ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 декабря 2014 года № 209 Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение качественным жильем граждан на территории МО «Приморское городское поселение» на 2015-2017 годы»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 декабря 2014 года № 209 Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение качественным жильем граждан на территории МО «Приморское городское поселение» на 2015-2017 годы»
Дата:12.12.2014

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРИМОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2014 года № 209

 

 

Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение качественным жильем граждан на территории МО «Приморское городское поселение» на 2015-2017 годы»

 

 

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, с Постановлением администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 07.08.2014 года №132 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Обеспечение качественным жильем граждан на территории МО «Приморское городское поселение» на 2015-2017 годы» согласно Приложения 1.

2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Выборг» и на официальном сайте муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на себя.

 

 

 

 

Глава администрации Н. В. Столяров

Разослано: дело, отдел бюджетной политики и учета администрации, Прокуратура, Комитет финансов, ООО «Газета «Выборг» — редакция», http://приморск-адм.рф

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

муниципального образования

«Приморское городское поселение»

Выборгского района Ленинградской области

от 12 декабря 2014 г. № 209

(Приложение 1)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Обеспечение качественным жильем граждан на территории

МО «Приморское городское поселение»

на 2015-2017 годы»

г. Приморск

2014 год

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Обеспечение качественным жильем граждан на территории

МО «Приморское городское поселение»

на 2015-2017 годы»

Полное наименование

 

Муниципальная программа «Обеспечение качественным жильем граждан на территории МО «Приморское городское поселение» на 2015-2017 годы» (далее — Программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы

Первый заместитель главы администрации, специалисты жилищно — коммунального хозяйства

Соисполнители муниципальной программы

Структурные подразделения администрации МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области

Участники муниципальной программы

 

Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд), Комитет по строительству Ленинградской области, граждане Российской Федерации, проживающие в муниципальном образовании «Приморское городское поселение», нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма 1

«Развитие жилищного хозяйства МО «Приморское городское поселение»;

Подпрограмма 2

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО «Приморское городское поселение»;

Подпрограмма 3

«Жильё для молодёжи на территории МО «Приморское городское поселение.

Программно-целевые инструменты программы

 

— Жилищный кодекс Российской Федерации;

— Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон);

— Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Постановление администрации МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 21.03.2014 года № 28 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области».

Цели муниципальной программы

 

Обеспечение качественным жильем населения муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области:

-снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципального образования;

-ликвидация существующего в настоящее время аварийного жилищного фонда;

-создание комфортных и безопасных условий проживания в многоквартирных домах, соответствующих установленным стандартам качества.

Задачи муниципальной программы

 

1. оказание поддержки молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья,

2. приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для предоставления гражданам, пострадавшим в результате пожара муниципального жилищного фонда,

3. проведение комплексного и выборочного капитального ремонта, в объемах, обеспечивающих приведение многоквартирных домов в надлежащее техническое состояние, с целью обеспечения сохранности жилищного фонда и увеличения срока его эксплуатации,

4. проведение ремонта муниципальных жилых квартир.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
  1. Количество семей, проживающих в муниципальном образовании, улучшивших жилищные условия к концу 2017 года — 14 семей, в том числе:

— в 2015 году – 4 семьи,

— в 2016 году – 7 семей,

— в 2017 году – 3 семьи.

  1. Количество общей площади приобретаемых жилых помещений в муниципальную собственность для предоставления гражданам, пострадавшим в результате пожара муниципального жилищного фонда к концу 2017 года — 444 кв. метров, в том числе:

— в 2015 году –210 кв. метров;

— в 2016 году – 117 кв. метров;

— в 2017 году – 117 кв. метров.

  1. Количество общей площади отремонтированных муниципальных жилых квартир:

— 2015 год – 25,66 м. кв.

— 2017 год – 36,15 м. кв.

  1. Количество муниципальных жилых квартир, в которых проведен ремонт

— в 2015 году – 1 квартира,

— в 2017 году – 1 квартира.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Сроки реализации государственной программы — 2015-2017 годы

1 этап- 2015 год

2 этап- 2016 год

3 этап- 2017 год

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

 

Общий объем финансирования Программы 13 875,9 тыс. рублей, из них:

средства местного бюджета на 2015 год — 4 672,5 тыс. рублей;

средства местного бюджета на 2016 год — 4 740,4 тыс. рублей;

средства местного бюджета на 2017 год — 4 463,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы Обеспечение жильём граждан и молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Повышение качества жизни путем создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, отвечающих современных техническим и экологическим требованиям.

 

  1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы

Жилищная проблема была и остается одной из наиболее сложных проблем на территории муниципального образования. Создание эффективных механизмов обеспечения жильем граждан (в том числе молодых граждан, молодых семей и молодых специалистов) является особенно актуальным. Дополнительную остроту проблеме придают демографический кризис и связанная с ним необходимость стимулирования рождаемости, а также нехватка специалистов, которая уже начинает сказываться.

В настоящее время на территории муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области (далее МО «Приморское городское поселение») количество граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий составляет 266 человек.

Объем жилищного фонда в муниципальном образовании «Приморское городское поселение» Ленинградской области по состоянию на 1 января 2014 года составляет 314,62 тыс.кв. метров. Количество квартир в многоквартирных домах составляет 3 570.

По состоянию на 01.01.2014 года:

— аварийный жилищный фонд составляет 936 м2, в нем проживает 32 человека,

— ветхий жилищный фонд – 2 990 м2, в нем проживает 158 человек.

Как показывают результаты социологических опросов, среди причин, по которым в семьях мало детей или их нет, на первом месте стоит отсутствие перспектив на улучшение жилищных условий. Почти 50 процентов молодых семей распадаются.

Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социальной сферы, в том числе: здоровье, образование, правонарушения и другое.

Жилищным кодексом Российской Федерации (статья 2) предусмотрено создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище путем использования бюджетных средств и иных, не запрещенных законом источников денежных средств для предоставления в установленном порядке социальных выплат для строительства или приобретения жилых помещений.

Основными инструментами реализации приоритетного национального проекта стала федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы и кроме того, различные жилищные программы, реализуемые на территории Ленинградской области.

Динамика развития жилищной сферы будет определяться воздействием ряда факторов. В связи с планируемым ростом объемов ввода жилья, прогнозируется стабилизация уровня цен на жилье. При этом изменится структура предложения жилья за счет увеличения доли жилья экономкласса, арендного жилья. Получат дальнейшее развитие различные формы государственно-частного партнерства, в том числе при комплексном освоении территорий по жилую застройку. Вместе с тем, сохранится высокая зависимость жилищной сферы от динамики макроэкономических показателей, которые будут оказывать существенное влияние на доходы населения, а также на процентную ставку и иные параметры ипотечного жилищного кредитования, определяющие уровень доступности жилья.

Несмотря на значительные объемы ввода жилья, большая часть населения Ленинградской области не имеет возможности его приобретения на собственные средства.

Именно с целью оказания поддержки незащищенным слоям населения в муниципальном образовании «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области реализуются жилищные программы.

  1. Приоритеты и цели муниципальной политики в жилищной сфере.

Приоритетные направления политики муниципального образования МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области в жилищной сфере определены в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышением качества жилищно-коммунальных услуг», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Концепцией социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года, утвержденной законом Ленинградской области от 28.06.2013 N 45-оз, Концепцией государственной жилищной политики Ленинградской области до 2015 года, одобренной постановлением Правительства Ленинградской области от 04.03.2010 N 46.

Стратегическая цель муниципальной политики в жилищной сфере — создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.

Таким образом, муниципальная программа «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области» соответствует приоритетам государственной политики Ленинградской области в данной сфере.

Приоритетами муниципальной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах, направленными на достижение указанной стратегической цели, являются следующие приоритеты:

— поддержка граждан, в том числе молодёжи нуждающихся в улучшении жилищных условий,

— расселение аварийного жилищного фонда муниципального образования,

обеспечение жилыми помещениями граждан, в связи с утратой жилого помещения в результате пожара.

Формы поддержки указанных категорий граждан — предоставление жилых помещений, предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.

Важное направление в развитии жилищного строительства в настоящее время, позволяющее улучшить жилищные условия граждан, проживающих в аварийном жилье и одновременно изменить существующий облик муниципального образования – ликвидация аварийного жилищного фонда, строительство жилых домов для переселения граждан из аварийного жилья.

3. Цели муниципальной программы

Основная цель муниципальной программы — обеспечение качественным жильем населения муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области.

Цель муниципальной программы соответствует приоритетам государственной жилищной политики, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

4. Задачи муниципальной программы

На достижение целей муниципальной программы направлено решение следующих задач:

1. оказание поддержки молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья,

2. приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для предоставления гражданам, пострадавшим в результате пожара муниципального жилищного фонда,

3. проведение ремонта муниципальных жилых квартир.

5. Показатели (индикаторы) муниципальной программы

Показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной программы и включенных в нее подпрограмм.

  1. Количество семей, проживающих в муниципальном образовании, улучшивших жилищные условия к концу 2017 года — 14 семей, в том числе:

— в 2015 году – 4 семьи,

— в 2016 году – 7 семей,

— в 2017 году – 3 семьи.

  1. Количество общей площади приобретаемых жилых помещений в муниципальную собственность для предоставления гражданам, пострадавшим в результате пожара муниципального жилищного фонда к концу 2017 года — 444 кв. метров, в том числе:

— в 2015 году –210 кв. метров;

— в 2016 году – 117 кв. метров;

— в 2017 году – 117 кв. метров.

  1. Количество общей площади отремонтированных муниципальных жилых квартир:

— 2015 год – 25,66 м. кв.

— 2017 год – 36,15 м. кв.

  1. Количество муниципальных жилых квартир, в которых проведен ремонт

— в 2015 году – 1 квартира,

— в 2017 году – 1 квартира.

6. Конечные результаты муниципальной программы

Результатами реализации муниципальной программы будет являться:

Доля семей граждан, улучшивших жилищные условия, от количества семей, желающих улучшить жилищные условия к концу 2017 года составит 10,7 процентов от количества семей, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Улучшение жилищных условий 14 семьям, проживающим в муниципальном образовании, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

Приобретение — 444 кв. метров жилья;

Проведение ремонта в двух муниципальных жилых квартирах — 61,81 кв. метр в многоквартирных домах.

 

7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Срок реализации муниципальной программы: 2015-2017 годы – в 1 этап.

8. Расшифровка плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы по годам реализации, а также сведения о их взаимосвязи с мероприятиями

Сведения о плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы по годам реализации и сведения о их взаимосвязи с мероприятиями приведены в таблице 1 (приложение к муниципальной программе).

9. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы

В рамках муниципальной программы и подпрограмм предусматривается реализация следующих основных мероприятий:

— предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы;

— расселение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области;

— приобретение жилых помещений в муниципальную собственность и переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО «Приморское городское поселение».

— приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для последующей передачи гражданам, состоящим на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

— проведение комплексного и выборочного капитального ремонта в объемах, обеспечивающих приведение многоквартирных домов в надлежащее техническое состояние, с целью обеспечения сохранности жилищного фонда и увеличения срока его эксплуатации.

10. Характеристика основных мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

Меры правового регулирования муниципальной программы включают ежегодное принятие необходимых нормативных правовых актов, выполнение мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы и внесение изменений в действующие нормативно-правовые акты, связанные с механизмом реализации мероприятий муниципальной и программы.

Цели и условия предоставления, расходования субсидий местным бюджетам, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются нормативными правовыми актами Ленинградской области.

11. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Финансирование муниципальной Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области в пределах средств, выделяемых на выполнение программных мероприятий, и может корректироваться с учетом изменения состава мероприятий Программы и финансирования, предусмотренного решением совета депутатов муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области о бюджете на соответствующий финансовый год.

Реализация муниципальной Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых администрацией муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области с исполнителями программных мероприятий на основе условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.

Объемы финансирования Программы за счет местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей местного бюджета.

12. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер по минимизации их негативного влияния

В рамках реализации муниципальной программы могут быть выявлены макроэкономические, законодательные, операционные, техногенные и экологические риски, свойственные муниципальной программе в целом.

Макроэкономические и финансовые риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, с кризисными явлениями в экономике и возникновением бюджетного дефицита, могут привести к снижению объемов бюджетного финансирования подпрограммы, что отразится на реализации мероприятий подпрограммы и их результатах.

Законодательные риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных муниципальной программой (например, развитие коммунальной инфраструктуры в рамках проектов государственно-частного партнерства, финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, коммерческий и некоммерческий наем жилья, жилищно-строительная кооперация и другие), что может привести к невыполнению программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых институтов в рамках программы не только в большинстве случаев требует законодательного регулирования, но также может потребовать значительных сроков практического внедрения.

Законодательные риски, связанные с задержками в принятии нормативных правовых актов, предусматривающих введение мер правового регулирования в рамках Государственной программы, могут привести к задержке (нарушению сроков) выполнения программных мероприятий. Минимизация данной группы риска основана на обеспечении своевременной подготовки соответствующих управленческих решений.

Операционные риски, связанные с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой программы, могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов. Минимизация данных рисков основана на обеспечении взаимодействия всех сторон, участвующих в подготовке и реализации программных мероприятий.

В целях минимизации негативного влияния рисков на реализацию муниципальной программы предусматривается:

— создание эффективной системы управления и контроля реализации муниципальной программы на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности соисполнителей и участников муниципальной программы;

— мониторинг выполнения муниципальной программы, регулярный анализ и оперативное реагирование путем внесения изменений в муниципальную программу, снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей муниципальной программы;

— при необходимости ежегодная корректировка индикаторов и показателей, а также мероприятий муниципальной программы;

— проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения подпрограммы с дальнейшим пересмотром критериев оценки отбора мероприятий подпрограммы;

— перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде;

— проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации отдельных подпрограмм.

Анализ рисков в рамках подпрограмм муниципальной программы не проводится в силу аналогичности видов рисков и способов управления.

13. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе оценки:

1. Степени достижения цели и решения задач программы () путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений. Рассчитывается по формуле:

,

где:

— фактическое значение показателя (индикатора) Государственной программы;

— плановое значение показателя (индикатора) Государственной программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)

или

(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения программы () путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы и основного мероприятия программы. Определяется по формуле:

,

где:

— уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы;

— фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;

— плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.

3. Степени реализации мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий программы по годам на основе ежегодных Детальных планов-графиков реализации государственной программы.

До начала очередного года реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) муниципальной программы (подпрограммы) определяет интервалы значений показателя, при которых реализация муниципальной программы характеризуется:

высоким уровнем эффективности;

удовлетворительным уровнем эффективности;

неудовлетворительным уровнем эффективности.

Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем 95 процентов от планового значения показателя на соответствующий год. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем 75 процентов от планового значения показателя на соответствующий год.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно в установленные сроки.

Приложение № 1

к муниципальной программе

«Обеспечение качественным жильем граждан на территории

МО «Приморское городское поселение» на 2015-2017 годы».

ПЕРЕЧЕНЬ

подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы «Обеспечение качественным жильем граждан на территории МО «Приморское городское поселение» на 2015-2017 годы», сроки реализации и ожидаемые результаты

п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия муниципальной программы

Ответственный исполнитель

Срок реализации

Последствия не реализации мероприятия

Связь с целевым показателем муниципальной программы

начало

окончание

1

2

3

4

5

7

8

Подпрограмма 1. «Развитие жилищного хозяйства МО «Приморское городское поселение»

1.1 Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда

1.1.1

Взносы на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда

 

Первый заместитель главы администрации, специалисты администрации по вопросам жилищно — коммунального хозяйства 2015 2017 Рост социальной напряженности, рост физического износа жилых зданий, увеличение риска возникновения аварийных ситуаций, уменьшение сроков эксплуатации жилищного фонда Проведение комплексного и выборочного капитального ремонта, ремонта в объемах, обеспечивающих приведение многоквартирных домов в надлежащее техническое состояние, с целью обеспечения сохранности жилищного фонда и увеличения срока его эксплуатации

1.2 Содержание муниципального жилищного фонда

1.2.1

Ремонт муниципального жилищного фонда Первый заместитель главы администрации, специалисты администрации по вопросам жилищно — коммунального хозяйства 2015 2017 Рост социальной напряженности, рост физического износа жилых зданий, увеличение риска возникновения аварийных ситуаций, уменьшение сроков эксплуатации жилищного фонда Проведение ремонта в объемах, обеспечивающих приведение многоквартирных домов в надлежащее техническое состояние, с целью обеспечения сохранности жилищного фонда и увеличения срока его эксплуатации

1.2.2

Изготовление (восстановление) технических паспортов МКД Первый заместитель главы администрации, специалисты администрации по вопросам жилищно — коммунального хозяйства 2015 2017 Отсутствие технических паспортов МКД Приведение многоквартирных домов в надлежащее техническое состояние

1.3 Строительство муниципального жилого фонда

1.3.1

Изготовление межевого плана на земельный участок, градостроительного плана, схемы планировочной организации участка под строительство МКД Первый заместитель главы администрации, специалисты администрации по вопросам жилищно — коммунального хозяйства 2015 2017 Рост социальной напряженности Поддержка граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся, которым будут предоставлены жилые помещения, в рамках программы

Подпрограмма 2. «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО «Приморское городское поселение»

2.1 Приобретение объектов недвижимого имущества (жилых помещений) в муниципальную собственность

2.1.1

Приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для обеспечения жильем граждан, лишившихся жилья в результате пожара (Приобретение квартир) Первый заместитель главы администрации, специалисты администрации по вопросам жилищно — коммунального хозяйства 2015 2015 Рост социальной напряженности, рост числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий

 

Поддержка граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся, которым будут предоставлены жилые помещения, в рамках программы

 

3.2 Софинансирование подпрограммы «Жилье для молодежи» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области на 2014-2016 годы»

2015 год — 0 кв. м;

3.2.1

Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья

 

Первый заместитель главы администрации, специалисты администрации по вопросам жилищно — коммунального хозяйства 2016 2016 Рост социальной напряженности, рост числа молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возможен отток молодого населения из муниципального образования в другие субъекты РФ

Общая площадь приобретенного (построенного) для молодых семей жилья, количество молодых семей, улучшивших жилищные условия

  1. ПОДПРОГРАММА

«Развитие жилищного хозяйства МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области

ПАСПОРТ

Полное наименование

подпрограммы

Развитие жилищного хозяйства МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области (далее-подпрограмма)

Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы

Первый заместитель главы администрации, специалисты администрации по вопросам жилищно — коммунального хозяйства

Соисполнители муниципальной подпрограммы

Структурные подразделения администрации, подрядные организации

Участники муниципальной подпрограммы

Администрация МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области

Цели муниципальной подпрограммы

Создание комфортных и безопасных условий проживания в многоквартирных домах, соответствующих установленным стандартам качества.

Задачи муниципальной подпрограммы

Проведение комплексного и выборочного капитального ремонта в объемах, обеспечивающих приведение многоквартирных домов в надлежащее техническое состояние, с целью обеспечения сохранности жилищного фонда и увеличения срока его эксплуатации.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы
  1. Количество общей площади отремонтированных муниципальных жилых квартир:

— 2015 год – 25,66 м. кв.

— 2017 год – 36,15 м. кв.

  1. Количество муниципальных жилых квартир, в которых проведен ремонт

— в 2015 году – 1 квартира,

— в 2017 году – 1 квартира.

Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы

Сроки реализации государственной программы — 2015-2017

годы

1 этап- 2015 год

2 этап- 2016 год

3 этап- 2017 год

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной подпрограммы

Общий объем финансирования

— средства местного бюджета – 12 501,8 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год – 4 220,9 тыс. руб.

2016 год – 4 069,5 тыс. руб.

2017 год – 4 211,4 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы — улучшение безопасных и благоприятных условий проживания граждан в жилых домах, расположенных на территории МО

«Приморское городское поселение»;

— решение вопроса планомерного капитального ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов.

  1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Одним из приоритетов жилищной политики МО «Приморское городское поселение» является обеспечение комфортных условий проживания граждан и доступности коммунальных услуг для населения.

Важнейшими вопросами являются организация содержания муниципального жилищного фонда и участие в финансировании (софинансировании) капитального ремонта многоквартирных домов (далее — МКД).

Жилищный фонд, требующий капитального ремонта, создает практически такие же проблемы в его эксплуатации и содержании, как и аварийный фонд. Проблема усугубляется еще и тем, что в сознании подавляющего большинства граждан, являющихся собственниками помещений в МКД, отсутствует понимание и принятие того, что капитальный ремонт это исключительно их прямая обязанность как собственников. В настоящее время преобладающей является позиция, согласно которой указанная обязанность лежит исключительно на государстве.

Содержание муниципального жилищного фонда — комплекс работ и услуг по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических коммуникаций жилого дома, выполняемых в течение всего жизненного цикла жилого дома постоянно или с установленной нормативными документами периодичностью с целью поддержания его сохранности и надлежащего санитарно-гигиенического состояния.Содержание муниципального жилищного фонда на территории МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области осуществляться в соответствии с действующим законодательством, строительными и санитарными нормами и правилами. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) муниципального жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование жилых домов и инженерных систем в течение установленного срока службы жилого дома с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.

Оптимальным способом организации работы по приведению в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов МКД является реализация настоящей Подпрограммы.

Осуществляемая в ее рамках деятельность позволит построить последовательную и системную работу на каждом объекте, подлежащем капитальному ремонту, и проводить мероприятия по капитальному ремонту в рамках утвержденного графика с использованием системы контроля, исключив тем самым возможность отклонения от сроков и содержания запланированных мероприятий.

В муниципальном образовании «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области имеется 71 многоквартирный дом, находящийся в реестре муниципального имущества, общей жилой площадью 148,079 тыс. м.кв., которые требуют комплексного и выборочного капитального ремонта.

2. Цели и задачи Подпрограммы

Целями Программы являются:

— создание комфортных и безопасных условий проживания в многоквартирных домах, соответствующих установленным стандартам качества;

— приведение многоквартирных домов в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам.

В ходе реализации Подпрограммы предусматривается решение следующих задач:

— проведение комплексного и выборочного капитального ремонта в объемах, обеспечивающих приведение многоквартирных домов в надлежащее техническое состояние, с целью обеспечения сохранности жилищного фонда и увеличения срока его эксплуатации;

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы.

Реализация мероприятий подпрограммы планируется в течение 2015- 2017 годов в три этапа.

4. Механизм реализации подпрограммы.

Механизм реализации подпрограммы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и показателей эффективности реализации программы.

Ожидаемыми результатами реализации программы являются:

— улучшение безопасных и благоприятных условий проживания граждан в жилых домах, расположенных на территории МО « Приморское городское поселение»;

— решение вопроса планомерного капитального ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы.

Финансирование муниципальной подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области в пределах средств, выделяемых на выполнение программных мероприятий, и может корректироваться с учетом изменения состава мероприятий Программы и финансирования, предусмотренного решением совета депутатов муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области о бюджете на соответствующий финансовый год.

  1. ПОДПРОГРАММА

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО «Приморское городское поселение»

ПАСПОРТ

 

Наименование подпрограммы

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО «Приморское городское поселение»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Первый заместитель главы администрации, специалисты администрации по вопросам жилищно — коммунального хозяйства

Соисполнители муниципальной
программы

Структурные подразделения администрации МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области

Участники подпрограммы

Администрация муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области.

Государственная корпорация — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Комитет по строительству Ленинградской области.

Цели подпрограммы

Улучшение жилищных условий граждан муниципального образования, проживающих в аварийном жилом фонде.

Снижение объемов аварийного жилья в муниципальном образовании.

Задачи подпрограммы

Снос многоквартирных аварийных домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Предоставление гражданам благоустроенных жилых помещений в соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации

Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы

Приобретено жилых помещений в муниципальную собственность для обеспечения жильем граждан, лишившихся жилья в результате пожара к концу 2017 года 444 кв. метров, в том числе:

2015 год – 210,0 кв. м;

2016 год – 117 кв. м;

2017 год – 117 кв. м

Улучшение к концу 2017 года жилищных условий не менее 10 семей, лишившихся жилья в результате пожара, в том числе:

2015 год — 4 семей;

2016 год — 3 семьи;

2017 год — 3 семьи

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в 2015-2017 годах в три этапа

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы из средств местного бюджета – 954,8 тыс. руб., в том числе:

2015 год – 451,6 тыс. руб.;

2016 год – 251,6 тыс. руб.;

2017 год –251,6 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Улучшение жилищных условий к концу 2017 года 10 семей, лишившихся жилья в результате пожара муниципального жилищного фонда.

 

  1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
    программными методами

Проблема аварийного муниципального жилищного фонда является причиной некоторых отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде оказывают негативное влияние на здоровье граждан и на демографическую ситуацию, понижают социальный статус гражданина. Проживание в аварийных жилых помещениях практически всегда связано с низким уровнем благоустройства, что создает неравные условия доступа граждан к ресурсам жилищно — коммунального хозяйства и снижает возможности их использования.

Программа предусматривает реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного муниципального жилищного фонда МО «Приморское городское поселение». Основной целью мероприятий по переселению является обеспечение жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах аварийного муниципального жилищного фонда с высоким уровнем износа и подлежащими сносу.

Улучшение условий проживания граждан в рамках реализации данной Программы будет осуществляться путем предоставления благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма нанимателям муниципальных жилых помещений, переселяемым из жилых помещений многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу.

2. Цели, задачи, общая стоимость и сроки реализации Подпрограммы

Целями Подпрограммы являются:

— снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципального образования;

— ликвидация существующего в настоящее время аварийного жилищного фонда.

Задачами Подпрограммы являются:

— обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания.

Срок реализации Подпрограммы – 2015- 2017 годы.

В целом реализация данной Подпрограммы приведет к улучшению условий проживания жителей МО «Приморское городское поселение», позволит обеспечить выполнение государственных и муниципальных обязательств по переселению граждан из аварийных жилых помещений.

3. Условия переселения граждан

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. При расселении домов учитывается общая площадь всех расселяемых жилых помещений.

1. Предоставляемые гражданам жилые помещения по договорам социального найма в связи с расселением аварийных домов должны быть равнозначными по общей площади ранее занимаемого жилого помещения, отвечать установленным требованиям.

2. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты в коммунальной квартире, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения в коммунальной квартире, состоящей из того же числа комнат.

3. Собственнику расселяемого жилого помещения, по соглашению с ним, предоставляется другое жилое помещение взамен изымаемого жилого помещения по соглашению сторон, либо по договору мены. При этом собственник имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:

— приобретение на вторичном рынке жилых помещений в многоквартирных домах,

4. Планируемые показатели выполнения Подпрограммы

Основным показателем выполнения Подпрограммы является количество переселенных в 2015 — 2017 годах граждан, проживавших в аварийном жилищном фонде.

В рамках реализации Подпрограммы подлежат переселению 10 человек лишившихся жилья в результате пожара муниципального жилищного фонда, приобретено жилых помещений 444 м 2.

 

  1. Порядок предоставления субсидии бюджету МО «Приморское городское поселение» на переселение граждан из аварийного жилищного фонда

Порядок предоставления субсидии бюджету муниципального образования на переселение граждан из аварийного жилищного фонда определяет условия предоставления муниципальным образованиям Ленинградской области бюджетных средств, выделенных из средств Фонда и предусмотренных в областном бюджете на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Средства, выделенные Фондом и предусмотренные в областном бюджете, предоставляются муниципальному образованию на следующих условиях:

— наличие необходимых документов, подтверждающих признание расселяемых домов аварийными и подлежащими сносу;

— наличие утвержденной муниципальной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

— выделение средств из бюджета муниципального образования на долевое финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и в объемах не менее предусмотренных.

Перечисление средств Фонда и средств областного бюджета муниципальному образованию осуществляется комитетом по строительству Ленинградской области — главным распорядителем бюджетных средств при соблюдении поселением следующих условий:

— наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство поселения, предусматривающего софинансирование указанных расходных обязательств;

— наличие утвержденных в бюджете поселения бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств поселения;

— наличие заключенного между комитетом по строительству Ленинградской области и администрацией муниципального образования соглашения о порядке предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в котором отображено:

-коды бюджетной классификации расходов областного бюджета Ленинградской области, в том числе средства Фонда, коды бюджетной классификации доходов бюджета поселения, коды бюджетной классификации расходов бюджета поселения;

-объем средств Фонда, областного бюджета Ленинградской области и объем расходов за счет собственных средств бюджета поселения;

-значение целевого показателя результативности использования средств Фонда областного бюджета;

-обязательство поселения по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления поселения («дорожными картами»), значениям показателей результативности использования средств Фонда и областного бюджета, установленным соглашением;

-обязательство поселения по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленное муниципальными правовыми актами;

-обязательство поселения по ежеквартальному размещению отчетной информации о достижении значения показателей результативности использования средств Фонда и областного бюджета на официальном сайте поселения;

-обязательство поселения о представлении в Комитет по строительству Ленинградской области отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда и областного бюджета, и о достижении значений целевого показателя эффективности использования данных средств;

-сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета поселения, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда и областного бюджета;

-ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

-осуществление контроля за соблюдением поселением условий предоставления средств Фонда и областного бюджета.

Средства, полученные муниципальным образованием за счет финансовой поддержки Фонда и из областного бюджета, направляются на:

-приобретение жилых помещений на вторичном рынке;

-приобретение жилых помещений у застройщиков.

Муниципальное образование по требованию главного распорядителя бюджетных средств и органов финансового контроля представляет необходимую документацию по финансированию реализации мероприятий Программы, а также несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных бюджетных средств и несвоевременное представление отчетности.

Муниципальное образование подлежит исключению из региональной адресной Программы, а средства Фонда и средства областного бюджета, направленные в муниципальное образование для реализации мероприятий Программы, подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме, в случае не устранения в течение 6 месяцев с момента возникновения следующих нарушений:

— выявления нецелевого использования бюджетных средств;

— выявления нарушения долевого финансирования на реализацию Программы за счет средств местного бюджета;

— не реализация этапа программы (заявки) в срок до 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки Ленинградской области на данный этап (заявку).

  1. Участники Подпрограммы

Заказчиком  Программы является МО «Приморское городское поселение», представителем заказчика Программы – администрация МО «Приморское городское поселение», исполнителями Программы – администрация МО «Приморское городское поселение», Государственная корпорация — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Комитет по строительству Ленинградской области.

 

  1. Функции участников Подпрограммы, формы и методы управления Программой

Функции заказчика Программы:

— осуществление управления реализацией Программы;

— координация реализации Программы в соответствии с утвержденными объемами финансирования;

— осуществление корректировки Программы и внесение изменений в Постановление администрации МО «Приморское городское поселение», в бюджет МО «Приморское городское поселение»;

— участие в софинансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

— осуществление контроля за целевым использованием средств;

— назначение представителя заказчика Программы и определение его полномочий для оперативного управления реализацией Программы.

Функции представителя заказчика Программы:

— осуществление оперативного управления реализацией Программы;

— осуществление контроля за целевым использованием выделенных средств Фонда и Комитета по строительству Ленинградской области;

— представление в Комитет по строительству Ленинградской области отчетов о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период и средств областного бюджета о ходе реализации Программы в сроки и по форме, установленные Комитетом по строительству Ленинградской области.

Функции исполнителей Программы:

— уведомление жителей многоквартирных аварийных домов о проведении мероприятий по переселению;

— обеспечение софинансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в пределах не менее установленного размера софинансирования;

— проведение конкурсных процедур (электронных аукционов) и заключение муниципальных контрактов на поставку жилых помещений застройщиком;

— переселение граждан, в собственности которых находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, осуществляется в соответствии со ст. 32 Жилищного Кодекса Российской Федерации,

— обеспечение целевого и эффективного использования выделенных средств;

— осуществление переселения граждан из аварийного жилищного фонда в срок до 31 декабря года, следующего за годом принятия Комитетом по строительству Ленинградской области решения о предоставлении финансовой поддержки МО «Приморское городское поселение» на этап (заявку), в котором поселение приняло участие;

— обеспечение сноса расселяемых аварийных домов;

— представление в комитет по строительству Ленинградской области необходимой документации для направления в Фонд заявки, отчета о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период, отчета о ходе реализации Программы.

Администрация МО «Приморское городское поселение» является получателем бюджетных средств, предусмотренных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, и несет ответственность за достоверность представляемой информации и сведений.

Контроль за выполнением Программы и целевым использованием средств всех уровней бюджета, направленных на реализацию Программы, осуществляет Комитет по строительству Ленинградской области.

Оценка результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляются комитетом по строительству Ленинградской области.

Отчеты о ходе реализации мероприятий Программы представляются администрацией МО «Приморское городское поселение» в комитет по строительству Ленинградской области в сроки, установленные комитетом по строительству Ленинградской области, и обнародуются на официальном сайте МО «Приморское городское поселение» в сети Интернет.

Приложение №1

к подпрограмме «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда,

расположенного на территории

муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области на 2015-2017 годы»

 

 

АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

Многоквартирных домов аварийного фонда в муниципальном образовании

«Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области,

Планируемых к расселению и сносу

(Постановление главы администрации МО «Приморское городское поселение»

От 12.12.2014 № 209)

п.п.

Год постройки

Адрес жилого дома

Процент износа

Общая площадь,

кв. м.

Кол-во

этажей

Кол-во квартир

Проживает, человек

Примечание

1

1942

г. Приморск, Краснофлотский пер., д. 8

60 %

44,5

1

2

1

Акт МВК № 50 ОТ 07.04.2004.

утвержден постановлением администрации МО «Выборгский район» ЛО от 12.04.2004

1157, дом признан непригодным для проживания

2

1940

г. Приморск,

ул. Школьная, д. 4

76%

148,5

1

4

3

Акт МВК № 172 от 31.10.2000,

утвержден постановлением администрации МО «Выборгский район» ЛО от 10.11.2000

2036, дом находится в аварийной состоянии, подлежит отселению и разборке

3

1940

г. Приморск, Выборгское шоссе, д. 30

70%

58,2

1

2

10

Акт МВК № 78 от 28.04.2003,

утвержден постановлением администрации МО «Выборгский район» ЛО от 05.05.2003

1151, дом не пригоден для постоянного проживания

4.

1970

г. Приморск,

ул. Новая, д. 16

80%

153,0

1

4

5

Акт МВК № 112 от 25.09.2002,

утвержден постановлением администрации МО «Выборгский район» ЛО от 30.09.2002

2680, дом находится в аварийной состоянии, подлежит отселению и разборке

5

1969

г. Приморск,

ул. Новая, д. 14

80%

151,1

1

4

9

Акт МВК № 141 от 31.07.2000,

утвержден постановлением администрации МО «Выборгский район» ЛО от 03.08.2000

1453, дом находится в аварийной состоянии, подлежит отселению и разборке

6

1940

г. Приморск,

ул. Железнодорожная, д. 20

70%

77,9

1

3

9

Акт МВК № 45 от 28.03.2003,

утвержден постановлением администрации МО «Выборгский район» ЛО от 02.04.2003

858, дом для проживания непригоден

7

1960

г. Приморск,

ул. Железнодорожная, д 17

70%

79,1

1

3

9

Акт МВК № 41 от 07.04.2004г.,

утвержден постановлением администрации МО «Выборгский район» ЛО от 12.04.2004 № 1157, дом для проживания непригоден

ИТОГО

712,3

22

46

  1. ПОДПРОГРАММА

«Жилье для молодежи на территории МО «Приморское городское поселение»

ПАСПОРТ

 

Наименование подпрограммы

Жилье для молодежи на территории МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области

(далее — Подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Первый заместитель главы администрации, специалисты администрации по вопросам жилищно — коммунального хозяйства

Соисполнители муниципальной
программы

Структурные подразделения администрации МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области

Участники подпрограммы

Администрация муниципального образования«Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области

Граждане Российской Федерации, проживающие в муниципальном образовании, нуждающиеся в улучшении жилищных условий

Цель подпрограммы Оказание поддержки молодым семьям, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях в приобретении

(строительстве) жилых помещений.

Задачи подпрограммы

Оказание поддержки молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья

Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы

Общая площадь приобретенного молодыми семьями жилья в 2016 году – 195 кв. метров, в том числе:

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в 2016 году — 4 семьи

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в 2016 году в один этап

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы и внебюджетных источников

Общий объем финансирования подпрограммы из средств местного бюджета – 419,3 тыс. рублей, в том числе:

2016 год – 419,3 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Улучшение жилищных условий молодых семей за счет средств местного бюджета к концу 2016 года — 4 молодые семьи, проживающих в муниципальном образовании

Общая площадь приобретенного для молодых семей жилья к концу 2016 года — 195 кв. метров

  1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития

сферы реализации подпрограммы

Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие в целом на социальное состояние молодежной среды, в том числе на здоровье, образование, трудоустройство.

На территории МО « Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области поддержка молодежи осуществлялась путем предоставления из федерального бюджета Российской Федерации, областного бюджета Ленинградской области и бюджета муниципального образования социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в рамках государственнойпрограммыЛенинградской области «Обеспечение качественным жильём граждан на территории Ленинградской области» подпрограммы «Жилье для молодежи» на 2014-2016 годы», подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрено создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для реализации гражданами права на жилище путем использования бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников денежных средств для предоставления в установленном порядке социальных выплат для строительства или приобретения жилых помещений.

За последнее время количество молодежи, изъявляющей желание получить государственную поддержку на строительство (приобретение) жилья с участием собственных средств, в том числе средств ипотечных жилищных кредитов или займов, значительно увеличилось.

В соответствии с решением органа местного самоуправления для улучшения демографической ситуации в рамках Подпрограммы предусмотрено предоставление дополнительных социальных выплат в случае рождения (усыновления) детей участникам Подпрограммы для погашения части расходов, связанных со строительством (приобретением) жилого помещения, в том числе на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья.

Муниципальная поддержка молодежи в рамках реализации мероприятий Подпрограммы содействует решению жилищной проблемы молодежи на территории МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области, что в свою очередь создает для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, позволяет сформировать экономически активный слой населения.

  1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации

подпрограммы

Приоритетные направления политики МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области в жилищной сфере определены в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышением качества жилищно-коммунальных услуг», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Концепцией социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года, утвержденной законом Ленинградской области от 28.06.2013 N 45-оз, Концепцией государственной жилищной политики Ленинградской области до 2015 года, одобренной постановлением Правительства Ленинградской области от 04.03.2010 N 46.

Приоритетом политики МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области в жилищной сфере является обеспечение растущих потребностей населения в жилье и достижение требуемого уровня жилищной обеспеченности.

Направлениями действий муниципального образования по решению одной из приоритетных задач «Обеспечение жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» в соответствии с Концепцией социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года, утвержденной областным законом Ленинградской области от 28.06.2013 N 45-оз, являются:

— создание условий для привлечения гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты или займы на строительство;

— предоставление гражданам государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Таким образом, цели Подпрограммы соответствуют приоритетам жилищной политики муниципального образования, определенным Концепцией социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года, утвержденной областным законом Ленинградской области от 28.06.2013 N 45-оз, Концепцией государственной жилищной политики Ленинградской области до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 04.03.2010 N 46.

  1. Цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты, сроки реализации подпрограммы

3.1. Цель подпрограммы

  1. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома, создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

3.2. Задачи подпрограммы

Оказание поддержки молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья.

Задача Подпрограммы выполняется в ходе реализации мероприятий по предоставлению молодым семьям социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (в том числе на уплату первоначального взноса по ипотечным жилищным кредитам, на погашение основной суммы долга по ипотечным жилищным кредитам).

3.3. Показатели (индикаторы) подпрограммы

Достижение целей подпрограммы будет обеспечено путем решения задачи и достижения следующих целевых значений показателей (индикаторов):

Общая площадь приобретённого (построенного) жилья — 87 кв. метров, в том числе:

2016 год — 54 кв. метров.

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия — 4 семьи, в том числе:

в 2016 году — 4 семья.

3.4. Конечные результаты подпрограммы

Основным ожидаемым результатом реализации подпрограммы является улучшение к концу 2017 года жилищных условий за счет средств местного бюджета не менее 4 молодых семей, проживающих в муниципальном образовании, в том числе:

в 2016 году — 4семьи.

Общая площадь приобретаемого для молодых семей, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях 87 кв. метров, из них:

2016 год — 87 кв. метров.

    1. Сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в 2016 году в один этап.

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Подпрограмма «Жилье для молодежи» на территории МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области предполагает реализацию следующих основных мероприятий.

Основное мероприятие: Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.

Данное мероприятие направлено на оказание муниципальной поддержки в виде социальных выплат молодым гражданам и членам их семей за счет средств местного бюджета Ленинградской области на приобретение ими готового жилья или на строительство индивидуального жилого дома.

Мероприятие предусматривает перечисление субсидий из местного бюджета на банковские счета её получателей.

Применительно к данному мероприятию под молодым гражданином понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в мероприятии Подпрограммы не моложе 18 лет и не старше 35 лет.

Под членами семьи молодого гражданина, на которых возможно начисление социальной выплаты, предоставляемой молодому гражданину, понимаются признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий его супруга (супруг), дети.

Основное мероприятие: Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Жилье для молодежи» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области на 2014-2016 годы».

Данное мероприятие направлено на оказание государственной поддержки в виде социальных выплат молодым семьям за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области и бюджета муниципального образования на приобретение ими готового жилья или на строительство индивидуального жилого дома.

Применительно к данному мероприятию под молодым гражданином понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в мероприятии Подпрограммы не моложе 18 лет и не старше 35 лет.

Под членами семьи молодого гражданина, на которых возможно начисление социальной выплаты, предоставляемой молодому гражданину, понимаются признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий его супруга (супруг), дети.

5. Характеристика основных мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы

Меры правового регулирования подпрограммы включают ежегодное принятие необходимых нормативных правовых актов МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области, выполнение мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы и внесение изменений в действующие нормативно-правовые акты, связанные с механизмом реализации мероприятий подпрограммы.

Цели и условия предоставления, расходования субсидий местным бюджетам, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются нормативными правовыми актами Ленинградской области.

При формировании и корректировке плана реализации подпрограммы по мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера ответственный исполнитель формирует проекты соответствующих нормативных правовых актов и в установленном порядке вносит их на рассмотрение главе администрации.

6.Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых на территории МО «Приморское городское поселение»

Администрация муниципального образования:

Осуществляет прием молодых семей в участники подпрограммы (мероприятия).

Принимает правовые акты об утверждении списков участников подпрограммы (мероприятия).

Формирует списки молодых семей и их документы, а также документы, необходимые для участия муниципального образования в конкурсном отборе.

Заключает с кредитными организациями Соглашение о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договора банковского счета, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания.

Осуществляет выдачу молодым семьям свидетельств о предоставлении социальной выплаты.

  1. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Средства областного и федерального бюджетов привлекаются путем подачи заявки на участие муниципального образования в конкурсном отборе для получения субсидии из областного и федерального бюджетов на софинансирование предоставления социальных выплат молодым семьям в соответствии с порядком, определенным областным и федеральным законодательством.

Средства местного бюджета привлекаются путем участия муниципальных образований в реализации подпрограммы при соблюдении муниципальными образованиями условий участия в конкурсном отборе муниципальных образований, а также на основании соглашений с администрациями муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор и ставших получателями субсидии из областного бюджета.

Средства федерального бюджета привлекаются путем подачи заявки на участие Ленинградской области в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для получения субсидии из федерального бюджета на софинансирование предоставления социальных выплат молодым семьям в соответствии с порядком, определенным федеральным законодательством. Получение средств федерального бюджета осуществляется на основании соглашения с федеральным органом исполнительной власти по результатам конкурсного отбора субъектов РФ.

 

 

 

Приложение № 2

к муниципальной программе «Обеспечение качественным жильем граждан на территории муниципального образования

«Приморское городское поселение» Выборгского района

Ленинградской области на 2015-2017 годы»

ПЛАН

реализации муниципальной Программы «Обеспечение качественным жильем граждан на территории МО «Приморское городское поселение» на 2015-2017 годы»

п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основных мероприятий

Ответственный исполнитель

Срок реализации, год

Годы реализации

Оценка расходов

(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)

начало

оконча-ние

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная Программа «Обеспечение качественным жильем граждан на территории МО «Приморское городское поселение» на 2015-2017 годы» Первый заместитель главы администрации, специалисты администрации по вопросам жилищно — коммунального хозяйства

2015

2017

2015

2016

2017

2015-2017

4 672,5

4 740,4

4 463,0

13 875,9

Подпрограмма 1 «Развитие жилищного хозяйства МО «Приморское городское поселение»

Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда

1.1

Взносы на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда Первый заместитель главы администрации, специалисты администрации по вопросам жилищно — коммунального хозяйства

2015

2017

2015

2016

2017

3 881,6

3 881,6

3 881,6

Содержание муниципального жилищного фонда

1.2

Ремонт муниципального жилищного фонда Первый заместитель главы администрации, специалисты администрации по вопросам жилищно — коммунального хозяйства

2015

2017

2015

2016

2017

189,3

0,0

179,8

1.3

Изготовление (восстановление) технических паспортов МКД Первый заместитель главы администрации, специалисты администрации по вопросам жилищно — коммунального хозяйства

2015

2017

2015

2016

2017

50,0

87,9

50,0

Строительство муниципального жилого фонда

1.4

Изготовление межевого плана на земельный участок, градостроительного плана, схемы планировочной организации участка под строительство МКД Первый заместитель главы администрации, специалисты администрации по вопросам жилищно — коммунального хозяйства

2015

2017

2015

2016

2017

100,0

100,0

100,0

Итого по подпрограмме 1

2015

2016

2017

4 220,9

4 069,5

4 211,4

Подпрограмма 2 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории МО «Приморское городское поселение»

Приобретение объектов недвижимого имущества (жилых помещений) в муниципальную собственность

2.1

Приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для обеспечения жильем граждан, лишившихся жилья в результате пожара (Приобретение квартир) Первый заместитель главы администрации, специалисты администрации по вопросам жилищно — коммунального хозяйства

2015

2017

2015

2016

2017

451,6

251,6

251,6

Итого по подпрограмме 2

2015

2016

2017

451,6

251,6

251,6

Подпрограмма 3 «Жилье для молодежи на территории МО «Приморское городское поселение»

Софинансирование подпрограммы «Жилье для молодежи» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области на 2014-2016 годы»

3.1

Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья

 

Первый заместитель главы администрации, специалисты администрации по вопросам жилищно — коммунального хозяйства

2016

2016

2016

419,3

Итого по подпрограмме 3

2016

419,3