ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01 марта 2021 года № 118 Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01 марта 2021 года № 118 Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области
Дата:01.03.2021

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПРИМОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  

от 01 марта 2021 года                                                                                                        № 118

 

Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования  «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области

 

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области (далее – МО «Приморское городское поселение») (приложение).
  2. Признать утратившим силу постановление администрации Муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 16 апреля 2018 года № 384 «Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд».
  3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
  4. Настоящее постановление опубликовать в газете «Выборг», на официальном сайте муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области и официальном сетевом издании муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области.
  5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации                                                                                               Е.В. Шестаков

 

 

 

Разослано: дело, отдел бюджетной политики и учета администрации, прокуратура, ООО «Газета «Выборг» — редакция», http://приморск-адм.рф, http://npavrlo.ru , МБУК «ЕКДЦ г. Приморск», МБУК «Приморский краеведческий музей», МБУ «Спортивный центр г. Приморск».

 

Приложение № 1 к постановлению администрации

МО «Приморское городское поселение»

от 01 марта 2021 года № 118

 

ПОРЯДОК

осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области

 

  1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
  2. Органы ведомственного контроля — администрация МО «Приморское городское поселение», являющаяся главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющая регулирование и координацию деятельности подведомственных муниципальных бюджетных учреждений (далее — подведомственные заказчики), на которые распространяются положения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение подведомственными заказчиками требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее – законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
  4. Задачами ведомственного контроля являются:

— обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок;

— выявление и устранение нарушений, допущенных при осуществлении закупок;

— выявление причин и условий, способствующих возникновению нарушений при осуществлении закупок.

  1. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных подведомственными заказчиками;

е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;

ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

з) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

и) применения подведомственным заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

  1. Органом ведомственного контроля определяется состав должностных лиц (комиссии), уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
  2. 7. Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля (далее – комиссия), должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
  3. Проведение проверок осуществляется комиссией. В состав комиссии должны входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии, являющийся должностным лицом администрации МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области.
  4. Решения об изменении состава комиссии, изменениях сроков осуществления проверок утверждаются распоряжением руководителя органа ведомственного контроля либо уполномоченным лицом.
  5. Ведомственный контроль осуществляется путем плановых или внеплановых проверок, которые могут быть выездными или документарными, проводимыми сплошным либо выборочным методами.

10.1. Проведение плановых проверок

10.1.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем органа ведомственного контроля.

10.1.2. План проверок должен содержать следующие сведения:

—  наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего проверку;

— наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;

— цель и основания проведения проверки;

—  месяц начала проведения проверки.

10.1.3. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном Портале муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области в сети Интернет.

10.2. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

а) акты прокурорского реагирования;

б) в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика в рамках предмета ведомственного контроля;

в) в случае поступления (наличия) информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе информации, полученной в результате анализа сведений, содержащихся на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru/).

10.3. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по поручению, распоряжению руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.

Распоряжения должны содержать:

а) сведения о подведомственном Заказчике;

б) предмет проверок (проверяемые вопросы), а также период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;

в) форма проведения проверки (выездная или документарная);

г) сроки проведения проверки (дата начала и дата окончания проведения проверки);

д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверок;

  1. Орган ведомственного контроля вправе дополнить распоряжение о проведении проверки положениями, учитывающими его специфику работы.
  2. Орган ведомственного контроля уведомляет подведомственного заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее — уведомление).
  3. Уведомление должно содержать следующую информацию:

а) наименование подведомственного заказчика, которому адресовано уведомление;

б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;

в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);

г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;

д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;

е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;

ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.

  1. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
  2. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:

а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.

  1. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется Акт проверки, который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем ведомственного контроля лицу.
  2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

17.1.) Вводная часть акта проверки должна содержать:

  • наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
  • номер, дату и место составления акта;
  • дату и номер распоряжения о проведении проверки;
  • основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
  • период проведения проверки;
  • фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
  • наименование, адрес местонахождения Заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц Заказчика, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, функцию по осуществлению закупок для нужд органа ведомственного контроля.

17.2.) В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:

  • обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие вывод;
  • нормы законодательства, которыми руководствовались при принятии решения;
  • сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, оценка этих нарушений.

17.3.) Резолютивная часть акта проверки должна содержать:

  • выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействия) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
  • выводы о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
  1. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии. Акт проверки утверждается Главой администрации МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области, уполномоченным на осуществление мероприятий ведомственного контроля.
  2. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, в порядке, указанным в пункте 5 настоящих Правил, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
  3. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, — в правоохранительные органы.
  4. 21. 1 экземпляр Акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью председателя комиссии.
  5. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения Акта проверки вправе представить в орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в отчете проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
  6. Результаты проверок должны быть размещены не позднее одного рабочего дня со дня их утверждения на официальном сайте органа ведомственного контроля в сети Интернет.
  7. Материалы проверки хранятся органом ведомственного контроля не менее чем три года.
  8. Несоблюдение комиссией, членами комиссии положений настоящего  Порядка влечет недействительность принятых решений.