Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «06 ноября 2018 г. № 1032 Об утверждении Положения о порядке и сроках применения дисциплинарных взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции муниципальными служащими администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградскойобласти |
Дата: | 06.11.2018 |
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПРИМОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«06 ноября 2018 г. № 1032
Об утверждении Положения о порядке и сроках применения дисциплинарных
взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении
или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей,
установленных в целях противодействия коррупции муниципальными служащими
администрации муниципального образования «Приморское городское поселение»
Выборгского района Ленинградскойобласти
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом изменений внесенных Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» в Федеральные законы от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», устава муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области, администрация МО «Приморское городское поселение»,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положения о порядке и сроках применения дисциплинарных взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции муниципальными служащими администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области согласно приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Выборг» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
главы администрации Н.А.Карнаухова
Разослано: дело, ОК, газета «Выборг», прокуратура, сайт
Приложение к постановлению администрации
МО «Приморское городское поселение»
Выборгского района Ленинградской области
№ 1032 от 06.11.2018г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗЫСКАНИЙ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИЛИ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ И НЕИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРИМОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации») определяется порядок и сроки применения взысканий, предусмотренных статьями 141, 15 и 17 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее – взыскания) в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области (далее – администрация).
2. Взыскания применяются представителем нанимателя (работодателем) на основании:
1) доклада о результатах проверки соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее – проверка), проведенной ответственным за кадры администрации;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия) в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3) доклада подразделения кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия);
4) объяснений муниципального служащего;
5) иных материалов.
3. До применения взыскания, представитель нанимателя (работодатель) или уполномоченное им лицо должен (должно) затребовать от муниципального служащего письменное объяснение в отношении информации, являющейся основанием для применения взыскания (далее – объяснение).
4. Уведомление (запрос) о необходимости представления объяснения передается муниципальному служащему под расписку.
5. Если по истечении двух рабочих дней со дня получения уведомления (запроса) указанное объяснение муниципальным служащим не представлено, ответственным за кадры составляется в письменной форме акт о непредставлении объяснения, который должен содержать:
1) дату и номер акта;
2) время и место составления акта;
3) фамилию, имя, отчество муниципального служащего;
4) дату, номер уведомления (запроса) о представлении объяснения, дату получения указанного уведомления (запроса) муниципальным служащим;
5) сведения о непредставлении объяснение (отказ муниципального служащего о представлении объяснения либо иное);
6) подписи ведущего специалиста по кадрам (ответственного лица), составившего акт, а также двух муниципальных служащих, подтверждающих непредставление муниципальным служащим объяснения.
6. Непредставление муниципальным служащим объяснения не является препятствием для применения взыскания.
7. При применении взысканий, предусмотренных статьями 141, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» проводится проверка.
Проверка осуществляется в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.
В отношении главы местной администрации по контракту проверка осуществляется в порядке, определенном статьей 7-2 областного закона от 11 марта 2008 года № 14-оз «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области», за исключением проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которая осуществляется в порядке, установленном областным законом о порядке представления отдельными лицами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений.
8. По окончании проверки ответственными лицами подготавливается доклад о результатах проведения проверки, в котором указываются факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки. Доклад представляется представителю нанимателя (работодателю) не позднее пяти рабочих дней со дня истечения срока проверки.
9. В случае если в докладе о результатах проверки определено, что выявленные в ходе проверки факты и обстоятельства не подтверждают несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее также – факт совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения), представитель нанимателя (работодатель) в течении трех рабочих дней со дня поступления доклада о результатах проверки принимает решение об отсутствии факта совершения муниципальными служащими коррупционного правонарушения.
10. В случае если в результате проверки определено, что выявленные в ходе проверки факты и обстоятельства свидетельствуют о факте совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения, доклад о результатах проверки должен содержать одно из следующих предложений:
1) о применении к муниципальному служащему взыскания, предусмотренного статьями 141, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», с указанием конкретного вида взыскания;
2) о представлении материалов проверки и направлении доклада о результатах проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
11. В случае, если в качестве иных материалов, указанных в подпункте 5 пункта 2 настоящего Положения, являющихся основанием для применения взыскания, поступило заявление Губернатора Ленинградской области в соответствии с частью 11 статьи 15 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», положения пунктов 8-10 настоящего Положения не применяются.
12. Представитель нанимателя (работодатель) в течение трех рабочих дней со дня поступления доклада о результатах проверки в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения либо заявления Губернатора Ленинградской области в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения принимает одно из следующих решений:
1) о применении взыскания, предусмотренного статьями 141, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», с указанием конкретного вида взыскания;
2) о предоставлении материалов проверки и направлении доклада о результатах проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
13. В случае принятия представителем нанимателя (работодателем) решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 11 настоящего Положения, материалы проверки и доклад о результатах проверки направляется ответственными лицами в течении одного рабочего дня со дня поступления такого решения в комиссию для рассмотрения на заедании комиссии в порядке и сроки, установленные Положением о комиссии.
14. По результатам рассмотрения материалов проверки и доклада о результатах проверки комиссией подготавливается в письменной форме одна из следующий рекомендаций:
1) о неприменении к муниципальному служащему взыскания, предусмотренного статьями 141, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» — в случае если комиссией не установлен факт совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения;
2) о применении к муниципальному служащему взыскания, предусмотренного статьями 141, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», с указанием конкретного вида взыскания – в случае если комиссией установлен факт совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения.
Рекомендации комиссии представляются секретарем комиссии представителю нанимателя (работодателю) в течении двух рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
15. Представитель нанимателя (работодатель) в течении трех рабочих дней со дня поступления рекомендаций комиссии принимает одно из следующих решений:
1) об отсутствии факта совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения;
2) о применении к муниципальному служащему взыскания, предусмотренного статьями 141, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», с указанием конкретного вида взыскания.
16. При применении взысканий, предусмотренных статьями 141, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
17. Взыскания, предусмотренные статьями 141, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
18. За каждое несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами может быть применено только одно взыскание.
19. Подготовку проекта правового акта о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов осуществляет ответственное лицо в течении трех рабочих дней со дня принятия решения представителем нанимателя (работодателем).
20. В правовом акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 стать 271 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».
21. Копия правового акта о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течении пяти дней со дня издания соответствующего правового акта, не считая времени отсутствия муниципального служащего на службе.
22. Если муниципальный служащий отказывается ознакомиться с данным правовым актом под расписку, руководителем кадровой службы (ответственным лицом) составляется в письменной форме соответствующий акт, который должен содержать:
1) дату и номер акта;
2) время и место составления акта;
3) фамилию, имя, отчество муниципального служащего;
4) дату, номер сопроводительного письма об ознакомлении с правовым актом, дату получения указанного сопроводительного письма муниципальным служащим;
5) факт отказа муниципального служащего об ознакомлении с правовым актом под расписку;
6) подписи специалиста по кадрам (ответственного лица), составившего акт, а также двух муниципальных служащих, подтверждающих отказ муниципального служащего об ознакомлении с правовым актом под расписку.
23. Если в течении одного года со дня применения взыскания муниципальный служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию или взысканию, предусмотренному пунктом 1 или 2 части 1 статьи 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», он считается не имеющий взыскания.
24. Муниципальный служащий имеет право обжаловать решение о наложении взыскания в соответствии с трудовым законодательством, включая обжалование в суд.