ПРОЕКТ.
Об утверждении Положения «О порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно- спасательного формирования на территории Приморского городского поселения».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ПРИМОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от « » 2013 года № 176
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» N 131-ФЗ от 06.10.2003, Федеральным законом «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» N 151-ФЗ от 22.08.1995, Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» N 68-ФЗ от 21.12.1994, Федеральным законом «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 N 82-ФЗ, на основании Устава МО «Приморское городское поселение», Совет депутатов МО «Приморское городское поселение»:
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение «О порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательного формирования на территории Приморского городского поселения» согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия и подлежит опубликованию в газете «Выборг».
Глава МО «Приморское городское поселение» С.В.Рыжова
Приложение к решению. Положение «О порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательного формирования Приморского городского поселения».
[Приложение]
Положение «О порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательного формирования Приморского городского поселения».
I. Общие положения
1. Настоящее положение о порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательного формирования Приморского городского поселения (далее — Положение) определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательного формирования Кобринского сельского поселения (далее — аварийно-спасательное формирование).
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» N 151-ФЗ от 22.08.1995, Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» N 68-ФЗ от 19.05.1995.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
— Аварийно-спасательное формирование — это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
— спасатель — гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ;
— аварийно-спасательные работы — это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;
— аварийно-спасательные средства — это техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ;
— органы местного самоуправления — Совет депутатов муниципального образования Приморского городского поселения (далее — Совет депутатов), администрация муниципального образования Приморского городского поселения (далее — администрация поселения), глава муниципального образования Приморского городского поселения (далее — глава поселения).
2. Полномочия органов местного самоуправления в вопросах создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательного формирования
2.1. К полномочиям Совета депутатов относятся следующие вопросы:
— принятие Положения о порядке создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательного формирования;
— принятие решения о порядке создания, реорганизации, ликвидации аварийно-спасательного формирования;
— осуществление контроля за деятельностью администрации поселения, главы поселения по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательного формирования.
2.2. К полномочиям администрации поселения относятся следующие вопросы:
— создание, реорганизация, ликвидация на основании решения Совета депутатов поселения аварийно-спасательного формирования поселения;
— содержание аварийно-спасательного формирования и организация его деятельности;
— назначение руководителя аварийно-спасательного формирования и заключение с ним трудового договора;
— осуществление контроля за деятельностью аварийно-спасательного формирования;
— регистрация аварийно-спасательного формирования в порядке, установленном главой поселения;
— ведение реестра аварийно-спасательных формирований, действующих на территории поселения;
— координация деятельности аварийно-спасательных формирований, действующих на территории поселения.
— заключение договоров на несение аварийно-спасательной готовности с организациями, в состав которых входит аварийно-спасательное формирование, соответствующее следующим основным требованиям:
— оснащенность техническими и транспортными средствами, обеспечивающими выполнение возложенных на него задач и функций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
— наличие помещений и оборудования, обеспечивающих несение дежурства, надежной связи, системы оповещения личного состава, мест для размещения транспорта, помещений для имущества;
— наличие учебно-материальной базы, позволяющей проводить все виды подготовки для обеспечения соответствующего уровня готовности к выполнению уставных задач.
— спасатели, принимающие непосредственное участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, должны быть аттестованы на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с уставом и положением АСФ организации.
2.3. К компетенции главы поселения относятся следующие вопросы:
— установление порядка регистрации аварийно-спасательных формирований;
— определение состава и структуры аварийно-спасательного формирования;
— осуществление контроля за деятельностью аварийно-спасательного формирования.
— при возникновении чрезвычайных ситуаций, совместная координация действий с аварийно-спасательными формированиями организаций, действующих на территории МО «Приморское городское поселение» на основании заключенных договоров.
3. Порядок создания аварийно-спасательного формирования
3.1. Аварийно-спасательное формирование создается администрацией поселения на основании решения Совета депутатов. в форме:
— на постоянной штатной основе — профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования (муниципальное учреждение);
— на нештатной основе — нештатные аварийно-спасательные формирования;
— на общественных началах — общественные аварийно-спасательные формирования.
— заключения договоров с организациями, в состав которых входят аварийно-спасательные формирования.
3.2. Состав и структура профессионального аварийно-спасательного формирования определяется главой поселения при его создании, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства.
4. Задачи аварийно-спасательного формирования
4.1. Основными задачами аварийно-спасательного формирования являются:
— поддержание сил и средств аварийно-спасательного формирования в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
— контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
— ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях.
4.2. На аварийно-спасательное формирование могут возлагаться задачи по:
— участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
— участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
— пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
— участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
— выработке предложений по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательного формирования, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательного формирования.
5. Организация деятельности аварийно-спасательного формирования
5.1. Аварийно-спасательное формирование осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, настоящего Положения и Устава аварийно-спасательного формирования.
5.2. Комплектование аварийно-спасательного формирования осуществляется на добровольной основе.
На должности спасателей на профессиональной основе принимаются граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам.
К непосредственному исполнению обязанностей спасателей допускаются граждане, достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее (полное) общее образование, прошедшие обучение по программе подготовки спасателей и аттестованные в установленном порядке на проведение аварийно-спасательных работ.
При приеме граждан на должность спасателей на профессиональной основе с ними заключается трудовой договор, в котором закрепляются особенности и режим работы спасателей, порядок и условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы, обязательство неукоснительно исполнять возложенные обязанности и распоряжения руководителя аварийно-спасательного формирования на дежурстве и при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Трудовой договор со спасателем может быть расторгнут по инициативе администрации аварийно-спасательного формирования в случае однократного необоснованного отказа спасателя от участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.3. Аварийно-спасательное формирование может осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе. Средства, полученные от выполненных договоров, направляются в бюджет поселения.
5.4. Аварийно-спасательное формирование подлежит аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5.5. Аварийно-спасательное формирование, не прошедшее аттестацию или не подтвердившее в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускается и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекается.
5.6. Привлечение аварийно-спасательного формирования к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
— в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
— в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
— в соответствии с порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
— по решению уполномоченных на то должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих руководство деятельностью аварийно-спасательного формирования либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия, на основе запроса федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации, или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.7. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.8. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.9. Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайных ситуаций первым, принимает на себя полномочия руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняет их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.
5.10. Аварийно-спасательное формирование, обслуживающее организации по договорам, несет материальную ответственность за ущерб, нанесенный указанным организациям неправильными действиями в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Размер ущерба и порядок его возмещения определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательного формирования
6.1. Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательного формирования, в том числе прав и гарантий спасателей указанного формирования, является расходным обязательством бюджета поселения.
6.2. Заключение договоров со сторонними организациями, несущими аварийно-спасательную готовность на безвозмездной основе.