РЕШЕНИЕ от 26.12.2013 г. № 210 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области

Cкачать: решение 210
Наименование:РЕШЕНИЕ от 26.12.2013 г. № 210 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области
Дата:26.12.2013

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ПРИМОРСКОЕ  ГОРОДСКОЕ  ПОСЕЛЕНИЕ»

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от  26.12. 2013г.                                                                                        № 210

Об утверждении Положения о бюджетном процессе   в  муниципальном  образовании «Приморское   городское   поселение» Выборгского  района Ленинградской  области

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании «Выборгский район» Ленинградской области, совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области (приложение 1).

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете «Выборг», за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

3. Пункты 10,11 статьи 7, статья 25, статья 30, пункт 2 части 4 статьи 33, часть 4 статьи 41 и пункт 10 части 2 статьи 46 Положения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

4. Пункт 7 статьи 31 и пункт 5 части 4 статьи 33 Положения вступает в силу с 1 января 2014 года.

5. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение совета депутатов от 27.03.2008 года № 134 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Выборгский район» Ленинградской области.

 

Глава муниципального образования                       С.В. Рыжова

 

Разослано: дело, комиссия, администрация, комитет финансов,  прокуратура, газета «Выборг».

УТВЕРЖДЕНО

решением совета депутатов

муниципального образования

«Приморское городское поселение»

Выборгского района Ленинградской области

                                                                                                                     от 26.12. 2013 года № 210

(приложение 1)

Положение

о бюджетном процессе в муниципальном образовании

«Приморское городское поселение»

Выборгского района Ленинградской области

 Положение устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области (далее по тексту – местный бюджет), утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.

 Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса

1. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области (далее – муниципальное образование) составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, законы Ленинградской области, устав муниципального образования, настоящее Положение, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ленинградской  области, муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения.

2. Бюджетный процесс в муниципальном образовании — регламентированная законодательством Российской Федерации, Ленинградской области, советом депутатов муниципального образования деятельность органов муниципального образования и иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании по составлению, рассмотрению проекта бюджета муниципального образования (далее — местного бюджета), утверждению и исполнению местного бюджета, осуществлению контроля за его исполнением, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовая форма местного бюджета

Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения совета депутатов муниципального образования.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными, законами Ленинградской области, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Субъект бюджетного планирования – отделы администрации муниципального образования или иной участник бюджетного процесса, за которым администрацией муниципального образования закреплены полномочия по бюджетному планированию, внесению соответствующих предложений по формированию местного бюджета.

Перечень субъектов бюджетного планирования утверждается администрацией муниципального образования.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области

Бюджетный процесс в муниципальном образовании включает в себя следующие этапы:

1) составление проекта местного бюджета;

2) рассмотрение и утверждение местного бюджета;

3) исполнение местного бюджета;

4) осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 5. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:

— глава муниципального образования;

— совет депутатов муниципального образования;

— администрация муниципального образования;

— финансовый орган администрации муниципального образования на основании соглашения, заключаемого между администрацией муниципального образования «Приморское  городское поселение» Выборгского района Ленинградской области и администрацией муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области (далее – Комитет финансов);

— главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

— главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

— главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета.

— получатели бюджетных средств.

2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании области устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.

Статья 6. Бюджетные полномочия главы муниципального образования и совета депутатов муниципального образования

1. Глава муниципального образования в области регулирования бюджетных правоотношений:

1) подписывает и обнародует в установленном уставом муниципального образования порядке решения совета депутатов муниципального образования по бюджетным вопросам (о местном бюджете, о внесении изменений в местный бюджет, об исполнении местного бюджета, других решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципального образования).

2) выступает инициатором публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчету о его исполнении;

3) вправе подавать ходатайство о введении временной финансовой администрации в муниципального образования;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2. Совет депутатов муниципального образования в области регулирования бюджетных правоотношений:

1) устанавливает порядок рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета;

2) рассматривает и утверждает местный бюджет и отчеты о его исполнении;

3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях и заседаниях комиссий, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;

4) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;

5) устанавливает основания, условия предоставления и возврата бюджетных кредитов;

6) устанавливает местные налоги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по налогам и сборам;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 7. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования

Администрация муниципального образования в области регулирования бюджетных правоотношений:

1) обеспечивает составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

2) вносит на утверждение в совет депутатов муниципального образования проект местного бюджета вместе с необходимыми документами и материалами;

3) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;

4) представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета на утверждение совета депутатов муниципального образования;

5) обеспечивает управление муниципальным долгом муниципального образования;

6) устанавливает порядок и сроки составления местного бюджета;

7) осуществляет муниципальный финансовый контроль в соответствии с действующим законодательством;

8) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования;

9) одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

10) утверждает муниципальные программы муниципального образования, определяет сроки их реализации;

11) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации и порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ;

12) создает резервный фонд администрации муниципального образования и устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа

1. Комитет финансов обладает статусом финансового органа и органа муниципального финансового контроля муниципального образования, реализующим полномочия по проведению единой бюджетно-финансовой политики на территории муниципального образования и иные полномочия в соответствии с положением о комитете финансов.

2. Комитет финансов в области регулирования бюджетных правоотношений:

1) составляет проект местного бюджета и представляет его вместе с необходимыми документами и материалами для внесения в совет депутатов муниципального образования;

2) организует исполнение местного бюджета;

3) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

4) устанавливает детализацию и порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации;

5) осуществляет муниципальный финансовый контроль;

6) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

7) осуществляет ведение муниципальной долговой книги;

8) приостанавливает осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах муниципальных учреждений в случаях, предусмотренных законодательством;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

3. Председатель комитета финансов в области регулирования бюджетных правоотношений:

1) утверждает сводную бюджетную роспись местного бюджета и вносит в нее изменения;

2) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 9. Бюджетные полномочия контрольно-счетной комиссии

Контрольно-счетная комиссия обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о контрольно-счетной комиссии, утвержденным решением совета депутатов муниципального образования.

Статья 10. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании

Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей), главных администраторов (администраторов) доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета, получателей средств местного бюджета определяются в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения

Раздел II. Межбюджетные отношения в муниципальном образовании

Статья 11. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования

Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования  предоставляются в форме:

1) субсидий,  на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

2) иных межбюджетных трансфертов.

Статья 12. Предоставление иных межбюджетных трансфертов местному бюджету из бюджета муниципального образования

1. Муниципальное образование перечисляет межбюджетные субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, определенных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», в случаях, установленных уставом муниципального образования.

2. Цели, порядок (методика) расчета, перечисления и использования межбюджетных субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается уставом муниципального образования и (или) решением совета депутатов муниципального образования.

3. Размер указанных межбюджетных субсидий утверждается решением совета депутатов муниципального образования о бюджете по единой методике, установленной для всех муниципальных образований городских и сельских поселений Выборгского района Ленинградской области.

Раздел III. Составление проекта местного бюджета

Статья 13. Общие положения составления проекта местного бюджета

1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования.

2. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

4. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

5. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением совета депутатов муниципального образования о местном бюджете.

6. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения совета депутатов муниципального образования.

Статья 14. Расходные обязательства муниципального образования

1. Расходные обязательства муниципального образования – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства  местного бюджета.

2. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

2.1. Принятия муниципальных правовых актов, а также заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с Федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления;

2.2. Заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) бюджетными учреждениями муниципального образования;

2.3. Принятия муниципальных правовых актов муниципального образования при осуществлении органами местного самоуправления муниципального образования переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в подпунктах 2.1., 2.2. пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

4. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в подпункте 2.3. пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Ленинградской области и исполняются за счет и в пределах субвенций из областного бюджета,  предоставляемых местному бюджету в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 15. Реестр расходных обязательств муниципального образования

1. Под реестром расходных обязательств муниципального образования понимается используемый при составлении проекта местного бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов муниципального образования, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) муниципальных правовых актов муниципального образования с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

2. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном администрацией муниципального образования.

3. Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется финансовым органом в финансовый орган Ленинградской области в порядке, установленном финансовым органом Ленинградской области.

Статья 16. Органы, осуществляющие составление проекта местного бюджета

1. Составление проекта местного бюджета осуществляется администрацией муниципального образования.

2. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган.

Статья 17. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от отраслевых отделов администрации муниципального образования, органов местного самоуправления, территориальных федеральных органов государственной власти.

2. Составление проекта местного бюджета основывается на:

— бюджетном послании Президента Российской Федерации;

— прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;

— основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования.

— муниципальных программах.

Статья 18. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией муниципального образования.

3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в совет депутатов муниципального образования.

4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным администрацией муниципального образования ее органом или должностным лицом.

7. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в совет депутатов муниципального образования.

8. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования представляется главой администрации муниципального образования в совет депутатов муниципального образования одновременно с проектом решения о местном бюджете.

Статья 19. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования

1. Основные направления налоговой политики муниципального образования должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления на финансовый год и плановый период.

2. Основные направления бюджетной политики муниципального образования — анализ параметров бюджетной системы муниципального образования и основных характеристик местного бюджета на финансовый год и плановый период с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования.

3. Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

4. Непосредственное составление проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования осуществляет отдел по экономике и инвестициям администрации  муниципального образования совместно с финансовым органом.

Статья 20. Прогнозирование доходов местного бюджета

1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования, в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в совет депутатов муниципального образования законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Ленинградской области, решений совета депутатов муниципального образования, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Решения совета депутатов муниципального образования, предусматривающие внесение изменений в решения совета депутатов муниципального образования о налогах и сборах, принятые после дня внесения в совет депутатов муниципального образования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений совета депутатов муниципального образования не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 21. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами совета депутатов муниципального образования и администрации муниципального образования, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами совета депутатов муниципального образования и администрации муниципального образования, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.

5. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 22. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются администрацией муниципального образования.

2. Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией муниципального образования в устанавливаемом ею порядке.

3. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации муниципальных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации муниципального образования.

4. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением совета депутатов муниципального образования о местном бюджете (далее по тексту – решение о местном бюджете) по соответствующей каждой программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации муниципального образования.

5. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией муниципального образования.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

6. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией муниципального образования.

По результатам указанной оценки, администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 23. Адресная инвестиционная программа

1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств местного бюджета осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой муниципального образования, порядок формирования и реализации которой устанавливается администрацией муниципального образования.

2. Адресная инвестиционная программа утверждается в виде приложения к решению совета депутатов муниципального образования о местном бюджете.

3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с адресной инвестиционной программой муниципального образования отражаются в сводной бюджетной росписи по соответствующему коду раздела, подраздела и виду расходов в разрезе главных распорядителей средств местного бюджета.

Статья 24. Ведомственные целевые программы

1. В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования.

2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается решением о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета.

.

Статья 25. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета

1. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией муниципального образования с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения.

Раздел IV. Рассмотрение и утверждение местного бюджета

Статья 26. Общие положения

1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, дефицит (профицит) местного бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ленинградской области, решениями совета депутатов муниципального образования (кроме решений о местном бюджете) и настоящим Положением.

2. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период принимается администрацией муниципального образования в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и порядок разработки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в совет депутатов муниципального образования одновременно с проектом местного бюджета.

3. Решением о местном бюджете утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением совета депутатов муниципального образования;

4) ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

8) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

10) иные показатели местного бюджета, установленные решением совета депутатов муниципального образования и настоящим Положением.

4. Проект решения о местном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного местного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета.

Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с решением совета депутатов муниципального образования.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.

Решением о местном бюджете может быть предусмотрено использование доходов местного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в местном бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о местном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов местного бюджета.

Статья 27. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом местного бюджета

1. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в совет депутатов муниципального образования представляются следующие документы и материалы:

— основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

— предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

— прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

— прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период;

— пояснительная записка к проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

— методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

— верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

— оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

— иные документы и материалы

2. В случае утверждения решением о местном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о местном бюджете представляются паспорта муниципальных программ.

3. В случае, если проект решения о местном бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о местном бюджете

Статья 28. Внесение проекта решения о местном бюджете в совет депутатов муниципального образования

1. Администрация муниципального образования вносит на рассмотрение совета депутатов муниципального образования проект решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в совет депутатов муниципального образования представляются документы и материалы в соответствии со статьей 27 настоящего Положения.

Статья 29. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете советом депутатов муниципального образования

1. Одновременно с представлением проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в совет депутатов муниципального образования указанный проект решения представляется в контрольно-счетную комиссию.

2. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривается советом депутатов муниципального образования в двух чтениях.

До рассмотрения советом депутатов муниципального образования проект решения о местном бюджете выносится на публичные слушания в порядке, установленном уставом муниципального образования

3. Совет депутатов муниципального образования рассматривает проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения в совет депутатов муниципального образования.

До рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении он подлежит рассмотрению контрольно-счетной комиссией, заключение которой учитывается при подготовке советом депутатов поправок к проекту решения о местном бюджете.

4. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:

1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов местного бюджета;

2) приложение к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3) общий объем расходов местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;

4) условно утверждаемые расходы местного бюджета;

5) верхний предел муниципального долга муниципального образования на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

6) величина резервного фонда администрации муниципального образования;

7) дефицит (профицит) местного бюджета.

5. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период совет депутатов муниципального образования заслушивает доклад главы администрации.

6. В случае принятия советом депутатов в первом чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются основные характеристики местного бюджета, определенные пунктом 4 настоящей статьи.

7. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период совет депутатов муниципального образования возвращает указанный проект решения в администрацию муниципального образования на доработку.

8. Доработанный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом рекомендаций и предложений вносится на рассмотрение совета депутатов в течение 5 дней с момента его отправки советом депутатов муниципального образования на доработку.

9. Совет депутатов муниципального образования рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 10 дней со дня его принятия в первом чтении.

10. Принятое советом депутатов муниципального образования решение об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период подписывается главой муниципального образования и подлежит обнародованию.

Статья 30. Сроки утверждения решения о местном бюджете

1. Проект решения о местном бюджете должен быть рассмотрен, утвержден советом депутатов муниципального образования, подписан главой муниципального образования и обнародован до начала очередного финансового года.

2. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 31. Временное управление местным бюджетом

В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала очередного финансового года, то временное управление местным бюджетом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 32. Внесение изменений в решение совета депутатов муниципального образования о местном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

1. Администрация муниципального образования  разрабатывает и представляет в совет депутатов муниципального образования проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете по вопросам, являющимся предметом правового регулирования данного решения.

2. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете осуществляется в порядке, предусмотренным регламентом совета депутатов муниципального образования.

Раздел V. Исполнение местного бюджета

Статья 33. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования.

Организация исполнения местного бюджета возлагается на отдел учета и отчетности администрации муниципального образования (далее – отдел учета и отчетности).

Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

2. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области посредством открытия и ведения лицевого счета финансового органа на едином счете местного бюджета.

Учет операций по исполнению местного бюджета осуществляется на лицевых счетах главных распорядителей (распорядителей), получателей средств местного бюджета, открытых в комитете финансов. Лицевые счета открываются и ведутся в порядке, установленном комитетом финансов.

Администрация муниципального образования по согласованию с Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области вправе принять решение об изменении варианта кассового обслуживания исполнения местного бюджета в части проведения и учета операций по кассовым выплатам.

Статья 34. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом финансов.

2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется председателем комитета финансов.

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете председатель комитета финансов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

4. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями председателя комитета финансов без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 35. Кассовый план

1. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается комитетом финансов.

2. Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом финансов.

Статья 36. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается комитетом финансов.

2. Бюджетные росписи главных распорядителей средств местного бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными комитетом финансов лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

3. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также кодам классификации операций сектора государственного управления.

5. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 37. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в местный бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов местного бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 38. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

3. Комитет финансов устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Раздел VI. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности муниципального образования

Статья 39. Составление бюджетной отчетности

1. Отдел учета и отчетности  организует и обеспечивает  проведение работы по подготовке и представлению бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета.

Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

2. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета (далее — главные распорядители (распорядители) бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственных получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с единой методологией и стандартами, установленными Министерством финансов Российской Федерации и требованиями финансового органа.

Сводная бюджетная отчетность главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета представляется в отдел учета и отчетности в установленные им сроки.

3. Годовая бюджетная отчетность представляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ней Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

4. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется отделом учета и отчетности. Бюджетная отчетность является годовой. Бюджетная отчетность муниципального образования представляется отделом учета и отчетности в администрацию муниципального образования.

Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального образования и направляется в совет депутатов муниципального образования и в контрольно-счетную комиссию муниципального образования.

Ежеквартальные отчеты об исполнении местного бюджета принимаются к сведению решением совета депутатов муниципального образования и включают в себя сведения об исполнении местного бюджета, в том числе:

1) показатели исполнения местного бюджета по доходам за отчетный период;

2) показатели исполнения местного бюджета по расходам за отчетный период;

3) показатели исполнения местного бюджета по ведомственной структуре расходов за отчетный период;

4) источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета за отчетный период;

5) показатели численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, фактические затраты на их содержание за отчетный период.

Показатели численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, фактические затраты на их содержание за четвертый квартал публикуются отдельным приложением к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.

5. Отдел учета и отчетности представляют бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального района.

6. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением совета депутатов муниципального образования.

Статья 40. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в совете депутатов муниципального образования подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета представляет собой систему контрольных действий по проверке состава годовой отчетности, её соответствия установленным нормам, достоверности отражения показателей в бюджетной отчетности.

3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетной комиссией в порядке, установленном решением совета депутатов муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

4. В целях проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета, главные администраторы средств местного бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную комиссию.

5. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета проводится в срок, не превышающий одного месяца со дня предоставления бюджетной отчетности в адрес контрольно-счетной комиссии.

Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного контрольно-счетной комиссией как с выходом на объект, так без выхода на объект.

6. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств местного бюджета до 1 апреля текущего финансового года.

7. Администрация муниципального образования представляет отчет об исполнении местного бюджета в контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года

Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета администрацией муниципального образования предоставляются в контрольно-счетную комиссию иные документы, подлежащие представлению одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета в совет депутатов муниципального образования.

8. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится контрольно-счетной комиссией в срок, не превышающий один месяц.

9. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета.

10. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется контрольно-счетной комиссией в совет депутатов муниципального образования с одновременным направлением в администрацию муниципального образования.

Статья 41. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета советом депутатов муниципального образования

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется администрацией муниципального образования в совет депутатов муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.

До рассмотрения советом депутатов муниципального образования годовой отчет об исполнении местного бюджета выносится на публичные слушания в порядке, установленном уставом муниципального образования.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:

1) проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

2) баланс исполнения местного бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка;

6) отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга муниципального образования на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению о местном бюджете за отчетный финансовый год;

7) отчетность об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;

8) сведения о поступлении и расходовании добровольных пожертвований в виде денежных средств;

9) сведения об исполнении адресной программы муниципального образования;

10) сведения об исполнении муниципальных программ муниципального образования;

11) иная отчетность и сведения, предусмотренные бюджетными законодательствами Российской Федерации и решениями совета депутатов муниципального образования.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета и заключения контрольно-счетной комиссии совет депутатов муниципального образования принимает одно из следующих решений:

1) об утверждении решения об исполнении местного бюджета;

2) об отклонении решения об исполнении местного бюджета.

4. В случае отклонения советом депутатов муниципального образования решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

5. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.

6. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

3) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

4) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Раздел VII. Муниципальный финансовый контроль

Статья 42. Общие положения

1. Муниципальный финансовый контроль в муниципального образования осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

2. Муниципальный финансовый в муниципального образования осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным действующим законодательством.

Статья 43 Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

1. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства в муниципальном образовании возникает по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.

2. К нарушителям бюджетного законодательства в муниципальном образовании применяются меры, предусмотренные действующим законодательством.