Наименование: | Регламент организации временного электроснабжения потребителей в условиях массовых нарушений электроснабжения на территории Приморского городского поселения Ленинградской области |
Дата: | 01.11.2019 |
УТВЕРЖДАЮ
И.О. Главы администрации МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области
______________________ С.В. Слобожанюк
«______» __________________ 2019 г. |
Регламент
организации временного электроснабжения потребителей в условиях массовых нарушений
электроснабжения на территории Приморского городского поселения
Ленинградской области
2019г
Содержание
- Общие положения 3
- Порядок формирования, содержания и учета парка РИСЭ 4
- Определение порядка применения РИСЭ 6
- Порядок подключения и обеспечения функционирования РИСЭ 7
- Продолжительность работы РИСЭ 9
Приложение 10
1. Общие положения
- Настоящий Регламент определяет порядок формирования, содержания и применения парка резервных источников снабжения электрической энергией (далее – РИСЭ), как передвижных, так и стационарных, для организации временного электроснабжения потребителей на территории муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области.
- Исполнение требований настоящего Регламента является обязательным для администрации МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области (далее- Администрация), государственных бюджетных учреждений и организаций, ресурсоснабжающих организаций всех форм собственности, а также персонала дежурно-диспетчерских служб ТЭК и ЖКХ, находящихся на территории МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области .
- Настоящий Регламент разработан в целях организации устранения аварий на объектах электросетевого комплекса на основании Федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановления Правительства Ленинградской области от 19.06.2008 № 177 «Об утверждении Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области», в соответствии с требованиями Типового регламента организации и применения временного электроснабжения потребителей в условиях массовых нарушений электроснабжения потребителей, утвержденного протоколом заседания Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (федерального штаба) от 09.09.2011 № 9.
- В администрации разработан и утвержден соответствующее положение (регламент) о порядке работы должностных лиц по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, а также организации взаимодействия Администрации, ресурсоснабжающих организаций, потребителей, организаций жилищно-коммунального хозяйства и других предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности на территории муниципального образования между собой при проведении работ по предупреждению и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах коммунального хозяйства и системах жизнеобеспечения.
- Ответственность за предупреждение, локализацию и ликвидацию аварийной ситуации несут руководители предприятий, организаций, учреждений, на объектах которых произошли аварии, а также глава Администрации, на территории муниципального образования.
- Для организации работ по ликвидации крупных аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, затрагивающих интересы многих жителей муниципального образования, при администрации создается штаб руководства ходом выполнения работ по ликвидации аварийных ситуаций. Принятие решений по организации работ по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций при этом возлагается на данный штаб или постоянно действующую комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ПБ).
- Председатель КЧС и ПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работы комиссии и ее готовность. Функциональные обязанности всех должностных лиц КЧС и ПБ муниципального образования должны быть утверждены соответствующим организационно-распорядительным документом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- После получения информации об аварии, снижении качества предоставляемых услуг населению, в том числе имеющих социально значимые последствия, связанные с возможной остановкой объектов жизнеобеспечения, ответственное должностное лицо (руководитель отдела) по вопросам ЖКХ администрации муниципального образования обязано немедленно сообщить об аварии главе администрации, а также дежурному диспетчеру сетевой организации (предприятия), руководителю организации или ответственному лицу, назначенному приказом, при аварийной ситуации на объектах ресурсоснабжающих организаций, организаций жилищно-коммунального хозяйства и системах жизнеобеспечения,затрагивающих интересы жителей муниципального образования – в дежурно-диспетчерскую службу ТЭК и ЖКХ, относящихся к территории муниципального образования.
- Действия всех должностных лиц муниципального образования
по организации взаимодействия и выполнению работ по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и системах жизнеобеспечения, затрагивающие интересы потребителей, должны быть строго регламентированы соответствующими положениями и инструкциями. - Для обеспечения резервного электроснабжения социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения, имеющихся на территории муниципального образования, органами управления всех уровней должна быть организована работа по обеспечению данных объектов автономными РИСЭ до полного обеспечения существующей потребности.
- Ответственность Администрации за проводимую работу по обеспеченности РИСЭ социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения заключается в создании условий, способствующих их приобретению собственниками объектов, стационарной установке на объектах и подключении к энергосистеме для автономного электроснабжения в соответствии с нормативными требованиями, либо обеспечения возможности перемещения имеющихся РИСЭ между объектами исходя из сложившейся обстановки, а также определении порядка и приоритета резервного электроснабжения социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения, не располагающих собственными РИСЭ.
- Собственниками социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения должны быть приняты все возможные меры по организации резервного электроснабжения подведомственных объектов, в том числе на договорных или подрядных условиях при отсутствии собственных РИСЭ.
- Установленный порядок организации резервного электроснабжения социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения и практические действия персонала, ответственного за применение РИСЭ, должны быть отработаны в ходе проведения тренировок, в том числе применительно к различным погодным условиям, времени года и другим неблагоприятным факторам.
- Базовый перечень социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения утвержден протоколом заседания Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (Федерального штаба) от 30.09.2009 № 7.
2. Порядок формирования, содержания и учета парка РИСЭ
- Количественный и качественный состав парка РИСЭ, необходимых для обеспечения безопасности электроснабжения потребителей, порядок учета РИСЭ и размещение площадок хранения определяется и утверждается Комитетом по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области. Общий перечень РИСЭ утверждается решением штаба по обеспечению безопасности электроснабжения при Правительстве Ленинградской области (далее – Региональный штаб).
- Администрация разрабатывает перечень социально значимых потребителей и объектов жизнеобеспечения, располагающихся на территории муниципального образования, уточняет их фактическую обеспеченность РИСЭ, вырабатывает предложения по дальнейшему обеспечению, а также определяет меры по организации временного электроснабжения объектов в условиях массовых нарушений электроснабжения. Сформированный перечень объектов с указанием их обеспеченности РИСЭ и определением решения вышеуказанных вопросов представляется на согласование в Региональный штаб.
- Региональный штаб рассматривает предложения администрации, согласовывает распределение субсидий на приобретение РИСЭ на следующий календарный год и представляет на утверждение Главе администрации сводный перечень социально значимых потребителей и объектов жизнеобеспечения с указанием порядка и приоритета их резервного электроснабжения.
- Расходы по приобретению, хранению, эксплуатации и ремонту РИСЭ несут собственники РИСЭ, которые обязаны обеспечить эксплуатацию РИСЭ в соответствии с действующими нормативно-техническими документами, в том числе обеспечить назначение обученных и аттестованных лиц, ответственных за эксплуатацию РИСЭ. Вопросы финансирования затрат по организации применения РИСЭ должны быть включены в бюджет организации, имеющей на балансе РИСЭ.
- Собственник РИСЭ обязан содержать в штатном расписании организации обученный и аттестованный персонал на право работы с РИСЭ. Назначение лиц, ответственных за эксплуатацию, хранение, периодические опробования, поддержание в постоянной готовности и исправном состоянии РИСЭ, должно быть оформлено собственником РИСЭ соответствующим распорядительным документом.
- РИСЭ должны содержаться в постоянной готовности к применению, обеспечена их комплектность, а также наличие необходимых материалов и оборудования для подключения (силовые кабели, клеммы, зажимы и т.д.). Собственник РИСЭ обязан обеспечить указанные в заводской инструкции условия хранения, а также соблюдение периодичности пробных пусков, диагностических, регулировочных, испытательных и иных регламентных работ, предписанных для данного вида оборудования, в том числе работ по замене технических эксплуатационных жидкостей и расходных материалов.
- Собственник РИСЭ обязан обеспечить подвоз и заправку РИСЭ сезонным видом топлива, организовать своевременную замену топлива в соответствии с климатическими условиями эксплуатации, а также обеспечить возможность перемещения РИСЭ к точке подключения (транспортировка, погрузка, разгрузка) в минимальные сроки. Для обеспечения транспортировки РИСЭ должна быть закреплена необходимая автомобильная или специальная техника и водительский персонал.
- Администрация ведет учет РИСЭ всех форм собственности и ведомственной принадлежности, находящихся на территории муниципального образования. Перечень РИСЭ должен содержать информацию о типе, мощности, месте постоянного хранения, собственнике с указанием контактной информации и сведений о лицах, ответственных за эксплуатацию РИСЭ (приложение к настоящему Регламенту).
- Порядок и периодичность актуализации перечней РИСЭ, а также срок их предоставления в Комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области для составления консолидированного перечня РИСЭ определяется решением Регионального штаба.
- Консолидированный перечень РИСЭ должен постоянно храниться в дежурно-диспетчерской службе ТЭК и ЖКХ Правительства Ленинградской области и быть доступен для всех членов Регионального штаба.
- В случае выхода из строя РИСЭ, собственник обязан принять меры по скорейшему восстановлению работоспособности РИСЭ, а также информировать дежурную службу Регионального штаба о факте выхода из строя и предполагаемых сроках восстановления работоспособности РИСЭ.
3. Определение порядка применения РИСЭ
- Приоритетность и порядок применения РИСЭ определяется собственниками РИСЭ. Для зимнего времени года приоритетным является подключение котельных, длительное отключение которых может привести к выходу из строя системы теплоснабжения, а также объектов водоснабжения.
- В случае созыва штаба по обеспечению безопасности электроснабжения, приоритетные направления использования РИСЭ определяются Региональным штабом, в соответствии с ранее принятым перечнем распределения РИСЭ, с учетом опасности возникшего нарушения электроснабжения, прогноза развития аварийной ситуации, расположения мест хранения РИСЭ на территории муниципального образования, а также фактической гидрометеорологической обстановки и иных местных условий.
- При прочих равных условиях, приоритетным является организация временного электроснабжения потребителей собственными РИСЭ, в случае дальнейшей необходимости — резервными источниками сетевой организации, к электрическим сетям которой потребители подключены, либо РИСЭ, принадлежащих подразделениям МЧС России. Применение РИСЭ организаций для осуществления временного электроснабжения потребителей, не являющихся абонентами данных организаций должно быть обосновано и осуществляется только при наличии технической возможности.
- Потребители электроэнергии, включенные в перечень потребителей, временное электроснабжение которых на период массовых нарушений электроснабжения осуществляется с применением РИСЭ, должны заранее согласовать с сетевой организацией точку и способ подключения РИСЭ к своим электроустановкам, оборудовать точку подключения в соответствии с нормативными требованиями, обеспечить ее содержание в постоянной готовности к применению. На точке подключения должна быть разработана и иметься в наличии необходимая документация (карта действий, карта подключения РИСЭ, инструкция по мерам безопасности и т.д.).
- Глава администрации муниципального образования обязан координировать деятельность, связанную с организацией применения РИСЭ, а также принимать необходимые меры для обеспечения возможности применения РИСЭ на своей территории, в том числе меры по обеспечению безопасного движения, расчистке дорог в условиях неблагоприятных погодных явлений и организации других вопросов, связанных с оказанием необходимого содействия собственникам РИСЭ. При запросах электросетевых организаций (предприятий) об оказании помощи в предотвращении и ликвидации аварийных ситуаций на их объектах, своевременно предоставить необходимую помощь исходя из сложившейся обстановки.
- В случаях воздействия неблагоприятных явлений, приведших к возникновению массовых отключений электроснабжения, глава администрации обязан принять необходимые меры по задействованию всех имеющихся на балансе РИСЭ на территории муниципального образования для резервного электроснабжения социально-значимых объектов и объектов жизнеобеспечения в соответствии с утвержденными схемой расстановки имеющихся в распоряжении РИСЭ и графиком подключения потребителей, согласованными с сетевой организацией.
- Потребители должны быть предупреждены об ограниченном использовании электроэнергии на время электроснабжения посредством РИСЭ.
4. Порядок подключения и обеспечения функционирования РИСЭ
- Доставку, подключение РИСЭ и обеспечение его функционирования для организации временного электроснабжения социально значимых объектов и бытовых потребителей – абонентов данной организации осуществляет персонал данной организации на основании действующих регламентов (положений) о взаимодействии, заключенных между ними. Порядок действий персонала при подключении РИСЭ определяется внутренними инструкциями организации.
- Доставку РИСЭ и обеспечение его функционирования для организации временного электроснабжения потребителей – абонентов данной организации, не являющихся бытовыми потребителями (в т.ч. промышленные потребители, социально-значимые объекты) осуществляет персонал, владеющей электроустановкой, к которой подключается РИСЭ.
- Порядок организации временного электроснабжения потребителей, не являющихся абонентами данной организации определяется индивидуально условиями договора возмездного оказания услуг между собственником РИСЭ и владельцем электроустановки, для которой организуется временное электроснабжение. При применении РИСЭ, принадлежащих органам исполнительной власти и иным государственным учреждениям, порядок организации временного электроснабжения определяется по решению, согласованному с потребителем электрической энергии.
- Все необходимые для подключения РИСЭ оперативные переключения имеет право проводить оперативный персонал, знающий схему электроустановки, прошедший необходимое обучение и допущенный к оперативным переключениям в данной электроустановке.
- С целью минимизации времени на организацию временного электроснабжения потребителей, в соответствии с ранее принятым перечнем распределения РИСЭ, должны быть разработаны регламенты (карты действий) по организации временного электроснабжения отдельных потребителей (социально-значимые объекты, объекты жизнеобеспечения) включающие в себя в том числе:
— порядок взаимодействия персонала собственника РИСЭ с персоналом потребителя при подключении/отключении РИСЭ;
— последовательность выполнения оперативных переключений;
— технические характеристики электроустановки (электроустановок) потребителя;
— схемы электроустановки (электроустановок) потребителя с указанием мест подключения РИСЭ.
Регламенты (карты действий) разрабатываются и утверждаются организацией – собственником РИСЭ совместно с потребителем.
- Во всех случаях при подключении РИСЭ должны быть выполнены технические мероприятия, исключающие возможность подачи напряжения от РИСЭ в питающую сеть, в том числе путем обратной трансформации (установка перекидных рубильников, использование блокирующих устройств, разборка электрической схемы электроустановки и т.п.). О выполненных технических мероприятиях по подключению РИСЭ и подаче напряжения от РИСЭ в электроустановки потребителя докладывается оперативному персоналу сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии.
- Порядок производства оперативных переключений определятся соответствующей нормативно-технической документацией, действующей для персонала организации – собственника электроустановки (правила производства оперативных переключений, правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и т.п.).
- Порядок оплаты электроэнергии при организации временного электроснабжения РИСЭ определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. Продолжительность работы РИСЭ
- О принятом решении на применение РИСЭ, а также информацию о времени подключения потребителей посредством РИСЭ собственники объектов через главу администрации и дежурно-диспетчерские службы муниципального образования доводят до сведения сетевой организации, к электрическим сетям которой подключены потребители.
- Необходимая продолжительность работы подключенного РИСЭ определяется индивидуально в каждом конкретном случае владельцем РИСЭ и потребителем (до восстановления постоянного электроснабжения потребителей по нормальной (временной) схеме, до безопасного завершения технологического процесса, до окончания эвакуации и т.п.) с учётом рекомендаций завода-изготовителя РИСЭ.
- После завершения устранения технологического нарушения на энергообъекте и восстановления постоянного электроснабжения потребителей по нормальной (временной) схеме, по решению, принятому главой администрации муниципального образования или штабом руководства ходом выполнения работ по ликвидации аварийных ситуаций, согласованному с сетевой организацией, РИСЭ может быть перенаправлен для запитывания других потребителей (социально-значимые объекты, объекты жизнеобеспечения) с учетом складывающейся оперативной обстановки и установленной приоритетности подключения объектов.
- Дежурно-диспетчерские службы муниципального образования
по запросу сетевой организации обязаны предоставлять всю имеющуюся информацию, касающуюся запитывания посредством РИСЭ социально значимых потребителей, объектов жизнеобеспечения, проживающего населения и других потребителей на территории муниципального образования.
Приложение
Сводный перечень РИСЭ
№
п/п |
Место хранения | Модель (марка) РИСЭ | Мощность РИСЭ, кВт | Собственник (контактные данные) | Лицо, ответственное за эксплуатацию РИСЭ (контактные данные) |
1 | 188910 ЛО Выборгский район г. Приморск, ул Школьная, центральная котельная. | АД-60С-Т400-2Р М1 | 60 | Администрация МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области | Глава администрации МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области |
2 | 188910 ЛО Выборгский район п Ермилово — котельная. | АД-60С-Т400-2Р М1 | 60 | Администрация МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области | Глава администрации МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области |
3 | 188910 ЛО Выборгский район г.Приморск, ул. Щкольная д.10 | УГД-5500Е | 6 | Администрация МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области | Глава администрации МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области |
4 | 188910 ЛО Выборгский район г.Приморск, ул. Щкольная д.10 | УГД-5500Е | 6 | Администрация МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области | Глава администрации МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области |
5 | 188910 ЛО Выборгский район п. Малышево | Е-100 (ЗР) | 10 | Администрация МО, передан в пользование ГУП «Водоканал г. Выборг» | Руководитель ГУП «Водоканал г. Выборга» Ленинградской области |