ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05 ноября 2020 года № 514 Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05 ноября 2020 года № 514 Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области
Дата:05.11.2020

Пост. 514 от 05.11.2020 Порядок разраб. прогноза Приложение 1

Пост. 514 от 05.11.2020 Порядок разраб. прогноза Приложение 2

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРИМОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от   05 ноября  2020 года                                                                                 № 514

Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области

 

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской, Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», распоряжением Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 10.06.2015г. №60 «Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению стратегического планирования на уровне муниципальных образований Ленинградской области администрация муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области(приложение №1 к настоящему Постановлению).
  2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания.
  3. Опубликовать настоящее Постановление на официальном сайте муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области и официальном сетевом издании муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области.
  4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации                                                                  Е.В. Шестаков

 

 

Разослано: дело, отдел бюджетной политики и учета администрации, http://приморск-адм.рф, прокуратура, Кузнецова Г.А.

 

 

Приложение№1

к Постановлению администрации

«Приморское городское поселение»

Выборгского района Ленинградской области

от 05 ноября 2020г. №514

 

 

Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области

 

  1. Общие положения

 

1.1.Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», распоряжением Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 10 июня 2015 года № 60 «Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению стратегического планирования на уровне муниципальных образований Ленинградской области» (с изменениями от 08.12.2017 № 197) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области.

1.2. Порядок устанавливает цели, задачи, структуру Прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области (далее — Прогноз), определяет состав документов и порядок разработки Прогноза.

1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:

Прогноз социально-экономического развития — документ стратегического планирования, содержащий результаты процесса прогнозирования в форме системы социально-экономических показателей, характеризующих вероятное состояние социально-экономической ситуации в городском поселении на среднесрочный период (прогнозный период) с учетом возможных тенденций развития (далее также Прогноз);

отчетный финансовый год — год, предшествующий текущему финансовому году;

текущий финансовый год — год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

очередной финансовый год — год, следующий за текущим финансовым годом;

плановый период — два года и более лет, следующие за очередным финансовым годом.

1.4 Прогноз определяет направления, ожидаемые результаты социально-экономического развития и разрабатывается в целях подготовки проекта бюджета администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области на каждые три и более лет.

1.5 Основные задачи Прогноза:

анализ процессов, тенденций и закономерностей, происходящих в экономике и социальной сфере муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области;

оценка ситуации, сложившейся в экономике и социальной сфере муниципального образования.

1.6. Разработкой прогноза и представлением его главе администрации занимается отдел бюджетной политики и учета администрации.

1.7. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется главой администрации  одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального образования на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального образования.

 

  1. Методы разработки прогноза

 

2.1. Методы, используемые при разработке прогноза:

2.1.1. экономико-статистический метод (изучение количественной стороны процессов при помощи статистических данных с целью выявления тенденций и закономерностей, происходящих в экономике);

2.1.2. метод экспертных оценок (анализ тенденций, оценка влияния различных факторов и процессов и их взаимозависимости);

2.1.3. метод экстраполяции (нахождение последующих значений путем умножения на индексы физического объема соответствующих показателей).

2.2. При разработке прогноза может использоваться комбинация нескольких методов.

 

  1. Порядок разработки прогноза

 

3.1. Разработка прогноза осуществляется в соответствии с п. 1 ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается ежегодно путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров очередного года планового периода. При определении значений прогнозируемых показателей учитываются мероприятия, предусмотренные муниципальными программами.

3.2. Основные задачи прогноза:

3.2.1. Комплексный анализ и оценка текущей социально-экономической ситуации в поселении.

3.2.2. Формирование основных показателей социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период.

3.3. Разработка прогноза социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется на основе:

3.3.1. индексов-дефляторов и макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

3.3.2. сценарных условий функционирования экономики Ленинградской области;

3.3.3. информация Петростата по крупным и средним организациям поселения;

3.3.4. анализа социально-экономического развития муниципального образования за предшествующие годы.

3.4. Разработка прогноза осуществляется по перечню показателей, утвержденных Правительством Ленинградской области, и включает количественные и качественные характеристики развития экономики и социальной сферы поселения.

3.5. Предприятия и организации «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области предоставляют информацию, разъясняющую причины всех существенных колебаний прогнозируемых показателей.

 

  1. 4. Взаимодействие участников разработки прогноза

 

4.1. Методическое и организационное руководство по разработке прогноза осуществляется администрацией городскогопоселения.

4.2. Администрация городского поселения:

а) направляет участникам разработки прогноза:

формы для заполнения с перечнем прогнозных показателей, относящихся к их компетенции (далее — прогнозные показатели);

сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемые Минэкономразвития России;

методические рекомендации Минэкономразвития России к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

запрос о предоставлении прогнозных показателей;

б) на основе информации Петростата по крупным и средним организациям поселенияуточняет значения прогнозных показателей за предыдущие годы и истекший период текущего года и доводит их до участников разработки прогноза, использующих в качестве основного источника информации за предыдущие годы и истекший период текущего года информацию Петростата по крупным и средним организациям поселения;

в) проверяет полноту и качество представляемых участниками разработки прогноза материалов, осуществляет их анализ, предлагает при необходимости корректировку показателей;

г) руководствуясь положениями пунктов 1.51.6 настоящего Порядка, разрабатывает прогнозные показатели, относящиеся к его компетенции;

д) обобщает материалы по прогнозным показателям, получаемые от участников разработки прогноза, формирует прогноз, пояснительную записку и представляет их финансовому управлению муниципального района;

е) готовит проект постановления администрации поселения о прогнозе социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период.

4.3. Участники разработки прогноза на основе полученных материалов, руководствуясь положениями пунктов 1.51.6 настоящего Порядка, осуществляют разработку прогнозных показателей, подготовку пояснительных записок и представляют в администрацию поселения в сроки, установленные администрацией поселения.

4.4. Пояснительные записки, представляемые участниками разработки прогноза, должны содержать:

оценку значений показателей и описание основных тенденций их изменения в текущем году с указанием возможных причин и факторов происходящих изменений;

описание наиболее вероятных тенденций изменения значений показателей в прогнозном периоде с указанием возможных причин и факторов прогнозируемых изменений, а также комплекса необходимых мер для обеспечения позитивного развития и достижения прогнозируемых значений показателей;

сопоставление уточненных параметров прогноза с ранее утвержденными с указанием причин и факторов их изменений.

 

  1. Состав документов прогноза

 

5.1. Пояснительная записка формируется по разделам, отражающим структуру основных показателей социально-экономического развития муниципального образования:

1) Общая оценка социально-экономической ситуации в муниципальном образовании за отчетный период;

2)Демография;

3)Труд и занятость;

4)Сельское хозяйство;

5) Потребительский рынок;

6)Инвестиции, Строительство;

7)Транспорт;

8)Бюджет муниципального образования;

9) О текущих планах администрации.

 

В пояснительной записке к прогнозу:

— указываются основания и исходные данные для разработки прогноза;

— рассматриваются значения и параметры изменений основных социально-экономических показателей за отчетный финансовый год;

— дается количественная и качественная оценка значений показателей и параметров их изменения в текущем году, указываются возможные причины и факторы происходящих изменений;

— описывается динамика изменения показателей в прогнозируемом периоде, возможные причины и факторы прогнозируемых изменений;

— приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений;

— стоимостные показатели прогнозируемого периода рассчитываются с учетом изменения ценовых параметров: динамики индексов цен и индексов дефляторов цен, что необходимо учитывать при пересчете в сопоставимых ценах.

5.2. Прогноз включает в себя таблицу с отчетными и прогнозными значениями основных показателей социально-экономического развития поселения (приложение №1к Положению).

5.3. Таблица показателей прогноза социально-экономического развития поселения включает данные за отчетный период, оценку текущего финансового года и прогнозные данные на очередной финансовый год, и плановый период.

5.4. Реализация муниципальных программ на территории муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области (приложение №2 к Положению).