Как действовать при покупке бракованного девайса

РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ

 

Как действовать при покупке бракованного девайса

 

В случае покупки технически сложного товара (смартфона, ноутбука, планшета, игровой приставки, видеорегистратора и т.п.), который впоследствии перестал работать, бракованный товар можно вернуть обратно в магазин.

В соответствии с Законом о защите прав потребителей покупатель вправе потребовать: замены товара на товар той же марки, аналогичный или же иной товар при условии компенсации разницы в цене; безвозмездного устранения недостатков или возврата денег.

Вернуть технически сложные товары можно в течение 15 дней. В более поздние сроки это возможно, только если продавец нарушил сроки ремонта (более 45 суток); невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократного устранения его недостатков.

Нередко недостатки товара обнаруживаются спустя некоторое время после покупки. Стоит иметь в виду, что отсутствие товарного чека, договора или иного документа, подтверждающего приобретение товара у конкретного продавца, не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя. Доказать факт покупки можно, например, с помощью показаний свидетелей, фото- и видеодоказательств.

В качестве досудебного порядка урегулирования спора необходимо написать продавцу заявление, в котором указать дату покупки, характеристики товара, а также его недостатки. Кроме того, необходимо указать свои требования (возврат денег, ремонт товара, замена товара).

В случае необходимости возврата денег претензия рассматривается в течение 10 дней с момента ее получения продавцом. Заменить товар на аналогичный продавец должен в семидневный срок (при условии, если продукция есть в наличии) и в срок до 30 дней (если товар отсутствует). Если необходима дополнительная проверка качества товара, то на замену может уйти до 20 дней. Выдача аналогичной продукции во временное пользование (на время ремонта) должна быть произведена в срок не более 3 дней.

Если на претензию ответ не поступил, следует обратиться в Роспотребнадзор, который вправе инициировать внеплановую проверку в организации.

Если спор с продавцом самостоятельно урегулировать не удалось, необходимо обращаться в суд по месту своего жительства. Для этого необходимо составить грамотное исковое заявление. Также нужно будет рассчитать сумму, подлежащую взысканию.

Чтобы подтвердить свои требования, потребитель может заявить ходатайство о назначении судебной экспертизы. Однако лучше провести независимую экспертизу заранее.

Покупатель вправе потребовать от продавца выплаты стоимости товара, а в случае если она ниже среднерыночной – и разницы в цене; неустойки за каждый день просрочки в удовлетворении заявленных в претензии требований; компенсации морального вреда; штрафа за отказ в добровольном удовлетворении требований; компенсации судебных расходов и иных затрат, понесенных в ходе защиты своих прав.

 

 

Помощник городского прокурора                                                     В.Р. Нежведилов