Наименование: | РАСПОРЯЖЕНИЕ от 14 ноября 2019 года № 240-р Об одобрении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов |
Дата: | 14.11.2019 |
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПРИМОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 ноября 2019 года № 240-р
Об одобрении основных направлений бюджетной и налоговой политики
муниципального образования «Приморское городское поселение»
Выборгского района Ленинградской области на 2020 год и на плановый
период 2021 и 2022 годов
Рассмотрев проект бюджета муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, администрация муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области решила:
- Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, согласно приложению 1.
- Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Глава администрации Е.В. Шестаков
Разослано: дело, отдел бюджетной политики и учета, КФ
Приложение 1
к распоряжению администрации
муниципального образования
«Выборгский район» Ленинградской области
от 14 ноября 2019 г. № 240-р
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования
«Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области
на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов подготовлены в соответствии с положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и решением совета депутатов муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 26.12.2013 г. № 210 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Приморское городское поселение» Ленинградской области» (с изменениями).
Настоящий документ разработан на основе:
- статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года;
- указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
- муниципальных программ муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области
Основные направления бюджетной и налоговой политики Приморского поселения на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов определяют стратегию действий органов местного самоуправления поселения в части доходов, расходов бюджета и межбюджетных отношений. Основная цель – решать большее количество текущих задач и задач развития поселения в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.
Основными целями бюджетной и налоговой политики городского поселения на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов являются:
— содействие устойчивому социально-экономическому развитию городского поселения;
— обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета городского поселения;
— повышения уровня и качества жизни граждан;
— повышения эффективности и прозрачности муниципального управления;
— создание максимально благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
— улучшение условий жизни жителей муниципального образования, адресное решение социальных проблем;
— содействие повышению качества муниципальных услуг;
— развитие конкуренции в сфере предоставления социальных услуг, в том числе за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций, прежде всего, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Для достижения поставленных целей основными задачами бюджетной и налоговой политики городского поселения являются:
— оптимизация бюджетного процесса через минимизацию внесения изменений в утвержденный бюджет поселения;
— развитие программно-целевых методов управления бюджетными средствами;
— повышение эффективности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд муниципального образования;
— формирование благоприятной среды для предпринимательской и инвестиционной деятельности, которые объективно являются необходимой основой для увеличения доходов бюджета;
— совершенствование механизмов муниципального финансового контроля;
— достижение критериев эффективности и результативности бюджетных расходов;
— финансово-экономическое обоснование решений, приводящих к новым расходным обязательствам с оценкой долгосрочных последствий для социально-экономического развития поселения;
Бюджетная и налоговая политика поселения выстраивается с учетом изменений федерального законодательства и направлены на использование имеющейся финансово-экономической базы поселения и создание условий для дальнейшего её развития.
- Итоги реализации бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области в 2018 году и за 8 месяцев 2019 года
Бюджетная политика
Основные итоги реализации основных направлений бюджетной политики в 2018 году и за 8 месяцев 2019 года:
— вовлечены в хозяйственный оборот неиспользуемые объекты недвижимости и земельные участки, осуществлен муниципальный земельный контроль;
— привлечены в бюджет поселения межбюджетные трансферты из областного бюджета для софинансирования наиболее насущных сфер муниципальной ответственности;
— сокращены расходы бюджета городского поселения на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд при безусловном выполнении гарантированных социальных обязательств муниципального образования;
— сформированы муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг (работ), установленными на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, планирование и распределение бюджетных средств на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществлено в соответствии с нормативным планированием;
Подводя итоги исполнения бюджета муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области (далее – бюджет МО «Приморское городское поселение») за 2018 год, отмечается снижение роста налоговых и неналоговых доходов (5,49 % по сравнению с 2017 годом), рост расходов за счет собственных доходов (31,3 % по сравнению с 2017 годом).
Бюджет МО «Приморское городское поселение» за 2018 год исполнен
с дефицитом 13 633,4 млн. руб.
По итогам восьми месяцев 2019 года бюджет МО «Приморское городское поселение» исполнен по доходам в сумме 88 155,4 тыс. рублей (48,2 % плановых назначений в сумме 182 964,0 тыс. руб.), по расходам в сумме 99 538,2 тыс. руб. (45,0 % плановых назначений в сумме 222 052,7 тыс. руб.).
Основные параметры местного бюджета за 8 месяцев 2019года
тыс. руб. | |||
Наименование | План
на 2019 год (на 01.09.2019) |
Исполнено
на 01.09.2019 года |
Процент исполнения |
ДОХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА | 182 964,0 | 88 155,4 | 48,2 |
в том числе: | |||
налоговые и неналоговые | 145 231,1 | 77 336,5 | 53,2 |
безвозмездные поступления | 51 352,3 | 20 840,2 | 40,6 |
РАСХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА | 222 052,7 | 99 538,2 | 44,8 |
ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ (+) | -39 088,7 | 11 382,8 |
Подводя итоги исполнения бюджета МО «Приморское городское поселение» за восемь месяцев 2019 года, отмечается уменьшение налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений на 10,6 % по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств в 2018 году и за 8 месяцев 2019 года проведены следующие мероприятия:
— в целях повышения эффективности и качества управления средствами местного бюджета проведена работа доходной комиссии по мобилизации доходов бюджета муниципального образования;
— проведение инвентаризации действующих налоговых льгот по местным налогам, предоставленных на основании решений Совета депутатов городского поселения, и осуществление оценки их эффективности;
Налоговая политика
Основными направлениями повышения эффективности в области формирования доходов бюджета городского поселения являются:
- взаимодействие с налоговыми органами и иными территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет поселения, в целях увеличения собираемости доходов;
— повышение эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению органов местного самоуправления городского поселения.
В этих условиях налоговая политика Приморского городского поселения должна быть ориентирована на увеличение налоговых доходов за счет экономического роста, развития внутреннего налогового потенциала и повышения инвестиционной привлекательности территории поселения. Приоритетным направлением должно стать обеспечение условий для дальнейшего экономического роста поселения и расширения его налоговой базы за счет стимулирования экономической активности действующих хозяйствующих субъектов, притока инвестиционных ресурсов в территорию поселения. Необходимо активизировать работу с инвесторами, повысить эффективность системы поддержки и сопровождения инвестиций, обеспечить развитие инвестиционной инфраструктуры поселения. Остается актуальным взаимодействие органов местного самоуправления Приморского городского поселения с хозяйствующими субъектами.
- Налог на имущество физических лиц
В соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации в муниципальном образовании действует система налогообложения имущества физических лиц исходя из кадастровой стоимости имущества, как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества.
Обеспечивая равенство налогообложения и защиту социально незащищенных категорий граждан, на федеральном уровне предусмотрены налоговые вычеты в отношении объектов жилого назначения, налоговые льготы, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, поэтапный переход на оплату налога от кадастровой стоимости и коэффициенты, ограничивающие ежегодный рост налога, по сравнению с предыдущим годом.
Мероприятия по начислению налога на имущество физическим лицам в новых условиях, т.е. в зависимости от кадастровой стоимости объектов капитального строительства, проведены налоговыми органами в 2018 году в полном объеме.
Объем начисленного налога на имущество физических лиц за 2018 год уменьшился на 26.7% по сравнению с предыдущем годом.
В муниципальном образовании «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области, решением совета депутатов от 24.11.2015 г. № 55 «Об установлении налога на имущество физических на территории муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области» (в редакции от 05.03.2019г., 25.04.2019г.) установлены дифференцированные ставки по налогу в зависимости от кадастровой стоимости объектов налогообложения.
- Земельный налог
В соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации в муниципальном образовании действует земельный налог. Налог установлен решением Совета депутатов от 18.08.2015г. № 43 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области. На федеральном и местном уровнях предусмотрены налоговые льготы, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков.
- Оптимизация налоговых льгот
До конца текущего года планируется принятие решения Совета депутатов по отмене льгот по земельному налогу организациям, финансируемым не из бюджета муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области.
II .Условия реализации бюджетной политики муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области в текущем году и в 2020 –2022 годах
Условия реализации бюджетной политики в целом определяются прогнозом социально-экономического развития Ленинградской области и муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, разработанным с учетом прогноза функционирования экономики Российской Федерации и Ленинградской области.
В 2020 году прогнозируется дальнейший рост активности в секторе экономики, чему будет способствовать реализация на территории МО «Приморское городское поселение» проекта по строительству универсального перегрузочного комплекса в г. Приморске.
Для разработки параметров местного бюджета на 2020 — 2022 годы использован базовый прогноз социально-экономического развития муниципального образования, который учитывает изменения системы цен (динамики индексов цен производителей и индексов дефляторов) в соответствии с данными, предоставленными Министерством экономического развития Российской Федерации.
В целом в среднесрочной перспективе на 2020-2022 годы прогнозируется позитивная динамика социально-экономического развития Ленинградской области и муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области.
В рамках Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на поэтапное повышение размера заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы.
III. Цели и задачи бюджетной политики муниципального образования
«Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
- Сохранение достигнутого уровня расходов, обеспечивающих развитие муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области.
- Исполнение Указов Президента Российской Федерации
- Повышение эффективности управления бюджетными расходами.
- Увеличение доходной базы бюджета муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области.
- Не допущение образования кредиторской задолженности.
- Сохранение достигнутого уровня расходов, обеспечивающих развитие муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области
Приоритеты бюджетной политики по расходам капитального характера, адресной инвестиционной программе
В 2020 и 2021 и 2022 годах в бюджете МО «Приморское городское поселение» сохраняются расходы, на строительство пожарных водоемов, ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, реконструкцию сетей наружного освещения, строительство культурно-досугового центра.
Финансирование бюджетных инвестиций будет осуществляться в рамках муниципальных программ муниципального образования.
В соответствии с подходами к формированию предельных объемов бюджетных ассигнований местного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в части, касающейся бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, предусмотрено первоочередное финансирование «переходящих» объектов в рамках Адресной инвестиционной программы, подлежащих завершению в 2020 году. Не допускается включение объектов, не обеспеченных проектно-сметной документацией.
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство
Расходы бюджета муниципального образования по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» запланированы для решения вопросов обеспечения жильем граждан и улучшения условий жизнеобеспечения населения. Приоритетными направлениями являются развитие коммунальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения устойчивого функционирования и повышения энергоэффективности.
- Исполнение указов Президента Российской Федерации
Подготовка проекта бюджета МО «Приморское городское поселение» на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов осуществляется с учетом необходимости обеспечения реализации указов Президента Российской Федерации.
В целях выполнения требований Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», необходимо обеспечение целевых показателей уровня средней заработной платы работников социальной сферы в том числе, работников учреждений культуры.
Оценку потребности в дополнительных финансовых ресурсах осуществляется исходя из прогнозных расходов на повышение оплаты труда (прироста фонда оплаты труда с учетом начислений на оплату труда) отдельных категорий работников с учетом обеспечения достижения целевых показателей развития отраслей социальной сферы.
- Повышение эффективности управления бюджетными расходами
С целью формирования системы и условий для устойчивого повышения эффективности расходов бюджета муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области важнейшими задачами бюджетной политики становятся:
— повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области.
Основными направлениями решения данной задачи являются:
1) Обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов:
— внедрение и применение федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций в целях повышения качества и прозрачности информации, раскрываемой в бюджетной отчетности;
— внедрение и применение единых стандартов внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливающего единые принципы, определения и основания поведения проверок, ревизий и обследований, права и обязанности должностных лиц органов контроля и объектов контроля, закрепляющих риск-ориентированные подходы к планированию контрольной деятельности, а также обеспечивающих исключение дублирования контрольных мероприятий органов внешнего муниципального финансового контроля;
— обеспечение взаимосвязи внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с системой оценки качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств.
2) Совершенствование порядка оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области, включающего систему материального стимулирования руководителей муниципальных учреждений.
3) Проведение инвентаризации объектов и отказ от неэффективных расходов;
4) Исключение принятия новых расходных обязательств, которые не относятся к установленным приоритетам развития муниципального образования.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов, направляемых в качестве инвестиций в объекты капитального строительства, в составе бюджета МО «Приморское городское поселение» сформирована адресная инвестиционная программа на 2020-2022 годы.
- Увеличение доходной базы бюджета муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области
Для решения указанной задачи планируется проведение мероприятий по следующим направлениям:
3.1. Отмена неэффективных налоговых льгот (налоговых расходов), установленных решением совета депутатов муниципального образования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 утверждены общие требования к оценке налоговых расходов муниципальных образований.
3.2. Проведение целенаправленных мероприятий по сокращению имеющейся задолженности по налоговым и неналоговым доходам в рамках работы комиссий по неплатежам в бюджет.
3.3. Принятие мер по повышению налогового потенциала бюджета:
— работа по легализации заработной платы, повышению её уровня всеми работодателями не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Ленинградской области;
— увеличение установленных налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц;
— повышение результативности мероприятий, проводимых в рамках муниципального земельного контроля;
— уточнение недостающих характеристик земельных участков с целью расширения налогооблагаемой базы по земельному налогу в рамках деятельности межведомственных рабочих групп;
— выявление земельных участков и объектов капитального строительства, принадлежащих физическим лицам и отсутствующих в базе данных налоговых органов для привлечения их к налогообложению с использованием современных методов взаимодействия и синхронизации цифровых баз данных различных органов власти;
3.4. Повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества, в том числе в рамках внедрения федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного и муниципального сектора, предусматривающих обеспечение достоверности отражения фактов хозяйственной деятельности.
III. Прогноз основных параметров проекта бюджета муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные параметры бюджетной системы муниципального образования на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов характеризуются следующими показателями.
Основные параметры бюджета |
2019 год
|
2020 год | 2021 год | 2022 год |
1. Доходы всего, в том числе | 186 383,4 | 118 315,8 | 123 687,6 | 127 414,9 |
налоговые и неналоговые доходы | 117 992,3 | 115 556,7 | 120 822,0 | 125 344,3 |
безвозмездные поступления | 54 771,7 | 2 759,1 | 2 865,6 | 2070,6 |
2. Расходы всего | 221 976,5 | 129 871,4 | 135 769,8 | 139 949,3 |
3. Профицит (+), дефицит (-) | — 35 593,1 | -11 555,6 | — 12 082,2 | -12 534,4 |
% дефицита к собственным доходам | 5,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
Основные подходы к формированию доходной части бюджета муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области и прогноз доходов бюджета муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Прогноз собственных доходов бюджета муниципального образования «Приморское городское поселение» на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов рассчитан исходя из основных показателей базового варианта прогноза социально-экономического развития Ленинградской области, муниципального района, муниципального образования и ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов в 2019 году.
При формировании проекта местного бюджета на 2020 год и плановый период до 2022 года учитывались положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормы налогового законодательства, действующие на момент составления проектов бюджетов, а также планируемые изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации, вступающие в действие с 1 января 2020 года.
Оценка поступлений налоговых и неналоговых доходов за 2019 год в бюджет составляет 131 611,7 тыс. руб., прогнозируемые поступления в 2020 году 115556,7 тыс. руб. снижение роста по отношению к поступлениям за 2019 год составляет 12,2%.
По налоговым доходам прогноз поступлений на 2020 год рассчитан в объеме 102 267,7 тыс. руб., снижение роста по отношению к поступлениям за 2019 год составляет 13,3%.
На динамику прогнозируемых поступлений 2020 года основное влияние оказывает наиболее значимый доходный источник местных бюджетов – налог на доходы физических лиц (удельный вес в объеме ожидаемых поступлений налоговых доходов в местные бюджеты в 2019 году составляет 47,5%).
Поступления налога на доходы физических лиц на 2020 год прогнозировались исходя из оценки поступлений налога в 2019 году, прогнозируемого темпа роста фонда заработной платы в размере 104% и нормативов зачисления налога в местные бюджеты. Темп роста применен к поступлениям налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением налога, исчисление и уплата которого осуществляется в соответствии со ст. 227 и 228 НК РФ.
Прогнозируемые поступления налога на доходы физических лиц на 2020 и 2021 годы рассчитаны с учетом запланированных темпов роста фонда заработной платы и изменений норматива зачисления налога в бюджет МО «Приморское городское поселение».
Расчет прогнозируемых поступлений земельного налога от юридических лиц на 2020- 2022 годы осуществлен главным администратором данного доходного источника – Управлением Федеральной налоговой службы по Ленинградской области исходя из фактических поступлений налога на 01.08.2019 г. и оценки поступлений за 2019 год в сумме 49 930 тыс. руб. В расчете учтена частичная отмена льгот по налогу.
Расчет прогнозируемых поступлений налога от физических лиц произведен , исходя из фактических поступлений налога за 2018 г. и оценки поступлений за 2019 г. При составлении прогноза учтен рост налога от физических лиц в результате выкупа земельных участков в собственность.
Расчет произведен по действующим ставкам, установленным решением совета депутатов от 18.08.2015г. № 43.
Налоговые доходы в структуре поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет МО «Приморское городское поселение» на 2020, 2021 и 2022 годы составят 88,5%, 88,9% и 89,5% соответственно.
По основным неналоговым доходам прогнозируемые суммы поступлений на 2020-2022 годы отражены в соответствии с расчетами главных администраторов соответствующих доходов. Расчеты по арендным платежам произведены на основании действующих договоров аренды земельных участков и нежилых помещений.
Динамика основных параметров бюджетной системы муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов характеризуется следующими показателями.
По основным неналоговым доходам прогнозируемые суммы поступлений на 2020-2022 годы отражены в соответствии с расчетами главных администраторов соответствующих доходов.
На 2020 год указанный прогноз составляет 13.3 тыс. руб., или 97,6 % от оценки за 2019 год. Снижен прогноз поступлений по доходам от реализации муниципального имущества (заявительный характер продажи объектов муниципальной собственности затрудняет прогнозирование данного доходного источника) и по доходам от арендной платы за нежилые помещения (выкуп помещений из муниципальной собственности).
Основные подходы к формированию расходной части бюджета муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области на 2020 и на плановый период 2021 и 2022 годов
Общие (предельные) объемы бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области на реализацию муниципальных программ и непрограммных направлений на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов сформированы на основе следующих основных подходов:
— безусловное исполнение действующих расходных обязательств;
— реализация майских Указов Президента Российской Федерации;
— ежегодная индексация расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений;
В этих целях в 2019 году предусматривается увеличение расчетной величины с 1 января 2019 года на 4,0% (расчетная величина составит 9 940,0 рублей).
— индексация расходов на коммунальные услуги на 4,0 % с 1 января 2020 года;
— сохранение прочих расходов на уровне 2019 года (с учетом оптимизации расходов);
— включение в адресную инвестиционную программу на 2020 год в первоочередном порядке переходящих объектов, подлежащих завершению в 2020 году, и объектов, имеющих большую социальную значимость.
Муниципальный долг
На 2020 год местный бюджет принимается с дефицитом в сумме 11555,6 тыс. руб. или в размере 10,0 % от общего годового объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений с целью не допущения роста муниципального долга.