ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 марта 2015 года № 71 Об утверждении муниципальной программы «Стимулирование экономической активности в МО «Приморское городское поселение» на 2015 — 2017 годы»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 марта 2015 года № 71 Об утверждении муниципальной программы «Стимулирование экономической активности в МО «Приморское городское поселение» на 2015 - 2017 годы»
Дата:18.03.2015

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРИМОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2015 года № 71

Об утверждении муниципальной программы «Стимулирование экономической активности в МО «Приморское городское поселение» на 2015 — 2017 годы»

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, с Постановлением администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 07.08.2014 года №132 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Стимулирование экономической активности в МО «Приморское городское поселение» на 2015 — 2017 годы» согласно Приложения 1.

2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Выборг» и на официальном сайте муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на себя.

Глава администрации Н.В.Столяров

Разослано: дело, отдел бюджетной политики и учета администрации, Прокуратура, Комитет финансов, ООО «Газета «Выборг» — редакция», http://приморск-адм.рф.

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

муниципального образования

«Приморское городское поселение»

Выборгского района Ленинградской области

от 18 марта 2015 г. №71

(Приложение 1)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Стимулирование экономической активности в

МО «Приморское городское поселение» на 2015 — 2017 годы»

г. Приморск

2014 год

Паспорт муниципальной программы

«Стимулирование экономической активности в

МО «Приморское городское поселение» на 2015 — 2017 годы»

Наименование Программы

Муниципальная программа «Стимулирование экономической активности в МО «Приморское городское поселение» на 2015 — 2017 годы» (далее – Программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Заместитель главы администрации МО «Приморское городское поселение»

Соисполнители муниципальной программы

Структурные подразделения администрации МО «Приморское городское поселение».

Участники муниципальной программы

Предприниматели

Организации, оказывающие консультационные услуги населению и субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам предпринимательской деятельности

Организации агропромышленного комплекса независимо от организационно-правовой формы собственности

Крестьянские (фермерские) хозяйства (далее — (К (Ф) Х));

Личные подсобные хозяйства (далее — (ЛПХ))

Садоводческие и дачные некоммерческие объединения граждан

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма 1: «Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка на территории МО «Приморское городское поселение»;

Подпрограмма 2: «Развитие сельского хозяйства в МО «Приморское городское поселение».

Цель (цели) муниципальной программы

Достижение высокого уровня экономического и социального развития поселения

Задачи муниципальной программы

1. создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании;

2. обеспечение малого и среднего предпринимательства информационными, обучающими и другими материалами через систему специализированных структур поддержки малого и среднего предпринимательства;

3. обеспечение первоочередной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных для муниципального образования Приморское городское поселение сферах развития;

4. Увеличение объёмов производства сельскохозяйственной продукции;

5. стимулирование роста производства основного вида сельскохозяйственной продукции.

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

1.Улучшение информированности населения и предпринимательского сообщества по вопросам предпринимательской деятельности; 

2. Количество граждан из числа социально незащищённых населения и молодёжи, открывших свой бизнес, чел.;

3. Обеспечение транспортного обслуживания населения
4. Количество К (Ф) Х, ЛПХ, начинающих фермеров, осуществляющих создание и развитие хозяйств.
5. Прирост оборота продукции (услуг), сельскохозяйственными  организациями, %

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Срок реализации программы: 2015 — 2017 годы в один этап.

Объем финансирования муниципальной программы

Объем бюджетных ассигнований Программы составляет 3 761,7 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год – 1 253,9 тыс. руб.

2016 год – 1 253,9 тыс. руб.

2017 год – 1 253,9 тыс. руб.

Источник финансирования Программы – средства бюджета муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

1. Созданиеблагоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, привлечение интереса населения к предпринимательской деятельности.

2. Обеспечение населения и предприятий малого и среднего предпринимательства информационными, обучающими и другими материалами по вопросам предпринимательской деятельности.

3. Увеличение производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий на 10 процентов.

1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз

развития в сфере реализации муниципальной программы

Муниципальное образование «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области территориально расположено на Карельском перешейке в северо-западной части Ленинградской области. Муниципальное образование «Приморское городское поселение» граничит с муниципальным образованием «Советское городское поселение» и муниципальным образованием «Полянское сельское поселение».

Площадь, занимаемая муниципальным образованием, составляет 59,649 тыс. га (596,49 кв. км).

Прямое транспортное сообщение с г. Выборгом, г. Санкт-Петербургом

Важными факторами, влияющими на развитие поселения, являются приграничное положение (граница с ЕС), выгодное водное положение (Финский залив), мультимодальность перевозок: пересечение морских, железнодорожных, автомобильных, трубопроводных и телекоммуникационных трасс.

На территории муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области расположены:

  • ООО «Специализированный морской нефтеналивной порт г. Приморск»,

  • ООО «Приморский торговый порт;

  • ООО «Коксохиммонтаж Северо-Запад»,

  • трубопроводный транспорт – магистральный нефтепровод Кириши — Приморск,

  • главная железная дорога Санкт-Петербург – Зеленогорск – Приморск – Выборг (до ст. Зеленогорск двухпутная, электрифицирована; далее однопутная),

  • ООО «Северо-западные линии» оказывают услуги по перевозке пассажиров автотранспортом.

Оборот розничной торговли в муниципальном образовании представляют основные предприятия малого и среднего бизнеса: ЗАО «Терра», ООО «Северо-западная торговая компания», ООО «Грант», ООО «Аккала», ООО «Дарья» и др.

Оборот розничной торговли за отчетный период 2013 года составил 196 362,7 тыс. руб., что составляет 102,2% к этому же периоду прошлого года.

Объем платных услуг населению по крупным и средним предприятиям – 17910,7 тыс. руб., 92,7 % к соответствующему периоду прошлого года.

Всего на территории муниципального образования имеется: 91 магазин с разнообразным ассортиментом товаров, а также 39 неспециализированных продовольственных магазинов (минимаркетов); 6 парикмахерских, 4 — бани, 1 — прачечная.

Одной из социально значимых отраслей в МО «Приморское городское поселение» являются — пассажирские перевозки в межмуниципальном сообщении. В настоящее время на рынке работают индивидуальные предприниматели и коммерческие структуры. Муниципальный маршрут № 18 между городом Приморском и пос. Манола обслуживает ООО «Северо-Западные линии», являющееся единственным возможным исполнителем открытого конкурса на перевозку пассажиров, проводимого администрацией МО «Приморское городское поселение».

Проблемы малых и средних предприятий на разных этапах их деятельности имеют существенные отличия. На период создания предприятий независимо от выбранных ими направлений деятельности — это недостаточный размер первоначального капитала. Далее в перечне проблем стоит вопрос размещения бизнеса (потребности в офисных и производственных площадях). Присутствует и проблема, связанная с ошибками в выборе предпринимателем профиля деятельности, поскольку большинство из них не могут сами провести квалифицированный предварительный анализ рынка и не в состоянии по финансовым возможностям заказать такое исследование консалтинговым фирмам. Исходя из этого, услуги и торговля, как сфера деятельности для начинающих предпринимателей, наиболее привлекательна. Также, отсутствуют знания об основах ведения предпринимательской деятельности, о сложностях выхода на рынки товаров и услуг.

Для развивающегося бизнеса — трудности в получении кредитов, их высокая стоимость, отсутствие кредитной истории и достаточного ликвидного обеспечения для получения банковского кредита, нестабильность налогового законодательства, отсутствие площадей для развития бизнеса, «информационный голод», дефицит подготовленных кадров, избыточное государственное администрирование.

Для успешно работающих предприятий – это отсутствие государственной поддержки в решении вопросов выхода на внешние рынки товаров и услуг, внедрение наукоемких инновационных технологий.

Решение проблем в сфере малого и среднего предпринимательства зависит от реализации целого комплекса мер, позволяющих сформировать базу его эффективного развития в краткосрочной и долгосрочной перспективе и привлечь разнообразные источники финансирования.

Развитие малого и среднего предпринимательства происходит неравномерно в отраслевом и территориальном разрезах. Около 70% субъектов малого и среднего предпринимательства сосредоточено в сфере торговли, общественного питания и услуг. Большая доля сферы услуг (торговля, фотографические, туристско-экскурсионные, оздоровительные, досуговые услуги, изготовление мебели, пошив одежды, обуви и другие) предоставляется населению предпринимателями. Очень незначительна доля малого и среднего бизнеса в промышленности, строительстве, в жилищно-коммунальном хозяйстве и сельском хозяйстве.

Эта тенденция прослеживается и в МО «Приморское городское поселение» — так в 2013 году в сфере торговли работало — 78% предпринимателей поселения, в сфере бытового обслуживания – 19%.

Предприятия, создавшие коллективные садоводства для организации отдыха своих сотрудников, в начале 90-х годов устранились от поддержки садоводств. Кризис экономики, снижение уровня доходов основной части населения Ленинградской области, ведущей садоводческое хозяйство, привели к необходимости оказания им государственной поддержки по восстановлению и созданию инженерной, энергетической, транспортной и социальной инфраструктур садоводств, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность граждан на территориях их сезонного проживания. В соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» государство регулирует вопросы некоммерческого землепользования и оказывает поддержку не отдельным гражданам, ведущим некоммерческое хозяйство, а их некоммерческим объединениям, осуществляющим в качестве юридических лиц функции самоуправления и хозяйственную деятельность.

В области сельского хозяйства в муниципальном образовании работают основные предприятия: СПК «Рябовский», ОАО ПФ «Приморская», ООО «Север».

За 2013 года по статистическим данным крупными и средними предприятиями отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами в области сельского хозяйства на сумму 584 236 тыс. руб., на 5,4 % больше, чем в 2012 году.

Доля сельского хозяйства в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по крупным и средним предприятиям и организациям, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области за отчетный период составляет 2,02 %.

Среднесписочная численность в области сельского хозяйства по данным статистики по средним и крупным предприятиям за 2013 год составляет – 223 человека, больше на 2 человека по сравнению с этим же периодом прошлого года; среднемесячная зарплата составляет 21 327,5 руб., что составляет 100,4% к соответствующему периоду прошлого года.

Молочным производством на территории поселения занимается СПК «Рябовский». В СПК «Рябовский» содержится 1056 голов крупного рогатого скота, из них 500 коров. Валовый надой за 2013 год составил 3382 тонн, 112,5% к тому же периоду прошлого года. Надой на 1 корову 7090 кг, + 80кг к 2012 году.

В сфере птицеводства функционирует ОАО «Птицефабрика Приморская». Поголовье птицы на 01.01.2014 года составляет 741,6 тыс. голов, 100,2% к прошлому году. Произведено 187,6 млн. штук куриных яиц, 100,5% к прошлому году. Средняя яйценоскость 1 куры – несушки составила 339 яиц, 100,8% к 2013 году.

ООО «Север» производит шкурки пушных зверей. Основное стадо зверей в ООО «Север» на 01.01.2014 года составило 31486 голов норки и 479 голов песца. За 2013 год реализовано 65,8 тысяч штук шкурок норки и песца на сумму 76,1 млн. рублей.

Основные задачи состоят в повышении конкурентоспособности продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, обеспечения населения высококачественными, доступными по цене продуктами питания.

Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселении, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, создание условий для устойчивого развития сельских территорий, является приоритетным направлением аграрной экономической политики.

Увеличение производства животноводческой продукции основывается на восстановлении численности поголовья скота, осуществлении комплекса мер по улучшению кормопроизводства, а также уровня селекции и воспроизводства стада и на этой основе продуктивности животных и птицы.

Основными проблемами, на разрешение которых направлена Программа, являются:

опережающий рост цен на основные средства, материально-технические ресурсы и горюче-смазочные материалы, потребляемые в процессе производства сельскохозяйственной продукции, по сравнению с ценами на сельскохозяйственную продукцию и сельскохозяйственное сырье.

В прогнозируемом периоде 2015-2017 годах обозначены следующие значимые тенденции развития сельского хозяйства:

создание условий для наращивания производства высококачественной продукции животноводства;

ускорение обновления технической базы агропромышленного комплекса.

В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания валового производства мяса скота, мяса овец, мяса птицы, молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов при одновременном их импортозамещении.

Основные показатели, характеризующие социально-экономическое развитие МО «Приморское городское поселение»

Показатель

2013 год

1

2

Среднегодовая численность населения, тыс. человек

10,2

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств), мил. рублей

0,4

Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета, мил. рублей

69,5

Уровень зарегистрированной безработицы (к экономически активному населению, на конец года), проц.

0,3

2. Анализ рисков реализации программы

и меры по оптимизации их негативного влияния

В рамках реализации программы выделяются следующие риски:

— правовые риски, связанные с изменением федерального и областного законодательства;

— финансовые риски;

— административные риски;

— целевые риски.

Для минимизации воздействия указанных рисков планируется:

на этапе разработки проектов документов привлекать к обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в согласовании проектов документов;

проводить мониторинг планируемых изменений федерального законодательства и областного законодательства в сфере регулирования программы.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого с недостаточным уровнем финансового обеспечения, секвестированием бюджетных расходов на сферу регулирования программы.

Способами ограничения финансовых рисков являются:

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в зависимости от достигнутых результатов;

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.

Административные риски связаны с неэффективным управлением программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации программы, не достижение ее целей и задач, невыполнение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

формирование эффективной системы управления реализацией программы;

проведение систематического мониторинга результативности реализации программы;

повышение эффективности взаимодействия участников реализации программы;

своевременная корректировка мероприятий программы.

Минимизация влияния указанной группы рисков будет достигнута путем открытости и гласности мероприятий программы.

  1. Цели, задачи и ожидаемые результаты в сфере реализации муниципальной программы.

Целями программы являются:

— создание условий для развития предприятий малого и среднего предпринимательства,

— улучшение информированности населения и предпринимательского сообщества по вопросам предпринимательской деятельности;

создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселении, сохранение и увеличение маточного поголовья;

— улучшение социально-бытовых условий в садоводческих, некоммерческих объединениях граждан;

— локализация и ликвидация очагов распространения борщевика Сосновского на территории МО «Приморское городское поселение»

Задачами программы является:

1. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.

2. Обеспечение малого и среднего предпринимательства информационными, обучающими и другими материалами через систему специализированных структур поддержки малого и среднего предпринимательства.

3. Повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства поселения на внутренних и внешних рынках.

4. Сохранение и увеличение маточного поголовья в хозяйствах МО «Приморское городское поселение

5 Улучшение социально-бытовых условий в садоводческих некоммерческих объединениях граждан достижением уровня их электроснабжением, дорогами, питьевым водоснабжением.

Реализация программы позволит получить следующие результаты:

— создать благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования;

— обеспечить предприятия малого и среднего предпринимательства информационными, обучающими и другими материалими для успешной организации деятельности;

— способствовать повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках, привлечению к ним инвестиции.

— увеличить объёмы производства продукции животноводства по отношению к 2014году,

— сохранить и увеличить маточное поголовье скота .

4. Этапы и сроки реализации программы.

Программа реализуется с 2015 по 2017 годы в один этап.

  1. Основные мероприятия программы.

С целью создания благоприятных условий для эффективного стимулирования экономической активности в МО «Приморское городское поселение» предполагается осуществить следующие мероприятия:

— издание информационно-справочной литературы по вопросам МСП;

— проведение семинаров, совещаний, «круглых столов» по вопросам предпринимательской деятельности, в том числе и выездных;

— организация обучения граждан из социально-незащищенных слоев населения и молодежи, желающих открыть собственное дело;

— предоставление субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа автобусным транспортом;

— предоставление субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, в связи с производством (реализацией) товаров сельскохозяйственного назначения (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ сельскохозяйственного производства, оказанием услуг.

6. Меры правового регулирования программы

Государственное регулирование в сфере малого и среднего предпринимательства и агропромышленного комплекса обеспечивается законодательными актами Российской Федерации.

Основными из них являются:

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года;

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24.06.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 15.04.1998г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

Областной закон от 30.04.2009 № 36-0З «О развитии малого и среднего предпринимательства на территории Ленинградской области»;

муниципальные нормативные правовые акты:

Устав муниципального образования «Приморское городское поселение Выборгского района Ленинградской области.

Постановление администрации от 07.08.2014г. №132 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Приморское городское поселение».

Для достижения целей и конечных результатов реализации программы, принятие дополнительных мер правового регулирования планируется в случае изменения действующего законодательства, а также в случае выявления неурегулированных вопросов нормативного правового характера. В этом случае ответственный исполнитель программы обеспечивает разработку нормативных правовых актов в соответствии со своими полномочиями.

7. Целевые показатели (индикаторы) программы.

Сведения о показателях (индикаторах) программы «Стимулирование экономической активности» в МО «Приморское городское поселение» на 2015 — 2017 годы» и их значениях приведены ниже:

Показатель

2015 год

2016 год

2017 год

Улучшение информированности населения и предпринимательского сообщества по вопросам предпринимательской деятельности, количество брошюр

175

185

200

Количество граждан из числа социально незащищённых слоев населения и молодёжи, открывших свой бизнес, чел.

3

5

7

Обеспечение транспортного обслуживания населения, рейсов в день

6

6

6

Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, начинающих фермеров, осуществляющих создание и развитие хозяйств

2

4

5

Прирост оборота продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, %

3,4

4,3

5,2

Показатели и индикаторы муниципальной программы сбалансировано представлены как абсолютными, так и относительными величинами. Сбор и обработки показателей планируется осуществлять ежегодно, а показатели формировать на основе отчетов и наблюдений.

8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Финансирование муниципальной программы «Стимулирование экономической активности «в МО «Приморское городское поселение на 2015 — 2017 годы» осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области в пределах средств, выделяемых на выполнение программных мероприятий, и может корректироваться с учетом изменения состава мероприятий Программы и финансирования, предусмотренного решением совета депутатов муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области о бюджете на соответствующий финансовый год.

9. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе анализа:

результатов достижения установленных значений каждого из показателей по годам по отношению к предыдущему году или нарастающим итогом к базовому году в зависимости от установленных условий;

оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы, направленных на решение соответствующей задачи, по формуле:

,

где:

— степень достижения целей (решения задач);

— фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;

— плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы

Оценка степени достижения целей и решения задач программы проводится до 5 числа месяца, следующим за отчетным поквартально и ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Оценка эффективности использования средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы проводится поквартально и рассчитывается по формуле:

,

где:

— уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы;

— фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;

— плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы на соответствующий отчетный период;

Если эффективность реализации муниципальной программы не является «высокой», администрация МО «Приморское городское поселение» проводит анализ сложившейся ситуации в целях повышения эффективности реализации муниципальной программы. В случае необходимости указанный анализ проводится с привлечением независимых экспертов.

1. Подпрограмма «Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка на территории МО «Приморское городское поселение»

Полное наименование подпрограммы

Подпрограмма «Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка на территории МО «Приморское городское поселение» (далее – Подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Заместитель главы администрации МО «Приморское городское поселение»

Соисполнители подпрограммы

Структурные подразделения администрации МО «Приморское городское поселение»

Участники подпрограммы

Предприниматели;

Организации, оказывающие консультационные услуги населению и субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам предприниметельской деятельности.

Субъекты малого и среднего предпринимательства.

Сельскохозяйственные предприятия.

Программно-целевые инструменты подпрограммы

— размещение справочно-аналитической информации по вопросам развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте администрации МО «Приморское городское поселение»;

— организация участия малых и средних предприятий в конкурсах в рамках районных и областных программ поддержки малого и среднего предпринимательства;

— предоставление субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа автобусным транспортом.

Цель подпрограммы

Создание условий для развития предприятий малого и среднего предпринимательства, улучшение информированности населения и предпринимательского сообщества по вопросам предпринимательской деятельности.

Задачи подпрограммы

1. Созданиеблагоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.

2. Обеспечение малого и среднего предпринимательства информационными, обучающими и другими материалами через систему специализированных структур поддержки малого и среднего предпринимательства.

3. Повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства поселения на внутренних и внешних рынках.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

1.Улучшение информированности населения и предпринимательского сообщества по вопросам предпринимательской деятельности.

2. Количество граждан из числа социально незащищённых населения и молодёжи, открывших свой бизнес, чел.;

3. Обеспечение транспортного обслуживания населения.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Мероприятия подпрограммы реализуются с 2015 по 2017 годы в один этап.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований подрограммы составляет 1 970,1 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год – 656,7 тыс. руб.

2016 год – 656,7 тыс. руб.

2017 год – 656,7 тыс. руб.

Источник финансирования подпрограммы – средства бюджета муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1. Созданиеблагоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, привлечение интереса населения к предпринимательской деятельности.

2. Обеспечение населения и предприятий малого и среднего предпринимательства информационными, обучающими и другими материалами по вопросам предпринимательской деятельности.

3. Улучшение транспортного обслуживания населения.

  1. Общая характеристика текущего состояния и проблем

малого и среднего предпринимательства.

 

Значение малого и среднего предпринимательства (далее МСП) для развития современной экономики трудно переоценить, поскольку именно оно призвано поддерживать здоровую конкурентную среду и препятствовать монополизации рынка.

Отличительной особенностью малого и среднего бизнеса является его доступность как сферы деятельности для широкого круга людей, так как его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. Поэтому именно малый и средний бизнес является необходимым условием формирования, так называемого среднего класса – социального фундамента, обеспечивающего стабильное развитие нашего общества.

Развитие малого и среднего предпринимательства — одно из основных и приоритетных направлений в развитии экономики поселения. Малое и среднее предпринимательство обеспечивает значительный вклад в развитие экономики муниципального образования, гибко реагирует на изменение конъюнктуры рынка, является оперативным и мобильным. Актуальность проблем малого и среднего предпринимательства определена в первую очередь его объективно значимой ролью в современной социально-ориентированной экономике.

Предприятия малого и среднего бизнеса мобилизуют финансовые, производственные, сырьевые и трудовые ресурсы населения. Предприниматели – самостоятельный общественный слой с собственными интересами, ценностями и социальными ориентирами.

Однако в становлении и развитии малого и среднего предпринимательства имеется ряд проблем, мешающих выполнению ими социально-экономических функций. Малые же предприятия наиболее остро испытывают трудности, характерные для экономики.

Ежегодно для предпринимателей поселения проводились совещания с участием представителей комитета поддержки предпринимательства и потребительского рынка администрации МО «Выборгский район» и НП «Женский Ресурсный центр «Кристина» для консультирования по всем вопросам предпринимательской деятельности и разъяснения изменений действующего законодательства.

Жители поселения проявляют большой интерес к вопросам предпринимательства. За время действия предыдущей программы, 42 человека обратились в Ресурсный центр «Кристина» за консультациями по вопросам предпринимательской деятельности, 11 человек прошли обучение основам предпринимательства по курсу «Успешный предприниматель», 4 из них, пройдя обучение и успешно защитив свой бизнес-план, получили стартовый капитал в размере 300 тыс. руб. по областной программе поддержки и развития МСБ. Открылись 3 новых объекта малого бизнеса в г. Приморске: объект общественного питания — кафе–булочная; минигостиница, гостевой дом.

Администрация МО «Приморское городское поселение» предоставляет субъектам малого и среднего предпринимательства земельные участки, нежилые помещения, доступ к инженерным сетям и объектам инфраструктуры, возможность участия в конкурсах по закупкам товаров и услуг для муниципальных нужд. Предприятия малого и среднего бизнеса и индивидуальные предприниматели привлекаются к удовлетворению муниципальных потребностей на выполнение работ, поставку товаров и оказание услуг на конкурсной основе.

В сфере малого и среднего предпринимательства еще много нерешенных проблем:

несовершенство и непостоянство законодательной базы;

низкое качество предпринимательской среды, недостаток знаний по ведению бизнеса и деловой культуре;

неустойчивое финансовое положение ряда малых и средних предприятий, неспособность адаптироваться к рыночным изменениям;

психологическая неготовность многих трудоспособных и незанятых граждан к самостоятельному ведению дела;

неурегулированность трудовых отношений между работодателями и наемными работниками.

Приоритетами реализуемой политики в области поддержки малого и среднего предпринимательства является информационная составляющая поддержки. В соответствии с подпрограммой определены основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства: информационная поддержка предпринимателей; содействие участию предпринимателей в выставках, ярмарках, профессиональных праздниках; проведение консультаций для руководителей и специалистов малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей.

В целях реализации подпрограммы, администрацией налажена работа с некоммерческим партнерством «Женский ресурсный центр «Кристина». Основной целью деятельности Ресурсного центра является осуществление мер по поддержке малого и среднего предпринимательства на территории Выборгского района Ленинградской области, отработана система консультирования и обучения безработных граждан основам предпринимательства и бизнес — планирования.

Администрация МО «Приморское городское поселение»предоставляет на безвозмездной и безвозвратной основе субсидию юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в целях возмещения части затрат, в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров автобусным транспортом общего пользования по муниципальным автобусным маршрутам МО «Приморское городское поселение».

Субсидия предоставляется по результатам открытого конкурса на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области. Субсидия предоставляется на выполнение перевозок пассажиров по маршруту Приморск – Манола (№18), протяженность маршрута – 6 км, количество рейсов – 6 ежедневно.

Наличие подпрограммы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства позволит администрации муниципального образования более эффективно осуществлять координацию основных направлений и мероприятий, направленных на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, расположенных на территории муниципального образования.

  1. Цели, задачи и показатели (индикаторы), ожидаемые результаты.

Целью подпрограммы является: создание условий для развития предприятий малого и среднего предпринимательства, улучшение информированности населения и предпринимательского сообщества по вопросам предпринимательской деятельности.

Задачами подпрограммы является:

1. Созданиеблагоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.

2. Обеспечение малого и среднего предпринимательства информационными, обучающими и другими материалами через систему специализированных структур поддержки малого и среднего предпринимательства.

3. Повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства поселения на внутренних и внешних рынках.

Реализация подпрограммы позволит получить следующие результаты:

— создать благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования;

— обеспечить предприятия малого и среднего предпринимательства информационными, обучающими и другими материалими для успешной организации деятельности;

— способствовать повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках, привлечению к ним инвестиции.

3. Этапы и сроки реализации подпрограммы.

Подпрограмма реализуется с 2015 по 2017 годы в один этап.

  1. Основные мероприятия подпрограммы.

С целью создания благоприятных условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства в МО «Приморское городское поселение» предполагается осуществить мероприятия, направленные на поддержку МСП. В рамках реализации подпрограммы планируется:

    1. Пропаганда развития предпринимательства на территории муниципального образования:

— взаимодействие со СМИ, освещающими вопросы поддержки и развития МСП, формирование позитивного общественного мнения о роли малого предпринимательства в развитии муниципального образования;

    1. Информационная и консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства:

— продвижение МСП в сети Интернет;

— издание информационно-справочной литературы по вопросам МСП и туризма;

— проведение семинаров, совещаний по вопросам предпринимательской деятельности, в том числе и выездных;

— консультирование субъектов МСП по вопросам предпринимательской деятельности.

    1. Решение социальных задач:

— содействие представителям социально незащищенных категорий населения в конкурсном участии на получение субсидий для начала предпринимательской деятельности;

— содействие организации транспортного обслуживания населения.

В ходе реализации подпрограммы при принятии соответствующих нормативных правовых актов на федеральном, региональном и местном уровнях, отдельные мероприятия, сроки реализации, затраты, целевые показатели и индикаторы могут уточняться.

Перечень основных мероприятий подпрограммы «Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка на территории МО «Приморское городское поселение» приведен в Приложении 1 к подпрограмме.

5. Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы.

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в МО «Приморское городское поселение» на 2015 — 2017 годы» и их значениях приведены ниже:

Показатель

2015 год

2016 год

2017 год

Улучшение информированности населения и предпринимательского сообщества по вопросам предпринимательской деятельности, количество брошюр

175

185

200

Количество граждан из числа социально незащищённых населения и молодёжи, открывших свой бизнес, чел.

3

5

7

Обеспечение пассажирских перевозок населения, количество рейсов в день

6

6

6

Показатели и индикаторы подрограммы сбалансировано представлены как абсолютными, так и относительными величинами. Сбор и обработки показателей планируется осуществлять ежегодно, а показатели формировать на основе отчетов и наблюдений.

6. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области в пределах средств, выделяемых на выполнение программных мероприятий, и может корректироваться с учетом изменения состава мероприятий подпрограммы и финансирования, предусмотренного решением совета депутатов муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области о бюджете на соответствующий финансовый год.

Объемы финансирования мероприятий подпрограммы подлежат уточнению в соответствии с решением совета депутатов о бюджете МО «Приморское городское поселение» на соответствующий год, предусматривающим средства на реализацию подпрограммы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в МО «Приморское городское поселение» на 2015 — 2017 годы»

2. Подпрограмма

«Развитие сельского хозяйства в МО «Приморское городское поселение»

Полное наименование подпрограммы

подпрограмма «Развитие сельского хозяйства в МО «Приморское городское поселение»

Ответственный исполнитель
подпрограммы

Заместитель главы администрация МО «Приморское городское поселение»

Соисполнители подпрограммы

— структурные подразделения администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области

Участники подпрограммы

Организации агропромышленного комплекса независимо от организационно-правовой формы собственности;

Крестьянские (фермерские) хозяйства (К (Ф) Х);

Личные подсобные хозяйства (ЛПХ)

Садоводческие и дачные некоммерческие объединения граждан

Программно-целевые инструменты
подпрограммы

— предоставление субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, в связи с производством (реализацией) товаров сельскохозяйственного назначения (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ сельскохозяйственного производства, оказанием услуг

Цели подпрограммы

  1. Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселении, сохранение и увеличение маточного поголовья

  2. Улучшение социально-бытовых условий в садоводческих, некоммерческих объединениях граждан.

Задачи подпрограммы

  1. Увеличение объёмов производства сельскохозяйственной продукции,

сохранение и увеличение маточного поголовья в личных подсобных хозяйствах.

  1. Улучшение социально-бытовых условий в садоводческих, некоммерческих объединениях граждан

Целевые индикаторы и показатели
подпрограммы

1.Количество К (Ф) Х, ЛПХ, начинающих фермеров, осуществляющих создание и развитие хозяйств.
2. Прирост оборота продукции (услуг), сельскохозяйственными  организациями, %.

Этапы и сроки реализации
подпрограммы

Подпрограмма реализуется с 2015 по 2017 годы в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований
подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы составляет 1 791,6 тыс. руб., в том числе
2015 г.-  597,2 тыс. руб.
2016 г.-  597,2 тыс. руб.
2017 г.-  597,2 тыс. руб.	
Источник финансирования подпрограммы – средства бюджета муниципального образования «Приморское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области

Ожидаемые результаты реализации
подпрограммы

— увеличение объёмов производства продукции животноводства на 10% (по отношению к 2014году

— сохранение и увеличение маточного поголовья в личных подсобных хозяйствах,

— улучшение социально-бытовых условий в садоводческих некоммерческих объединениях граждан

  1. Характеристика текущего состояния с указанием основных проблем подпрограммы МО «Приморское городское поселение»

Основная проблема развития агропромышленного комплекса МО «Приморское городское поселение» все ещё, медленные темпы социального развития сельских территорий, низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования.

Сельское хозяйство всегда было и остается важнейшей отраслью хозяйства страны. Обеспечение населения страны продовольствием ложится тяжелым грузом на плечи агропромышленного комплекса, во многих областях наблюдается стабильный прирост по отношению к предыдущему году, основная деятельность сельхозпредприятий которого сосредоточена именно на выпуске животноводческой продукции.

В области сельского хозяйства в муниципальном образовании работают основные предприятия: СПК «Рябовский», ОАО ПФ «Приморская», ООО «Север».

За отчетный период 2013 года по статистическим данным крупными и средними предприятиями отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами в области сельского хозяйства на сумму 584 236 тыс. руб., на 5,4 % больше, чем в 2012 году.

Доля сельского хозяйства в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по крупным и средним предприятиям и организациям, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области за отчетный период составляет 2,02 %.

Среднесписочная численность в области сельского хозяйства по данным статистики по средним и крупным предприятиям за 2013 год составляет – 223 человека, больше на 2 человека по сравнению с этим же периодом прошлого года; среднемесячная зарплата составляет 21 327,5 руб., что составляет 100,4% к соответствующему периоду прошлого года.

Молочным производством на территории поселения занимается СПК «Рябовский». В СПК «Рябовский» содержится 1056 голов крупного рогатого скота, из них 500 коров. Валовый надой за 2013 год составил 3382 тонн, 112,5% к тому же периоду прошлого года. Надой на 1 корову 7090 кг, + 80кг к 2012 году.

В сфере птицеводства функционирует ОАО «Птицефабрика Приморская». Поголовье птицы на 01.01.2014 года составляет 741,6 тыс. голов, 100,2% к прошлому году. Произведено 187,6 млн. штук куриных яиц, 100,5% к прошлому году. Средняя яйценоскость 1 куры – несушки составила 339 яиц, 100,8% к 2013 году.

ООО «Север» производит шкурки пушных зверей. Основное стадо зверей в ООО «Север» на 01.01.2014 года составило 31486 голов норки и 479 голов песца. За 2013 год реализовано 65,8 тысяч штук шкурок норки и песца на сумму 76,1 млн. рублей.

Основные задачи состоят в повышении конкурентоспособности продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, обеспечения населения высококачественными, доступными по цене продуктами питания.

Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселении, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, создание условий для устойчивого развития сельских территорий, является приоритетным направлением аграрной экономической политики.

Увеличение производства животноводческой продукции основывается на восстановлении численности поголовья скота, осуществлении комплекса мер по улучшению кормопроизводства, а также уровня селекции и воспроизводства стада и на этой основе продуктивности животных и птицы.

Основными проблемами, на разрешение которых направлена подпрограмма, являются:

опережающий рост цен на основные средства, материально-технические ресурсы и горюче-смазочные материалы, потребляемые в процессе производства сельскохозяйственной продукции, по сравнению с ценами на сельскохозяйственную продукцию и сельскохозяйственное сырье.

В прогнозируемом периоде (2015-2017 годах) обозначены следующие значимые тенденции развития сельского хозяйства:

создание условий для наращивания производства высококачественной продукции животноводства;

ускорение обновления технической базы агропромышленного комплекса.

В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания валового производства мяса скота, мяса овец, мяса птицы, молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов при одновременном их импортозамещении.

Основными проблемами АПК являются:

— увеличение износа (морального и физического) основных фондов;

— неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам сбыта готовой продукции;

— вопросы землепользования и землевладения сельскохозяйственных производителей.

Предприятия, создавшие коллективные садоводства для организации отдыха своих сотрудников, в начале 90-х годов устранились от поддержки садоводств. Кризис экономики, снижение уровня доходов основной части населения Ленинградской области, ведущей садоводческое хозяйство, привели к необходимости оказания им государственной поддержки по восстановлению и созданию инженерной, энергетической, транспортной и социальной инфраструктур садоводств, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность граждан на территориях их сезонного проживания. В соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» государство регулирует вопросы некоммерческого землепользования и оказывает поддержку не отдельным гражданам, ведущим некоммерческое хозяйство, а их некоммерческим объединениям, осуществляющим в качестве юридических лиц функции самоуправления и хозяйственную деятельность.

2. Описание основных целей и задач подпрограммы, прогноз развития, прогноз конечных результатов

2.1. Целями подпрограммы на период до 2017 года являются:

— создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселении, сохранение и увеличение маточного поголовья

— улучшение социально-бытовых условий в садоводческих некоммерческих объединениях граждан.

2.2. Для достижения этих целей в подпрограмме предусматривается решение следующих задач:

— сохранение и увеличение маточного поголовья в хозяйствах МО «Приморское городское поселение»,

— финансовое обеспечение (возмещения) затрат, в связи с производством (реализацией) товаров сельскохозяйственного назначения (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ сельскохозяйственного производства, оказанием услуг, предусматривающих развитие сельскохозяйственного производства в поселении.

2.3. Динамика развития территории на период до 2017 г. будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой – сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность проявления рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.

2.4. Прогноз реализации подпрограммы основывается на достижении уровней её основных показателей (индикаторов).

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется с 2015 по 2017 годы в один этап.

4. Перечень основных мероприятий подпрограммы

Основные мероприятия подпрограммы представляют собой комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целевых показателей подпрограммы, решение социальных проблем села и развитие сельского хозяйства в том числе:

предоставление субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на содержание племенного молодняка для перевода его в основное стадо; по содержанию сельскохозяйственных животных; на приобретение минеральных удобрений.


5. Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы «Развитие сельского хозяйства в МО «Приморское городское поселение» на 2015 — 2017 годы» и их значениях приведены ниже:

Показатель

2015 год

2016 год

2017 год

Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, начинающих фермеров, осуществляющих создание и развитие хозяйств

2

4

5

Прирост оборота продукции (услуг), сельскохозяйственными организациями, %

3,4

4,3

5,2

Показатели и индикаторы муниципальной подпрограммы сбалансировано представлены как абсолютными, так и относительными величинами. Сбор и обработки показателей планируется осуществлять ежегодно, а показатели формировать на основе отчетов и наблюдений.

6. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области в пределах средств, выделяемых на выполнение программных мероприятий, и может корректироваться с учетом изменения состава мероприятий подрограммы и финансирования, предусмотренного решением совета депутатов муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области о бюджете на соответствующий финансовый год.

Приложение 1

к муниципальной программе

«Стимулирование экономической активности

в МО «Приморское городское поселение»

на 2015 — 2017 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы «Стимулирование экономической активности в МО «Приморское городское поселение» на 2015 — 2017 годы», сроки реализации и ожидаемые результаты

п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия муниципальной программы

Ответственный исполнитель

Срок реализации

Ожидаемый результат основного мероприятия (краткое описание)

начало

окончание

1

2

3

4

5

6

Подпрограмма 1. «Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка на территории МО «Приморское городское поселение»

1.1 Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства

1.1.1

Проведение семинаров, совещаний, «круглых столов» по вопросам предпринимательской деятельности, в том числе и выездных

Заместитель главы администрации

2015

2017

Создание благоприятных условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства

1.1.2

Организация обучения граждан из социально-незащищенных слоев населения и молодежи, желающих открыть собственное дело

Заместитель главы администрации

2015

2017

Благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства на территории

1.1.3

Изготовление информационно-справочной литературы (буклеты) по вопросам МСП

Заместитель главы администрации

2015

2017

Обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства информационными, обучающими и другими материалами для успешной организации деятельности

1.2 Организация транспортного обслуживания населения

1.2.1

Предоставление субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров автобусным транспортом на муниципальном маршруте муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области

Заместитель главы администрации

2015

2017

Организация транспортного сообщения на территории муниципального образования по муниципальному маршруту в г. Приморске Приморское ш. – ул. Береговая

Подпрограмма 2. «Развитие сельского хозяйства в МО «Приморское городское поселение»

2.1 Организация поддержки сельскохозяйственного производства

2.1.1

Предоставление субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров сельскохозяйственного назначения (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ сельскохозяйственного производства, оказанием услуг

Заместитель главы администрации

2015

2017

Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселении, сохранение и увеличение маточного поголовья

Приложение № 2

к муниципальной программе

«Стимулирование экономической активности

в МО «Приморское городское поселение»

на 2015 — 2017 годы»

ПЛАН

реализации муниципальной Программы «Стимулирование экономической активности

в МО «Приморское городское поселение» на 2015 — 2017 годы»

п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основных мероприятий

Ответственный исполнитель

Срок реализации, год

Годы реализации

Оценка расходов

(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)

начало

окончание

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная Программа «Стимулирование экономической активности

в МО «Приморское городское поселение» на 2015 — 2017 годы»

Заместитель главы администрации

2015

2017

2015

2016

2017

2015-2017

1 253,9

1 253,9

1 253,9

3 761,7

Подпрограмма 1. «Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка на территории МО «Приморское городское поселение»

    1. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства

1.1.1

Проведение семинаров, совещаний, «круглых столов» по вопросам предпринимательской деятельности, в том числе и выездных

Заместитель главы администрации

2015

2017

2015

2016

2017

40,0

40,0

40,0

1.1.2

Организация обучения граждан из социально-незащищенных слоев населения и молодежи, желающих открыть собственное дело

Заместитель главы администрации

2015

2017

2015

2016

2017

25,0

25,0

25,0

1.1.3

Изготовление информационно-справочной литературы (буклеты) по вопросам МСП

Заместитель главы администрации

2015

2017

2015

2016

2017

10,0

10,0

10,0

1.2 Организация транспортного обслуживания населения

1.2.1

Предоставление субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров автобусным транспортом на муниципальном маршруте муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области

Заместитель главы администрации

2015

2017

2015

2016

2017

581,7

581,7

581,7

Итого по подпрограмме 1

2015

2017

2015

2016

2017

656,7

656,7

656,7

Подпрограмма 2. «Развитие сельского хозяйства в МО «Приморское городское поселение»

2.1 Организация поддержки сельскохозяйственного производства

2.1.1

Предоставление субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров сельскохозяйственного назначения (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ сельскохозяйственного производства, оказанием услуг

Заместитель главы администрации

2015

2017

2015

2016

2017

597,2

597,2

597,2

Итого по подпрограмме 2

2015

2017

2015

2016

2017

597,2

597,2

597,2