Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.12.2017года № 1328 О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 23.01.2015 года №7 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта в МО «Приморское городское поселение» |
Дата: | 08.12.2017 |
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПРИМОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08.12.2017 года № 1328
О внесении изменений в Постановление администрации муниципального
образования «Приморское городское поселение» Выборгского района
Ленинградской области от 23.01.2015 года №7 «Об утверждении муниципальной
программы «Развитие культуры, молодежной политики, физической культуры
и спорта в МО «Приморское городское поселение»
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, Постановлением администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 07.08.2014 года №132 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
-
Внести изменения в Постановление администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 23.01.2015 года №7 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта в МО «Приморское городское поселение», с изменениями от 06.04.2015 года №93, от 16.07.2015 года №222, от 12.10.2015 года №383, от 24.11.2015 года №483, от 14.12.2015 года №536, от 23.03.2016 года №249, от 27.04.2016 года №428, от 10.08.2016 года №786, от 09.12.2016 года №1201, от 09.03.2017 года №154, от 30.05.2017 года № 357, от 06.09.2017 г. №872, следующие изменения:
-
Изложить Приложение №1 к постановлению администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 23.01.2015 года №7 в новой редакции согласно Приложению №1 к настоящему постановлению.
-
-
Настоящее постановление опубликовать в газете «Выборг» и на официальном сайте муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области.
-
Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Е.Г.Екименок
Разослано: дело, отдел бюджетной политики и учета администрации, прокуратура, комитет финансов, ООО «Газета «Выборг» — редакция», http://приморск-адм.рф, Слобожанюк С.В., Кузнецова Г.А.
Приложение №1
к постановлению администрации
муниципального образования
«Приморское городское поселение»
Выборгского района Ленинградской области
от 08 декабря 2017 г. № 1328
ПАСПОРТ
муниципальной программы
«Развитие культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта
в МО «Приморское городское поселение»
Полное наименование программы |
Муниципальная программа «Развитие культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта в МО «Приморское городское поселение» (далее – Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Единый культурно-досуговый центр г. Приморск» Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивный центр г. Приморск» МБУК «Приморский краеведческий музей» |
Участники подпрограммы |
Предприятия, учреждения, организации Индивидуальные предприниматели Молодёжный совет МО «Приморское городское поселение» Физические лица |
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 1: «Развитие молодежной политики в МО «Приморское городское поселение» Подпрограмма 2: «Организация культурного досуга и отдыха населения МО «Приморское городское поселение» Подпрограмма 3: «Библиотечное обслуживание населения МО «Приморское городское поселение» Подпрограмма 4: «Развитие физической культуры и спорта в МО «Приморское городское поселение» |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
|
Цель (цели) муниципальной программы |
Создание благоприятных условий для сохранения и развития культуры и досуга на территории МО «Приморское городское поселение», сохранение историко-культурного наследия |
Задачи муниципальной программы |
|
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Срок реализации программы: 2017 – 2020 годы в один этап. |
Объем финансирования муниципальной программы |
Реализацию программных мероприятий предусмотрено выделение средств местного бюджета в объеме 152 645,3 тыс. рублей, в том числе: 2017 год – 40 582,7 тыс. руб. из них 4 348,0 тыс. руб. средства областного бюджета; 2018 год – 37 257,1 тыс. рублей; 2019 год – 37 851,5 тыс. рублей; 2020 год — 35 992,0 тыс. рублей. Источник финансирования Программы: 147 335,3 тыс. руб. – средства местного бюджета, 4 348,3 тыс. руб. средства областного бюджета |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
|
1. Характеристика текущего состояния развития культуры на территории
МО «Приморское городское поселение»
Программа представляет собой нормативный документ, определяющий содержание основных мероприятий по реализации на территории МО «Приморское городское поселение» программы «Культура МО «Приморское городское поселение».
В сфере культуры на территории МО «Приморское городское поселение» функционируют два учреждения МБУК «ЕКДЦ г. Приморск» и МБУК «Приморский краеведческий музей».
В отрасли культуры на территории МО «Приморское городское поселение» существует ряд проблем.
В настоящее время Приморский городской Дом культуры – структурное подразделение МБУК «ЕКДЦ г. Приморск», располагается в здании Кирхи, здесь же находятся МБУК «Приморский краеведческий музей». Здание требует капитального ремонта. В нём отсутствует отопление, водоснабжение, канализация, зал закрыт по техническим причинам.
Согласно Охранному обязательству по недвижимому памятнику истории и культуры №1524 от 25 января 1997 года Лютеранская церковь г. Приморска (Кирха), находится под охраной государства в целях его дальнейшего сохранения, как памятника истории и культуры Ленинградской области. В данном охранном обязательстве определено следующее: обеспечивать режим содержания памятника, а также проводить ремонтно-реставрационные, консервационные и реставрационные работы, предусмотренные актом технического состояния, составляющим неделимое целое с настоящим Охранным обязательством, а также разовыми предписаниями госоргана. Прилагаемый акт фиксирует состояние памятника в момент выдачи Охранного обязательства и отмечает перечень необходимых ремонтно-реставрационных и иных работ по срокам. Срок действия настоящего Охранного обязательства устанавливается на время нахождения указанного памятника у пользователя – в данное время у Приморского городского Дома культуры (МБУК «ЕКДЦ г. Приморск»). В Охранном обязательстве чётко определено, что Учреждение обязано содержать памятник (Кирху) и все связанное с ним имущество в надлежащем санитарном, противопожарном и техническом порядке, а также содержать необходимый для обслуживания памятника и его территории штат работников, сторожей – хранителей. Данный памятник истории и культуры Ленинградской области находится на территории бывшего приходского кладбища.
Занятия в клубных формированиях проводятся в неприспособленных помещениях. Многие горожане, желающие использовать спектр услуг Приморского городского Дома культуры и Приморского подросткового клуба, не могут ими воспользоваться в полной мере по причине вышеперечисленных неудобств. Зал использоваться для проведения мероприятий и показа кинофильмов не может по вышеназванной причине. Все мероприятия работники Дома культуры проводят на летней площадке и сцене, которая находится на территории Кирхи. В связи с климатическими особенностями Северо – Западного региона использовать круглогодично летнюю сцену – не выход из положения. Мероприятия, проводятся на территории бывшего приходского кладбища: народные гуляния, дискотеки в летнее время, работа аттракционов и батутов, что вызывает у населения неоднозначные мнения.
Существуют проблемы, связанные с устареванием материально-технической базы, обеспечением условий сохранности музейных фондов. Недостаточно развита выездная выставочная деятельность музеев, деятельность по организации межмузейных проектов, оцифровка коллекций, представительство музеев в сети Интернет.
Все перечисленные проблемы доставляет существенные неудобства для жителей и гостей муниципального образования «Приморское городское поселение», работников МБУК «ЕКДЦ г. Приморск» и работников МБУК «Приморский краеведческий музей». Строительство нового Дома культуры существенно облегчит работу работников культуры по организации и проведению культурно-досуговых мероприятий, жители муниципального образования получат возможность в более комфортных условиях (согласно современным требованиям) пользоваться услугами по организации досуга населения, а ремонтные работы здания Кирхи позволят сохранить памятник истории и культуры Ленинградской области.
Библиотечно – информационные услуги предоставляют шесть библиотек.
В связи с развитием современных информационных технологий и их активным вхождением в повседневную жизнь обывателя развитие библиотечного дела сегодня невозможно без внедрения новых технологий в работу с аудиторией. Это обуславливает необходимость создания современных муниципальных модельных библиотек. Для повышения эффективности работы по привлечению читательской аудитории в библиотечном деле требуется реализация социокультурных проектов для посетителей различных возрастных групп.
Анализ ситуации в отрасли культуры свидетельствует о том, что культура и информатизация в муниципальном образовании является одним из инструментов достижения социально-экономических целей, формирует привлекательный имидж муниципального образования «Приморское городское поселение», обеспечивает занятость населения, выступает как средство эстетического, нравственно-патриотического воспитания широких слоев населения.
Недостаточная материально-техническая база учреждений культуры не всегда позволяет полноценно выполнять возложенные на них функции, что сказывается на конечном результате их деятельности и в полной мере использовать культурный потенциал в качестве фактора социально-экономического развития.
В условиях современного развития информационных технологий особо остро стоит на сегодняшний день проблема внедрения передовых технологий в работу культурно-досуговых учреждений. Недостаточно решены вопросы повышения квалификации работников культуры.
Настоящая программа сформирована с учётом первоочередных задач по улучшению нынешнего положения в культуре.
2. Анализ рисков реализации программы и меры по оптимизации их негативного влияния
В рамках реализации программы выделяются следующие риски:
— правовые риски, связанные с изменением федерального и областного законодательства;
— финансовые риски;
— административные риски;
— целевые риски.
Для минимизации воздействия указанных рисков планируется:
— на этапе разработки проектов документов привлекать к обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в согласовании проектов документов;
— проводить мониторинг планируемых изменений федерального законодательства и областного законодательства в сфере регулирования подпрограммы.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого с недостаточным уровнем финансового обеспечения, секвестированием бюджетных расходов на сферу регулирования подпрограммы.
Способами ограничения финансовых рисков являются:
— ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;
— определение приоритетов для первоочередного финансирования;
— планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
Административные риски связаны с неэффективным управлением подпрограммой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации подпрограммы, не достижение ее целей и задач, невыполнение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
— формирование эффективной системы управления реализацией программы;
— проведение систематического мониторинга результативности реализации программы;
— повышение эффективности взаимодействия участников реализации программы;
— своевременная корректировка мероприятий подпрограммы.
Минимизация влияния указанной группы рисков будет достигнута путем открытости и гласности мероприятий программы.
-
Цели, задачи и ожидаемые результаты в сфере реализации программы.
Целью программы является: создание благоприятных условий для сохранения и развития культуры и досуга на территории МО «Приморское городское поселение», стимулирование творческой активности населения, укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
В программе отражены следующие приоритетные задачи и направления действий:
1. создание условий для становления и развития молодых граждан, их самореализации в интересах общества, включение подростков и молодежи в процессы общественно-политического, социально-культурного развития поселения;
2. создание благоприятных условий для сохранения и развития культуры и досуга на территории МО «Приморское городское поселение»;
3. организация библиотечного, библиографического и информационного обслуживания населения;
4. приобщение различных слоев населения к занятиям физической культурой и спортом, создание условий для укрепления здоровья населения.
Для решения каждой из указанных задач предполагается реализация соответствующих мероприятий. При этом концепция настоящей программы не сводится к идее строго формального выполнения каждого из них в отдельности, она предполагает комплексный подход к реализации этих мероприятий с точки зрения их взаимосвязи и последовательности осуществления.
Реализация мероприятий программы позволит получить следующие результаты:
Посредством эффективной реализации подпрограмм муниципальной Программы ожидаются следующие результаты:
— активное участие творческих коллективов муниципального образования во всероссийских, международных, областных, районных праздниках, фестивалях, конкурсах, выставках;
— увеличение количества посещений (зрителей) мероприятий в учреждениях культуры;
— повышение социальной и творческой активности подростков и молодежи;
— увеличение доли детей (до 14 лет), привлекаемых к участию в культурно-досуговых мероприятиях;
— увеличение численности участников спортивных секций;
— увеличение количество физкультурно-оздоровительных мероприятий, проводимых на территории МО «Приморское городское поселение».
4. Этапы и сроки реализации программы.
Программа реализуется с 2017 по 2020 годы в один этап.
-
Основные мероприятия программы.
Основные мероприятия программы осуществляются путем передачи субсидий МБУК «ЕКДЦ г. Приморск», МБУК «Приморский краеведческий музей», МБУ «Спортивный центр г. Приморск» на выполнение услуг по организации культурно-массовых, спортивных мероприятий для населения муниципального образования.
В ходе реализации программы, при принятии соответствующих нормативных правовых актов на федеральном, региональном и местном уровнях, сроки реализации, затраты, целевые показатели и индикаторы, могут уточняться.
6. Меры правового регулирования программы
Государственное регулирование в сфере малого и среднего предпринимательства обеспечивается законодательными актами Российской Федерации.
Основными из них являются:
— Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года;
— Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», утвержденный ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1 (ред. от 30.09.2013);
— Постановление Правительства Ленобласти от 20.03.2006 N 72 «Об утверждении методических рекомендаций по исполнению муниципальными образованиями Ленинградской области полномочий в сфере культуры»;
— Федеральный закон от 29.12.94 N 78-ФЗ «О библиотечном деле»;
— Федеральный закон от 28 июня 1995 г. №98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».
Муниципальные нормативные правовые акты:
— Устав МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области;
— Постановление администрации от 07.08.2014 г. №132 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области».
— Решение совета депутатов от «17» декабря 2014 г. № 24 « Об утверждении Положения об администрации и структуры администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области».
Для достижения целей и конечных результатов реализации программы, принятие дополнительных мер правового регулирования планируется в случае изменения действующего законодательства, а также в случае выявления неурегулированных вопросов нормативного правового характера. В этом случае ответственный исполнитель программы обеспечивает разработку нормативных правовых актов в соответствии со своими полномочиями.
7. Целевые показатели (индикаторы) программы.
Сведения о показателях (индикаторах) программы «Развитие культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта в МО «Приморское городское поселение» и их значениях приведены ниже:
Показатель |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Количество трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, человек |
165 |
120 |
120 |
120 |
Количество клубных формирований в рамках выполнения работы по организации деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества, единиц |
80 |
70 |
70 |
70 |
Количество мероприятий в рамках выполнения работы по организации деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества, единиц |
555 |
416 |
416 |
416 |
Количество предметов в рамках выполнения работы по формированию, учету, изучению, обеспечению физического сохранения и безопасности музейных предметов, единиц |
5 237 |
5 637 |
5957 |
6277 |
Количество посещений библиотек, человек |
45 000 |
45 000 |
45 000 |
45 000 |
Число пользователей библиотек, человек |
5 400 |
5 400 |
5 400 |
5 400 |
Количество мероприятий в рамках выполнения работы по организации и проведению спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди разных групп населения, единиц |
89 |
90 |
93 |
95 |
Количество посещений спортивных объектов в год, человек |
75 300 |
75 450 |
75 600 |
75 750 |
Показатели и индикаторы муниципальной программы могут быть представлены как абсолютными, так и относительными величинами. Сбор и обработки показателей планируется осуществлять ежегодно, а показатели формировать на основе отчетов и наблюдений.
8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование муниципальной Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области в пределах средств, выделяемых на выполнение программных мероприятий, и может корректироваться с учетом изменения состава мероприятий Программы и финансирования, предусмотренного решением совета депутатов муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области о бюджете на соответствующий финансовый год.
9. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе анализа:
результатов достижения установленных значений каждого из показателей по годам по отношению к предыдущему году или нарастающим итогом к базовому году в зависимости от установленных условий;
оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы, направленных на решение соответствующей задачи, по формуле:
,где: — степень достижения целей (решения задач);
— фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;
— плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограммы проводится до 15 числа месяца, следующим за отчетным по квартально и ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Оценка эффективности использования средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы проводится поквартально и рассчитывается по формуле:
где:
— уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы;
— фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;
— плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы на соответствующий отчетный период;
Если эффективность реализации муниципальной программы не является «высокой», администрация МО «Приморское городское поселение» проводит анализ сложившейся ситуации в целях повышения эффективности реализации муниципальной программы. В случае необходимости указанный анализ проводится с привлечением независимых экспертов.
1. Подпрограмма
«Развитие молодежной политики в МО «Приморское городское поселение»
-
Общая характеристика текущего состояния и проблем.
Подростки и молодежь – это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных ими социально-психологических свойств. Возрастные границы молодежи находятся в интервале от 14 до 30 лет включительно.
Именно на молодежный возраст приходятся основные социальные и демографические события в жизненном цикле человека, включая получение общего и профессионального образования, начало трудовой деятельности, вступление в брак и рождение детей. За относительно короткий период молодой человек несколько раз переживает смену своего социально-демографического статуса: от подростка и сопряженных с этим ограничений в трудовом, гражданском, политическом и семейном праве до становления полноправного гражданина Российской Федерации с достижением совершеннолетия.
На сегодняшний день в поселении проживает более 2 500 молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет (24,6% от общей численности поселения). Поскольку в кризисных условиях именно молодые люди более всего подвержены крушению идеалов, деформации системы ценностей и мировоззрения, это может привести к потере нравственного и духовного здоровья, ранней алкоголизации, наркомании и токсикомании части представителей молодежной среды.
В МО «Приморское городское поселение» работает молодежный совет, который проводил в течение года акции по уборке и благоустройству поселка, береговой линии, участвовал в социально-значимых мероприятиях, проводимых в поселении. Мероприятия, проводимые молодежным советом, не имели системный характер, и в связи с этим продолжением работы молодежного совета должна явиться подпрограмма «Развитие молодежной политики в МО «Приморское городское поселение» (далее – Подпрограмма).
Профилактика детской безнадзорности и правонарушений также требует поиска путей развития системы трудовой занятости детей и подростков в каникулярный период. Организованный отдых и занятость детей способствует профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Большое значение в профилактической работе с несовершеннолетними приобретает не только организация досуга, но и их временное трудоустройство. Занятость подростков в каникулярное время через трудоустройство способна решить многие проблемы, в том числе оградить молодежь от распространения наркомании, алкоголизма, токсикомании и связанных с ними негативных социальных последствий. Организация посильного труда для несовершеннолетних является не только эффективной формой профилактики безнадзорности и правонарушений, но и позволяет подросткам оценить свои возможности, приобрести трудовые навыки. Дети из семей, нуждающихся в дополнительных мерах социальной поддержки и обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях МО «Приморское городское поселение», имеют возможность заработать деньги и улучшить финансовое положение семьи. Отмечается рост числа учащихся старших классов, желающих работать в период в свободное от учебы время.
На данном этапе требуется усиление внимания к социальным проблемам молодежи, определению средств, форм, методов работы с молодым поколением на среднесрочную и долгосрочную перспективы.
В современной политике молодежь является стратегическим ресурсом, главным носителем идеологии будущего, основным источником инноваций. На таком подходе к молодежи, оценке ее роли и значения для перспектив развития поселения должна основываться современная государственная молодежная политика, направленная на принятие соответствующих оптимальных решений, на опережение негативных социальных явлений, формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде, взамен политики запоздалой реакции на уже развившиеся противоречия и проблемы.
В этой связи особую значимость приобретают изучение количественных и качественных параметров молодежного сектора населения, выявление динамики в социальном развитии молодежи.
Реализация Подпрограммы направлена на создание условий для интеллектуального и физического развития, формирования гражданской позиции, нравственной устойчивости, социальной активности, самостоятельности и экономической самодостаточности молодого поколения, а также на обеспечение развития детских и молодежных общественных объединений, деятельность которых способствует формированию духовно-нравственной культуры и гражданской активности детей, подростков и молодежи.
Программа призвана консолидировать усилия органов и организаций, действующих в области молодежной политики, в формировании условий для самореализации и самоорганизации молодежи.
Программа определяет основные цели, задачи, принципы и направления деятельности по обеспечению активного участия молодых граждан в процессе социально-экономического развития.
-
Цели, задачи, показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты в сфере реализации подпрограммы.
Целью подпрограммы является: создание условий для становления и развития молодых граждан, их самореализации в интересах общества, включение подростков и молодежи в процессы общественно-политического, социально-культурного развития поселения.
В подпрограмме отражены следующие приоритетные задачи и направления действий:
1. гражданско-патриотическое воспитание подростков и молодежи;
2. пропаганда здорового образа жизни среди подростков и молодежи, профилактика распространения наркомании, токсикомании и связанных с ними негативных социальных последствий;
3. стимулирование различных форм самоорганизации подростков и молодежи;
4. организация общественно-полезной деятельности подростков и молодежи в свободное от учебы время;
5. развитие политической грамотности, правовой культуры, содействие духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию подростков и молодежи;
6. содействие развитию эстетического, физического воспитания, содержательного досуга молодежи, профилактика асоциальных явлений и экстремизма в молодежной среде.
Для решения каждой из указанных задач предполагается реализация соответствующих мероприятий. При этом концепция настоящей Подпрограммы не сводится к идее строго формального выполнения каждого из них в отдельности, она предполагает комплексный подход к реализации этих мероприятий с точки зрения их взаимосвязи и последовательности осуществления.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит получить следующие результаты:
1. повышение социальной и творческой активности подростков и молодежи,
2. увеличение доли детей (до 14 лет), привлекаемых к участию в культурно-досуговых мероприятиях,
3. формирование позитивного отношения подростков к здоровому образу жизни.
3. Этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2017-2020 годы в один этап.
4.Основные мероприятия подпрограммы
В подпрограмме предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям: развитие государственной молодежной политики на территории МО «Приморское городское поселение», создание условий для становления и развития молодых граждан, наиболее полной их самореализации в интересах общества, включение подростков и молодежи в процессы общественно-политического, социально-культурного развития поселения.
В ходе реализации подпрограммы при принятии соответствующих нормативных правовых актов на федеральном, региональном и местном уровнях, сроки реализации, затраты, целевые показатели и индикаторы могут уточняться.
-
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы «Развитие молодежной политики в МО «Приморское городское поселение» и их значениях приведены ниже:
Показатель |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Количество трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, человек |
165 |
120 |
120 |
120 |
Показатели и индикаторы муниципальной программы могут быть представлены как абсолютными, так и относительными величинами. Сбор и обработки показателей планируется осуществлять ежегодно, а показатели формировать на основе отчетов и наблюдений.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Финансирование муниципальной подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области в пределах средств, выделяемых на выполнение программных мероприятий, и может корректироваться с учетом изменения состава мероприятий Программы и финансирования, предусмотренного решением Совета депутатов муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области о бюджете на соответствующий финансовый год.
-
Подпрограмма
«Организация культурного досуга и отдыха населения МО «Приморское городское поселение»
Полное наименование подпрограммы |
Подпрограмма «Организация культурного досуга и отдыха населения МО «Приморское городское поселение» |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация муниципального образования муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области |
Соисполнители подпрограммы |
Администрация муниципального образования муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Единый культурно-досуговый центр г. Приморск» Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Приморский краеведческий музей» |
Участники подпрограммы |
Предприятия, учреждения, организации Индивидуальные предприниматели Физические лица |
Цель (цели) подпрограммы |
Создание благоприятных условий для сохранения и развития культуры и досуга на территории МО «Приморское городское поселение» |
Задачи подпрограммы |
Создание условий для самореализации и развития населения. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры. Создание условий для развития традиционного художественного народного творчества. Улучшение качества культурно-массовых мероприятий, проводимых учреждениями культуры МО «Приморское городское поселение». |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Мероприятия подпрограммы реализуются в период с 2017 по 2020 год в один этап. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Всего на реализацию программных мероприятий предусмотрено выделение средств в объеме 92 135,3 тыс. рублей, в том числе: 2017 год – 25 508,9 тыс. рублей тыс. рублей, из них 3 453,0 тыс. руб. средства областного бюджета; 2018 год – 22 753,5 тыс. рублей; 2019 год – 22 876,8 тыс. рублей; 2020 год — 20 996,1 тыс. рублей. Источник финансирования Программы: 88 682,3 тыс. руб. – средства местного бюджета, 3 453,0 тыс. руб. средства областного бюджета. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В результате реализации подпрограммы ожидается: 1. активное участие творческих коллективов муниципального образования во всероссийских, международных, областных, районных праздниках, фестивалях, конкурсах, выставках; 2. увеличение количества посещений (зрителей) мероприятий в учреждениях культуры. |
1. Характеристика текущего состояния сферы культуры.
На территории МО «Приморское городское поселение» к сфере учреждений культуры относятся:
-
МБУК «ЕКДЦ г. Приморск» со структурными подразделениями:
-
Приморский городской Дом культуры
-
Ермиловский сельский Дом культуры
-
Глебычевский дом культуры
-
Краснодолинский сельский Дом культуры
-
Камышовский сельский Дом культуры
-
Рябовский сельский Дом культуры
-
МБУК «Приморский краеведческий музей»
Одним из видов деятельности муниципальных учреждений культуры является организация работы клубных формирований (кружки, студии, клубы по интересам, творческие объединения, коллективы художественной самодеятельности и т.д.).
Имеющаяся материально-техническая база муниципальных учреждений культуры не соответствует современным запросам населения.
В настоящее время Приморский городской Дом культуры ведёт свою работу в здании Кирхи — Лютеранской церкви, находящей под охраной государства, здесь же находится Приморский краеведческий музей. Здание требует капитального ремонта. В нём отсутствует отопление, водоснабжение, канализация, зал закрыт по причине обвала плит с потолка.
Занятия в клубных формированиях проводятся в помещениях, не соответствующих санитарным и техническим нормам. Многие горожане, желающие использовать спектр услуг Приморского городского Дома культуры, не могут ими воспользоваться в полной мере по причине вышеперечисленных неудобств. Зал использоваться для проведения мероприятий и показа кинофильмов не может по причине необходимости капитального ремонта. Все мероприятия работники Дома культуры проводят на летней площадке и сцене, которая находится на территории Кирхи. В связи с климатическими особенностями Северо – Западного региона использовать круглогодично летнюю сцену – не выход из положения. Мероприятия, проводятся на территории бывшего приходского кладбища: народные гуляния, дискотеки в летнее время, работа аттракционов и батутов, что вызывает у населения неоднозначные мнения.
Все перечисленные проблемы доставляет существенные неудобства для жителей и гостей муниципального образования «Приморское городское поселение», работников МБУК «ЕКДЦ г. Приморск» и подтверждают необходимость строительства нового Дома культуры в г. Приморске.
Требуется косметический ремонт зрительного зала, фойе, санузлов в подразделении МБУК «ЕКДЦ г. Приморск» в Доме культуры п. Красная Долина; капитальный ремонт и проведение канализации в ДК п. Рябово.
МБУК «Приморский краеведческий музей» располагается в здании кирхи с октября 1995 года.
Музей занимается изучением, сохранением и популяризацией истории и культуры МО «Приморское городское поселение». Является туристическим объектом, осуществляет просветительскую и образовательную деятельность, организует культурно-досуговые мероприятия.
Начиная с 1996 года, сотрудники музея работают по разнообразным совместным проектам с жителями коммуны Савитайполе, Финляндия.
Режим работы музея и Приморского городского Дома культуры фактически совпадает. В одно и то же время в ДК проходят репетиции и проводятся экскурсии работниками музея. Частыми гостями музея являются граждане других государств (Финляндия, Швеция и т.д.).
Как показывает практика, решение приоритетных задач в области культуры целесообразно осуществлять в рамках целевых программ, что позволяет сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем в культуре.
Анализ ситуации в отрасли культуры свидетельствует, что культура в поселении формирует привлекательный имидж нашего муниципального образования, обеспечивает занятость населения, выступает как средство эстетического, нравственно-патриотического воспитания широких слоев населения.
Примером этого может служить улучшение отдельных показателей состояния сферы культуры на территории МО «Приморское городское поселение» за последние годы, когда получили признание на фестивалях и конкурсах отдельные коллективы художественной самодеятельности.
Программно-целевой метод позволит направить финансовые ресурсы на поддержку приоритетных направлений сохранения и развития культуры, обеспечить сохранность и передачу последующим поколениям образцов духовной культуры.
Настоящая подпрограмма сформирована с учётом первоочередных задач по улучшению нынешнего положения в культуре.
-
Цели, задачи, показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты в сфере реализации подпрограммы.
Целью подпрограммы является: создание благоприятных условий для сохранения и развития культуры и досуга на территории МО «Приморское городское поселение».
В подпрограмме отражены следующие приоритетные задачи и направления действий:
— создание условий для самореализации и развития населения;
— создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
— создание условий для развития традиционного художественного народного творчества;
— улучшение качества культурно-массовых мероприятий, проводимых учреждениями культуры МО «Приморское городское поселение».
Для решения каждой из указанных задач предполагается реализация соответствующих мероприятий. При этом концепция настоящей Подпрограммы не сводится к идее строго формального выполнения каждого из них в отдельности, она предполагает комплексный подход к реализации этих мероприятий с точки зрения их взаимосвязи и последовательности осуществления.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит получить следующие результаты:
— активное участие творческих коллективов муниципального образования во всероссийских, международных, областных, районных праздниках, фестивалях, конкурсах, выставках;
— увеличение количества посещений (зрителей) мероприятий в учреждениях культуры.
3. Этапы и сроки реализации подпрограммы.
Подпрограмма реализуется с 2017 по 2020 годы в один этап.
-
Основные мероприятия подпрограммы.
В подпрограмме предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям: создание благоприятных условий для сохранения и развития культуры и досуга на территории МО «Приморское городское поселение», стимулирование творческой активности населения, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, организация культурно-массовых мероприятий для населения муниципального образования и организация кружков, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований.
В ходе реализации подпрограммы при принятии соответствующих нормативных правовых актов на федеральном, региональном и местном уровнях, сроки реализации, затраты, целевые показатели и индикаторы могут уточняться.
-
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы «Организация культурного досуга и отдыха населения МО «Приморское городское поселение» и их значениях приведены ниже:
Показатель |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Количество клубных формирований в рамках выполнения работы по организации деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества, единиц |
80 |
70 |
70 |
70 |
Количество мероприятий в рамках выполнения работы по организации деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества, единиц |
570 |
416 |
416 |
416 |
Количество предметов в рамках выполнения работы по формированию, учету, изучению, обеспечению физического сохранения и безопасности музейных предметов, единиц |
5 237 |
5 637 |
5957 |
6277 |
Показатели и индикаторы муниципальной программы могут быть представлены как абсолютными, так и относительными величинами. Сбор и обработки показателей планируется осуществлять ежегодно, а показатели формировать на основе отчетов и наблюдений.
-
Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области в пределах средств, выделяемых на выполнение программных мероприятий, и может корректироваться с учетом изменения состава мероприятий Программы и финансирования, предусмотренного решением Совета депутатов муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области о бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Подпрограмма
«Библиотечное обслуживание населения в МО «Приморское городское поселение»
Полное наименование подпрограммы |
Подпрограмма «Библиотечное обслуживание населения в МО «Приморское городское поселение» (далее – Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация муниципального образования муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области |
Соисполнители подпрограммы |
Администрация муниципального образования муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Единый культурно-досуговый центр г. Приморск» |
Участники подпрограммы |
Предприятия, учреждения, организации Индивидуальные предприниматели Физические лица |
Цель (цели) подпрограммы |
Организация библиотечного, библиографического и информационного обслуживания населения. |
Задачи подпрограммы |
Организация библиотечного обслуживания путем введения новых информационных технологий. Комплектование библиотечных фондов в разных форматах на основе изучения и анализа читательского спроса. Повышение уровня комфортности библиотечного обслуживания. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Количество посещений библиотек, человек. 2. Число пользователей библиотек, человек. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Мероприятия подпрограммы реализуются в период с 2017 по 2020 год в один этап. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Всего на реализацию программных мероприятий предусмотрено выделение средств в объеме 21 652,1 тыс. рублей, в том числе: 2017 год – 5 852,3 тыс. рублей из них 895,0 тыс. рублей средства областного бюджета; 2018 год – 5 262,0 тыс. рублей; 2019 год – 5 266,6 тыс. рублей. 2020 год — 5 271,2 тыс. рублей. Источник финансирования Программы: 20 757,1 тыс. рублей – средства местного бюджета, 895,0 тыс. рублей — средства областного бюджета. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
— повысить уровень комфортности библиотечного обслуживания; — обеспечить укрепление материально-технической базы библиотек. |
1. Характеристика текущего состояния.
На территории МО «Приморское городское поселение» работают 6 библиотек в МБУК «ЕКДЦ г. Приморск»:
-
Приморская городская библиотека
-
Приморская детская библиотека
-
Ермиловская сельская библиотека
-
Глебычевская сельская библиотека
-
Краснодолинская библиотека
-
Рябовская библиотека
Приморская городская библиотека ведёт большую работу по пропаганде культуры чтения, является культурно – информационным центром города Приморска, работает в тесном сотрудничестве со всеми библиотеками города, межпоселенческой библиотекой г. Выборга и Ленинградской областной универсальной научной библиотекой.
Основной целью Приморской детской библиотеки является формирование читательского интереса путём внедрения инновационных методов и технологий, пополнение книжного фонда литературой для развития познавательной и творческой активности детей. На базе Приморской детской библиотеки действует информационно – образовательный центр «Русский музей: Виртуальный филиал». Медиатека музея используется при проведении уроков по истории искусств, при проведении школьных уроков по изобразительному искусству. Дети начальных классов знакомятся с циклом видеофильмов «В страну музеев вместе с Фафалей».
Ермиловская сельская библиотека, Глебычевская сельская библиотека, Краснодолинская библиотека, Рябовская библиотека являются не только культурно – информационными, но и досуговыми центрами поселков. Работа библиотек направлена на повышение культурного уровня, на духовное развитие каждого жителя, а так же на распространение среди населения историко – краеведческих знаний. Одной из главных задач, стоящих перед сельскими библиотеками – это работа с детьми и развитие интереса к чтению и книге.
Анализ потребностей по отрасли «Библиотечное обслуживание» показал, что основной проблемой развития отрасли остается нехватка материально-технического обеспечения. Поэтому основным направлением реализации подпрограммы является укрепление материально-технической библиотек.
Библиотечные фонды — это стратегический ресурс развития общества. Их информационный потенциал является основой экономического, интеллектуального и духовного прогресса человечества. Полноценное и качественное обслуживание населения предполагает наличие в фондах библиотек достаточного количества современной периодики и книжной продукции. Учитывая то, что библиотечный фонд ежегодно устаревает, книгоиздательская продукция постоянно дорожает, необходимо продолжить вложение средств на приобретение литературы. Новые книги необходимо приобретать постоянно и на гораздо более крупные суммы. В настоящее время библиотеки очень мало приобретают нетрадиционных носителей информации (электронные книги).
Вместе с тем библиотеки активно осваивают интернет пространство, но отсутствие современных компьютеров, программного обеспечения, интерактивных экранов не способствует привлечению населения в библиотеки и его качественному обслуживанию. Нет возможности создавать библиотечные сайты, электронные библиотеки, оцифровывать библиотечные фонды, и тем самым привлекать в библиотеки современную молодежь.
Программно-целевой метод позволит направить финансовые ресурсы на поддержку приоритетных направлений сохранения и развитие библиотечного обслуживания.
Подпрограмма сформирована с учётом первоочередных задач по улучшению нынешнего положения в сфере библиотечного обслуживания населения.
-
Цели, задачи, показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты в сфере реализации подпрограммы.
Целью подпрограммы является: организация библиотечного, библиографического и информационного обслуживания населения.
В подпрограмме отражены следующие приоритетные задачи и направления действий:
— организация библиотечного обслуживания путем введения новых информационных технологий;
— комплектование библиотечных фондов в разных на основе изучения и анализа читательского спроса;
— повышение уровня комфортности библиотечного обслуживания.
Для решения каждой из указанных задач предполагается реализация соответствующих мероприятий. При этом концепция настоящей Подпрограммы не сводится к идее строго формального выполнения каждого из них в отдельности, она предполагает комплексный подход к реализации этих мероприятий с точки зрения их взаимосвязи и последовательности осуществления.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит получить следующие результаты:
— повысить уровень комфортности библиотечного обслуживания;
— обеспечить укрепление материально-технической базы библиотек.
3. Этапы и сроки реализации подпрограммы.
Подпрограмма реализуется с 2017 по 2020 годы в один этап.
4.Основные мероприятия подпрограммы.
В подпрограмме предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям: создание благоприятных условий для организации библиотечного, библиографического и информационного обслуживания населения, формирование и обеспечение сохранности библиотечного фонда.
В ходе реализации подпрограммы при принятии соответствующих нормативных правовых актов на федеральном, региональном и местном уровнях, сроки реализации, затраты, целевые показатели и индикаторы могут уточняться.
5. Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы «Библиотечное обслуживание населения в МО «Приморское городское поселение» и их значениях приведены ниже:
Показатель |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Количество посещений библиотек, человек |
45 000 |
45 000 |
45 000 |
45 000 |
Число пользователей библиотек, человек |
5 400 |
5 400 |
5 400 |
5 400 |
Показатели и индикаторы муниципальной программы могут быть представлены как абсолютными, так и относительными величинами. Сбор и обработки показателей планируется осуществлять ежегодно, а показатели формировать на основе отчетов и наблюдений.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Финансирование муниципальной подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области в пределах средств, выделяемых на выполнение программных мероприятий, и может корректироваться с учетом изменения состава мероприятий Программы и финансирования, предусмотренного решением Совета депутатов муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области о бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Подпрограмма
«Развитие физической культуры и спорта в МО «Приморское городское поселение»
Полное наименование подпрограммы |
Подпрограмма «Развитие физической культуры и спорта в МО «Приморское городское поселение» (далее – Подпрограмма) |
|||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация муниципального образования муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области |
|||||
Соисполнители подпрограммы |
Администрация муниципального образования муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивный центр г. Приморск» |
|||||
Участники подпрограммы |
Предприятия, учреждения, организации Индивидуальные предприниматели Физические лица |
|||||
Цель (цели) подпрограммы |
Приобщение различных слоев населения к занятиям физической культурой и спортом, создание условий для укрепления здоровья населения. |
|||||
Задачи подпрограммы |
1. Формирование у населения устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом. 2. Привлечение населения к здоровому образу жизни и к участию в спортивных мероприятиях, проходящих в МО «Приморское городское поселение». |
|||||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
|
19 |
20 |
20 |
20 |
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Мероприятия подпрограммы реализуются в период с 2017 по 2020 год в один этап. |
|||||
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Всего на реализацию программных мероприятий предусмотрено выделение средств местного бюджета в объеме 34 206,20 тыс. рублей, в том числе: 2017 год – 8 439,7 тыс. рублей, 2018 год – 8 272,3 тыс. рублей, 2019 год – 8 738,8 тыс. рублей, 2020 год – 8 755,4 тыс. рублей. |
|||||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
-
Общая характеристика текущего состояния и проблем.
Физическая культура и спорт являются наиболее универсальным способом физического оздоровления населения, средством укрепления семьи, так как занятия физкультурой и спортом формируют не только крепкое здоровье, но и характер человека, его душу, образ мышления, являются мощным источником профилактики вредных привычек и негативных тенденций в обществе. Люди, занимающиеся физической культурой и спортом, ведущие здоровый образ жизни, являются примером для подрастающего поколения, ориентиром для молодежи.
МБУ «Спортивный центр г. Приморск» образован в 2016 году, предметом деятельности которого установлена организация работы спортивных сооружений (стадиона, спорткомплекса, спортивных залов); проведение занятий по физической культуре и спорту, учебно-тренировочных процессов; предоставление физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений населению МО «Приморское городское поселение» для пользования.
Спортивный центр имеет подразделения:
— открытый спортивный комплекс (стадион) г. Приморск;
— спорткомплекс г. Приморск;
— спортзал пос. Ермилово;
— парусный клуб «Норд – Вест».
В спортивном центре работает 24 секции. Активно развиваются такие виды спорта как: волейбол, пляжный волейбол, футбол, бокс, дзюдо, настольный теннис, парусный спорт и др. Общее количество детей, подростков, молодежи и взрослого населения, посещающих спортивные секции составляет около 420 человек. Воспитанники секции по волейболу в 2016 году заняли 1 место в отборочном туре среди школьников «Серебряный мяч» в г. Петрозаводске. Воспитанники секции бокса стали Чемпионами Ленинградской области в своих возрастных и весовых категориях осенью 2016 года. Участники парусных регат клуба «Норд – Вест» завоевали призовые места в парусных регатах г.г. Выборга, Кронштадта, Новой Ладоги, Санкт – Петербурга. Юные дзюдоисты уверенно ведут борьбу в залах Санк- Петербурга, Сосновового Бора, Светогорска, Луги.
Стадион г. Приморска ежегодно открывает ворота своей хоккейной площадки для всех жителей МО «Приморское городское поселение». С 2014 года на стадионе действует футбольное мини — поле с искусственным покрытием, с 2016 года — открыт теннисный корт.
В Спортивном центре работает 8 инструкторов спорта, среди которых два Мастера спорта Российской Федерации, один Отличник по физической культуре и спорту Российской Федерации и он же Лучший тренер Ленинградской области. Парусным клубом «Норд – Вест» руководит исполнительный директор Федерации парусного спорта Ленинградской области.
Ежегодно проводятся традиционные спортивные мероприятия и соревнования: турнир по дзюдо, посвященный памяти Кавалера Ордена Мужества капитана Жарова Александра Александровича, турнир по пляжному волейболу «Приморское лето», велопробег «Приморская сотка», Межрегиональные соревнования по парусному спорту на Кубок «Порт г. Приморск».
В спорткомплексе г. Приморск и спортзале пос. Ермилово к услугам населения предлагаются тренажерные залы, кардиозал, сауна, зал для игры в настольный теннис.
Основными проблемами в области спорта являются:
— крайне низкая обеспеченность спортивными сооружениями, отсутствие которых не позволяет оказывать физкультурно-оздоровительные услуги населению в полном объеме. (при постоянно возрастающей потребности населения в систематических занятиях физической культурой и спортом проблема недостатка спортивных сооружений встает особенно остро),
— существующие спортивные объекты требуют капитального ремонта,
— большой дефицит средств на обеспечение спортивным инвентарем,
— недостаточное финансирование на проведение спортивных мероприятий, учебно-тренировочных сборов.
В последнее время в спорт практически не приходят работать молодые специалисты из-за низкого уровня заработной платы, и, соответственно, — непрестижности тренерской профессии. В некоторых видах спорта практически отсутствуют квалифицированные кадры, и это затрудняет внедрение новых форм работы и передового опыта.
Основными направлениями в сфере развития физической культуры и спорта являются:
— развитие традиционных и новых видов спорта;
— развитие физической культуры и спорта по месту жительства;
— проведение спортивных мероприятий и праздников;
— участие в районных, областных, всероссийских и международных соревнованиях.
Реализация данной подпрограммы позволит создать условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства; обеспечить дальнейшее развитие различных видов спорта, пропагандировать здоровый образ жизни, повысить эффективность профилактики негативных социальных явлений (наркомании, алкоголизма) среди молодежи с помощью средств физической культуры и спорта.
Решение проблем развития физической культуры и спорта в МО «Приморское городское поселение», несомненно, требует комплексного и системного подхода, и будет проходить гораздо эффективней при принятии и успешной реализации отдельной подпрограммы в составе муниципальной программы. В этой связи разработка подпрограммы является путем решения ряда проблем в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход к программно-целевым методам бюджетного планирования.
-
Цели, задачи, показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты в сфере реализации подпрограммы.
Целью подпрограммы является: приобщение различных слоев населения к занятиям физической культурой и спортом, создание условий для укрепления здоровья населения.
В подпрограмме отражены следующие приоритетные задачи и направления действий:
1. формирование у населения, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом,
2. привлечение населения к здоровому образу жизни, к участию в спортивных мероприятиях, проходящих в МО «Приморское городское поселение.
Для решения каждой из указанных задач предполагается реализация соответствующих мероприятий. При этом концепция настоящей Подпрограммы не сводится к идее строго формального выполнения каждого из них в отдельности, она предполагает комплексный подход к реализации этих мероприятий с точки зрения их взаимосвязи и последовательности осуществления.
Реализация мероприятий программы позволит получить следующие результаты:
— увеличение численности участников спортивных секций;
— увеличение количество физкультурно-оздоровительных мероприятий, проводимых на территории МО «Приморское городское поселение».
3. Этапы и сроки реализации подпрограммы.
Подпрограмма реализуется с 2017 по 2020 годы в один этап.
4. Основные мероприятия подпрограммы.
В подпрограмме предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям: обеспечение условий повышения качества услуг в сфере физической культуры и спорта, организация занятий физической культурой и массовым спортом и проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий для жителей муниципального образования.
В ходе реализации подпрограммы при принятии соответствующих нормативных правовых актов на федеральном, региональном и местном уровнях, сроки реализации, затраты, целевые показатели и индикаторы могут уточняться.
5. Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы «Развитие физической культуры и спорта в МО «Приморское городское поселение» и их значениях приведены ниже:
Показатель |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Количество мероприятий в рамках выполнения работы по организации и проведению спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди разных групп населения, единиц |
89 |
90 |
93 |
95 |
Количество посещений спортивных объектов в год, человек |
75 300 |
75 450 |
75 600 |
75 750 |
Показатели и индикаторы муниципальной программы могут быть представлены как абсолютными, так и относительными величинами. Сбор и обработки показателей планируется осуществлять ежегодно, а показатели формировать на основе отчетов и наблюдений.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Финансирование муниципальной подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области в пределах средств, выделяемых на выполнение программных мероприятий, и может корректироваться с учетом изменения состава мероприятий Программы и финансирования, предусмотренного решением Совета депутатов муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области о бюджете на соответствующий финансовый год.
Приложение №1
к муниципальной программе
«Развитие культуры, молодежной политики,
физической культуры и спорта
в МО «Приморское городское поселение»
ПЕРЕЧЕНЬ
подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта
в МО «Приморское городское поселение»,
сроки реализации и ожидаемые результаты
№ п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия муниципальной программы |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Ожидаемый результат основного мероприятия (краткое описание) |
|
начало |
окончание |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|||||
|
|||||
|
|||||
1.1 |
Предоставление муниципальным бюджетным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью, а также организация отдыха детей в каникулярное время |
Администрация МО «Приморское городское поселение» |
2017 |
2020 |
Повышение социальной и творческой активности подростков и молодежи. Увеличение доли детей (до 14 лет), привлекаемых к участию в культурно-досуговых мероприятиях |
|
|||||
|
|||||
|
|||||
1.1 |
Строительство культурно-досугового центра на земельном участке, расположенном по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, г. Приморск, ул. Пушкинская аллея» |
Администрация МО «Приморское городское поселение» |
2018 |
2019 |
|
|
|||||
2.1 |
Предоставление муниципальным бюджетным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания на выполнение муниципальной работы «Организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества» |
Администрация МО «Приморское городское поселение» |
2017 |
2020 |
Создание благоприятных условий для сохранения и развития культуры и досуга на территории МО «Приморское городское поселение», стимулирование творческой активности населения, укрепление материально-технической базы учреждений культуры |
2.2 |
Предоставление муниципальным бюджетным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания на выполнение муниципальной работы «Формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности музейных предметов, музейных коллекций» |
Администрация МО «Приморское городское поселение» |
2017 |
2020 |
Создание благоприятных условий для сохранения и развития культуры и обеспечение физического сохранения и безопасности музейных предметов, музейных коллекций на территории МО «Приморское городское поселение» |
2.3 |
Предоставление субсидий на обеспечение выплат стимулирующего характера работникам муниципальных учреждений культуры |
Администрация МО «Приморское городское поселение» |
2017 |
2017 |
Повышение эффективности сферы культуры и совершенствование оплаты труда работников учреждений культуры |
|
|||||
|
|||||
1. Предоставление муниципальным бюджетным учреждениям субсидий |
|||||
1.2 |
Предоставление муниципальным бюджетным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания на оказание муниципальной услуги «Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки» |
Администрация МО «Приморское городское поселение» |
2017 |
2020 |
Сохранение и развитие библиотечного обслуживания, формирование и обеспечение сохранности библиотечного фонда на территории МО «Приморское городское поселение» |
|
|||||
|
|||||
1. Предоставление муниципальным бюджетным учреждениям субсидий |
|||||
1.2 |
Предоставление муниципальным бюджетным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания на выполнение муниципальной работы «Обеспечение доступа к открытым спортивным объектам для свободного пользования» |
Администрация МО «Приморское городское поселение» |
2017 |
2020 |
Повышение качества услуг в сфере физической культуры и спорта, создание условий для укрепления здоровья населения, приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
Приложение №2
к муниципальной программе
«Развитие культуры, молодежной политики,
физической культуры и спорта
в МО «Приморское городское поселение»
ПЛАН
реализации муниципальной программы «Развитие культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта в МО «Приморское городское поселение»
№ п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основных мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации, год |
Годы реализации |
Оценка расходов (тыс. рублей в ценах соответствующих лет) |
|||
начало |
оконча-ние |
|||||||
всего |
област-ной бюджет |
местный бюджет |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная Программа «Развитие культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта в МО «Приморское городское поселение» |
Администрация МО «Приморское городское поселение» |
2017 |
2020 |
2017 2018 2019 2020 2017-2020 |
40 582,7 37 257,1 37 851,5 35 992,0 151 683,3 |
4 348,0 4 348,0 |
36 234,7 37 257,1 37 851,5 35 992,0 147 335,3 |
|
Подпрограмма 1 «Развитие молодежной политики в МО «Приморское городское поселение» |
||||||||
|
2017 |
2020 |
2017 2018 2019 2020 |
781,8 969,3 969,3 969,3 |
781,8 969,3 969,3 969,3 |
|||
|
||||||||
1.1 |
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг с целью финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с организацией временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
Администрация МО «Приморское городское поселение» |
2017 |
2020 |
2017 2018 2019 2020 |
781,8 921,3 921,3 921,3 |
781,8 921,3 921,3 921,3 |
|
|
||||||||
2.1 |
Транспортные услуги для участия в общеобразовательном форуме «Идея» |
Администрация МО «Приморское городское поселение» |
2018 |
2020 |
2018 2019 2020 |
16,0 16,0 16,0 |
16,0 16,0 16,0 |
|
2.2 |
Транспортные услуги для участия в общеобразовательном форуме «Ладога» |
Администрация МО «Приморское городское поселение» |
2018 |
2020 |
2018 2019 2020 |
32,0 32,0 32,0 |
32,0 32,0 32,0 |
|
Итого по Подпрограмме 1 |
2017 2018 2019 2020 2017-2020 |
781,8 969,3 969,3 969,3 3 689,7 |
781,8 969,3 969,3 969,3 3 689,7 |
|||||
Подпрограмма 2 Организация культурного досуга и отдыха населения в МО «Приморское городское поселение» |
||||||||
|
2017 |
2020 |
2017 2018 2019 2020 |
25 508,9 22 753,5 22 876,8 20 996,1 |
3 453,0 |
22 055,9 22 753,5 22 876,8 20 996,1 |
||
|
||||||||
1.2 |
Строительство культурно-досугового центра на земельном участке, расположенном по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, г. Приморск, ул. Пушкинская аллея» |
Администрация МО «Приморское городское поселение» |
2018 |
2019 |
2018 2019 |
1 835,8 1 920,2 |
1 835,8 1 920,2 |
|
|
||||||||
2.2 |
Предоставление муниципальным бюджетным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания на выполнение муниципальной работы «Организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества» |
Администрация МО «Приморское городское поселение» |
2017 |
2020 |
2017 2018 2019 2020 |
18 991,9 17 572,5 17 608,1 17 644,2 |
18 991,9 17 572,5 17 608,1 17 644,2 |
|
2.2.1 |
в том числе софинансирование мероприятий по обеспечению выплат стимулирующего характера работникам муниципальных учреждений культуры |
2017 |
2018 |
2017 2018 |
3 390,3 964,8 |
3 390,3 964,8 |
||
2.3 |
Предоставление муниципальным бюджетным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания на выполнение муниципальной работы «Формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности музейных предметов, музейных коллекций» |
Администрация МО «Приморское городское поселение» |
2017 |
2020 |
2017 2018 2019 2020 |
3 064,0 3 345,2 3 348,5 3 351,9 |
3 064,0 3 345,2 3 348,5 3 351,9 |
|
2.3.1 |
в том числе софинансирование мероприятий по обеспечению выплат стимулирующего характера работникам муниципальных учреждений культуры |
2017 |
2018 |
2017 2018 |
758,5 641,5 |
758,5 641,5 |
||
|
||||||||
3.5 |
Предоставление субсидии муниципальным бюджетным учреждениям на иные цели на обеспечение мер по развитию общественной инфраструктуры |
Администрация МО «Приморское городское поселение» |
2017 |
2017 |
2017 |
110,0 |
110,0 |
|
|
||||||||
4.1 |
Предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на обеспечение выплат стимулирующего характера работникам муниципальных учреждений культуры |
Администрация МО «Приморское городское поселение» |
2017 |
2017 |
2017 |
3 343,0 |
3 343,0 |
|
Итого по Подпрограмме 2 |
2017 2018 2019 2020 2017-2020 |
25 508,9 22 753,5 22 876,8 20 996,1 92 135,3 |
3 453,0 3 453,0 |
22 055,9 22 753,5 22 876,8 20 996,1 88 682,3 |
||||
Подпрограмма 3 Библиотечное обслуживание населения в МО «Приморское городское поселение» |
||||||||
|
2017 |
2020 |
2017 2018 2019 2020 |
5 852,3 5 262,0 5 266,6 5 271,2 |
895,0 |
4 957,3 5 262,0 5 266,6 5 271,2 |
||
|
||||||||
1.2 |
Предоставление муниципальным бюджетным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания на оказание муниципальной услуги «Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки» |
Администрация МО «Приморское городское поселение» |
2017 |
2020 |
2017 2018 2019 2020 |
4 957,3 5 262,0 5 266,6 5 271,2 |
4 957,3 5 262,0 5 266,6 5 271,2 |
|
1.2.1 |
в том числе софинансирование мероприятий по обеспечению выплат стимулирующего характера работникам муниципальных учреждений культуры |
2017 |
2018 |
2017 2018 |
1 051,2 615,3 |
1 051,2 615,3 |
||
|
||||||||
2.1 |
Предоставление субсидий на иные цели на обеспечение выплат стимулирующего характера работникам муниципальных учреждений культуры |
Администрация МО «Приморское городское поселение» |
2017 |
2017 |
2017 |
895,0 |
895,0 |
|
Итого по Подпрограмме 3 |
2017 2018 2019 2020 2017-2020 |
5 852,3 5 262,0 5 266,6 5 271,2 21 652,1 |
895,0 895,0 |
4 957,3 5 262,0 5 266,6 5 271,2 20 757,10 |
||||
Подпрограмма 4 Развитие физической культуры и спорта в МО «Приморское городское поселение» |
||||||||
|
2017 |
2020 |
2017 2018 2019 2020 |
8 439,7 8 272,3 8 738,8 8 755,4 |
8 439,7 8 272,3 8 738,8 8 755,4 |
|||
|
||||||||
1.2 |
Предоставление муниципальным бюджетным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания на выполнение муниципальной работы «Обеспечение доступа к открытым спортивным объектам для свободного пользования» |
Администрация МО «Приморское городское поселение» |
2017 |
2020 |
2017 2018 2019 2020 |
8 439,7 8 272,3 8 738,8 8 755,4 |
8 439,7 8 272,3 8 738,8 8 755,4 |
|
Итого по Подпрограмме 4 |
2017 2018 2019 2020 2017-2020 |
8 439,7 8 272,3 8 738,8 8 755,4 34 206,20 |
8 439,7 8 272,3 8 738,8 8 755,4 34 206,20 |