Наименование: | РЕШЕНИЕ от 10 декабря 2018г. №166 Об утверждении Порядка и условий приватизации муниципального имущества муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области |
Дата: | 10.12.2018 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ПРИМОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
первого созыва
РЕШЕНИЕ
От 10 декабря 2018г №166
Об утверждении Порядка и условий
приватизации муниципального имущества
муниципального образования «Приморское
городское поселение» Выборгского района
Ленинградской области
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001г. № 178 – ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», совет депутатов
РЕШИЛ:
-
Утвердить Порядок и условия приватизации муниципального имущества муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области (Приложение 1).
-
Признать утратившим силу решение совета депутатов от 09 декабря 2016 года № 99 «Об утверждении Порядка и условий приватизации муниципального имущества муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области.
-
Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования в газете «Выборг».
Глава муниципального образования
«Приморское городское поселение» С.В. Рыжова
Рассылка: дело, администрация , КУМИГ, прокуратура, газета «Выборг»
УТВЕРЖДЕНО
решением совета депутатов
муниципального образования
«Приморское городское поселение»
Выборгского района
Ленинградской области
от «10 » декабря 2018 г. № 166
(Приложение 1)
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПРИМОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 1. Общие положения
1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области (далее по тексту – Порядок) разработаны в соответствии Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
2. Под приватизацией муниципального имущества муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области (далее – муниципальное имущество) понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области (далее — МО «Приморское городское поселение»), в собственность физических и (или) юридических лиц.
3. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления МО «Приморское городское поселение».
4. Основными целями приватизации муниципального имущества являются:
1) повышение эффективности использования муниципального имущества;
2) пополнение доходной части бюджета МО «Приморское городское поселение».
5. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ним отношения по управлению муниципальным имуществом, за исключением отношений, возникающих при отчуждении муниципального имущества, установленных частью 2 статьи 3 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
6. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основании утвержденного прогнозного плана-программы приватизации муниципального имущества МО «Приморское городское поселение» в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Статья 2. Порядок планирования приватизации муниципального имущества
1. Прогнозный план-программа приватизации муниципального имущества утверждается советом депутатов МО «Приморское городское поселение» на срок от одного года до трех лет.
2. Проект прогнозного плана-программы приватизации муниципального имущества выносится на утверждение совета депутатов МО «Приморское городское поселение» администрацией МО «Приморское городское поселение» в срок до утверждения бюджета МО «Приморское городское поселение» на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Проект прогнозного плана-программы приватизации разрабатывается администрацией МО «Приморское городское поселение» совместно с комитетом по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области (далее по тексту – комитет).
4. В прогнозном плане-программе приватизации муниципального имущества указываются характеристики подлежащего приватизации муниципального имущества, прогноз объемов поступлений от приватизации муниципального имущества и планируемый срок приватизации муниципального имущества.
5. Прогнозный план-программа приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию советом депутатов МО «Приморское городское поселение» в официальном печатном средстве массовой информации и размещению на официальном портале МО «Приморское городское поселение» в соответствии с законодательством.
Статья 3. Отчет о результатах выполнения прогнозного плана-программы приватизации муниципального имущества
1. Администрация МО «Приморское городское поселение» ежегодно, не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом (или до рассмотрения отчета об исполнении бюджета МО «Приморское городское поселение» за соответствующий год), представляет в совет депутатов МО «Приморское городское поселение» для сведения отчет о результатах выполнения прогнозного плана – программы приватизации муниципального имущества за прошедший год.
2. Отчет о результатах выполнения прогнозного плана – программы приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
3. Отчет о результатах выполнения прогнозного плана – программы приватизации муниципального имущества размещается на официальном портале МО «Приморское городское поселение» в соответствии с действующим законодательством.
Статья 4. Полномочия комитета в сфере приватизации муниципального имущества
1. Комитет является продавцом муниципального имущества и наделяется следующими полномочия в сфере приватизации муниципального имущества:
1) участвует в разработке проектов прогнозных планов – программ приватизации муниципального имущества, в том числе муниципальных унитарных предприятий, определения состава подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия
2) в соответствии с действующим законодательством заключает договоры на проведение рыночной оценки муниципального имущества, подлежащего приватизации;
3) подготавливает проекты решений администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области об условиях приватизации муниципального имущества;
4) на основании решения администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области об условиях приватизации муниципального имущества готовит информационное сообщение о приватизации муниципального имущества, а также осуществляет размещение на официальном портале МО «Выборгский район» Ленинградской области и официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru информационного сообщения и решения о приватизации муниципального имущества;
5) принимает заявки от претендентов на участие в торгах, проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами, ведет учет заявок;
6) заключает с победителем по итогам торгов договор купли-продажи муниципального имущества;
7) готовит информационное сообщение о результатах сделок по приватизации муниципального имущества и организует подготовку информационного сообщения, а также размещает его на официальном портале МО «Выборгский район» Ленинградской области и официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru;
8) подготавливает отчет о результатах выполнения прогнозного плана-программы приватизации муниципального имущества за соответствующий год;
9) иные полномочия, предоставленные продавцу муниципального имущества, в соответствии с действующим законодательством.
Статья 5. Определение цены подлежащего приватизации имущества
Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.
Статья 6. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества
1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается администрацией МО «Выборгский район» Ленинградской области на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в соответствии с утвержденным прогнозным планом-программой приватизации муниципального имущества.
2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации имущества;
3) начальная цена имущества,
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
3. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
3) размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
4) количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью муниципального образования.
4. Решение об условиях приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.
Статья 7. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
1. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи размещается на официальном портале муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области и официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru в соответствии с законодательством.
3. По решению администрации МО «Выборгский район» в информационном сообщении о продаже муниципального имущества кроме сведений, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», могут указываться дополнительные сведения о подлежащем приватизации муниципальном имуществе.
Статья 8. Обременения приватизируемого муниципального имущества
1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации муниципальное имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными федеральным законодательством, и публичным сервитутом.
2. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается администрацией МО «Выборгский район» одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества при этом согласовывает с администрацией МО «Приморское городское поселение».
Статья 9. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли — продажи в соответствии с действующим законодательством.
2. Договор купли — продажи муниципального имущества оформляется в четырех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится в комитете, второй — у покупателя муниципального имущества, третий – у администрации МО «Приморское городское поселение», четвертый — в Выборгском территориальном отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области.
3. Договор купли – продажи муниципального имущества нумеруется, прошивается, скрепляется подписью лица, ответственного за оформление и регистрацию договора, и печатью комитета.
4. Договор купли – продажи муниципального имущества подлежит регистрации в журнале регистрации договоров купли – продажи муниципального имущества, который ведется комитетом.
Статья 10. Порядок оплаты муниципального имущества
1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
2. Оплата приобретаемого муниципального имущества покупателем производится единовременно или в рассрочку.
3. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято администрацией МО «Выборгский район» в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Срок рассрочки не может быть более чем один год.
4. Решение о предоставлении рассрочки принимается администрацией МО «Выборгский район» и включается в решение об условиях приватизации муниципального имущества.
5. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки её предоставления и порядок внесения платежей.
Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
6. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru объявления о продаже.
Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
7. В случае, когда покупатель не исполняет обязанность по оплате муниципального имущества в установленный договором купли-продажи срок, на просроченную сумму подлежат уплате проценты в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации со дня, когда по договору муниципальное имущество должно было быть оплачено, до дня оплаты муниципального покупателем.
Статья 11. Способы приватизации муниципального имущества
1. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, предусмотренными ст. 13 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
2. Используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;
2) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
3) продажа муниципального имущества на аукционе;
4) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
5) продажа муниципального имущества на конкурсе;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
9) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
3. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.
Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае если, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в акционерное общество.
В случае, если один из таких показателей деятельности этого унитарного предприятия, как среднесписочная численность или доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за предшествующие приватизации три календарных года, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.
В случае если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
4. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Федеральным законом №178-ФЗ от 21 декабря 2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Статья 12. Особенности отчуждения земельных участков
1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено Земельным кодексом РФ.
2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением следующих земельных участков:
— находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
— занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд, — на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.
Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.
5. Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 1 — 4 настоящей статьи в границах, которые определяются на основании предоставляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка, если иное не установлено федеральным законом.
Указанный кадастровый паспорт земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.
6. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
Статья 13. Особенности приватизации объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия.
1. Объекты культурного наследия, включенные в реестр объектов культурного наследия, могут приватизироваться в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, преобразуемого в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, а также путем продажи на конкурсе или путем внесения указанных объектов в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества при условии их обременения требованиями к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, требованиями к сохранению таких объектов, требованиями к обеспечению доступа к указанным объектам.
2. Решение об условиях приватизации объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, должно содержать информацию об отнесении такого объекта к объектам культурного наследия, включенным в реестр объектов культурного наследия.
К решению об условиях приватизации объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, должны прилагаться копии охранного обязательства на объект культурного наследия, включенный в реестр объектов культурного наследия, утвержденного в порядке, предусмотренном статьей 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», и паспорта объекта культурного наследия, предусмотренного статьей 21 указанного Федерального закона (при его наличии), а в случае, предусмотренном пунктом 8 статьи 48 указанного Федерального закона, — копии иного охранного документа и паспорта объекта культурного наследия (при его наличии).
3. В случае приватизации объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, путем продажи на конкурсе условия конкурса должны предусматривать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, в соответствии с охранным обязательством, предусмотренным статьей 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а при отсутствии данного охранного обязательства — с иным охранным документом, предусмотренным пунктом 8 статьи 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
4. В отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, состояние которого признается неудовлетворительным в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее — объект культурного наследия, находящийся в неудовлетворительном состоянии) и который приватизируется путем продажи на конкурсе, в комитет представляется согласованная в порядке, установленном Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», проектная документация по сохранению объекта культурного наследия (стадия — эскизный проект реставрации), которая включается в состав конкурсной документации.
В комитет указанная проектная документация представляется администрацией МО «Приморское городское поселение» в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, находящегося в собственности муниципального образования.
В случае если на конкурс подана только одна заявка на приобретение объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, договор купли-продажи может быть заключен с лицом, подавшим такую заявку.
Начальная (минимальная) цена продажи объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, устанавливается равной одному рублю.
Передача такого имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, до выполнения победителем конкурса условий конкурса.
Статья 14. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
— объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе домов для престарелых, госпиталей и санаториев для инвалидов и престарелых, объектов здравоохранения;
— объектов культуры, предназначенных для обслуживания жителей МО «Приморское городское поселение»;
— объектов социальной инфраструктуры для детей;
— жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
— объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей МО «Приморское городское поселение».
Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов, за исключением объектов социальной инфраструктуры для детей, осуществляется по согласованию с администрацией МО «Приморское городское поселение». Изменение назначения объектов социальной инфраструктуры для детей осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
2. Указанное в пункте 1 настоящей статьи ограничение не распространяется на случаи, если объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и (или) отдельные объекты таких систем являются основными производственными фондами унитарного предприятия.
3. Особенности приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и (или) отдельных объектов таких систем, за исключением данных объектов, не являющихся основными производственными фондами унитарного предприятия, установлены статьей 30.1 Федерального закона № 178 –ФЗ от 21 декабря 2001 года «О приватизации муниципального имущества» и статьей 15 настоящего порядка.
4. Объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем признаются основными производственными фондами унитарного предприятия в случае, если выручка унитарного предприятия от реализации товаров, оказания услуг с использованием данных объектов превышает выручку от каждого иного вида деятельности, осуществляемого унитарным предприятием согласно его уставу.
5. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с Федеральным законом № 178 –ФЗ от 21 декабря 2001 года «О приватизации муниципального имущества».
Статья 15. Особенности приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем
1. Объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены Федеральным законом № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).
2. Условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.
3. Условием эксплуатационных обязательств в отношении указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества является обязанность поставлять потребителям и абонентам товары, оказывать услуги по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и обеспечивать возможность получения потребителями и абонентами соответствующих товаров, услуг, за исключением случаев, если прекращение или приостановление предоставления потребителям товаров, услуг предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Условия инвестиционных обязательств определяются в отношении:
1) объектов электросетевого хозяйства утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» инвестиционной программой субъекта электроэнергетики;
2) источников тепловой энергии, тепловых сетей, открытых систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении» инвестиционной программой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;
3) закрытых систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» инвестиционной программой организации, осуществляющей горячее водоснабжение.
5. Решение об условиях приватизации указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества принимается после утверждения инвестиционных программ в отношении унитарного предприятия, которому принадлежит такое имущество на соответствующем вещном праве, или в отношении организации, которой принадлежат права владения и (или) пользования таким имуществом.
6. Условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств подлежат включению в состав решения об условиях приватизации муниципального имущества и в качестве существенных условий включению в:
1) договор купли-продажи объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, если приватизация указанных объектов и (или) систем осуществляется посредством их продажи;
2) договор купли-продажи акций в случае, если объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем приватизируются путем внесения их в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества.
7. Государственная регистрация ограничений (обременений) права собственности на указанное в пункте 1 настоящей статьи имущество в виде инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности на данное имущество.
8. Исполнение условий инвестиционных обязательств осуществляется в соответствии с инвестиционными программами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения.
9. В случае существенного нарушения инвестиционного обязательства и (или) эксплуатационного обязательства собственником и (или) законным владельцем указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества администрация МО «Выборгский район» вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа имущества, которое указано в пункте 1 настоящей статьи и стоимость которого определяется по результатам проведения оценки такого имущества в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», за вычетом убытков, причиненных потребителям вследствие существенного нарушения инвестиционного обязательства и (или) эксплуатационного обязательства.
10. Инвестиционные обязательства и (или) эксплуатационные обязательства в отношении указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества сохраняются в случае перехода права собственности на него к другому лицу.
Статья 16. Заключительные положения
К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Порядком, применяются нормы гражданского законодательства Российской Федерации, Федерального закона от 21 декабря 2001 года 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».