В рамках предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг,* между федеральными и региональными органами исполнительной власти, и органами государственных внебюджетных фондов осуществляется информационное взаимодействие — обмен документами и информацией, в том числе по электронным каналам связи.
Такой обмен документами и информацией осуществляется с использованием Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Основным назначением СМЭВ является обеспечение информацией вышеуказанных органов в соответствии с федеральным законодательством без личного обращения граждан за справками о размерах произведенных выплат.
Пенсионным фондом Российской Федерации разработаны и введены в промышленную эксплуатацию ряд электронных сервисов для обмена информацией с соответствующими компетентными органами.
Например, такое межведомственное электронное взаимодействие налажено при предоставлении гражданам мер социальной поддержки в виде льгот и субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ):
— с Городским центром жилищных субсидий (для жителей Санкт-Петербурга);
— с районными Комитетами социальной защиты населения (для жителей Ленинградской области).
Указанные организации имеют возможность запросить у территориальных органов ПФР справки о размерах пенсий и иных социальных выплат граждан через СМЭВ.
Соответственно, граждане освобождены от необходимости лично обращаться в территориальные органы ПФР за такими справками для получения льгот и субсидий.
________________________
*Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»