- ПОДПРОГРАММА
«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО «Приморское городское поселение»
ПАСПОРТ
Полное наименованиеподпрограммы | «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО «Приморское городское поселение» (далее-Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Заместитель главы администрации, специалисты администрации по учету и распределению жилой площади |
Соисполнители подпрограммы |
Структурные подразделения администрации МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области |
Участники подпрограммы | Администрация муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области. |
Государственная корпорация — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.Комитет по строительству Ленинградской области. | |
Цели подпрограммы | Улучшение жилищных условий граждан муниципального образования, проживающих в аварийном жилом фонде. |
Снижение объемов аварийного жилья в муниципальном образовании. | |
Задачи подпрограммы | Снос многоквартирных аварийных домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. |
Предоставление гражданам благоустроенных жилых помещений в соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации | |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | Общая площадь расселяемых жилых помещений 516,19 кв. м., к переселению планируется 39 человек |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | Подпрограмма реализуется в 2016-2017 годах в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | Общий объем финансирования подпрограммы – средства местного бюджета 6 897,4 тыс. рублей, в том числе по годам: — 2016 год – 6 897,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | Расселение к концу 2017 года – 516,19 кв. метров аварийного жильяУлучшение к концу 2017 года жилищных условий не менее — 15 семей, проживающих в аварийных домах МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области. |
- Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Проблема аварийного муниципального жилищного фонда является причиной некоторых отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде оказывают негативное влияние на здоровье граждан и на демографическую ситуацию, понижают социальный статус гражданина. Проживание в аварийных жилых помещениях практически всегда связано с низким уровнем благоустройства, что создает неравные условия доступа граждан к ресурсам жилищно — коммунального хозяйства и снижает возможности их использования.
Программа предусматривает реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного муниципального жилищного фонда МО «Приморское городское поселение». Основной целью мероприятий по переселению является обеспечение жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах аварийного муниципального жилищного фонда с высоким уровнем износа и подлежащими сносу.
Улучшение условий проживания граждан в рамках реализации данной подпрограммы будет осуществляться путем предоставления благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма нанимателям муниципальных жилых помещений, переселяемым из жилых помещений многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу.
2. Цели, задачи, общая стоимость и сроки реализации Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются:
— снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципального образования;
— ликвидация существующего в настоящее время аварийного жилищного фонда.
Задачами Подпрограммы являются:
— обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания.
Срок реализации Подпрограммы – 2016- 2017 годы.
В целом реализация данной Подпрограммы приведет к улучшению условий проживания жителей МО «Приморское городское поселение», позволит обеспечить выполнение государственных и муниципальных обязательств по переселению граждан из аварийных жилых помещений.
3. Условия переселения граждан
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. При расселении домов учитывается общая площадь всех расселяемых жилых помещений.
1. Предоставляемые гражданам жилые помещения по договорам социального найма в связи с расселением аварийных домов должны быть равнозначными по общей площади ранее занимаемого жилого помещения, отвечать установленным требованиям.
2. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты в коммунальной квартире, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения в коммунальной квартире, состоящей из того же числа комнат.
3. Собственнику расселяемого жилого помещения, по соглашению с ним, предоставляется другое жилое помещение взамен изымаемого жилого помещения по соглашению сторон, либо по договору мены. При этом собственник имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
— приобретение на вторичном рынке жилых помещений в многоквартирных домах, приобретение жилых помещений у застройщиков,участие в долевом строительстве многоквартирного дома
4. Планируемые показатели выполнения Подпрограммы
Основным показателем выполнения Подпрограммы является количество переселенных в 2016 — 2017 годах граждан, проживавших в аварийном жилищном фонде.
В рамках реализации Подпрограммы подлежат переселению 39 человек проживающих в аварийном жилищном фонде.
- Порядок предоставления субсидии бюджету МО «Приморское городское поселение» на переселение граждан из аварийного жилищного фонда
Порядок предоставления субсидии бюджету муниципального образования на переселение граждан из аварийного жилищного фонда определяет условия предоставления муниципальным образованиям Ленинградской области бюджетных средств, выделенных из средств Фонда и предусмотренных в областном бюджете на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Средства, выделенные Фондом и предусмотренные в областном бюджете, предоставляются муниципальному образованию на следующих условиях:
— наличие необходимых документов, подтверждающих признание расселяемых домов аварийными и подлежащими сносу;
— наличие утвержденной муниципальной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
— выделение средств из бюджета муниципального образования на долевое финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и в объемах не менее предусмотренных.
Перечисление средств Фонда и средств областного бюджета муниципальному образованию осуществляется комитетом по строительству Ленинградской области — главным распорядителем бюджетных средств при соблюдении поселением следующих условий:
— наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство поселения, предусматривающего софинансирование указанных расходных обязательств;
— наличие утвержденных в бюджете поселения бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств поселения;
— наличие заключенного между комитетом по строительству Ленинградской области и администрацией муниципального образования соглашения о порядке предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в котором отображено:
-коды бюджетной классификации расходов областного бюджета Ленинградской области, в том числе средства Фонда, коды бюджетной классификации доходов бюджета поселения, коды бюджетной классификации расходов бюджета поселения;
-объем средств Фонда, областного бюджета Ленинградской области и объем расходов за счет собственных средств бюджета поселения;
-значение целевого показателя результативности использования средств Фонда областного бюджета;
-обязательство поселения по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления поселения («дорожными картами»), значениям показателей результативности использования средств Фонда и областного бюджета, установленным соглашением;
-обязательство поселения по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленное муниципальными правовыми актами;
-обязательство поселения по ежеквартальному размещению отчетной информации о достижении значения показателей результативности использования средств Фонда и областного бюджета на официальном сайте поселения;
-обязательство поселения о представлении в Комитет по строительству Ленинградской области отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда и областного бюджета, и о достижении значений целевого показателя эффективности использования данных средств;
-сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета поселения, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда и областного бюджета;
-ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
-осуществление контроля за соблюдением поселением условий предоставления средств Фонда и областного бюджета.
Средства, полученные муниципальным образованием за счет финансовой поддержки Фонда и из областного бюджета, направляются на:
-приобретение жилых помещений на вторичном рынке;
-приобретение жилых помещений у застройщиков;
— участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома
Муниципальное образование по требованию главного распорядителя бюджетных средств и органов финансового контроля представляет необходимую документацию по финансированию реализации мероприятий Программы, а также несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных бюджетных средств и несвоевременное представление отчетности.
Муниципальное образование подлежит исключению из региональной адресной Программы, а средства Фонда и средства областного бюджета, направленные в муниципальное образование для реализации мероприятий Программы, подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме, в случае не устранения в течение 6 месяцев с момента возникновения следующих нарушений:
— выявления нецелевого использования бюджетных средств;
— выявления нарушения долевого финансирования на реализацию Программы за счет средств местного бюджета;
— не реализация этапа программы (заявки) в срок до 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки Ленинградской области на данный этап (заявку).
- Участники Подпрограммы
Заказчиком Программы является МО «Приморское городское поселение», представителем заказчика Программы – администрация МО «Приморское городское поселение», исполнителями Программы – администрация МО «Приморское городское поселение», Государственная корпорация — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Комитет по строительству Ленинградской области.
- Функции участников Подпрограммы, формы и методы управления Подпрограммой
Функции заказчика Подпрограммы:
— осуществление управления реализацией Подпрограммы;
— координация реализации Подпрограммы в соответствии с утвержденными объемами финансирования;
— осуществление корректировки Подпрограммы и внесение изменений в Постановление администрации МО «Приморское городское поселение», в бюджет МО «Приморское городское поселение»;
— участие в софинансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
— осуществление контроля за целевым использованием средств;
— назначение представителя заказчика Подпрограммы и определение его полномочий для оперативного управления реализацией Подпрограммы.
Функции представителя заказчика Подпрограммы:
— осуществление оперативного управления реализацией Подпрограммы;
— осуществление контроля за целевым использованием выделенных средств Фонда и Комитета по строительству Ленинградской области;
— представление в Комитет по строительству Ленинградской области отчетов о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период и средств областного бюджета о ходе реализации Подпрограммы в сроки и по форме, установленные Комитетом по строительству Ленинградской области.
Функции исполнителей Подпрограммы:
— уведомление жителей многоквартирных аварийных домов о проведении мероприятий по переселению;
— обеспечение софинансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в пределах не менее установленного размера софинансирования;
— проведение конкурсных процедур (электронных аукционов) и заключение муниципальных контрактов на поставку жилых помещений застройщиком;
— переселение граждан, в собственности которых находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, осуществляется в соответствии со ст. 32 Жилищного Кодекса Российской Федерации,
— обеспечение целевого и эффективного использования выделенных средств;
— осуществление переселения граждан из аварийного жилищного фонда в срок до 31 декабря года, следующего за годом принятия Комитетом по строительству Ленинградской области решения о предоставлении финансовой поддержки МО «Приморское городское поселение» на этап (заявку), в котором поселение приняло участие;
— обеспечение сноса расселяемых аварийных домов;
— представление в комитет по строительству Ленинградской области необходимой документации для направления в Фонд заявки, отчета о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период, отчета о ходе реализации Программы.
Администрация МО «Приморское городское поселение» является получателем бюджетных средств, предусмотренных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, и несет ответственность за достоверность представляемой информации и сведений.
Контроль за выполнением Подпрограммы и целевым использованием средств всех уровней бюджета, направленных на реализацию Подпрограммы, осуществляет Комитет по строительству Ленинградской области.
Оценка результатов реализации Подпрограммы и контроль за выполнением мероприятий Подпрограммы осуществляются комитетом по строительству Ленинградской области.
Отчеты о ходе реализации мероприятий Подпрограммы представляются администрацией МО «Приморское городское поселение» в комитет по строительству Ленинградской области в сроки, установленные комитетом по строительству Ленинградской области, и обнародуются на официальном сайте МО «Приморское городское поселение» в сети Интернет.
Приложение №1
к подпрограмме «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории
МО «Приморское городское поселение»
АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
многоквартирных домов аварийного фонда в муниципальном образовании
«Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области,
планируемых к расселению и сносу
№ п.п. | Год постройки | Адрес жилого дома | Процент износа | Общая площадь,кв. м. | Кол-воэтажей | Кол-во квартир | Проживает, человек | Примечание |
1 | 1942 | г. Приморск, Краснофлотский пер., д. 8 | 60 % | 44,5 | 1 | 2 | 1 | Акт МВК № 50 ОТ 07.04.2004.утвержден постановлением администрации МО «Выборгский район» ЛО от 12.04.2004 г. № 1157, дом признан непригодным для проживания |
2 | 1940 | г. Приморск,ул. Школьная, д. 4 | 76% | 137,69 | 1 | 4 | 3 | Акт МВК № 72 от 31.10.2000,утвержден постановлением администрации МО «Выборгский район» ЛО от 10.11.2000 г. № 2036, дом находится в аварийной состоянии, подлежит отселению и разборке |
3 | 1940 | г. Приморск, Выборгское шоссе, д. 30 | 70% | 58,2 | 1 | 2 | 10 | Акт МВК № 78 от 28.04.2003,утвержден постановлением администрации МО «Выборгский район» ЛО от 05.05.2003г. № 1151, дом не пригоден для постоянного проживания |
1970 | г. Приморск,ул. Новая, д. 16 | 80% | 153,0 | 1 | 4 | 5 | Акт МВК № 112 от 25.09.2002,утвержден постановлением администрации МО «Выборгский район» ЛО от 30.09.2002 г. № 2680, дом находится в аварийной состоянии, подлежит отселению и разборке | |
5 | 1969 | г. Приморск,ул. Новая, д. 14 | 80% | 149,70 | 1 | 4 | 9 | Акт МВК № 141 от 31.07.2000,утвержден постановлением администрации МО «Выборгский район» ЛО от 03.08.2000 г. № 1453, дом находится в аварийной состоянии, подлежит отселению и разборке |
6 | 1940 | г. Приморск,ул. Железнодорожная, д. 20 | 70% | 107,7 | 1 | 3 | 9 | Акт МВК № 45 от 28.03.2003,утвержден постановлением администрации МО «Выборгский район» ЛО от 02.04.2003 г. № 858, дом для проживания непригоден |
7 | 1960 | г. Приморск,ул. Агафонова, д. 4 | 70% | 51,50 | 1 | 2 | 2 | Акт МВК № 50 от 18.05.2005г., утвержден постановлением администрации МО «Выборгский район» ЛО от 23.05.2005 г. № 1935, дом ветхий, для проживания непригоден |
ИТОГО | 702,29 | 21 | 39 |
С нормативно правовыми актами а так же информацией о ходе реализации программы можно ознакомиться на официальном сайте комитета по строительству Ленинградской области по адресу:
http://www.building.lenobl.ru/programm/prog/resettlement