Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «07» февраля 2012 года № 13 О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) в администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области |
Дата: | 07.02.2012 |
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПРИМОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«07» февраля 2012 года № 13
|
В целях организации деятельности в администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) для выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и устранения таких положений, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.06.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», на основании Устава муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области, администрация
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов в администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области (приложение № 1).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Выборг» и на официальном сайте МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области.
3. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации А.Н. Скородумов
Разослано: дело, прокуратура, официальный сайт, газета «Выборг»
Приложение 1
к постановлению
администрации муниципального образования
«Приморское городское поселение»
Выборгского района
Ленинградской области
от 07.02.2012 №13
Положение
О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) администрации муниципального образования «Приморское городское поселение»
Выборгского района Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления) в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления) и проектов нормативных правовых актов.
1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления (проекты) – документы (проекты), издаваемые органом местного самоуправления (администрацией), устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовыми актами, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
антикоррупционная экспертиза — экспертное исследование с целью выявления в нормативных правовых актах или их проектах органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления) коррупциогенных факторов;
объекты антикоррупционной экспертизы – проекты и нормативные правовые акты органов местного самоуправления при проведении антикоррупционной экспертизы;
мониторинг применения нормативного правового акта органа местного самоуправления — наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего нормативного правового акта органа местного самоуправления.
Иные понятия применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов нормативных правовых актов органа местного самоуправления и мониторинге применения нормативных правовых актов органа местного самоуправления.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее — Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования проводится специалистом по кадрам администрации.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования составляет не более пяти дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой администрации муниципального образования, но не более чем на три дня.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта администрации муниципального образования экспертный орган подготавливает экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее — экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
вид и наименование проекта нормативного правового акта администрации муниципального образования, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта нормативного правового акта администрации муниципального образования, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение подписывается сотрудником, на которого возложены функции эксперта.
2.6. Положения проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления на стадии его доработки.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения
3.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится экспертным органом при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
3.2. Основаниями для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения являются:
— поручения главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования или руководителя органа местного самоуправления;
— информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
— судебное оспаривание муниципального нормативного правового акта;
— принятие мер прокурорского реагирования в отношении муниципального нормативного правового акта;
— собственная инициатива.
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления) составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен руководителем органа местного самоуправления (должностным лицом местного самоуправления), но не более чем на три дня.
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта экспертный орган подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
— дата подготовки экспертного заключения;
— основание проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта при мониторинге его применения;
— дата принятия (издания), номер, наименование муниципального нормативного правового акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
— положения муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
— предложения о способах устранения выявленных в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Экспертное заключение подписывается руководителем экспертного органа (или специалистом, на которого возложено проведение).
Положения муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком данного акта, а при его отсутствии — иным сотрудником, назначенным руководителем органа местного самоуправления (должностным лицом местного самоуправления).
4. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные муниципальные нормативные правовые акты и размещенные на официальном портале администрации муниципального образования в сети Интернет проекты муниципальных нормативных правовых актов.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну, а также отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов, а также муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не были внесены изменения.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.
4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта орган местного самоуправления (должностное лицо местного самоуправления), являющийся разработчиком проекта, организует его размещение на официальном портале муниципального образования в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта муниципального нормативного правового акта на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта и проекта муниципального нормативного правового акта, осуществляет экспертный орган.
4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
5.1. С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы муниципального нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов экспертный орган ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, направляет главе администрации муниципального образования перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов муниципальных нормативных правовых актов, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз муниципальных нормативных правовых актов, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов.
Приложение
к Положению о порядке проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов администрации
муниципального образования
«Приморское городское поселение»
Выборгского района Ленинградской области
(приложение)
ФОРМА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта)
«___» _____________ 20___ года
(дата проведения)
Мною, __________________________________, _______________________,
(должность) (инициалы, фамилия)
в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области, утвержденным от «_____» _____________ 2012 года № ______, проведена антикоррупционная экспертиза ____________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1:
В представленном ____________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном ____________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта)
выявлены коррупциогенные факторы.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается ________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)
(наименование должности) |
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
Примечание: Отражаются все положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.