС России по Ленинградской области;
  • заключение территориального отдела Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Выборгскому району Ленинградской области.

Рассмотрение комиссией поступивших заявлений производится независимо от  статуса заявителя на общих основаниях в месячный срок.

На основании протокола заседания комиссии администрация Поселения (уполномоченный орган) готовит проект постановления главы администрации Поселения.

Глава администрации Поселения принимает решение:

  • о способе определения арендатора;
  • о сроках аренды;
  • об условиях договора аренды;
  • об отказе.

4.2.4. Заключение договора аренды.

Договор аренды муниципального имущества заключается в соответствии с главой 34 ПС РФ.

В соответствии с постановлением главы администрации Поселения и протоколом торгов (если право аренды приобретено на торгах) администрация Поселения.

 

Уполномоченный орган в месячный срок   заключает с заявителем договор аренды по установленной форме.

Договор аренды недвижимого муниципального имущества, заключенный на срок более года, подлежит регистрации в ГУ Федеральной регистрационной службы Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Обязанности по регистрации договора аренды возлагаются на арендатора.

В течение одного месяца со дня подписания договора аренды нежилых помещений

арендатор обязан заключить с обслуживающей организацией муниципального

имущества договор о возмещении эксплуатационных расходов и затрат на коммунальные услуги; с лицензированной организацией договор по вывозу, приему и захоронению ТБО.

Договор о возмещении затрат на коммунальные услуги (тепло-, водо-, электроснабжение и пр.) может быть заключен непосредственно с поставщиком услуг.

После заключения указанных договоров и согласования условий эксплуатации имущества с  отделом  государственного пожарного надзора Выборгского района Щ ГУ МЧС России по Ленинградской области) и территориальным отделом Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потреби­телей и благополучия человека по Выборгскому району Ленинградской области помещение передается арендатору по акту приема-передачи обслуживающей организацией или администрацией Поселения.

В акте приема-передачи указывается:

  • балансовая или рыночная стоимость имущества;
  • техническое состояние имущества.

Акт подписывает обслуживающая организация или глава администрации Поселения и арендатор; подписи заверяются печатями сторон (обязательно для юридических лиц)

4.2.5. Порядок определения и внесения арендной платы.

Минимальный размер арендной платы устанавливается в соответствии с методикой определения минимального уровня арендной платы за нежилые помещения (здания, сооружения), утвержденной постановлением главы администрации Поселения.

Арендатор обязан вносить арендную плату за каждый месяц 10 числа оплачиваемого месяца.

Арендная плата вносится арендатором в денежной форме перечислением на счет, указанный в договоре аренды.

Если иное не оговорено договором аренды, обязанность арендатора по внесению арендной платы наступает с начала срока аренды, указанного в договоре.

Размер арендной платы может быть пересмотрен в соответствии с действующим законодательством и условиями договора аренды.

Об изменении размера арендной платы арендодатель извещает арендатора не позднее, чем за месяц до предполагаемого ее изменения путем размещения информа­ции в газете «Выборг».

Изменение минимального уровня арендной платы утверждается постановлением главы администрации Поселения.

  1. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом.

4.3.1. Муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование юри­дических и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (далее — ссудополучатели),   в целях поддержки социально-значимых направлений их деятельности.

43.2. Ссудодателем муниципального имущества выступает администрация Поселения в порядке, установленном для арендодателя муниципального имущества

4.3.3. Муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование условиях его целевого использования на основании постановления главы администрации Поселения.

Использование муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование ссудополучателем, в иных целях возможно только по разрешению ссудодателя.

4.4.  Доверительное управление муниципальным имуществом.

  • Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление на определенный срок в целях повышения эффективности его использования в  интересах Поселения.
  • В доверительное управление может передаваться муниципальное имущество, состоящее в казне Поселения, а также акции хозяйственных обществ, принадлежащие Поселению.
  • Учредителем доверительного управления муниципальным имуществом от имени Поселения выступает администрация Поселения.

4.4.4.  Стороной, принимающей муниципальное имущество в доверительное
управление, может выступать индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном порядке, или коммерческая организация, за исключением муниципальных унитарных предприятий.

4.4.5. Условия передачи в доверительное управление муниципального имущества утверждается главой администрации Поселения.

4.5.  Обеспечение исполнения обязательств Поселения, муниципальных
предприятии и учреждений путем залога муниципального имущества.

  • Обеспечение исполнения обязательств Поселения может осуществляться путем залога муниципального имущества, состоящего в казне Поселения, за исключением имущества, которое по решению совета депутатов Поселения может находиться исключительно в муниципальной собственности. Залогодателем имущества, состоящего в казне Поселения, выступает администрация Поселения.
  • Обеспечение исполнения обязательств предприятия может осуществляться по письменному разрешению главы администрации Поселения самим предприятием путем залога недвижимого муниципального имущества, закрепленного за ним праве хозяйственного ведения.
  • Учреждение не вправе заключать залоговые сделки с муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.
  • Условия передачи в залог муниципального имущества утверждаются главой администрации Поселения.
  1. Порядок предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам.

5.1 Порядок приобретения права собственности на земельные участки coбственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках.

5.1.1. Граждане и юридические лица (далее по тексту — заявители), имеющие в собственности здания, строения, сооружения, ранее находившиеся в муниципальной собственности, а также в случае, если земельные участки были предоставлены в соответствии с решением органа местного самоуправления для целей строительства физическим или юридическим лицам, вправе подать в

администрацию Поселения  (уполномоченный орган) заявление по установленной форме на приобретение в собст­венность или в аренду земельного участка, на котором располагаются объекты недви­жимости.

В заявлении указываются:

  • место расположения земельного участка;
  • площадь земельного участка;
  • кадастровый номер земельного участка;
  • испрашиваемый вид права;
  • основание приобретения объектов недвижимого имущества;
  • почтовый адрес заявителя.

Заявление регистрируется администрацией Поселения (уполномоченным органом) в книге регистрации заявлений в день его подачи заявителем. Администрация Поселения (уполномоченный орган) не вправе отказать заявителю в регистрации заяв­ления, если последним представлен весь пакет документов согласно пунктам 5.1.2 и 5.1.3.

5.1.2.  Заявители — юридические лица вместе с заявлением о приобретении земельного участка в собственность (аренду) представляют:

— заверенные копии учредительных документов;

  • заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • заверенную копию свидетельства о постановке на налоговый учет указанием ИНН;

— заверенную копию документа уполномоченного органа юридического лица с решением о выкупе земельного участка;

— заверенные копии документов, подтверждающих право собственности заявителя на объекты недвижимости, расположенные на приобретаемом земельном участке;­
— обзорную схему земельного участка М 1:10000 (в случае отсутствия кадастрового плана земельного   участка), изготовленную и согласованную с администрацией Поселений при отсутствии оформленных прав на земельный участок;

— документ, подтверждающий, что на момент подачи заявления нет задолженности по  оплате земельного налога или арендной платы.

Документы предоставляются в трех экземплярах: 1-й экземпляр — оригинал для сверки с копиями, 2-й и 3-й экземпляры — копии. Копии могут быть заверены ответст­венным лицом администрации Поселения (уполномоченного органа).

5.1.3. Заявители — физические лица вместе с заявлением на приобретение земельного участка в собственность (аренду) представляют:

— ксерокопию паспорта (2 и 3 страницы и страница с отметкой о регистрации) или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

  • ксерокопию свидетельства о постановке на налоговый учет с указанием ИНН;
  • ксерокопию документа, подтверждающего права собственности заявителя на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке (если он существует);
  • документы, подтверждающие право на земельный участок (если участок пре­доставлялся ранее);

 

— обзорную схему земельного участка М 1:10000, изготовленную и  согласованную  администрацией поселения при отсутствии оформленных прав на земельный участок (обзорная схема действительна в течение срока не более 30-и календарных дней до момента регистрации заявления в администрации Поселения  (уполномоченном органе);

— справку об отсутствии задолженности по арендной плате за земельный участок
(если имеется договор аренды земельного участка) или об отсутствии задолженности
по земельному налогу за последний отчетный период.

Документы представляются в трех экземплярах: 1-й экземпляр — оригинал для сверки с копиями, 2-й и 3-й экземпляры — копии. Копии могут быть заверены ответственным лицом администрации Поселения (уполномоченного органа).

5.1.4. Заявитель, желающий получить земельный участок в собственность или
аренду, при отсутствии ранее оформленных прав на земельный участок вместе с заявлением на получение вновь отводимого земельного участка и документом, удостоверяющим личность заявителя, представляет обзорную схему земельного участка 1:10000, изготовленную и согласованную администрацией Поселения;

В дополнение к пунктам 5.1.2. и 5.1.3 заявители, желающие приобрести в собственность земельные участки, находящиеся у них на праве аренды, представляют кадастровый план и документы, подтверждающие право пользования землей.

  • В случае если объемы недвижимости расположены на неделимом земельном участке и принадлежат на праве собственности нескольким лицам, указанные лица имеют право приобрести данный земельный участок в общую долевую собственность в соответствии с настоящим порядком или в аренду с множественностью лиц стороне арендатора, если иное не предусмотрено законодательством. При этом раздел земельного участка с выделом доли каждого собственника в натуре не допускает Оформление права собственности (аренды) на земельный участок в таком случае производится при наличии заявления от всех собственников объекта недвижимости оформляется единым документом.
  • Принятые заявления граждан и юридических лиц регистрируются в администрации Поселения (уполномоченном органе), при принятии положительного решения о предоставлении земельного участка выдаются заявителю для сбора необходимых согласований и заключений. В случае принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка администрация Поселения (уполномоченный орган) дает заявителю письменный мотивированный отказ.

5.1.7.  Заявитель самостоятельно обращается:

в Территориальный отдел по Выборгскому району Управления Роснедвижимости по Ленинградской области за получением информации следующего содержания:

  • о принадлежности земельного участка на момент обращения по зарегистрированным документам;
  • о принадлежности земельного участка к определенной категории земель; о выгоде земельных угодий;

в отдел по архитектуре и градостроительству комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству для получения при наличии градостроительной документации (генерального плана населенного пункта /квартала/) согласования размещения земельного участка (на обзорном плане).

На основании информации, согласно пункту 5,1.7. , администрация Поселения (уполномоченный орган) либо готовит заявителю обоснованный отказ в предоставлении земельного участка на определенном праве, либо дополнительно

запрашивает у заявителя, при отсутствии оформленных прав на земельный участок, следующие согласования:

— отдела природопользования и охраны окружающей среды администрации МО
Выборгский район» Ленинградской области;

  • Невско-Ладожского бассейнового управления (если участок расположен в водоохраной зоне водоема);
  • территориального отдела ТУ Роспотребнадзор по Ленинградской области;
  • Выборгских электросетей АО «Ленэнерго» (на предмет расположения испрашиваемого участка относительно трасс сетей ЛЭП и их охранных зон):
  • Выборгского районного узла связи (на предмет расположения испрашиваемого участка относительно трасс кабелей и наземных линий связи и их охранных зон):

— владельцев сетей, указанных уполномоченным органом (в случае нахождения в
районе участка подземных инженерных сетей).

5.1.8. Глава администрации Поселения принимает постановление о предоставлении земельного участка в собственность или аренду, проект которого готовит отраслевой орган администрации Поселения либо, при наличии соглашения, уполномоченный орган на основании предоставленного заявителем полного комплекта документов, с указанными выше согласованиями и положительными заключениями.

5.1.9. На основании принятого главой администрации Поселения постановления о предоставлении земельного участка в собственность или аренду администрация По­селения (уполномоченный орган), выступающий от лица продавца (арендодателя) —

муниципального образования «Приморское городское поселение»  Выборгского района Ленинградской области, направляет заявителю проект договора купли-продажи или аренды в трех экземплярах.

5.1.10.          Заявитель в двухнедельный срок с момента получения договора купли-
продажи (аренды) либо подписывает договор и направляет экземпляры подписанного
договора в уполномоченный орган, либо направляет в администрацию Поселения

(уполномоченный орган) мотивированные предложения по изменению отдельных положений договора, либо сообщает уполномоченному органу об отказе подписать договор.

  • Не устраненные в двухнедельный срок разногласия между продавцом (арендодателем) и покупателем (арендатором) по условиям договора купли-продажи (аренды) земельного участка разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
  • Если в указанный в пункте 5.1.10. срок покупатель (арендатор) не представит продавцу (арендодателю) подписанный договор купли-продажи (аренды) или мотивированные предложения об его изменении или сообщит об отказе подписать договор, договор купли-продажи (аренды) считается незаключенным.
  • При отсутствии возражений по договору от покупателя (арендатора) ад­министрация Поселения (уполномоченный орган) направляет договор на подписание главе администрации Поселения, после подписания договора главой администрации Поселения заявителю выдаются экземпляры договоров для регистрации их в органах Федеральной регистрационной службы,
  • Все действия, связанные с получением необходимых согласований и за­ключений, а также государственной регистрацией права собственности или аренды производятся заявителем (покупателем / арендатором/) самостоятельно и за свой счет.

 

5.2.      Порядок      переоформления   земельных   участков,    находящихся на
праве постоянного (бессрочного) пользования юридических лиц.

5.2.1.  Юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, возникшем до введения в действие Земельного кодекса РФ, за исключением муниципальных учреждений, обязаны переоформить права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность по своему желанию в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

5.2.2.    Юридические лица (далее по тексту — заявители), указанные в пункте
5.2.1, подают в администрацию Поселения (уполномоченный орган) заявление по
установленной форме на приобретение в собственность или получение в аренду земельного участка. В заявлении указываются сведения о расположении и размерах земельного участка, заявленного на выкуп или аренду.

5.2.3.  Заявление регистрируется администрацией Поселения (уполномоченным
органом) в книге регистрации заявлений в день его подачи заявителем. Администрация Поселения (уполномоченный орган) не вправе отказать заявителю в регистрации  заявления, если последним представлен весь пакет документов согласно пунктам 5.2.4.- 5.2.6.

5.2.4.     Заявители — юридические лица вместе с заявлением на приобретение в
собственность или получение в аренду земельного участка представляют:

—  документы, перечисленные в пункте 5.1.2.;

—   заверенные (нотариусом или в архиве) копии нижеуказанных документов, а
именно:

правоустанавливающие документы:

— постановление (распоряжение) главы администрации и/или решение Совета
народных депутатов, в которых указаны вид права и разрешенное использование
земель;

документы, удостоверяющие права на землю:

— Государственный акт на право пользования землей, Свидетельство о праве
постоянного (бессрочного) пользования на землю.

  • В дополнение к пункту 5.2.4 заявители предоставляют документы на земельный участок, перечисленные в пункте 5.1.7.
  • Отраслевой орган администрации Поселения (уполномоченный орган) проводит анализ представленных документов в порядке, предусмотренном пунктами 1.6-5.1.9.
  • Решение о предоставлении земельного участка принимается главой администрации Поселения в соответствии с пунктом 5.1,8.

5.3. Порядок предоставления земельных участков, ранее находящихся в пожизненном наследуемом владении или в постоянном (бессрочном) пользовании граждан.

5.3.1. Граждане, обладающие земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения или на праве постоянного (бессрочного) пользования, возникшем до введения в действие Земельного кодекса РФ, вправе однократно бесплатно получить земельные участки в собственность по своему желанию за исключением земельных участков, предоставленных для ведения крестьянских (фермерских) хозяйств. Порядок предоставления таких участков определяется федеральным и областным законодательством.

 

5.3.2. Граждане (далее по тексту —   заявители),     желающие         получить

земельные участки, находящиеся у них в пожизненном наследуемом владении или в постоянном (бессрочном) пользовании, в собственность, подают в администрацию Поселения (уполномоченный орган) заявление по установленной форме на предостав­ление в собственность земельного участка. В заявлении указываются сведения о расположении и размерах земельного участка, а также основания приобретения земельного участка, который предоставлялся заявителю в пожизненное наследуемое владе­ние или на праве постоянного (бессрочного) пользования ранее.

53.3. Заявление регистрируется администрацией Поселения (уполномоченным органом) в книге регистрации заявлений в день его подачи заявителем. Администра­ция Поселения (уполномоченный орган) не вправе отказать заявителю в регистрации заявления, если последним представлен весь пакет документов согласно пунктам 5.3.4, 5.4.5.

5.3.4. Заявители — физические лица вместе с заявлением на предоставление зе­мельного участка в собственность представляют:

  • документы, перечисленные в пункте 5.1.4.;
  • заверенные копии нижеуказанных документов, а именно: правоустанавливающие документы:

— постановление (распоряжение) главы администрации и/или решение Совета
народных депутатов, в которых указаны вид права и разрешенное использование зе­мель;

документы, удостоверяющие права на землю:

— Государственный акт на право пользования землей, Свидетельство о праве пожизненно наследуемого владения или о праве постоянного (бессрочного) пользования
землей.

5.3.5. В дополнение к пункту 5.3.4. заявители предоставляют документы на земельный участок, перечисленные в пунктах 5.1.4. или 5.1.5.

  • Отраслевой орган администрации Поселения (уполномоченный орган) проводит экспертизу представленных документов в порядке, предусмотренном пунк­тами .5 .6- 5.1.9.
  • Решение о предоставлении земельного участка принимается главой адми­нистрации Поселения в соответствии с пунктом 5.1 .8.

5.4. Общие условия предоставления земельных участков для целей строительст­ва.

5.4.L Предоставление земельных участков для целей строительства на террито­рии Поселения осуществляется:

  • без предварительного согласования мест размещения объектов;
  • с предварительным согласованием мест размещения объектов.

5.4.2. Предоставление земельных участков для целей строительства в собствен­ность без предварительного согласования мест размещения объектов или продажа права на заключение договора аренды земельного участка осуществляется исключи­тельно на торгах (конкурсах, аукционах). Предоставление земельных участков на ус­ловиях торгов (аукционов, конкурсов) осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ и в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 года N 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных     участков     или     права     на   заключение    договоров    аренды    таких земельных участков.

  • Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется государственным муниципальным учреждениям, федеральным казенным

предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование.

  • Предоставление земельных участков для строительства на территории Поселения осуществляется в соответствии с установленным для них целевым назначением и содержанием работ по их формированию.
  • Проведение работ по формированию земельного участка включает:
  • определение местоположения земельного участка;
  • подготовку проекта границ земельного участка в соответствии с проектами планировки и застройки;
  • определение разрешенного использования земельного участка;
  • определение технических условий подключения объектов к сетям инженерного технического обеспечения;
  • определение рыночной стоимости;
  • постановку на кадастровый учет.

5.4.6. В случае если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление в собственность или аренду для строительства осуществляется через торги (конкурсы, аукционы). Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одно заявление.

5.4.7. Работы по формированию земельных, участков для выставления их на торги осуществляются специально уполномоченной организацией, имеющей всю необходимую документацию на проведение указанных работ, на основании заключенного администрацией Поселения договора на проведение работ по формированию земельных участков для Поселения.

Затраты на проведение работ по формированию земельных участков специализированной организации возмещаются после проведения торгов земельного участка и средств, вырученных от его продажи, на условиях и в сроки, предусмотренные договором.

  • В качестве организатора торгов (конкурса, аукциона) могут выступать администрация Поселения или уполномоченный орган, действующий на основании соглашения (далее — организатор торгов). Глава администрации Поселения определяет форму проведения торгов (конкурса, аукциона), начальную цену предмета торгов сумму задатка.
  • Средством массовой информации, имеющим право на опубликование материалов, связанных с предоставлением земельных участков, в том числе с торгов, на территории Поселения является газета «Выборг».

5.4.10.       Торги проводятся в указанном в извещении (публикация в газете) о
проведении торгов месте, в соответствующий день и час; заявки на участие в торгах
о граждан и юридических лиц принимаются до определенной даты, указанной в извещении.

В извещении о проведении торгов   должны                         содержаться                                                                         следующие

«сведения:

  • дата, время, место и порядок проведения торгов;
  • предмет торгов и начальная цена предмета торгов;
  • форма проведения торгов;
  • «шаг» аукциона, в случае проведения торгов в форме аукциона;
  • условия конкурса, критерии определения победителя, в случае проведения «торгов» в форме конкурса;
  • окончательный срок приема заявок и других документов;
  • месторасположение (адрес), кадастровый номер, площадь земельного участка;
  • сумма задатка, сроки и порядок его внесения и возврата;
  • расчетный счет для перечисления задатка;
  • иная необходимая информация.

5.4.11.         Для участия в торгах граждане и/или юридические лица вносят задаток,
который должен составлять не менее 20 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы. Счет для внесения задатка указывается в  извещении о проведении торгов. Документом, подтверждающим поступление задатка в счет, указанный в извещении, является выписка (выписки) со счета организатора торгов.

5.4.12. Граждане и/или юридические лица (далее по тексту — претенденты) имеют право подать только одну заявку на участие в торгах.

5.4.13.  Необходимыми приложениями к заявке на участие в торгах являются
следующие документы:

для физических лиц (граждан):

— копия паспорта, для   представителя — доверенность, оформленная в установленном законодательством порядке,

—  платежные документы о перечислении задатка;
для юридических  лиц:

— заверенные ИФНС копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

  • выписка из решения органа уполномоченного лица об участии в торгах;
  • платежные документы о перечислении задатка.

5.4.14.         Заявка с приложенными к ней в соответствии с пунктом 5.4.13. докумен­тами регистрируется организатором торгов в книге регистрации заявок в день ее подачи заявителем с присвоением каждой заявке номера, с указанием даты и времени ее подачи заявителем. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.

5.4.15. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, установленного в
сообщении о проведении торгов, вместе с приложенными к заявке документами по
описи, на одном экземпляре которых делается отметка об отказе в принятии докумен­тов с указанием причин отказа, возвращаются в день ее поступления претенденту или
его уполномоченному представителю под расписку.

5.4.16.         Претендент имеет право отозвать принятую организатором торгов заявку
до окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора торгов. Организатор торгов возвращает внесенный задаток претенденту в тече­ние 3-х банковских дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приема заявок. В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается претенденту организатором   торгов в течение 3-х банковских дней, со дня подписания протокола о результатах торгов.

  • По результатам рассмотрения заявок организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется соответствующим протоколом, в протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований, претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов знанных участниками, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.
  • Основания не допуска претендента к участию в торгах:

а) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской
Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

б) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в
информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных, документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

в)  заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление
таких действий;

г) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет,
указанный в извещении о проведении торгов.

  • Организатор торгов обязан вернуть внесенный задаток претенденту, допущенному к участию в торгах, в течение 3-х банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.
  • Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются организатором торгов о принятом решении не позднее следующего рабочего дня от даты оформления данного решения, путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
  • Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления организатором торгов протокола о признании претендентов участниками торгов.

5.4.22.        При проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме
предложений о цене или размере арендной платы, предложение представляется:

  • претендентом в день подачи заявки или в любой день до дня окончания приема заявок в месте и час, установленные в извещении о проведении торгов для подачи заявок;
  • участником торгов непосредственно в день проведения торгов, но до рассмотрения предложений.

5.4.23.        В случае если:

  • претендент при подаче заявки заявит о своем намерении подать предложения в любой день до дня окончания срока приема заявок или непосредственно перед началом проведения торгов, организатором торгов делается отметка в журнале заявок и выдается претенденту соответствующая выписка:
  • участник торгов отзовет принятую организатором торгов заявку, предложение считается не поданным.

5.4.24.        Отказ претенденту в приеме заявки на участие в торгах лишает его возможности представить предложение.

5.4.25.        Результаты         торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов и победителем торгов в день проведения торгов. Подписанный протокол и постановление главы администрации Поселения о продаже земельного участка и права аренды на него по итогам торгов является основанием для заключения договора купли-продажи (аренды) земельного участка.

5.4.26.         Если имеется только одно заявление о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду (в случае, если на торгах выставляется право на за­ключение договора аренды),  при условии  предварительного и  заблаговременного

опубликования извещения в газете «Выборг» о земельных участках, выставляемых на торги на право заключения договора аренды, решение о предоставлении земельного участка принимается главой администрации Поселения по истечении месяца с момен­та опубликования извещения в случае, если не поступили иные заявления.

5.4.27.         Организатор торгов, выступающий от лица продавца (арендодателя), направляет заявителю подписанный главой администрации Поселения договор купли-продажи (аренды) в трех экземплярах.

Заявитель в двухнедельный срок с момента получения договора купли-продажи (аренды) подписывает договор и направляет один подписанный экземпляр договора организатору торгов, либо сообщает организатору торгов об отказе подписать договор с мотивированным отзывом.

  • Все дальнейшие действия, связанные с государственной регистрацией права собственности или права аренды, в том числе расходы, связанные с государст­венной регистрацией договора купли-продажи (аренды) производятся покупателем самостоятельно и за свой счет.
  • При продаже земельных участков, расположенных на территории Посе­ления, организатор торгов в обязательном порядке направляет главе администрации Поселения письменный отчет о торгах с приложением копий всех документов, касающихся предмета торгов.

5.5. Изъятие, а том числе путем выкупа, земельных участков для муниципаль­ных нужд.

Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных:

а) с выполнением международных обязательств Российской Федерации;

б) с размещением объектов муниципального значения при отсутствии других
вариантов возможного размещения этих объектов;

в) с ненадлежащим использованием земельного участка:

—   когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо
жилищного и иного строительства и не используется для соответствующей цели в те­чение 3-х лет;

— использование участка осуществляется с грубым нарушением правил рацио­нального использования земли, установленных земельным законодательством, в частности, если земельный участок используется не в соответствии с его целевым назна­чением или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель, либо значительному ухудшению экологической обста­новки;

г) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях,
применительно к изъятию.

5.6. Условия и порядок изъятия земельных участков для муниципальных нужд.

Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд осуществляется по основаниям, установленным статьей 55 Земельного кодек Российской Федерации.

Вопросы, связанные с прекращением и ограничением прав на землю, рассматриваются в соответствии с требованием главы VII Земельного кодекса Российской Федерации.