ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 ноября 2019 года № 881 О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области на очередной финансовый 2020 год и плановый период 2021 – 2022 годы

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 ноября 2019 года № 881 О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области на очередной финансовый 2020 год и плановый период 2021 – 2022 годы
Дата:14.11.2019

Пост. 881 от 14.11.2019 Прил. ном. 1 к прогнозу к СЭР 2020-2022

Пост. 881 от 14.11.2019 Прил. ном. 2 к прогнозу к СЭР 2020-2022

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРИМОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

14 ноября 2019 года                                                                                  № 881

 

О прогнозе социально-экономического  развития муниципального образования «Приморское  городское   поселение» Выборгского района Ленинградской  области на очередной финансовый 2020 год и плановый период 2021 – 2022 годы

 

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Одобрить прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области на очередной финансовый 2020 год и плановый период 2021 – 2022 годы согласно приложению 1.
  2. Представить прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области на очередной финансовый 2020 год и плановый период 2021 – 2022 годы в установленном порядке в совет депутатов муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области одновременно с проектом решения «О бюджете муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов».
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации                                                 Е.В.Шестаков

 

 

Разослано: дело, отдел бюджетной политики и учета администрации, совет депутатов, Контрольно-счетная комиссия, http://приморск-адм.рф, Прокуратура.

 

 Приложение №1

к постановлению администрации

муниципального образования

«Приморское городское поселение»

Выборгского района Ленинградской области

от 14 ноября 2019 года № 881

 

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области на очередной финансовый 2020 год и плановый период 2021 — 2022 годы

 

Прогноз сформирован с учетом итогов социально-экономического развития муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области за 2018 год, оценки ожидаемых результатов 2019 года и тенденций развития экономики и социальной сферы в 2020-2022 годах с применением показателей инфляции и индексов-дефляторов, предложенных Министерством экономического развития Российской Федерации на 2020-2022 годы.

 

При разработке основных параметров прогноза использованы статистические данные за 2018 год и 9 месяцев 2019 года по крупным и средним предприятиям, прогноз финансово-хозяйственной деятельности  наиболее значимых предприятий муниципального образования.

 

Разработка основных параметров прогноза осуществлялась по базовому варианту, который предполагает реализацию последовательной и согласованной муниципальной политики, направленной на стимулирование экономического роста, поддержание инвестиционного и потребительского спроса, а также повышение эффективности расходов бюджета.

 

Расходы бюджета МО «Приморское городское поселение» на реализацию муниципальных программ от общего объема в 2020 году составят 69,9%, в 2021 году 70,3%, в 2022 году – 71%.

 

Основными направлениями реализации муниципальных программ являются:

  • создание условий для развития предприятий малого и среднего предпринимательства, улучшение информированности населения и предпринимательского сообщества по вопросам предпринимательской деятельности;
  • создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселении, сохранение и увеличение маточного поголовья;
  • совершенствование и развитие сети автомобильных дорог для реализации потенциала социально-экономического развития муниципального образования;
  • создание комфортных и безопасных условий проживания в многоквартирных домах, соответствующих установленным стандартам качества;
  • улучшение жилищных условий граждан МО «Приморское городское поселение», проживающих в аварийном жилом фонде;
  • улучшение жилищных условий граждан на территории МО «Приморское городское поселение», пострадавших в результате пожара муниципального жилищного фонда;
  • обеспечение надежной, качественной и эффективной работы инженерно-коммунальной инфраструктуры МО «Приморское городское поселение», повышение энергоэффективности;
  • повышение общего уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов муниципального образования;
  • создание условий для повышения качества и комфорта городской среды на территории МО «Приморское городское поселение»;
  • создание условий для становления и развития молодых граждан, их самореализации в интересах общества, включение подростков и молодежи в процессы общественно-политического, социально-культурного развития поселения;
  • создание благоприятных условий для сохранения и развития культуры и досуга на территории МО «Приморское городское поселение»;
  • организация библиотечного, библиографического и информационного обслуживания населения;
  • приобщение различных слоев населения к занятиям физической культурой и спортом, создание условий для укрепления здоровья населения;
  • организация доступа информации о деятельности органов местного самоуправления и обеспечения гласности и открытости деятельности органов местного самоуправления;
  • обеспечение первичных мер пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;
  • обеспечение безопасности дорожного движения на территории МО «Приморское городское поселение».

 

В рамках адресной инвестиционной программы МО «Приморское городское поселение» планируется выполнение мероприятий:

— «Безопасность МО «Приморское городское поселение» на 2020 и 2021 годы – строительство пожарных водоемов в пос. Озерки и г. Приморске;

— «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в МО «Приморское городское поселение» на 2020 год – реконструкция тепловой сети на участке от котельной до ТК-8 в г. Приморске; на 2020 – 2022 годы строительство внутрипоселкового газопровода в поселках  Краснофлотское, Рябово, Красная Долина;

— «Благоустройство территории МО «Приморское городское поселение» на 2020 год – 2022 годы реконструкция уличного освещения в кварталах жилой застройки;

— «Развитие культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта в МО «Приморское городское поселение» на 2020 – 2021 годы – строительство культурно-досугового центра на земельном участке, расположенном по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, г. Приморск, ул. Пушкинская аллея.

 

  1. Демографические показатели

 

Среднегодовая численность постоянного населения муниципального образования в 2019 году составит 13 666 человек, в том числе городского населения — 5 664 человек, сельского населения – 8 002 человека.

Демографическая ситуация в муниципальном образовании характеризуется как неблагоприятная. Естественная убыль населения приобрела долговременный характер, которая сохраняется и по настоящее время.

В 2018 году демографическая ситуация в муниципальном образовании характеризовалась ростом естественной убыли населения за счет роста смертности и снижения рождаемости.

По предварительной оценке среднегодовая численность постоянного населения муниципального образования в 2019 году уменьшится по сравнению  с 2018 годом на 0,3%.

Число родившихся в 2019 году составит 70 детей и по сравнению с 2018 годом увеличится на 1,4%, число умерших составит 125 человек. В результате естественная убыль населения в 2019 году снизится на 1% по сравнению с 2018 годом.

Коэффициент естественной убыли на 1000 человек населения составит в 2019 году – 4,0; 2020 году – 4,3; 2021 году – 4,6; 2022 году – 5,0;  коэффициент рождаемости в 2019 году – 5,1; 2020 году – 5,3; 2021 году – 5,4; 2022 году – 5,5.

 

  1. Труд и занятость населения

 

За 2018 год среднесписочная численность работников в экономике по крупным и средним предприятиям по статистическим данным составила 2 791 человек.

В 2019 году численность работников уменьшится на 2,5% по сравнению с 2018 годом и составит 2 722 человека.

 

За 2018 года численность официально зарегистрированных безработных в органах службы занятости населения составила 231 человек, в 2019 году этот показатель останется стабильным на прогнозируемый период.

Уровень зарегистрированной безработицы в поселении в 2019 году по сравнению с 2018 годом уменьшился на 0,1%.

 

Положительные показатели на рынке труда достигнуты за счет реализации мероприятий активной политике занятости, реализуемой в рамках государственной программы Ленинградской области «Содействие занятости населения Ленинградской области.

Численность экономически активного населения на территории муниципального образования составляет 7000 человек и в прогнозируемом периоде не изменится.

 

Средняя заработная плата на крупных и средних предприятиях в 2019 году составит 70 537,20 руб., на 10% больше, чем в 2018 году. Тенденция роста заработной платы сохранится в прогнозируемом периоде. Высокая заработная плата в поселении достигнута за счет лидирующих отраслей в сфере трубопроводного транспорта, а так же планомерного повышения заработной платы отдельных категорий граждан работников бюджетной сферы и сохранение достигнутых целевых показателей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики.

 

  1. Сельское хозяйство

 

В области сельского хозяйства в муниципальном образовании работают следующие предприятия:

— СПК «Рябовский», основной деятельностью является разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока;

— звероводческое предприятие ООО «Север», специализируется на разведении норки американской породы (стандартная, сапфир, пастель, черная) и песца (породы вуалевая, серебристая).

В 2019 год по статистическим данным СПК «Рябовский» будет произведено продукции животноводства: молоко – 4 378 тонн, по сравнению  с 2018 годом увеличение составит 382,0 тонны. Произведено (выращено) в живом весе крупного рогатого скота 76,0 тонн, что на 41,0 тонну меньше чем, за аналогичным периодом 2018 года.

 

 

  1. Потребительский рынок

 

Всего, на территории муниципального образования имеется 106 магазинов, из них 52 магазина товаров повседневного спроса (мини-маркеты), 10 парикмахерских, 2 бани, 1 прачечная, 1 гостиница.

Объем платных услуг населению за 2019 год составит 575 184,0 тыс. руб. В планируемом периоде 2020-2022 годах рост объема платных услуг населению соответственно составит 4,2%; 4,4%; 4,4%.

 

  1. Инвестиции, строительство

 

В области строительства на территории муниципального образования осуществляют свою деятельность следующие предприятия: ООО «Коксохиммонтаж-Северо-Запад».

 

Инвестиции в основной капитал по предварительным статистическим данным предприятиями муниципального образования «Приморское городское поселение» за 2019 год составят 1 250,1 млн. руб. По оценке преобладающим источником финансирования в 2019 году будут собственные средства предприятия.

На прогнозируемый период 2020 года по собственным источникам финансирования и привлеченным средствам наблюдается тенденция роста — общий объем инвестиций в основной капитал увеличится на 5,3% к уровню 2019 года и составит 1 316,4 млн. руб.

 

Одним из ключевых факторов, определяющих рост инвестиционной активности в 2020-2022 годах станет строительство универсального портового комплекса Приморский УПК около порта Приморский. Объект будет размещен в северо-восточной части Финского залива в районе южного входа в пролив Бьеркезунд в 1,5 км от морского торгового порта Приморск и в 6 км от железнодорожной станции Ермилово. Терминал будет состоять из пяти перегрузочных комплексов, рассчитанных на перевалку минеральных удобрений, зерна, генеральных, накатных и контейнерных грузов. Первую очередь объекта планируется запустить к 2022 году. Терминал займёт 270 гектаров. Инвестиции в первый этап составят около 50 млрд. рублей, во второй – 14 млрд. руб., в третий – 12 млрд. руб. Первую очередь терминала планируют запустить в 2022 г. последнюю, третью – 2026 г.

 

  1. Транспорт

 

На территории муниципального образования предприятиями транспорта являются: ООО «Приморский торговый порт», ООО «Транснефть – Порт Приморск», ООО «Северо-западные линии», ООО «Виплайн».

ООО «Приморский торговый порт» осуществляет деятельность на международном рынке перевалки нефти и нефтепродуктов в акватории Балтийского моря. ООО «Приморский торговый порт» один из крупнейших в России (по объему перевалки) нефтеналивной терминал, доля в общем объеме экспорта российской нефти морем составляет  около 20%.

Деятельность ООО «Транснефть — Порт Приморск» ориентирована на прием нефти из магистрального нефтепровода, хранение и отгрузку нефти в танкеры в интересах нефтяных компаний Российской Федерации и направлена на обеспечение непрерывного процесса перевалки нефти на экспорт в объемах, утвержденных ПАО «Транснефть».

ООО «Северо-западные линии» осуществляют перевозки автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом в междугородном сообщении по расписанию.

 

От общего объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по предприятиям транспорта объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг  по статистическим данным за 9 месяцев 2019 года составляет 92,3%, или 17862742 тыс. руб. В отчетном периоде по сравнению с соответствующим периодом объем отгруженных товаров собственного производства уменьшился на 1%.

 

Среднесписочная численность работающих согласно данным статистики по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, за отчетный период составляет 1156 человека, что на 158 человек меньше по сравнению с этим же периодом прошлого года, это связано с неблагоприятными экономическими условиями (приостановление модернизации существующих мощностей).

Согласован проект развития перегрузочного терминала в порту Приморск инвестором – ООО «Приморский УПК», что позволит увеличить численность по многим экономическим показателям.

 

  1. Бюджет муниципального образования

 

Прогноз налоговых и  неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов рассчитан исходя из основных показателей базового варианта прогноза социально-экономического развития Ленинградской области, муниципального района, муниципального образования «Приморское городское поселение» и ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов в 2019 году.

При формировании проекта бюджета на 2020 год и плановый период до 2022 года учитывались положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормы налогового законодательства, действующие на момент составления проекта бюджета, а также планируемые изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации и Ленинградской области, вступающие в действие с 1 января 2020 года.

 

Прогнозируемые доходы бюджета муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов

 

По всем доходным источникам сохраняются действующие в 2019 году порядок уплаты и нормативы зачисления (за исключением норматива (процента) зачисления акцизов на нефтепродукты).

Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования  составит: на 2020 год – 115 556,7 тыс. руб., на 2021 год – 120 822,0 тыс. руб.; на 2022 год – 125 344,3 тыс. руб.

 

  Фактическое поступление за 2018 год (тыс. руб.) 2019 год оценка прогноз
2020 год 2021 год                                  (тыс. руб.) 2022 год                                  (тыс. руб.)
Сумма (тыс. руб.) Уд. вес (%) Сумма (тыс. руб.) Уд. вес (%)
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 118 500,3 111 251,3 100,0 115 556,7 100,0 120 822,0 125 344,3
Налоговые доходы 101 571,0 97 507,0 87,7 102 267,7 88,5 107 433,0 112 155,3
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ 52 572,0 53 014,3 47,7 56 395,8 48,8 60 162,3 64 361,2
Налог на доходы физических лиц 52 572,0 53 014,3 47,7 56 395,8 48,8 60 162,3 64 361,2
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ) 5 121,9 5 526,2 5,0 6 554,7 5,7 7 669,0 7 843,7
Акцизы на автомобильный и прямогонный бензин , дизельное топливо, моторные масла 5 121,9 5 526,2 5,0 6 554,7 5,7 7 669,0 7 843,7
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 4 631,2 356,9 0,3 368,3 0,3 380,8 394,5
Единый сельскохозяйственный налог 4 631,2 356,9 0,3 368,3 0,3 380,8 394,5
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО 39 202,2 38 573,0 34,7 38 917,4 33,7 39 189,4 39 524,4
Налог на имущество физических лиц 2 175,9 2 209,0 2,0 2 319,0 2,0 2 435,0 2 557,0
Земельный налог 37 026,3 36 364,0 32,7 36 598,4 31,7 36 754,4 36 967,4
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА 43,7 36,6 0,0 31,5 0,0 31,5 31,5
Неналоговые доходы 16 929,3 13 744,3 12,3 13 289,0 11,5 13 389,0 13 189,0
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 9 627,6 7 859,9 7,1 7 623,0 6,6 7 723,0 7 823,0
Арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды на земли 8 216,3 6 900,0 6,2 6 600,0 5,7 6 700,0 6 800,0
Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества 965,7 610,0 0,5 673,1 0,6 673,1 673,1
Плата за наем жилых помещений 445,6 349,9 0,3 349,9 0,3 349,9 349,9
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА 102,7            
 

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

 

 

6 053,7

 

 

4 666,0

 

 

4,2

 

 

 666,0

 

 

4,0

 

 

4 666,0

 

 

4 366,0

Доходы от продажи квартир 248,9            
Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности поселений 775,8 166,0 0,2 166,0 0,2 166,0 166,0
Доходы от продажи земельных участков 5 029,0 4 500,0 4,0 4 500,0 3,9 4 500,0 4 200,0
ШТРАФЫ, САНКЦИИ 148,8 134,4 0,1   0,0    
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 996,5 1 084,0 1,0 1 000,0 0,9 1 000,0 1 000,0

 

 

Налоговые доходы

 

Зачисление налога на доходы физических лиц в доход бюджета муниципального образования осуществляется по нормативу 10 процентов.

Расчет поступлений единого сельскохозяйственного налога произведен исходя из ожидаемого поступления налога в 2019 году в сумме 356,9 тыс. руб., и индекса-дефлятора продукции сельского хозяйства.

Прогнозируемые поступления земельного налога на 2020 — 2022 годы осуществлены  исходя из фактических поступлений налога за 2018 год и оценки поступлений за 2019 год в сумме 36 364 тыс. руб. При составлении прогноза администратором учтен рост налога в результате выкупа земельных участков в собственность как юридическими, так и физическими лицами.

Расчет прогнозируемых поступлений налога на имущество физических лиц осуществлен исходя из фактических поступлений налога за 2018 год, прогноза поступлений за 2019 год и темпа роста поступлений налога в размере 105%.

Сумма акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащая зачислению  в местный бюджет, рассчитана исходя из ожидаемого поступления налога за 2019 год в сумме 5 526,2 тыс. руб., роста ставок акцизов на бензин 5 класса и дизельное топливо (Налоговый кодекс РФ) и роста норматива зачисления акцизов в бюджеты субъектов Российской Федерации (Бюджетный кодекс Российской Федерации).

Расчет прогнозируемых поступлений госпошлины произведен на уровне ожидаемого поступления за 2019 год.

 

Неналоговые доходы

 

Расчет арендной платы за земельные участки и поступления от продажи права на заключение договоров аренды осуществлен в соответствии с действующим законодательством, региональными и муниципальными нормативно-правовыми актами. Расчеты произведены на основании действующих договоров аренды.

Распределение поступающих сумм арендной платы за землю в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляется по нормативам: 50% в бюджет муниципального района; 50% в бюджет поселения.

Арендная плата за нежилые помещения рассчитана исходя из заключенных договоров (13 договоров аренды муниципального имущества)  и начисленных сумм по действующим договорам аренды.

Плата за наем жилых помещений рассчитана исходя из фактических поступлений за 7 месяцев 2019 года и ожидаемого поступления за 2019 год.

Расчеты поступлений доходов от продажи материальных и нематериальных активов произведены Комитетом по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области.

Расчет прогнозируемой суммы поступлений прочих неналоговых доходов произведен исходя из предполагаемого количества обращений за разрешением на вырубку зеленых насаждений и поступлений платы за размещение нестационарных торговых объектов.

 

Расходы бюджета муниципального образования

«Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов

 

Уменьшение расходной части бюджета по отношению к 2019 году обусловлено уменьшением доходной части бюджета за счет снижения прогнозируемой суммы поступлений налоговых доходов.

 

Бюджет муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021 — 2022 годов сформирован на основе муниципальных программ МО «Приморское городское поселение».

 

При формировании объемов и структуры расходов муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области в 2020 – 2022 годах учитывались следующие решения:

— безусловное исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;

— реализация Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2022 года»;

— ежегодная индексация расходов на оплату труда, коммунальных услуг на прогнозируемый уровень инфляции.

 

СТРУКТУРА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА

(тысяч рублей)

Наименование Раздел 2019 год* 2020 год рост в % к 2019 году 2021 год рост в % к 2019 году рост в % к 2020 году 2022 год рост в % к 2019 году рост в % к 2021 году
бюджет с уточнением    (на 01.09.2019 года) включено в проект бюджета включено в проект бюджета включено в проект бюджета
Общегосударственные вопросы 01 32 434,5 34 706,1 107,0 34 908,8 107,6 100,6 35 391,9 109,1 101,4
уд.  вес в расходах без условно утвержденных в  % 23,1 26,7   26,4     26,6    
Национальная оборона 02 834,7 844,2 101,1 874,4 104,8 103,6      
уд. вес в расходах без условно утвержденных в  % 0,6 0,7   0,7          
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 03 4 019,1 3 330,0 82,9 3 510,0 87,3 105,4 3 001,8 74,7 85,5
уд.  вес в расходах без условно утвержденных в  % 2,8 2,6   2,6     2,3    
Национальная экономика 04 19 769,6 14 306,0 72,4 14 681,8 74,3 102,6 16 278,8 82,3 110,9
уд. вес в расходах без условно утвержденных в  % 14,1 11,0   11,1     12,2    
Жилищно-коммунальное хозяйство 05 30 649,0 28 292,0 92,3 29 474,6 96,2 104,2 34 079,0 111,2 115,6
уд. вес в расходах без условно утвержденных в  % 21,8 21,8   22,3     25,6    
Образование 07 1 280,0 797,0 62,3 797,0 62,3 100,0 797,0 62,3 100,0
уд. вес в расходах без условно утвержденных в  % 0,9 0,6   0,6     0,6    
Культура, кинематография 08 36 922,4 34 945,0 94,6 35 545,4 96,3 101,7 30 743,5 83,3 86,5
уд. вес в расходах без условно утвержденных в  % 26,3 26,9   26,8     23,1    
Социальная политика 10 1 704,6 1 738,1 102,0 1 738,1 102,0 100,0 1 738,1 102,0 100,0
уд. вес в расходах без условно утвержденных в  % 1,2 1,3   1,3     1,3    
Физическая культура и спорт 11 12 745,8 10 813,0 153,1 10 817,0 84,9 100,0 10 925,2 85,7 101,0
уд. вес в расходах без условно утвержденных в  % 9,1 8,3   8,2     8,2    
Обслуживание государственного и муниципального долга 13 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
уд. вес в расходах без условно утвержденных в  % 0,1 0,1   0,1     0,1    
Итого расходов 140 459,7 129 871,4 92,5 132 447,1 94,3 102,0 133 055,3 94,7 100,5
уд.  вес 100,0 100,0   97,5     95,0    
Условно утвержденные расходы   3 322,7     6 894,0   207,5
%  к всего расходов       2,5     5,0    
Всего расходов 140 459,7 129 871,4 92,5 135 769,8 96,7 104,5 139 949,3 99,6 103,1

*) В целях обеспечения сопоставимости основные характеристики бюджета муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области, данные на 2019 год приведены без учета целевых поступлений из областного бюджета, межбюджетных трансфертов из районного бюджета, прочих безвозмездных поступлений (за исключением субвенций из федерального и областного бюджетов), остатков средств бюджета, образовавшихся на 01.01.2019 года направленных на дополнительные расходы

 

Бюджет муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021 — 2022 годов сформирован на основе муниципальных программ МО «Приморское городское поселение».

 

 

 

 

Параметры финансового обеспечения реализации муниципальных программ муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области в 2020-2022 годах

(тысяч рублей)

Наименование 2020 год 2021 год 2022 год
Проект %% к общему объему Проект %% к общему объему Проект %% к общему объему
1 4 5 7 8 10 11
Расходы бюджета, всего 129 871,4 100 132 447,1 100 133 055,3 100
из них:            
Расходы на реализацию муниципальных программ, всего: 90 788,9 69,9 93 157,4 70,3 94 507,9 71,0
в том числе по направлениям:            
«Общество и власть в МО «Приморское городское поселение» 803,6 0,6 905,6 0,7 1 336,0 1,0
«Безопасность МО «Приморское городское поселение» 1 862,6 1,4 2 044,8 1,5 1 462,2 1,1
«Стимулирование экономической активности в МО «Приморское городское поселение» 3 100,0 2,4 3 100,0 2,3 3 100,0 2,3
«Развитие автомобильных дорог на территории  МО «Приморское городское поселение» 10 519,5 8,1 10 816,8 8,2 12 408,8 9,3
«Обеспечение качественным жильем граждан на территории  МО «Приморское городское поселение» 4 740,4 3,7 5 426,0 4,1 8 337,6 6,3
«Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры  и повышение энергоэффективности в МО «Приморское городское поселение» 2 170,0 1,7 850,0 0,6 1 250,0 0,9
«Благоустройство территории МО «Приморское городское поселение» 21 037,8 16,2 22 854,8 17,3 24 147,6 18,1
«Развитие культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта в МО «Приморское городское поселение» 46 555,0 35,8 47 159,4 35,6 42 465,7 31,9
Расходы на непрограммную деятельность 39 082,5 30,1 39 289,7 29,7 38 547,4 29,0

 

  1. Развитие социальной сферы

 

В сфере образования работают следующие учреждения:

МБДОУ «Детский сад г. Приморска», МБОУ «Приморский ЦО», МБОУДО «Приморская ШИ».

 

На территории муниципального образования осуществляют деятельность в области культуры два подведомственных муниципальных бюджетных учреждения: МБУК «Единый культурно-досуговый центр г. Приморск» и МБУК «Приморский краеведческий музей».

В отчетном периоде 2019 года участники танцевальных, хореографических и вокальных кружков МБУК «ЕКДЦ г. Приморск» неоднократно принимали участие в дистанционных конкурсах (в том числе всероссийского уровня), в которых завоёвывали места, не единожды являлись победителями.

Успешно выступали на всех концертах ансамбль «Русская душа», хор клуба «Еще не вечер», «Приморчанка», театральная студия «Не скучай», хореографический коллектив «Дыхание»  и воспитанники детских секторов – вокальные группы «Веснушки» и «Созвездие», театральная студия «Нескучайки»  культурно-досугового центра.

За 9 месяцев 2019 года муниципальными учреждениями культуры было проведено 395 мероприятий. Мероприятия, проведенные в этот период времени, были направлены на обеспечение культурно-досуговой деятельности жителей населенных пунктов муниципального образования «Приморское городское поселение».

Силами сотрудников Приморского краеведческого музея за отчетный период организовано более 72 экскурсий для посетителей различных возрастов. Работники краеведческого музея ведут неустанную работу по привлечению посетителей.

 

На территории муниципального образования «Приморское городское поселение» расположено шесть библиотек, которые предоставляют услуги по библиотечному обслуживанию населения в полном объёме, из них 4 сельских библиотеки с детским сектором, 1 городская библиотека и 1 детская библиотека.

В библиотеках поселения систематически проводятся обзорные выставки произведений художественной литературы и творческие встречи с интересными людьми.

 

В области развития спорта и приобщения населения к массовым видам спорта осуществляет свою деятельность муниципальное бюджетное учреждение «Спортивный центр г. Приморск». В спортивном центре работает 25 секций, которые посещают 398 человека.

На нашей территории активно развиваются такие виды спорта как: волейбол, футбол, дзюдо, бокс, настольный теннис, парусный спорт и др.

 

Здравоохранение представляет в муниципальном образовании ГБУЗ ЛО «Приморская районная больница». Приморская районная больница обслуживает жителей города Приморска, поселков Ермилово, Малышево, Балтийское, Глебычево, Прибылово, Вязы, Ключевое.

Число коек в больнице – 60, в том числе 45 круглосуточных, 17 коек стационара дневного пребывания.

 

  1. Заключение

 

Муниципальная политика должна быть направлена на обеспечение устойчивого социально-экономического развития муниципального образования, повышение качества, комфортности и безопасности жизни населения. Для реализации указанной цели необходимо выполнить следующие первоочередные задачи:

  1. обеспечить устойчивый рост доходной части бюджета муниципального образования;
  2. активизировать работу по привлечению инвесторов на территорию муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области для размещения производств, объектов торговли и расширения сферы услуг;
  3. создать условия наибольшего благоприятствования для привлечения инвестиций в строящиеся и функционирующие объекты социально-культурной сферы, объекты коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
  4. создать условия наибольшего благоприятствования для функционирования, развития и расширения, действующих на территории муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области промышленных, коммунальных, социальных объектов, предприятий торговли, общественного питания, предприятий, оказывающих услуги населению;
  5. принять участие в соответствующих региональных программах и осуществить реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов коммунального назначения, ремонту автомобильных дорог;
  6. реализовать комплекс мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
  7. создать условия наибольшего благоприятствования для развития жилищного строительства на территории муниципального образования, в первую очередь, для строительства многоквартирных домов эконом-класса, малоэтажных многоквартирных домов, жилых домов и коттеджей;
  8. создать режим наибольшего благоприятствования в распространении культурных ценностей, поддержке творческой самодеятельности населения;
  9. создать условия наибольшего благоприятствования для развития физической культуры и спорта, туризма среди различных категорий населения на территории МО «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области;
  10. осуществить реализацию мероприятий по организации культурного досуга населения, пропаганде здорового образа жизни среди населения, развитию массового детского, молодежного и семейного спорта и отдыха;
  11. осуществить реализацию мероприятий по повышению комфортности и безопасности проживания населения в городе.

 

 

Пояснительная записка к Приложению 2  к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области на очередной финансовый 2020 год и плановый период 2021 — 2022 годы  

 

Как видно из сравнительной таблицы основных параметров прогноза социально-экономического развития МО «Приморское городское поселения» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в сравнении с прогнозом на 2019-2021 годы параметры изменились следующим образом:

 

  1. Демографические показатели

1) Динамика уменьшения численности населения происходит за счет естественной убыли населения (смертность среди населения превышает рождаемость) и миграционного оттока, согласно отчета 2018 года. На 2019-2022 годы прогнозируется тенденция уменьшения численности населения. В ранее утвержденном прогнозе социально-экономического развития планировалась численность меньше в связи с превышением планируемого показателя смертности.

 

  1. Рынок труда и занятость населения

1) Численность занятых в экономике увеличилась на 2020-2022 годы по отношению к прогнозу 2019-2021 годов в результате увеличения численности работников на градообразующих предприятиях. Уточнение показателя произведено на основании статистических данных за 9 месяцев 2019 года.

2) Уровень зарегистрированной безработицы, заявленных предприятиями, в цент занятости населения уменьшается на 2020-2022 годы по отношению к прогнозу 2019-2021 годов, в связи с уточнением на основании данных Выборгского центра занятости. В утвержденном прогнозе социально-экономического развития этот показатель планировался больше на основании данных за 2017 год. В планируемом периоде сохраняется стабильная ситуация в сфере занятости населения.

3) Фонд начисленной заработной платы увеличивается по отношению к прогнозу 2019-2021 годов на 2019 год на 17,9%, на 2020 год на 0,2%, на 2021 год на 2,1% (Уточнение на основании прогноза финансово-хозяйственной деятельности предприятий на 2020-2022 годы).

4) Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата на одного работника на 2020-2022 составит 70 537,20 рублей, на 2020 год – 73 358,70 рублей, на 2021 год – 76 296,03 рублей. Это связано с ростом  заработной платы в поселении в сфере трубопроводного транспорта, а так же планомерного повышения заработной платы отдельных категорий граждан работников бюджетной сферы.

 

 

  1. Потребительский рынок

Объем платных услуг населению спрогнозирован с увеличением на 2020-2022 годы по отношению к прогнозу 2019-2021 годов, на основании данных прогноза финансово-хозяйственной деятельности предприятий и данных статистики за 9 месяцев 2019 года.

 

  1. Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал уменьшается на 2020-2022 годы по отношению к прогнозу 2019-2021 годов на основании прогноза финансово-хозяйственной деятельности предприятий на 2020-2022 годы.

 

  1. Бюджет муниципального образования

 

Доходы

Как видно из сравнительной таблицы основных параметров местного бюджета на 2020-2022 годы по отношению к прогнозу 2019-2021 годов, предусмотрено общее уменьшение объема налоговых и неналоговых доходов на 2019 год в размере 20 360,4 тыс. и руб., на 2020 год в размере 21 435,2 тыс. и руб., на 2021 год — в размере 21 939,0 тыс. руб.

Налоговые и неналоговые доходы уменьшаются в результате снижения в основном прогноза поступлений по следующим доходным источникам:

— налога на доходы физических лиц в 2019 году на 2 998,3 тыс. руб., в 2020 году на 2 782,1 тыс. руб. в 2021 году на 2 596,2 тыс. руб. исходя из фактических поступлений текущего года;

— единый сельскохозяйственный налог в 2019 году на 4 210,1 тыс. руб., в 2020 году на 4 340,3 тыс. руб., в 2021 году на 4 483,2 тыс. руб. в результате снижения перечислений ООО «Петротрал»  (организация снята с учета 06.06.2019 г.);

— налог на имущество физических лиц в 2019 году на 209,2 тыс. руб., в 2020 году на 268,5 тыс. руб., в 2021 году на 333,6 тыс. руб. в результате изменений, ограничивающих рост суммы налога по сравнению с предыдущим налоговым периодом (п. 8.1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации);

— земельный налог в 2019 году на 13 566,0 тыс. руб., в 2020 году на 14 829,6 тыс. руб., в 2021 году на 16 215,6 тыс. руб. в результате снижения суммы фактических поступлений налога за 2018 год и оценки поступлений за 2019 год;

—  арендной платы за нежилые помещения в 2020 – 2021 годах на 406,9 тыс. руб. ежегодно исходя из задолженности ряда арендаторов по договорам аренды муниципального имущества;

— платы за наем жилых помещений в 2020 – 2021 годах на 101,5 тыс. руб. в результате снижения поступлений от управляющей компании по управлению многоквартирными домами.

 

Расходы

В связи с общим снижением объема доходов предусмотрено общее уменьшение объема расходов на 2020 год в размере 17 604,5 тыс. руб., на 2021 год в размере 17 007,9 тыс. руб., в том числе:

  1. по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы в сравнении с утвержденным прогнозом 2019-2021 годов снизились на 2020 год на 673,1 тыс. руб. в связи с уменьшением расходов по обеспечению пожарной безопасности в рамках муниципальных программ;
  2. по разделу «Национальная экономика» расходы на 2020 год уменьшились на 8 007,5 тыс. руб., на 2021 год — на 5 605,2 тыс. руб. в связи с уменьшением расходов на реализацию мероприятий муниципальных программ по ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального значения;
  3. по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» произошло уменьшение расходов в сравнении с утвержденным бюджетом на 2020 год на 9 608,0 тыс. руб., на 2021 год — на 14 481,6 тыс. руб., что связано с уменьшением расходов в рамках муниципальных программ на содержание муниципального жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства и благоустройства территории МО «Приморское городское поселение»;
  4. по разделу «Образование» произошло уменьшение расходов в сравнении с утвержденным бюджетом на 2020 год на 450,2 тыс. руб., на 2021 год — на 510,6 тыс. руб., в связи с сокращением финансирования местного бюджета и реализацией мероприятий в сфере молодежной политики по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время за счет бюджета Ленинградской области в рамках областных программ;
  5. по разделу «Культура, кинематография» произошло уменьшение расходов в сравнении с утвержденным бюджетом на 2020 год на 1 845,1 тыс. руб., на 2021 год — на 1 500,0 тыс. руб. в связи с сокращением расходов муниципальных учреждений культуры;
  6. по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» расходы уменьшились на 2020 год на 1 822,8 тыс. руб., на 2021 год увеличились расходы на 1 918,8 тыс. руб., в связи с сокращением расходов на содержание спортивных объектов;
  7. Условно утвержденные расходы, предусмотренные в ранее утвержденном бюджете, перераспределены в 2020 году в сумме 3 596,0 тыс. руб., в 2021 году в сумме 4 172,3 тыс. руб. на соответствующие разделы.