ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 ноября 2018 года №1084 О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области на очередной финансовый 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годы

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 ноября 2018 года №1084 О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области на очередной финансовый 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годы
Дата:14.11.2018

Пост. 1084 от 14.11.2018 Прил. 1 к прогнозу к СЭР 2018-2021

Пост. 1084 от 14.11.2018 Прил. 2 к прогнозу к СЭР 2018-2021

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРИМОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 ноября 2018 года №1084

О прогнозе социально-экономического развития

муниципального образования «Приморское городское

поселение» Выборгского района Ленинградской области

на очередной финансовый 2019 год и плановый период

2020 – 2021 годы

 

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области на очередной финансовый 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годы согласно приложению 1.

2. Представить прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области на очередной финансовый 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годы в установленном порядке в совет депутатов муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области одновременно с проектом решения «О бюджете муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

главы администрации Н.В.Столяров

Разослано: дело, отдел бюджетной политики и учета администрации, совет депутатов, Контрольно-счетная комиссия, http://приморск-адм.рф, Прокуратура.

Приложение №1

к постановлению администрации

муниципального образования

«Приморское городское поселение»

Выборгского района Ленинградской области

от 14 ноября 2018 года № 1084

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области на очередной финансовый 2019 год и плановый период 2020 — 2021 годы

Прогноз сформирован с учетом итогов социально-экономического развития муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области за 2017 год, оценки ожидаемых результатов 2018 года и тенденций развития экономики и социальной сферы в 2019-2021 годах с применением показателей инфляции и индексов-дефляторов, предложенных Министерством экономического развития Российской Федерации на 2019-2021 годы.

При разработке основных параметров прогноза использованы статистические данные за 2017 год и 9 месяцев 2018 года по крупным и средним предприятиям, прогноз финансово-хозяйственной деятельности наиболее значимых предприятий муниципального образования.

Разработка основных параметров прогноза осуществлялась по базовому варианту, который предполагает реализацию последовательной и согласованной муниципальной политики, направленной на стимулирование экономического роста, поддержание инвестиционного и потребительского спроса, а также повышение эффективности расходов бюджета.

В 2018 году за счет средств бюджета муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области ожидается выполнение мероприятий по 8 муниципальным программам на сумму 136 776,4 тыс. руб.

Расходы бюджета МО «Приморское городское поселение» на реализацию муниципальных программ от общего объема в 2019 году составят 79,8%, в 2020 году 80,6%, в 2021 году – 81,2%.

Основными направлениями реализации муниципальных программ являются:

  • создание условий для развития предприятий малого и среднего предпринимательства, улучшение информированности населения и предпринимательского сообщества по вопросам предпринимательской деятельности;

  • создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселении, сохранение и увеличение маточного поголовья;

  • совершенствование и развитие сети автомобильных дорог для реализации потенциала социально-экономического развития муниципального образования;

  • создание комфортных и безопасных условий проживания в многоквартирных домах, соответствующих установленным стандартам качества;

  • улучшение жилищных условий граждан МО «Приморское городское поселение», проживающих в аварийном жилом фонде;

  • оказание поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования на территории МО «Приморское городское поселение»;

  • оказание поддержки молодым семьям, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях в приобретении (строительстве) жилых помещений;

  • улучшение жилищных условий граждан на территории МО «Приморское городское поселение», пострадавших в результате пожара муниципального жилищного фонда;

  • обеспечение надежной, качественной и эффективной работы инженерно-коммунальной инфраструктуры МО «Приморское городское поселение», повышение энергоэффективности;

  • повышение общего уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов муниципального образования;

  • создание условий для повышения качества и комфорта городской среды на территории МО «Приморское городское поселение»;

  • создание условий для становления и развития молодых граждан, их самореализации в интересах общества, включение подростков и молодежи в процессы общественно-политического, социально-культурного развития поселения;

  • создание благоприятных условий для сохранения и развития культуры и досуга на территории МО «Приморское городское поселение»;

  • организация библиотечного, библиографического и информационного обслуживания населения;

  • приобщение различных слоев населения к занятиям физической культурой и спортом, создание условий для укрепления здоровья населения;

  • организация доступа информации о деятельности органов местного самоуправления и обеспечения гласности и открытости деятельности органов местного самоуправления;

  • обеспечение первичных мер пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;

  • обеспечение безопасности дорожного движения на территории МО «Приморское городское поселение».

Предприятия транспорта, в том числе трубопроводного, занимают ведущее место среди предприятий муниципального образования.

По предприятиям транспорта объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг от общего объема по статистическим данным за 9 месяцев текущего года составляет 87,7%, или 17 228 961 тыс. руб. В отчетном периоде по сравнению с соответствующим периодом прошлого года наблюдается увеличение объема отгруженных товаров собственного производства на 41,4%.

В течение года наблюдается рост номинальной начисленной заработной платы на 1 работающего не территории муниципального образования. К концу 2017 года рост заработной платы составил 1,8% в сравнении с тем же периодом 2016 года. Тенденция роста сохраняется и в 2018 году по сравнению с 2017 годом заработная плата увеличится на 15,7%.

В рамках муниципальных программ планируется выполнение мероприятий:

— «Безопасность МО «Приморское городское поселение» на 2019 и 2020 годы – строительство пожарных водоемов в пос. Озерки и г. Приморске;

— «Развитие автомобильных дорог на территории МО «Приморское городское поселение» на 2019 и 2020 годы – реконструкция моста на автомобильной дороги пос. Заречье;

— «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в МО «Приморское городское поселение» на 2019 год – разработка проектных и изыскательских работ объекта строительства «Газоснабжение природным газом д. Камышовка Выборгского района Ленинградской области»;

— «Благоустройство территории МО «Приморское городское поселение» на 2019 год – реконструкция уличного освещения в кварталах жилой застройки;

— «Развитие культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта в МО «Приморское городское поселение» на 2019 – 2021 годы – строительство культурно-досугового центра на земельном участке, расположенном по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, г. Приморск, ул. Пушкинская аллея; на 2019 год – разработка проектно-сметной документации на реконструкцию хоккейных площадок.

  1. Демографические показатели

Среднегодовая численность постоянного населения муниципального образования в 2018 году составит 13 626 человек, в том числе городского населения 5 668 человек, сельского населения – 7 958 человек.

Демографическая ситуация в муниципальном образовании характеризуется как неблагоприятная. Естественная убыль населения приобрела долговременный характер, которая сохраняется и по настоящее время.

В 2017 году демографическая ситуация в муниципальном образовании характеризовалась ростом естественной убыли населения за счет роста смертности и снижения рождаемости.

По предварительной оценке среднегодовая численность постоянного населения муниципального образования в 2018 году уменьшится по сравнению с 2017 годом на 0,07%.

За 9 месяцев 2018 года смертность в 2 раза выше уровня рождаемости на территории муниципального образования.

Число родившихся в 2018 году составит 78 детей и по сравнению с 2017 годом увеличится на 8,3%, число умерших составит 165 человек. В результате естественная убыль населения в 2018 году снизится на 0,5% по сравнению с 2017 годом.  

Коэффициент естественной убыли на 1000 человек населения составит в 2017 году – (-6,9); 2018 году (-6,4); 2019 году – (-6,6); 2020 году (-6,6), 2021 году – (-6,7); коэффициент рождаемости в 2017 году 5,3; 2018 году 5,7; 2019 году – 5,9; 2020 году 6,1; 2021 году – 6,0.

  1. Труд и занятость населения

За 2017 год среднесписочная численность работников в экономике по крупным и средним предприятиям по статистическим данным составила 2 640 человек, что на 4,4% больше по сравнению с 2016 годом.

В 2018 году численность работников увеличится на 5,7 % по сравнению с 2017 годом и составит 2 791 человек.

За 2017 года численность официально зарегистрированных безработных в органах службы занятости населения составила 25 человек, в 2018 году этот показатель уменьшится и составит 22 человека.

Уровень зарегистрированной безработицы в поселении в 2018 и 2019 годах будет на уровне 2017 года, в плановом периоде 2020 -2021 годах будет сокращаться.

Численность экономически активного населения на территории муниципального образования составляет 7000 человек и в прогнозируемом периоде не изменится.

Средняя заработная плата на крупных и средних предприятиях в 2018 году составит 71 379,30 руб., на 15,7% больше, чем в 2017 году. Тенденция роста заработной платы сохранится в прогнозируемом периоде. Высокая заработная плата в поселении достигнута за счет лидирующих отраслей в сфере трубопроводного транспорта.

Центр занятости оказывает содействие в поиске работы гражданам путем предоставления государственных услуг:

  • профобучение безработных граждан;

  • временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет;

  • содействие самозанятости;

  • участие в общественных работах;

  • психологическая поддержка;

  • социальная адаптация.

  1. Сельское хозяйство

В области сельского хозяйства в муниципальном образовании работают следующие предприятия:

— СПК «Рябовский», основной деятельностью является разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока;

— звероводческое предприятие ООО «Север», специализируется на разведении норки американской породы (стандартная, сапфир, пастель, черная) и песца (породы вуалевая, серебристая);

Поголовье крупного рогатого скота на конец отчетного периода составляет 1 025 голов, из них 500 коров.

За 2018 год ожидается произвести продукции животноводства: молока – 3996 тонн, произвести (вырастить) в живом весе крупного рогатого скота 117,5 тонн.

Производство основных продуктов сельского хозяйства в прогнозируемом периоде будет увеличиваться, это обусловлено повышением спроса населения на отечественные продукты сельского хозяйства. Поставка произведенной продукции осуществляется в основном в г. Санкт-Петербург и Ленинградскую область.

  1. Потребительский рынок

На территории муниципального образования имеется 109 магазинов, из них магазины товаров повседневного спроса (минимаркеты) 52, 10 парикмахерских, 3 бани, 1 прачечная, 1 гостиница.

Оборот розничной торговли в муниципальном образовании представляют следующие предприятия: ООО «Терра», ООО «Приморск», ООО «Саяна», ООО «Грант», ООО «Надежда», ООО «Аккала», ООО «Агроторг», ООО «СТС», АО «Тандер».

Объем платных услуг населению за 2018 год составит 117 703,44 тыс. руб. В планируемом периоде 2019-2021 годах рост объема платных услуг населению соответственно составит 123 588,6 тыс. руб., 128 534,0 тыс. руб., 134 061,0 тыс. руб.

  1. Инвестиции

Инвестиции в основной капитал по предварительным статистическим данным предприятиями муниципального образования «Приморское городское поселение» за 2018 год составят 1 996,1 млн. руб. По оценке преобладающим источником финансирования в 2018 году будут собственные средства предприятия.

На прогнозируемый период 2019 года по собственным источникам финансирования и привлеченным средствам наблюдается тенденция роста — общий объем инвестиций в основной капитал увеличится на 5% к уровню 2018 года и составит 2 095,9 млн. руб.

Планируется строительство универсального перегрузочного комплекса около порта Приморский. Объект будет размещен в северо-восточной части Финского залива в районе южного входа в пролив Бьеркезунд в 1,5 км от морского торгового порта Приморск и в 6 км от железнодорожной станции Ермилово. Основное конкурентное преимущество этой локации в том, что здесь естественные глубины составляют более 18 м. Поэтому терминал, построенный здесь, сможет принимать большие суда с наиболее максимальным водоизмещением по всей Балтике. Проект планируется реализовать в три очереди. Общий объем инвестиций в строительство составит 91,9 млрд. рублей. На первую очередь потребуется 58,4 млрд. рублей, на вторую — 18,8 млрд., на третью — 14,6 млрд. Проект может рассчитывать и на федеральные деньги, выделяемые в рамках программы развития портовой инфраструктуры в РФ.

  1. Строительство

В строительстве работают следующие предприятия:

  • ООО «Коксохиммонтаж-Северо-Запад»;

  • ООО «ПриморскСтрой».

На набережной Лебедева города Приморска ведется строительство многоквартирного жилого комплекса застройщиком ООО «СтройБалтПроект».

Малоэтажный жилой комплекс представляет собой трёхэтажное монолитно-кирпичное здание Г-образной формы. Комплекс рассчитан на 48 квартир, от студий площадью 29,43 кв. м до трёхкомнатных квартир площадью до 78,87 кв. м. Отделку жилых помещений застройщик не выполняет, а все центральные коммуникации обязуется подвести. По последним поправкам в проектную декларацию, предполагаемый срок сдачи — IV квартал 2018 года.

  1. Транспорт

Предприятия транспорта, в том числе трубопроводного, занимают ведущее место среди предприятий муниципального образования: АО «СоюзФлот Порт», ООО «Приморский торговый порт», ООО «Транснефть – Порт Приморск», ООО «Северо-западные линии».

АО «СоюзФлот Порт» оказывает услуги по буксирному обеспечению швартовых операций в порту, компания обеспечивает безопасную работу с танкерами дедвейтом до 150 тыс. тонн,  в том числе и в ледовых условиях и в любых погодных условиях открытого рейда портов. В состав флота АО «СоюзФлот Порт» входят семь современных азимутальных буксиров, имеющих носовые автоматические буксирные лебедки с высокопрочными буксирными тросами с разрывным усилием от 145 тонн до 230 тонн.

ООО «Приморский торговый порт» осуществляет деятельность на международном рынке перевалки нефти и нефтепродуктов в акватории Балтийского моря. ООО «Приморский торговый порт» один из крупнейших в России (по объему перевалки) нефтеналивной терминал, доля в общем объеме экспорта российской нефти морем составляет около 20%.

Деятельность ООО «Транснефть — Порт Приморск» ориентирована на прием нефти из магистрального нефтепровода, хранение и отгрузку нефти в танкеры в интересах нефтяных компаний Российской Федерации и направлена на обеспечение непрерывного процесса перевалки нефти на экспорт в объемах, утвержденных ПАО «Транснефть».

ООО «Северо-западные линии» осуществляют перевозки автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом в междугородном сообщении по расписанию.

ООО «Приморский УПК» планирует строительство универсального перегрузочного комплекса около порта Приморский. Терминал будет состоять из пяти перегрузочных комплексов, рассчитанных на перевалку минеральных удобрений, зерна, генеральных, накатных и контейнерных грузов. Первую очередь объекта планируется запустить к 2022 году. Терминал займёт 270 гектаров. Инвестиции в первый этап составят около 50 млрд. рублей, во второй – 14 млрд. руб., в третий – 12 млрд. руб. Первую очередь терминала планируют запустить в 2022 г. последнюю, третью – 2026 г.

От общего объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по предприятиям транспорта объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг по статистическим данным за 9 месяцев 2018 года составляет 87,8%, или 17 228 961,0 тыс. руб. В отчетном периоде по сравнению с соответствующим периодом прошлого года наблюдается повышение объема отгруженных товаров собственного производства на 49,7%.

При расчете объема транспортных услуг наблюдается рост предоставляемых услуг в 2019 — 2021 годах соответственно 19 383,6 млн. руб., 20 305,2 млн. руб., 20 508,3 млн. руб.

Среднесписочная численность работающих по данным статистики по средним и крупным предприятиям транспорта за отчетный период составляет 1156 человек, меньше на 168 человек по сравнению с этим же периодом прошлого года; среднемесячная заработная плата одна из самых высоких по сравнению с другими отраслями 98 271,0 руб., по отношению к соответствующему периоду прошлого года темп роста заработной платы составил 109,3%.

  1. Бюджет муниципального образования

Прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов рассчитан исходя из действующих законодательных и инструктивных материалов, основных показателей прогноза социально-экономического развития Ленинградской области, муниципального района, муниципального образования «Приморское городское поселение», фактических поступлений за 2017 год и ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов в 2018 году, проектировок областного бюджета Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

При формировании проекта бюджета на 2019 год и плановый период до 2021 года учитывались положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормы налогового законодательства, действующие на момент составления проекта бюджета, а также планируемые изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации и Ленинградской области, вступающие в действие с 1 января 2019 года.

Прогнозируемые доходы бюджета муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов

По всем доходным источникам сохраняются действующие в 2018 году порядок исчисления, уплаты и нормативы зачисления (за исключением норматива (процента) зачисления акцизов на нефтепродукты).

Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования составит: на 2019 год – 131 611,7 тыс. руб., на 2020 год – 136 991,9 тыс. руб.; на 2021 год – 142761,0 тыс. руб.

Фактическое поступление

за 2017 год

(тыс. руб.)

2018 год оценка

прогноз

2019 год

2020 год

(тыс. руб.)

2021 год

(тыс. руб.)

Сумма (тыс. руб.)

Уд. вес (%)

Сумма (тыс. руб.)

Уд. вес (%)

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

125 377,2

121 284,2

100,0

131 611,7

100,0

136 991,9

142 761,0

Налоговые доходы

105 918,7

109 840,5

90,6

118 042,3

89,7

123 194,5

128 863,6

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

48 363,2

53 167,4

43,8

56 012,6

42,6

59 177,9

62 758,5

Налог на доходы физических лиц

48 363,2

53 167,4

43,8

56 012,6

42,6

59 177,9

62 758,5

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ)

4 698,0

4 753,0

3,9

5 083,0

3,9

5 261,0

5 471,0

Акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла

4 698,0

4 753,0

3,9

5 083,0

3,9

5 261,0

5 471,0

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

1 469,0

4 412,6

3,6

4 567,0

3,5

4 708,6

4 864,0

Единый сельскохозяйственный налог

1 469,0

4 412,6

3,6

4 567,0

3,5

4 708,6

4 864,0

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

51 337,4

47 476,0

39,1

52 348,2

39,8

54 015,5

55 738,6

Налог на имущество физических лиц

2 969,2

1 954,7

1,6

2 418,2

1,8

2 587,5

2 768,6

Земельный налог

48 368,2

45 521,3

37,5

49 930,0

37,9

51 428,0

52 970,0

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

51,1

31,5

0,0

31,5

0,0

31,5

31,5

Неналоговые доходы

19 458,5

11 443,7

9,4

13 569,4

10,3

13 797,4

13 897,4

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

9 423,0

5 981,4

4,9

7 931,4

6,0

8 131,4

8 231,4

Арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды на земли

8 339,8

4 600,0

3,8

6 400,0

4,9

6 600,0

6 700,0

Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества

894,9

930,0

0,8

1 080,0

0,8

1 080,0

1 080,0

Плата за наем жилых помещений

188,3

451,4

0,4

451,4

0,3

451,4

451,4

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

8 802,1

4 540,3

3,7

4 666,0

3,5

4 666,0

4 666,0

Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности поселений

6 345,0

740,3

0,6

166,0

0,1

166,0

166,0

Доходы от продажи земельных участков

2 457,1

3 800,0

3,1

4 500,0

3,4

4 500,0

4 500,0

ШТРАФЫ, САНКЦИИ

463,7

57,0

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

769,7

865,0

0,7

972,0

0,7

1 000,0

1 000,0

Налоговые доходы

Зачисление налога на доходы физических лиц в доход бюджета муниципального образования осуществляется по нормативу 13 процентов.

Расчет поступлений единого сельскохозяйственного налога произведен исходя из фактических поступлений налога за 8 месяцев 2018 года, ожидаемого исполнения за 2018 год и индекса-дефлятора продукции сельского хозяйства.

Прогнозируемые поступления земельного налога на 2018 — 2020 годы осуществлены исходя из начисленной суммы налога за 2016 год (данные главного администратора — Управления Федеральной налоговой службы по Ленинградской области) и с учетом уровня собираемости налога, сложившегося за два предшествующих года.

При расчете прогнозируемых поступлений налога на имущество физических лиц учитывалось, что налогоплательщикам будут вручены налоговые уведомления на уплату налога на имущество, исчисленного налоговыми органами с учетом особенностей, установленных статьей 408 Налогового кодекса Российской Федерации и предусматривающих поэтапный переход от ранее действующей системы исчисления налога от инвентаризационной стоимости имущества к новой системе исчисления от кадастровой стоимости в течение четырех налоговых периодов.

Сумма акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащая зачислению в местный бюджет, рассчитана с учетом изменения норматива зачисления акцизов в бюджеты субъектов Российской Федерации: в 2018 году снижение на 4,3% по сравнению с 2017 годом; в 2019 году рост на 2,8% по сравнению с 2018 годом; в 2020 году рост на 27,8% по сравнению с 2019 годом.

Расчет прогнозируемых поступлений госпошлины произведен на уровне ожидаемого поступления за 2017 год.

Неналоговые доходы

Расчет арендной платы за земельные участки и поступления от продажи права на заключение договоров аренды произведены на основании действующих договоров аренды. При расчете учтены расторгнутые в 2017 году (41 договор аренды, с годовой арендной платой в доле бюджета поселения – 365 тыс. руб.) и вновь заключенные договора (14 договоров аренды, с годовой арендной платой – 80,3 тыс. руб.), а также снижение размера арендной платы в результате отмены коэффициента обеспеченности объектами инженерной инфраструктуры, применяемого при расчете арендной платы (решение Ленинградского областного суда от 27.01.2017 г. по административному делу № За-11/2017).

Распределение поступающих сумм арендной платы за землю в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляется по нормативам: 50% в бюджет муниципального района; 50% в бюджет поселения.

Арендная плата за нежилые помещения рассчитана исходя из заключенных договоров (16 договоров аренды муниципального имущества) и начисленных сумм по действующим договорам аренды.

Расчеты поступлений доходов от продажи материальных и нематериальных активов произведены Комитетом по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области.

Поступления штрафных санкций рассчитаны на уровне ожидаемого поступления штрафных санкций в 2017 году.

Расчет прогнозируемой суммы поступлений прочих неналоговых доходов произведен исходя из предполагаемого количества обращений за разрешением на вырубку зеленых насаждений

Расходы бюджета муниципального образования

«Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов

Исходя из общего объема доходов, источников финансирования дефицита определены расходы бюджета муниципального образования на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.

СТРУКТУРА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА

(тысяч рублей)

Наименование

Раз-дел

2018 год* бюджет с уточнением (на 01.09.2018 года)

2019 год включено в проект бюджета

рост в % к 2018 году

2020 год включено в проект бюджета

рост в % к 2018 году

рост в % к 2019 году

2021 год включено в проект бюджета

рост в % к 2018 году

рост в % к 2020 году

Общегосударственные вопросы

001

27 285,0

27 428,5

100,5

26 604,2

97,5

97,0

26 798,7

98,2

100,7

уд. вес в расходах без условно утвержденных в %

24,7

19,3

18,5

18,4

Национальная оборона

002

719,7

727,8

101,1

755,8

105,0

103,8

уд. вес в расходах без условно утвержденных в %

0,7

0,5

0,5

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

003

1 528,9

3 951,8

Свыше 200

4 003,1

261,8

101,3

1 521,8

99,5

38,0

уд. вес в расходах без условно утвержденных в %

1,4

2,8

2,8

1,0

Национальная экономика

004

12 517,5

19 671,8

157,2

22 313,5

178,3

113,4

20 287,0

162,1

90,9

уд. вес в расходах без условно утвержденных в %

11,3

13,9

15,5

14,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

005

31 017,3

38 130,6

122,9

37 900,0

122,2

99,4

43 956,2

141,7

116,0

уд. вес в расходах без условно утвержденных в %

28,1

26,9

26,3

30,3

Образование

007

1 148,5

1 189,7

103,6

1 247,2

108,6

104,8

1 307,6

113,9

104,8

уд. вес в расходах без условно утвержденных в %

1,0

0,8

0,9

0,9

Культура, кинематография

008

26 263,6

36 552,4

139,2

36 790,1

140,1

100,7

37 045,4

141,1

100,7

уд. вес в расходах без условно утвержденных в %

23,8

25,7

25,6

25,5

Социальная политика

110

1 431,4

1 510,2

105,5

1 530,2

106,9

101,3

1 530,2

106,9

100,0

уд. вес в расходах без условно утвержденных в %

1,3

1,1

1,1

1,1

Физическая культура и спорт

111

8 327,3

12 745,8

153,1

12 635,8

151,7

99,1

12 735,8

152,9

100,8

уд. вес в расходах без условно утвержденных в %

7,5

9,0

8,8

8,8

Обслуживание государственного и муниципального долга

113

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

уд. вес в расходах без условно утвержденных в %

0,1

0,1

0,1

0,1

Итого расходов

110 339,2

142 008,6

128,7

143 879,9

130,4

101,3

145 282,7

131,7

101,0

уд. вес

100,0

100,0

97,6

95,1

Условно утвержденные расходы

3 596,0

7 495,0

208,4

% к всего расходов

2,5

5,0

Всего расходов

110 339,2

142 008,6

128,7

147 475,9

133,7

103,8

152 777,7

138,5

103,6

*) В целях обеспечения сопоставимости основные характеристики бюджета муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области, данные на 2018 год приведены без учета целевых безвозмездных поступлений из федерального, областного бюджета и бюджета муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области и направленных на дополнительные расходы свободных остатков бюджетных средств, образовавшихся на 01 января 2018 года.

В структуре расходов бюджета расходы на социальную сферу составляют на 2018 год – 35,1%, 2019 год – 35,4%, 2020 год – 32,7% в общем объеме расходов.

При формировании расходов на социальную сферу (включая расходы на финансовое обеспечение муниципальных заданий учреждений) учитывались основные параметры местного бюджета на 2018 год:

— индексация расходов на оплату труда (в 2018 году предусматривается увеличение расчетной величины с 01 января 2018 года на 4% (расчетная величина составит 9 185,0 рублей);

— индексация расходов на коммунальные услуги на 4,0% с 01.07.2018 года;

— сохранение прочих расходов на уровне 2017 года (с учетом оптимизации расходов).

Бюджет муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 — 2020 годов сформирован на основе муниципальных программ МО «Приморское городское поселение».

Параметры финансового обеспечения реализации муниципальных программ муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области в 2019-2021 годах

(тысяч рублей)

Наименование

2019 год

2020 год

2021 год

Проект

%% к общему объему

Проект

%% к общему объему

Проект

%% к общему объему

1

4

5

7

8

10

11

Расходы бюджета, всего

142 008,6

100

143 879,9

100

145 282,7

100

из них:

 

 

 

 

 

 

Расходы на реализацию муниципальных программ, всего:

113 293,6

79,8

116 006,2

80,6

118 039,3

81,2

в том числе по направлениям:

 

 

 

 

 

 

«Общество и власть в МО «Приморское городское поселение»

2 097,0

1,5

2 142,0

1,5

2 211,0

1,5

«Безопасность МО «Приморское городское поселение»

4 124,6

2,9

3 967,6

2,8

1 554,8

1,1

«Стимулирование экономической активности в МО «Приморское городское поселение»

3 076,0

2,2

3 106,0

2,2

3 136,0

2,2

«Развитие автомобильных дорог на территории МО «Приморское городское поселение»

15 581,0

11,0

18 401,0

12,8

16 276,0

11,2

«Обеспечение качественным жильем граждан на территории МО «Приморское городское поселение»

9 493,5

6,7

11 253,1

7,8

13 621,8

9,4

«Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в МО «Приморское городское поселение»

3 450,0

2,4

1 170,0

0,8

350,0

0,2

«Благоустройство территории МО «Приморское городское поселение»

24 983,6

17,6

25 293,4

17,6

29 800,9

20,5

«Развитие культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта в МО «Приморское городское поселение»

50 487,9

35,6

50 673,1

35,2

51 088,8

35,2

Расходы на непрограммную деятельность

28 715,0

20,2

27 873,7

19,4

27 243,4

18,8

  1. Развитие социальной сферы

В сфере дошкольного образования работают два учреждения: МБДОУ «Детский сад г. Приморска», МБДОУ «Детский сад «Елочка» комбинированного вида поселка Глебычево».

В сфере образования работают учреждения:

МБОУ «Приморская средняя общеобразовательная школа», ГОУ ЛО «Приморская специальная школа-интернат», МБОУ «Глебычевская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Краснодолинская средняя общеобразовательная школа».

В сфере дополнительного образования работает МБОУДО «Приморская ШИ».

Здравоохранение представляет в муниципальном образовании ГБУЗ ЛО «Приморская районная больница». Приморская районная больница обслуживает жителей города Приморска, поселков Ермилово, Малышево, Балтийское, Глебычево, Прибылово, Вязы, Ключевое. Радиус обслуживания составляет 20 километров.

Число коек в больнице – 60, в том числе 45 круглосуточных, 15 коек стационара дневного пребывания.

На территории муниципального образования осуществляют деятельность в области культуры два подведомственных муниципальных бюджетных учреждения: МБУК «Единый культурно-досуговый центр г. Приморск» и МБУК «Приморский краеведческий музей».

В отчетном периоде участники танцевальных, хореографических и вокальных кружков МБУК «ЕКДЦ г. Приморск» неоднократно принимали участие в дистанционных конкурсах (в том числе всероссийского уровня), в которых завоёвывали места, не единожды являлись победителями.

На территории муниципального образования «Приморское городское поселение» расположено шесть библиотек, которые предоставляют услуги по библиотечному обслуживанию населения в полном объёме, из них 4 сельских библиотеки с детским сектором, 1 городская библиотека и 1 детская библиотека.

В библиотеках поселения систематически проводятся обзорные выставки произведений художественной литературы и творческие встречи с интересными людьми.

Силами сотрудников Приморского краеведческого музея за 9 месяцев 2018 года организовано 176 экскурсий для посетителей различных возрастов, проведена литературная гостиная «Ночь блокады темна, как ещё далеко до рассвета», организованы различные выставки работ местных умельцев, выставка работ Барановых «Разные и прекрасные», фотовыставка корреспондента из Финляндии Hannu Lindroos, выставка фарфора 1950-1990 годов, беседы «Приморск в книжных изданиях», «Финляндия и её традиции», интереснейшие экскурсии «Заказник Березовые острова».

Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивный центр г. Приморск» осуществляет деятельность в области спорта.

В спортивном центре работает 25 секций. Общее количество детей, подростков, молодёжи и взрослого населения, посещающих спортивные секции составляет 349 человек. Возрастной состав занимающихся в спортивных подразделениях: от 6 до 60 лет.

На нашей территории активно развиваются такие виды спорта как: волейбол, футбол, дзюдо, бокс, настольный теннис, парусный спорт и др.

  1. Заключение

Муниципальная политика должна быть направлена на обеспечение устойчивого социально-экономического развития муниципального образования, повышение качества, комфортности и безопасности жизни населения. Для реализации указанной цели необходимо выполнить следующие первоочередные задачи:

1. обеспечить устойчивый рост доходной части бюджета муниципального образования;

3. активизировать работу по привлечению инвесторов на территорию муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области для размещения производств, объектов торговли и расширения сферы услуг;

4. создать условия наибольшего благоприятствования для привлечения инвестиций в строящиеся и функционирующие объекты социально-культурной сферы, объекты коммунальной инфраструктуры муниципального образования;

5. создать условия наибольшего благоприятствования для функционирования, развития и расширения, действующих на территории муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области промышленных, коммунальных, социальных объектов, предприятий торговли, общественного питания, предприятий, оказывающих услуги населению;

6. принять участие в соответствующих региональных программах и осуществить реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов коммунального назначения, ремонту автомобильных дорог;

7. реализовать комплекс мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

8. создать условия наибольшего благоприятствования для развития жилищного строительства на территории муниципального образования, в первую очередь, для строительства многоквартирных домов эконом-класса, малоэтажных многоквартирных домов, жилых домов и коттеджей;

9. создать режим наибольшего благоприятствования в распространении культурных ценностей, поддержке творческой самодеятельности населения;

10. создать условия наибольшего благоприятствования для развития физической культуры и спорта, туризма среди различных категорий населения на территории МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области;

11. осуществить реализацию мероприятий по организации культурного досуга населения, пропаганде здорового образа жизни среди населения, развитию массового детского, молодежного и семейного спорта и отдыха;

12. осуществить реализацию мероприятий по повышению комфортности и безопасности проживания населения в городе.

Пояснительная записка

к Приложению 2 к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области на очередной финансовый 2019 год и плановый период 2020 — 2021 годы

Как видно из сравнительной таблицы основных параметров прогноза социально-экономического развития МО «Приморское городское поселения» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в сравнении с прогнозом на 2018-2020 годы параметры изменились следующим образом:

  1. Демографические показатели

1) Динамика уменьшения численности населения происходит за счет естественной убыли населения (смертность среди населения превышает рождаемость) и миграционного оттока, согласно отчета 2017 года. На 2018-2021 годы прогнозируется тенденция уменьшения численности населения.

  1. Рынок труда и занятость населения

1) Численность занятых в экономике увеличивается на 2018 год -2020 годы на 7,6%, ежегодно в результате увеличения численности работников на градообразующих предприятиях. Уточнение на основании прогноза финансово-хозяйственной деятельности предприятий на 2019-2021 годы.

2) Количество вакансий, заявленных предприятиями, в цент занятости населения увеличивается на 2018 год на 600 единиц, на 2019 на 593 единицы, на 2020 на 590 единиц (Уточнение на основании данных Выборгского центра занятости).

3) Фонд начисленной заработной платы увеличивается на 2018 год на 7,6 %, на 2019 год на 4,7%, на 2020 год на 2,6% (Уточнение на основании прогноза финансово-хозяйственной деятельности предприятий на 2019-2021 годы).

4) Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата на 1 работника на 2018 год составит, как и планировалось 71 379,3 тыс. рублей, на 2019 год -72 896,0 тыс. рублей, на 2020 год — 74 963,0 тыс. рублей (Уточнение на основании прогноза финансово-хозяйственной деятельности предприятий на 2019-2021 годы).

  1. Промышленное производство

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнение работ и услуг собственными силами спрогнозированы с увеличением на 2018 год на 18,1%, на 2019 год на 9,2%, на 2020 год на 0,7% .

  1. Потребительский рынок

Объем платных услуг населению в 2019-2021 годах спрогнозирован с уменьшением на 2018-2020 годы на 36,5%, на 39,4%, на 42,5% соответственно, по отношению к прогнозу 2018-2020 годов, на основании данных прогноза финансово-хозяйственной деятельности предприятий на 2019-2021 годы.

  1. Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал увеличивается на 2018 год — на 18,9%, на 2019 год на 14,4%, на 2020 год — на 14,7%, на основании прогноза финансово-хозяйственной деятельности предприятий на 2019-2021 годы.

  1. Транспорт

Объем услуг организаций транспорта увеличивается на 2018 год на 8,3%, на 2019 год на 0,2%, на 2020 год уменьшается на 5,3% Уточнение на основании прогноза финансово-хозяйственной деятельности предприятий на 2019-2021 года и статистической отчетности поселения по форме №1-ЛЕНОБЛ.).

  1. Бюджет муниципального образования

1) Доходы:

Планируемая сумма по доходам увеличивается на 2018 год на 43,7%, на 2019 год на 32,8%, на 2020 год на 31%.

Планируется увеличение налоговых и неналоговых доходов на 2018 год на 24,6%, на 2019 год на 30,6% , на 2020 год на 28,3%:

— налог на доходы физических лиц в 2019 году на 4 759,1 тысяч рублей в 2020 году на 4 859,0 тысяч рублей в результате применения, необходимого при планировании, темпа роста фонда заработной платы и роста ожидаемого поступления налога;

— единый сельскохозяйственный налог в 2019 году на 2 925,8 тысяч рублей, в 2020 году на 2 993,5 тысячи рублей в результате роста перечислений налога основными плательщиками ООО «Петротрал» и ООО «Север»;

— земельный налог в 2019 году на 14 981,1 тысячу рублей, в 2020 году на 16 479,1 тысяч рублей в результате роста суммы фактических поступлений налога за 2017 год и оценки поступлений за 2018 год.

  • неналоговые доходы увеличиваются в 2019 году на 7 479,2 тысяч рублей, в 2020 году на 7 507,2 тысяч рублей в результате роста основных прогнозируемых поступлений:

— по арендной плате за земельные участки в 2019 – 2020 годах на 2 300,0 тысяч рублей ежегодно в результате увеличение арендной платы в связи с принятием решения совета депутатов муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области от 19.06.2018г. № 261 «Об установлении коэффициента наличия/отсутствия инженерных коммуникаций и типа подъездных путей и коэффициента развития»;

— арендной платы за нежилые помещения в 2019 – 2020 годах на 371,8 тысячу рублей ежегодно исходя из заключенных 17 договоров аренды муниципального имущества и начисленных сумм по действующим договорам аренды;

— дохода от продажи земельных участков в 2019 – 2020 годах на 3 500,0 тысяч рублей ежегодно исходя из предполагаемого количества обращений на выкуп земельных участков под зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности юридических и физических лиц, а также предполагаемого количества земельных участков, выставляемых на торги;

— прочих неналоговых доходов в 2019 году на 832,0 тысячи рублей, в 2020 году на 860,0 тысяч рублей исходя из предполагаемого количества обращений за разрешением на вырубку зеленых насаждений и поступлений платы за размещение нестационарных торговых объектов (5 объектов).

2) Расходы:

В связи с общим ростом объема доходов предусмотрено общее увеличение объема расходов на 2019 год в размере 34 965,2 тысяч рублей, на 2020 год в размере 34 776,1 тысяч рублей, в том числе, в разрезе разделов бюджетной классификации расходов:

    1. по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» произошло увеличение расходов в сравнении с утвержденным бюджетом на 2019 год — на 697,8 тысяч рублей за счет увеличения платы за коммунальные услуги с 1 июля 2019 года на 4,0%, расходов по публикации нормативно-правовых актов и другой официальной информации в печатных средствах массовой информации, расходов по заработной плате органов местного самоуправления, муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы в 1,04 раза должностных окладов и доплат к должностному окладу, на 2020 год – уменьшение на 1 144,9 тысячи рублей в связи с сокращением расходов на закупку товаров, работ услуг по содержанию имущества;

    2. по разделу 0200 «Национальная оборона» расходы в сравнении с утвержденным бюджетом на 2019 год увеличились на 64,9 тысяч рублей, на 2020 год — на 755,8 тысяч рублей, в связи с увеличением расходов на выплату заработной платы и страховых взносов работникам военно-учетного стола;

  1. по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы в сравнении с утвержденным бюджетом на 2019 год увеличились на 1 891,4 тысячу рублей, на 2020 год — на 2 535,4 тысяч рублей в связи с увеличением расходов по обеспечению пожарной безопасности в рамках муниципальных программ;

  2. по разделу 0400 «Национальная экономика» расходы на 2019 год увеличились на 7 803,3 тысячи рублей, на 2020 год — на 7 174,9 тысячи рублей в связи с увеличением расходов на реализацию мероприятий муниципальных программ по ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального значения;

  3. по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» произошло увеличение расходов в сравнении с утвержденным бюджетом на 2019 год на 14 458,6 тысяч рублей, на 2020 год — на 12 710,9 тысяч рублей, что связано с увеличением расходов в рамках муниципальных программ на содержание муниципального жилищного фонда и благоустройства территории МО «Приморское городское поселение»;

  4. по разделу 0700 «Образование» произошло увеличение расходов в равнении с утвержденным бюджетом на 2019 год на 220,4 тысяч рублей, на 2020 год — на 277,9 тысяч рублей, в связи с увеличением мероприятий в сфере молодежной политики по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

  5. по разделу 0800 «Культура, кинематография» произошло увеличение расходов в сравнении с утвержденным бюджетом на 2019 год на 8 409,0 тысяч рублей, на 2020 год — на 10 522,8 тысячи рублей в связи с увеличением расходов муниципальных учреждений культуры за коммунальные услуги с 1 июля 2019 года на 4,0%, софинансирования обеспечения стимулирующих выплат работникам учреждений культуры в целях выполнения требований Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», создания электронных каталогов общедоступных библиотек поселения;

  6. по разделу 1000 «Социальная политика» на 2019 год увеличились расходы на 112,9 тысяч рублей, на 2020 год — на 132,9 тысячи рублей в связи с увеличением муниципальных служащих, вышедших на пенсию и получающих доплаты к пенсиям;

  7. по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» расходы увеличились на 2019 год на 4 007,0 тысяч рублей, на 2020 год увеличились расходы на 3 880,4 тысяч рублей, в связи с увеличением расходов на содержание спортивных объектов.