Лучший универсальный специалист МФЦ «Мои Документы» 2018 года Раиса Спиридонова рассказала о себе, о конкурсе и что госуслуги бывают с человеческим лицом.
— Раиса, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Как давно вы работаете в МФЦ? Почему решили связать свою деятельность именно с государственными услугами?
В МФЦ я хотела работать давно, долго проходила обучение и стажировалась. В ноябре 2017 года в связи с расширением штатной численности потребовались специалисты и меня приняли на работу.
— Чем был вызван данный интерес к профессии?
По образованию я — специалист по социальной работе, поэтому работа с людьми является моим основным профилем деятельности. В МФЦ ты реально помогаешь людям. Каждый раз приятно видеть, когда разрешаешь сложную ситуацию, делишься опытом и знаниями. Важный фактором было и то, что МФЦ является стабильной государственной организацией с достойной оплатой труда.
— Сталкиваетесь ли Вы со сложностями в работе? В МФЦ сегодня предоставляется более 480 услуг. Тяжело, наверное, осилить весь объем знаний?
Конечно, данная работа требует усидчивости и внимательности. Мое второе образование, юридическое, помогает быстро ориентироваться в большом объеме документов, понимать законодательство, быстро обучаться новым услугам. А опыт работы с документами и в социальной сфере – справляться с одними из самых сложных и объемных услуг – услугами соцзащиты.
— Расскажите о самом конкурсе? В нем Вы участвуете впервые?
Да, впервые, ведь в МФЦ я работаю не так давно. С самого начала я хотела участвовать и поэтому предложила свою кандидатуру. Оценив мои достижения в рамках филиала (это и количество обработанных дел, и время обслуживания заявителей, и удовлетворенность граждан качеством обслуживания), меня отправили на региональный этап конкурса. Я готовилась и страшно переживала, особенно во втором этапе. В первом этапе специалисты проходили тестирование и собеседование, так было отобрано 5 лучших. Во втором этапе собеседование проводилось с участием комиссии, в состав которой вошли руководители МФЦ Ленинградской области, представители комитета экономического развития Ленинградской области и представители других организаций. Задавали вопросы о работе в МФЦ, о том какие нормативно-правовые акты регулируют деятельность учреждения, что может произойти с Центрами в будущем и вопросы на общие темы. Я ждала вопросов «с подвохом», но повезло, их не было.
— Нужны ли такие конкурсы, как Вы считаете?
Конкурс способствует развитию. Готовишься и многое понимаешь, освежаешь знания. В этот момент можешь увидеть всю систему работы МФЦ более целостно, как ее видят руководители, комитет-учредитель, а не как специалист в окне.
— Какие выводы Вы сделали после конкурса? Как Вы видите Ваше дальнейшее развитие?
Убедилась в том, что МФЦ — это очень нужная организация. Благодаря нашей работе услуги для граждан становятся доступными — это действительно работает. И мне нравится быть частью МФЦ. Если честно, мне нравится быть универсальным специалистом. В дальнейшем интересно было бы заняться обучением персонала. Например, обучать новых специалистов МФЦ.
— Раиса, спасибо Вам за ответы. И, конечно, желаем удачи на Всероссийском конкурсе!
Спасибо!