Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07 августа 2014 года № 132 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области» |
Дата: | 07.08.2014 |
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПРИМОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 августа 2014 года № 132
Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Ленинградской области от 07.03.2013 года №66 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области»,
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области (далее – Порядок) согласно Приложению. Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области, начиная с бюджета на 2015 год (на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов).
2. Специалистам администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской областив процессе разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области руководствоваться требованиями утвержденного Порядка.
3. Отделу бюджетной политики и учета администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области:
3.1. Обеспечить методическое руководство процессом разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области .
3.2. Осуществлять контроль за соответствием муниципальных программ муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области требованиям утвержденного Порядка.
3.3. При подготовке проектов местного бюджета руководствоваться утвержденным Порядком.
4. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области №148 от 14.09.2011 года «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области».
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
главы администрации С.В.Рогов
Разослано: дело, отдел бюджетной политики и учета, Комитет финансов, Прокуратура, ООО «Газета «Выборг» — редакция», http:// приморск-адм.рф /.
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
«Приморское городское поселение»
Выборгского района Ленинградской области
от 07.08.2014 года № 132
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРИМОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области (далее — муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой является система мероприятий, согласованных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности жизнедеятельности на территории муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области (далее МО «Приморское городское поселение»).
1.3. Муниципальная программа включает программы и подпрограммы, содержащие, в том числе, ведомственные целевые программы, а также отдельные мероприятия органов исполнительной власти МО «Приморское городское поселение» (далее — подпрограммы).
1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.5. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
— муниципальная программа муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области — утвержденный постановлением администрации МО «Приморское городское поселение» документ стратегического планирования, определяющий комплекс мероприятий, обоснованных и согласованных по ресурсам, срокам и исполнителям, обеспечивающих эффективное решение приоритетных социально-экономических задач;
— инициаторы разработки муниципальной программы — специалисты администрации МО «Приморское городское поселение»;
— заказчик муниципальной программы – администрация муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области (далее – администрация МО «Приморское городское поселение»);
— исполнитель муниципальной программы — структурные подразделения, специалисты администрации МО «Приморское городское поселение», муниципальные учреждения и предприятия, выполняющие и (или) обеспечивающие выполнение программных мероприятий.
— соисполнитель муниципальной программы — муниципальные учреждения и предприятия, выполняющие и (или) обеспечивающие выполнение программных мероприятий;
— координатор муниципальной программы – структурное подразделение, которое организует взаимодействие участников муниципальной программы при реализации муниципальной программы, обеспечивает разработку, выполнение и при необходимости корректировку муниципальной программы, несет ответственность за реализацию муниципальной программы.
— срок реализации муниципальной программы – от одного года до десяти лет. Конкретные сроки реализации муниципальной программы определяются администрацией МО «Приморское городское поселение» при утверждении муниципальной программы.
1.6. Внесение изменений в муниципальную программу и подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
2. Требования к содержанию муниципальной программы, порядок принятия решения о разработке муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа разрабатывается исходя из основных направлений социально-экономического развития территории поселения, деятельности МО «Приморское городское поселение» на соответствующий период, федеральных, областных законов, решений совета депутатов МО «Приморское городское поселение», распоряжений и постановлений администрации МО «Приморское городское поселение».
Необходимость разработки муниципальной программы определяется на основании данных мониторинга социальных и экономических процессов, исследований социального и экономического развития МО «Приморское городское поселение».
Решение о разработке муниципальной программы принимается при условии возможности и целесообразности устранения выявленных проблем программно-целевыми методами.
2.2. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) характеристику текущего состояния с указанием основных проблем соответствующей сферы социально-экономического развития МО «Приморское городское поселение», в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое), основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;
в) приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы;
г) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
д) сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
е) перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений;
ж) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и(или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов;
з) перечень и краткое описание муниципальных программ и подпрограмм;
и) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий муниципальной программы и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;
к) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;
л) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области, местного бюджета, бюджетов поселений и прочих источников (с расшифровкой по главным распорядителям средств в разрезе подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);
м) описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;
н) методику оценки эффективности муниципальной программы.
2.3. Муниципальная программа может содержать:
в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и(или) физическим лицам — прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
в случае использования налоговых, тарифных и кредитных инструментов — обоснование необходимости их применения для достижения цели и(или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
в случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных корпораций, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов — соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
2.4. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны:
количественно характеризовать ход реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы;
отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
в случае использования налоговых, кредитных и иных инструментов, а также в случае предоставления субсидий юридическим лицам и(или) физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — содержать обоснование необходимости применения указанных инструментов для достижения цели и конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
2.5. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
2.6. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с формами (Приложение 2,3).
2.7. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие МО «Приморское городское поселение».
2.8. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие МО «Приморское городское поселение» в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики МО «Приморское городское поселение», включающие прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики МО «Приморское городское поселение»;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого администрацией МО «Приморское городское поселение».
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом бюджетной политики и учета МО «Приморское городское поселение» на основании положений федеральных законов и областных законов, предусматривающих реализацию государственных программ, во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, нормативных правовых актов местного самоуправления.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется по решению администрации МО «Приморское городское поселение» до 1 октября года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений отдела бюджетной политики и учета, подготовленных в соответствии с положениями федеральных законов и областных законов, предусматривающих реализацию государственных программ, во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, нормативно-правовых актов местного самоуправления.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
наименования муниципальных программ;
наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;
основные направления социально-экономического развития МО «Приморское городское поселение».
3.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в форме проекта постановления администрации МО «Приморское городское поселение».
3.4. Ответственный исполнитель обеспечивает предварительное обсуждение проекта муниципальной программы с отделом бюджетной политики и учета администрации МО «Приморское городское поселение», на которое могут приглашаться представители общественных организаций, предпринимателей, к сфере деятельности которых относится муниципальная программа.
3.5. Проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями, направляется в отдел бюджетной политики и учета администрации МО «Приморское городское поселение».
В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к проекту прилагаются замечания соисполнителей.
Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий (мероприятий) и(или) подпрограмм. Включение в проект муниципальной программы подпрограммы требует согласования только с представителем заказчика подпрограммы (при наличии нескольких представителей заказчика — с координатором подпрограммы).
3.6. Оценку проекта муниципальной программы осуществляют в установленной сфере деятельности отдел бюджетной политики и учета МО «Приморское городское поселение».
3.7. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития МО «Приморское городское поселение».
3.8. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начинающиеся с очередного финансового года утверждаются в срок до 15 октября года, предшествующего текущему финансовому году. Изменения в ранее утверждённые муниципальные программы подлежат утверждению в течение финансового года.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств МО «Приморское городское поселение» осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (далее — бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением совета депутатов о принятии бюджета МО «Приморское городское поселение» на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения совета депутатов МО «Приморское городское поселение» о внесении изменений бюджет МО «Приморское городское поселение» в соответствии с Положением о бюджетном процессе МО «Приморское городское поселение».
4.3. Финансирование подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, осуществляется в порядке и за счет средств, предусмотренных соответственно для подпрограмм.
4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами МО «Приморское городское поселение», регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
5. Управление и контроль реализации муниципальной программы
5.1. Реализация муниципальной программы (и подпрограммы) осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием сроков, ожидаемых результатов, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
5.2. Ответственный исполнитель ежегодно не позднее 1 сентября текущего финансового года направляет согласованный с соисполнителями проект плана реализации муниципальной программы с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, в отдел бюджетной политики и учета администрации МО «Приморское городское поселение».
Ответственный исполнитель не позднее 20 октября текущего финансового года направляет проект плана реализации муниципальной программы на рассмотрение главы администрации МО «Приморское городское поселение».
5.3. Ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решение о внесении изменений в перечень и состав мероприятий, сроки реализации мероприятий, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
Указанные изменения не должны оказывать влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации МО «Приморское городское поселение», и вести к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
В случае принятия решения о необходимости внесения изменений в план реализации муниципальной программы ответственный исполнитель согласовывает изменения с отделом бюджетной политики и учета администрации МО «Приморское городское поселение».
5.4. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий муниципальной программы ответственный исполнитель одновременно с планом реализации муниципальной программы разрабатывает детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и на плановый период. План-график реализации муниципальной программы содержит перечень мероприятий и контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков, ожидаемых результатов, а также бюджетных ассигнований.
5.5. План-график реализации муниципальной программы, согласованный с отделом бюджетной политики и учета, утверждается ответственным исполнителем муниципальной программы. Внесение изменений в план-график реализации муниципальной программы осуществляется по согласованию с отделом бюджетной политики и учета администрации МО «Приморское городское поселение».
5.6. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями до 1 февраля года, следующего за отчетным, разрабатывает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее — годовой отчет) и направляет указанный годовой отчет в отдел бюджетной политики и учета администрации МО «Приморское городское поселение».
Годовой отчет предоставляется в соответствии с формой (Приложение3) и пояснительной запиской которая содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период в целом, в том числе за счет бюджетных ассигнований отчетного периода;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств;
информацию об изменениях, внесенных в муниципальную программу;
иную информацию.
Годовой отчет размещается на официальном сайте МО «Приморское городское поселение» в сети Интернет.
5.7. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы при необходимости заслушивается на совете депутатов МО «Приморское городское поселение».
5.8. Не менее чем за месяц до дня рассмотрения доклада ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы на совете депутатов МО «Приморское городское поселение», ответственный исполнитель направляет соответствующие материалы в совет депутатов МО «Приморское городское поселение» и отдел бюджетной политики и учета МО «Приморское городское поселение».
5.9. Отдел бюджетной политики и учета администрации МО «Приморское городское поселение» ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет главе администрации сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей по реализации муниципальных программ;
при необходимости — предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, сокращении (увеличении) финансирования и(или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений, приведенных в таблице 1, по формуле:
СД=ЗФ/ЗП*100%,
где:
СД— степень достижения целей (решения задач);
ЗФ — фактическое значение индикатора (показателя) государственной программы;
ЗП— плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
СД=ЗФ/ЗП*100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом и ее подпрограмм, и сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограмм из всех источников ресурсного обеспечения в целом (бюджеты различных уровней, внебюджетные источники), по формуле:
УФ=ФФ/ФП*100%,
где:
УФ — уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
ФФ — фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
ФП — плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период;
3) степени реализации мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации муниципальной программы.
До начала очередного года реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) муниципальной программы (подпрограммы) определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация муниципальной программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности определяется значением, соответствующим 95 процентному плановому приросту показателя (индикатора) на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее 75% плановому приросту значения показателя на соответствующий год.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
значения 95% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (УФ) составил не менее 95%, уровень финансирования реализации основных мероприятий всех подпрограмм муниципальной программы составил не менее 90%;
не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
значения 80% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (УФ) составил не менее 70%;
не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
5.10. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ размещается на официальном интернет-портале администрации МО «Приморское городское поселение» в сети Интернет.
5.11. В целях контроля реализации муниципальных программ отдел бюджетной политики и учета администрации МО «Приморское городское поселение» осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.
5.12. По результатам указанной оценки администрацией МО «Приморское городское поселение», может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
5.13. Внесение изменений в отдельные мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) в части строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства осуществляется при необходимости соисполнителем, ответственным за реализацию указанного мероприятия, в порядке, установленном для внесения изменений в адресную инвестиционную программу.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется отдел бюджетной политики и учета администрации МО «Приморское городское поселение».
Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации МО «Приморское городское поселение», осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, либо во исполнение поручений главы администрации, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ, в соответствии с настоящим Порядком.
6. Полномочия органов исполнительной власти
муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области при разработке и реализации муниципальных программ
6.1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и направление в установленном порядке в отдел бюджетной политики и учета администрации МО «Приморское городское поселение»;
организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу, несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
представляет по запросам отдела бюджетной политики и учета администрации МО «Приморское городское поселение» сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела бюджетной политики и учета МО «Приморское городское поселение»;
проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий, в том числе в форме подпрограммы;
подготавливает годовой отчет и представляет его в отдел бюджетной политики и учета администрации МО «Приморское городское поселение».
6.2. Соисполнители:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию соответствующих подпрограмм муниципальной программы;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела бюджетной политики и учета администрации МО «Приморское городское поселение», а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.
6.3. Участники муниципальной программы:
осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела бюджетной политики и учета администрации МО «Приморское городское поселение», а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Приложение 1
к Порядку
(Форма)
ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области
_____________________________________________________________
(наименование программы)
Полное наименование | |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Соисполнители муниципальной программы |
|
Участники муниципальной программы |
|
Подпрограммы муниципальной программы |
|
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
|
Цели муниципальной программы | |
Задачи муниципальной программы | |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
|
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Приложение 2
к Порядку
Заявка
на финансирование муниципальной программы
(наименование программы) | ||||||
за счет средств бюджета муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области | ||||||
на |
год |
|||||
Заказчик: администрация муниципального образования «Приморское городское поселение»
Выборгского района Ленинградской области
|
|
Координатор программы: ________________________________________________________________ |
Информация о структуре и динамике финансирования программы в разрезе проводимых мероприятий
Источники финансирования программы |
Проектируемый год |
Последующие годы |
Федеральный бюджет* | ||
Областной бюджет** | ||
Местный бюджет | ||
Внебюджетные средства** | ||
Экономическая структура расходов: | ||
Капитальные вложения | ||
Предоставление кредитов | ||
Прочие | ||
Итого по программе: |
_________________
* Объемы финансирования должны соответствовать указанным в заявке на государственную поддержку из средств федерального бюджета, направляемой в адрес федеральных органов.
** Прилагаются копии договоров (соглашений) о совместном финансировании мероприятий программы.
Приложение №3
к Порядку
Отчет
о реализации мероприятий муниципальной программы
за | квартал | года (нарастающим итогом) |
(тыс.руб.) | ||||||||||||
Наименование программы | Мероприятия, входящие в план мероприятий программы | Объем финансирования
План на ____________ год |
Объем финансирования
Факт за ____ квартал |
|||||||||
Всего | В том числе: | Всего | В том числе: | |||||||||
Феде-ральный бюджет | Областной бюджет | Местный бюджет | Прочие | Феде-
ральный бюджет |
Областной бюджет | Местный бюджет | Прочие | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
Примечание.
1. В разделе «Прочие» (графы 7, 12) указываются внебюджетные средства.
2. При несоответствии содержания отчетной формы плану мероприятий (графа 2) по каждому мероприятию дается разъяснение в прилагаемой пояснительной записке