Наименование: | РЕШЕНИЕ от 25 декабря 2019 года № 23 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области |
Дата: | 25.12.2019 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ПРИМОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
второго созыва
РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2019 года № 23
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании
«Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», протестом Выборгского городского прокурора от 26 ноября 2019 года № 7-23-2019 на статью 11, пункты 2, 3 статьи 15, пункт 2 статьи 20, пункт 5 статьи 25, подпункт 6 пункта 1 статьи 31, пункт 6 статьи 43 решения совета депутатов муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 26.12.2013 г. года № 210 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области», в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании «Приморское городское поселение» Ленинградской области, совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области (приложение 1).
2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:
-
решение совета депутатов от 26.12.2013 года. № 210 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области»;
-
решение совета депутатов от 24.11.2015 года № 54 «О внесении изменений в решение совета депутатов от 26 декабря 2013 года № 210 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области»;
-
решение совета депутатов от 22.03.2016 года № 69 «О внесении изменений в решение совета депутатов от 26 декабря 2013 года № 210 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области»;
-
решение совета депутатов от 10.08.2016 г. № 78 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области»;
-
решение совета депутатов от 09.12.2016 г. № 94 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области»;
-
решение совета депутатов от 05.03.2019 г. № 180 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области».
3. Решение вступает в силу после его официального опубликования в газете «Выборг».
Глава муниципального образования С.В.Рыжова
Рассылка: дело, администрация, комитет финансов, прокуратура, газета «Выборг»
УТВЕРЖДЕНО
решением совета депутатов
муниципального образования
«Приморское городское поселение»
Выборгского района Ленинградской области
от 25 декабря 2019 года № 23
(приложение 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ПРИМОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЛЕНИЕ»
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области (далее – муниципальное образование) регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании
1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
1) глава муниципального образования;
2) совет депутатов муниципального образования;
3) администрация муниципального образования;
4) комитет финансов администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области (далее – комитет финансов);
5) контрольно-счетная комиссия МО «Выборгского района»;
6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
7) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
9) получатели бюджетных средств.
2. Комитет финансов и контрольно-счетная комиссия МО «Выборгского района» осуществляют бюджетные полномочия в муниципальном образовании на основании заключенных соглашений в соответствии с требованиями законодательства.
Статья 4. Бюджетные полномочия главы муниципального образования и совета депутатов муниципального образования
1. Глава муниципального образования в области регулирования бюджетных правоотношений:
1) подписывает и обнародует в установленном уставом муниципального образования порядке решения совета депутатов муниципального образования по бюджетным вопросам (о местном бюджете, о внесении изменений в местный бюджет, об исполнении местного бюджета, других решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании);
2) назначает публичные слушания по проекту местного бюджета и отчету о его исполнении;
3) вправе подавать ходатайство о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2. Совет депутатов муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) рассматривает проект местного бюджета и утверждает местный бюджет, рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении местного бюджета;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях и заседаниях комиссий, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
4) устанавливает основания, условия предоставления и возврата бюджетных кредитов;
5) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по налогам и сборам;
6) устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 5. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования
Администрация муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
-
устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета;
-
обеспечивает составление проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
-
рассматривает итоги исполнения местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
-
составляет отчет об исполнении местного бюджета;
-
представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение совета депутатов муниципального образования;
-
обеспечивает исполнение местного бюджета;
-
устанавливает порядок разработки и одобрения прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
-
утверждает муниципальные программы муниципального образования и определяет сроки их реализации;
-
устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
-
определяет порядок расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования;
-
разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов;
-
определяет порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг в случаях и порядке, предусмотренных решением о местном бюджете на соответствующий год;
-
устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов местного бюджета;
-
устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования;
-
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
-
устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета;
-
предоставляет от имени муниципального образования муниципальные гарантии;
-
устанавливает порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
-
представляет муниципальное образование при заключении договоров о предоставлении бюджетных кредитов;
-
осуществляет муниципальные заимствования муниципального образования путем заключения договоров и соглашений о получении муниципальным образованием кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций;
-
управляет муниципальным долгом муниципального образования, в том числе заключает соглашения и договоры о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств муниципального образования;
-
принимает решение об использовании и направлении средств резервного фонда администрации муниципального образования на исполнение действующих расходных муниципального образования;
-
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 6. Бюджетные полномочия комитета финансов
Комитет финансов обладает следующими бюджетными полномочиями:
-
представляет интересы казны муниципального образования;
-
составляет проект местного бюджета для его предоставления с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в совет депутатов муниципального образования;
-
обеспечивает формирование и реализацию единой муниципальной финансовой, налоговой и бюджетной политики в муниципальном образовании, организует исполнение местного бюджета, осуществляет исполнительно-распорядительные функции по управлению финансами муниципального образования и координацию деятельности в сфере бюджетных правоотношений органов местного самоуправления;
-
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
-
составляет и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета;
-
осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в пределах полномочий комитета финансов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
-
исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
-
устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
-
осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
-
устанавливает в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
-
осуществляет регистрацию и учет долговых обязательств муниципального образования и операций по их привлечению, обслуживанию и погашению, ведение муниципальной долговой книги муниципального образования;
-
устанавливает порядок регистрации и учета долговых обязательств муниципального образования и операций по их привлечению, обслуживанию и погашению, ведение муниципальной долговой книги муниципального образования в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
-
устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
-
осуществляет в установленном им порядке составление и ведение кассового плана;
-
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи главных распорядителей;
-
устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам;
-
устанавливает порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств;
-
управляет средствами на едином счете местного бюджета;
-
определяет порядок взыскания в доход местного бюджета неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов при завершении финансового года;
-
устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
-
подписывает соглашения с муниципальными образованиями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в случаях, установленных бюджетным законодательством;
-
устанавливает порядок приостановления оплаты денежных обязательств в случаях, установленных бюджетным законодательством;
-
устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
-
осуществляет функции главного администратора доходов местного бюджета по закрепленным решением о бюджете источникам доходов местного бюджета;
-
осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
-
осуществляет иные бюджетные полномочия, которые Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, законами Ленинградской области, настоящим решением, иными решениями муниципального образования отнесены к полномочиям комитета финансов.
Статья 7. Бюджетные полномочия контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Статья 8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании.
Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей), главных администраторов (администраторов) доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета, получателей средств местного бюджета определяются в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 9. Порядок составления проекта местного бюджета
1. Составление проекта местного бюджета осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), если законом Ленинградской области, за исключением закона о бюджете Ленинградской области, не определен срок, на который составляется и утверждается проект местного бюджета.
3. Составление проекта местного бюджета основывается на необходимых сведениях в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Ленинградской области, решениями совета депутатов муниципального образования и настоящим Положением.
5. В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
6. Решением о местном бюджете утверждается адресная инвестиционная программа муниципального образования, порядок формирования и реализации которой устанавливается администрацией муниципального образования.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с адресной инвестиционной программой муниципального образования отражаются в сводной бюджетной росписи по соответствующему коду раздела, подраздела и виду расходов в разрезе главных распорядителей средств местного бюджета.
Статья 10. Порядок рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета
1. Проект решения о местном бюджете вносит на рассмотрение совета депутатов муниципального образования администрация муниципального образования не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в совет депутатов предоставляются документы и материалы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Проект местного бюджета рассматривается советом депутатов муниципального образования в двух чтениях.
4. Проект местного бюджета принимается к рассмотрению советом депутатов муниципального образования в соответствии с принятым регламентом совета депутатов муниципального образования.
5. Одновременно с внесением проекта местного бюджета в совет депутатов муниципального образования администрацией муниципального образования проект местного бюджета со всеми документами и материалами с сопроводительным письмо предоставляется в контрольно-счетную комиссию МО «Выборгский район» на бумажном носителе.
6. Проект местного бюджета до рассмотрения советом депутатов муниципального образования выносится на публичные слушания в порядке, установленном уставом муниципального образования.
7. Совет депутатов муниципального образования рассматривает проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения его в совет депутатов муниципального образования.
8. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов местного бюджета;
2) общий объем расходов местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) условно утверждаемые расходы местного бюджета;
4) верхний предел муниципального долга муниципального образования на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
5) величина резервного фонда администрации муниципального образования;
6) дефицит (профицит) местного бюджета.
9. В течение 20 дней после принятия проекта решения о местном бюджете к рассмотрению советом депутатов муниципального образования контрольно-счетная комиссия МО «Выборгский район» направляет в совет депутатов муниципального образования заключение на проект решения о местном бюджете.
10. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период совет депутатов муниципального образования заслушивает доклад председателя комитета финансов и принимает решение о принятии или отклонении проекта решения о местном бюджете в первом чтении.
11. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период совет депутатов муниципального образования возвращает указанный проект решения в администрацию муниципального образования на доработку.
12. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о местном бюджете и решении вернуть его на доработку в администрацию муниципального образования администрация муниципального образования в течение 5 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций совета депутатов муниципального образования, вносит доработанный проект решения о местном бюджете в совет депутатов муниципального образования на повторное рассмотрение в первом чтении.
При повторном внесении указанного проекта совет депутатов муниципального образования рассматривает его в первом чтении в течение 3 дней со дня повторного внесения.
13. По результатам положительного рассмотрения проекта решения о местном бюджете советом депутатов принимается решение об утверждении в первом чтении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по основным характеристикам местного бюджета.
14. Совет депутатов муниципального образования рассматривает проект решения о местном бюджете во втором чтении в течение 10 дней со дня его принятия в первом чтении.
15. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете во втором чтении являются:
1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением совета депутатов муниципального образования;
4) ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) адресная программа муниципального образования;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
11) текстовые статьи проекта решения о местном бюджете;
12) иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением совета депутатов муниципального образования и настоящим Положением.
16. В течение 5 дней со дня принятия проекта решения о местном бюджете в первом чтении субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки по предмету второго чтения в совет депутатов муниципального образования.
17. Совет депутатов муниципального образования в течение 2 дней со дня окончания приема поправок, передает их в комитет финансов для проведения анализа.
18. Комитетом финансов по результатам анализа поправок к проекту решения о местном бюджете готовится заключение и направляется в течение 2 дней в совет депутатов муниципального образования.
19. При рассмотрении в втором чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период совет депутатов муниципального образования заслушивает доклад главы администрации муниципального образования и рассматривает заключение контрольно-счетной комиссии МО «Выборгский район».
20. Проект решения о местном бюджете должен быть рассмотрен, утвержден советом депутатов муниципального образования, подписан главой муниципального образования и обнародован до начала очередного финансового года.
21. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 11. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете.
1. Администрация муниципального образования разрабатывает и представляет в совет депутатов муниципального образования проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. Проекты решения о внесении изменений в решение о местном бюджете рассматриваются советом депутатов муниципального образования в порядке, предусмотренном регламентом совета депутатов муниципального образования в одном чтении.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете одновременно с внесением в совет депутатов муниципального образования администрацией муниципального образования предоставляется на бумажном носителе в течение 2 дней в контрольно-счетную комиссию муниципального образования с сопроводительным письмом.
4. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете заслушивается доклад главы администрации муниципального образования.
Статья 12. Исполнение местного бюджета.
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на комитет финансов.
Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области посредством открытия и ведения лицевого счета комитета финансов на едином счете местного бюджета.
4. Учет операций по исполнению местного бюджета осуществляется на лицевых счетах главных распорядителей (распорядителей), получателей средств местного бюджета, открытых в комитете финансов. Лицевые счета открываются и ведутся в порядке, установленном комитетом финансов.
5. Администрация муниципального образования по согласованию с Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области вправе принять решение об изменении варианта кассового обслуживания исполнения местного бюджета в части проведения и учета операций по кассовым выплатам.
6. Сводная бюджетная роспись составляется и ведется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением о местном бюджете могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете в соответствии с решениями председателя комитета финансов.
7. Исполнение местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
8. Завершение текущего финансового года осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 13. Порядок осуществления контроля за исполнением местного бюджета
Муниципальный финансовый контроль за исполнением местного бюджета осуществляется в целях и в соответствии с бюджетным законодательством и иным действующим законодательством.
Статья 14. Порядок утверждения отчета об исполнении местного бюджета
1. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального образования.
2. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в течение 20 дней с момента его утверждения администрацией муниципального образования направляется в совет депутатов муниципального образования в соответствии с регламентом совета депутатов муниципального образования.
3. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года с сопроводительным письмом на бумажном носителе направляется в контрольно-счетную комиссию МО «Выборгский район» в течение 20 дней с момента его утверждения.
4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года рассматривается на очередном заседании совета депутатов муниципального образования.
5. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года принимается к сведению решением совета депутатов муниципального образования и включает в себя сведения об исполнении местного бюджета, в том числе:
1) показатели исполнения местного бюджета по доходам за отчетный период;
2) показатели исполнения местного бюджета по расходам за отчетный период;
3) показатели исполнения местного бюджета по ведомственной структуре расходов за отчетный период;
4) источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета за отчетный период;
5) показатели численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, фактические затраты на их содержание за отчетный период.
6. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой и представляется комитетом финансов в администрацию муниципального образования.
7. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению советом депутатов муниципального образования.
8. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в совете депутатов муниципального образования подлежит внешней проверке контрольно-счетной комиссией МО «Выборгский район», которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
9. В целях проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета, главные администраторы средств местного бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную комиссию МО «Выборгский район».
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств местного бюджета до 1 апреля текущего финансового года.
Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета проводится контрольно-счетной комиссией как с выходом на объект, так и без выхода на объект.
10. Отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него представляется администрацией муниципального образования не позднее 1 апреля текущего года в контрольно-счетную комиссию МО «Выборгский район» на бумажном носителе с сопроводительным письмом.
11. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета администрацией муниципального образования предоставляются в контрольно-счетную комиссию МО «Выборгский район» иные документы, подлежащие представлению одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета в совет депутатов муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета контрольно-счетная комиссия МО «Выборгский район» готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в совет депутатов муниципального образования с одновременным направлением в администрацию муниципального образования.
13. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется администрацией муниципального образования в совет депутатов муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.
14. До рассмотрения советом депутатов муниципального образования годовой отчет об исполнении местного бюджета выносится на публичные слушания в порядке, установленном уставом муниципального образования.
15. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета администрацией муниципального образования предоставляются документы и материалы в соответствии с бюджетным законодательством.
16. При рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета совет депутатов муниципального образования заслушивает доклад главы администрации муниципального образования.
17. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета и заключения контрольно-счетной комиссии МО «Выборгский район» совет депутатов муниципального образования принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
2) об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.
18. В случае отклонения советом депутатов муниципального образования отчета об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 10 дней.
19. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
20. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;