Росреестр начал прием документов на регистрацию прав в электронном виде

a8d58a4982b818c03c0db3736e4acc52

С 1 июня Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и  картографии (Росреестр ) начала принимать в электронном виде документы для государственной регистрации прав на недвижимость во всех регионах  Российской Федерации .

На первом этапе на портале ведомства сервис «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество» работал в режиме опытной эксплуатации, Сервис позволял подать документы на объекты недвижимости, расположенные в Москве и Московской области.В электронном виде также оказываются услуги по постановке на государственный кадастровый учет недвижимого имущества, выдаче сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН). Таким образом, теперь все наиболее востребованные услуги ведомства доступны в электронном виде.В 2014 году в электронном виде было оказано 28% услуг по кадастровому учету (в 2013 году этот показатель составил 19%). В прошлом году более 35% выписок из ЕГРП и 30% сведений ГКН также были предоставлены в электронном виде. К 2019 году Росреестр планирует предоставлять в электронном виде не менее 70% государственных услуг.Увеличение доли услуг в электронном виде предусмотрено планом мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (2013-2018 годы)», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации,в рамках «дорожной карты» Росреестр выполняет комплекс мероприятий по развитию электронных сервисов. В частности, с 1 июня 2015 года заявителям также будет предоставлена возможность просматривать, получать и копировать сведения из ЕГРП и ГКН в виде электронного документа в режиме реального времени посредством доступа к информационным ресурсам, содержащим сведения ЕГРП и гкн.

Игорь Васильев, руководитель Росреестра: «Предоставление возможности подачи документов на регистрацию прав на недвижимое имущество в электронном виде — один из ключевых этапов в реализации программы по совершенствованию и развитию российской учетно-регистрационной системы. Благодаря современным информационным технологиям у граждан и бизнеса появилась возможность напрямую обратиться в Росреестр за получением еще одной из наиболее популярных и сложных услуг. При этом исключено влияние человеческого фактора: заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника, а также не теряет времени на визит в офис».Формы заявок на получение услуг в электронном виде расположены на интернет-портале Росреестра rosreestr.ru. для заполнения формы нужно зайти в раздел «Фиэнческим лицам» (или в раздел «Юридическим лицам») и выбрать нужную услугу в перечне «Электронные сервисы», Напоминаем, что ДЛЯ подачи документов на регистрацию прав в электронном виде необходима электронная цифровая подпись (ЭЦП). За информацией о ее получении можно обращаться в офисы Росреестра, ФГБУ «ФКП Росреестра» и МФЦ. Перечень сертифицированных организаций, оказывающих услугу получения ЭЦП, размещен на портале Росреестра.